Все ждут царя как лучшей доли,
Но зло и в нём, на том стою,
Когда он вместо Божьей воли
Творит недужную свою.
Жезл и свеча — вот образ власти!
Глаголы Божии — свеча.
Жезл без любви несёт несчастье,
Любовь слепая злей меча.
Жезл — беззаконным устрашенье,
Но власть тогда освящена,
Когда сама идёт к Спасенью!
Иначе для чего она?
Священство свято? Несомненно!
Им освящается народ.
Но если Божие забвенно,
То даже Церковь не спасёт.
Но Церковь освятил Распятый,
И благодать не от людей!
А что же в царской власти свято,
Когда помазанник злодей?
Царя ли ждать? Душа, ответь!
Не от тебя ли жизнь и смерть?
Иеромонах Роман
7-8 июля 2020
Скит Ветрово
Мудро! Безспорно!
Низкий поклон Вам, отец Роман.
Отец Роман, при всём моём уважении к вам и любви к вашему творчеству, посмею несогласиться!Неужели вы думаете, что, воцерковлённые верующие люди, которые в надежде на милость Божью, ждут царя, настолько ослеплённые и умалишенные, что безбожника ждут? Только лишь бы царём был? Понятно, что одни регалии не делают царя достойным человеком, поэтому царя должны не люди выбирать и ставить, а Самим Господом должен быть поставлен, только тогда толк будет. А разве может быть от Бога что-либо плохое? Если Бог есть любовь, который каждой душе, даже самой грешной, желает спасения.
Плохо, когда священник не чувствует души людей, беседующих с ним… Не чувствует, а додумывает!
Спаси Господи, отец Роман!
Ольга Пономарёва
08.07.2020 в 17:08
Донбасс (Луганская обл.):
«поэтому царя должны не люди выбирать и ставить, а Самим Господом должен быть поставлен, только тогда толк будет. А разве может быть от Бога что-либо плохое?»
Когда-то евреи просили себе царя, и Бог дал им царя: бесноватого Саула.
«а разве может быть от Бога что-либо плохое? »
Плохое может быть только от нашего своеволия. Да и потом, сколько процентов населения действительно хочет царя? Даже православные разделились в этом вопросе. А если народ в своём большинстве не хочет царя, то каждая попытка восстановить монархию приведёт к новому кровопролитию. Либо народ восстанет на царя, либо царю придётся силой подавлять свой народ.
Есть Царь, который больше всех царей земных, что мешает народу Его слушать и Его Заповеди исполнять?
Ольга, а мне кажется, что многие люди действительно ослеплённые (или не прозревшие), даже если являются или считают себя верующими. Разве Вы не замечали, что они готовы в проходимце увидеть блаженного, старца и с лёгкостью творят кумиров из простых священников? Не буду сейчас говорить о культуре, где не то что суррогат – помои могут принять за изысканное кушанье (и тоже верующие люди). Не может ли точно так же выйти и с царём? Не слежу за этим вопросом, но, встречая новости о некоторых ныне живущих представителях Царской семьи Романовых, не очень жажду видеть их на русском престоле.
Что касается священника, то, конечно, хорошо, когда он чувствует души тех, с кем общается. Но, помимо этого, хорошо, когда он стремится не угодить, а исправить эти души, иначе смысла в общении нет никакого!
Ольга Пономарёва
«Отец Роман, при всём моём уважении к вам и любви к вашему творчеству, посмею несогласиться!»
Благодарю за уважение и любовь, но Истина дороже, и потому о. Роман высказывает свою точку зрения, как видит и понимает. Личное дело читающего, соглашаться или нет. Неужели должен подстраиваться под каждого посетителя и говорить только то, что хотят услышать? В таком случае, будьте так любезны, подскажите, чью сторону мне принять, учитывая, что мнения многих могут не совпадать?
«Неужели вы думаете, что, воцерковлённые верующие люди, которые в надежде на милость Божью, ждут царя, настолько ослеплённые и умалишенные, что безбожника ждут?»
Очень советую почитать историю Византийской Церкви А. П. Лебедева. Узнаете, что в те времена не было ни одного императора-безбожника, но некоторые православные, верующие цари творили такие дела, что и безбожников затмили своей жестокостью и коварством. Возможно, давно читали житие преп. Максима Исповедника, потому и забыли, что он претерпел от верующего императора. Разве кто-то может назвать Петра Первого безбожником? А ведь много чего натворил. Впрочем, какой-то священник написал его икону, наверное, и акафист, видимо, молится ему. Что ж, каждый строит свою жизнь соответственно своим представлениям и мыслям.
«Только лишь бы царём был? Понятно, что одни регалии не делают царя достойным человеком, поэтому царя должны не люди выбирать и ставить, а Самим Господом должен быть поставлен, только тогда толк будет».
Как Вы себе это представляете? С небес спустят царя? В Росiи есть закон о престолонаследии, в желающем царствовать должна быть хотя бы капля крови Романовых. Поставят какого-нибудь Гогенцоллера, вот тогда будет беда и глумление над Росiей.
«А разве может быть от Бога что-либо плохое?»
От Господа-то плохого ничего не может быть, но куда девать нас?
«Если Бог есть любовь, который каждой душе, даже самой грешной, желает спасения».
И мы, как говорят сербы, такоjе.
«Плохо, когда священник не чувствует души людей, беседующих с ним… Не чувствует, а додумывает!»
То, что не согласились с автором стихотворения – Ваше право, но вряд ли нужно приписывать какие-то додумки священнику, которого даже в глаза не видели, потому что приписывание выявляет, кто здесь додумывает.
Отец Роман, меня не нужно ублажать и со мной соглашаться тем более, если это противоречит вашему внутреннему. Я высказала своё мнение, вы своё… и хорошо бы было тихо мирно разойтись, но все вышеотписавшиеся и вы в том числе страстно пытаетесь доказать свою мнимую правоту и называете её истиной. Не ошибается только Господь Бог не так ли? Так как же вы можете своё частное мнение называть истиной? Больше на демагогию похоже… Я вот не рискну своё мнение назвать истиной, но и с вами согласиться не смогу.
https://youtu.be/0uTV323aJs0
https://youtu.be/AcWWLEdIr7k
По вашему мнению этот батюшка лжец, а вы в истине? Так что ли?
Можно вспомнить и Царя Ивана Грозного с опричниной. Его даже канонизировать хотели. Сколько крови пролил душегуб, а как всё хорошо начиналось.
Ольга Пономарёва
Донбасс (Луганская обл.):
«Неужели вы думаете, что, воцерковлённые верующие люди, которые в надежде на милость Божью, ждут царя, настолько ослеплённые и умалишенные, что безбожника ждут?»
Не знаю, как у Вас в Донбассе, Ольга, но у нас в Нижнем не заметно таких ожиданий. Правда, с сугубо верующими мне не приходилось общаться, к сожалению. Думаю, что их вообще очень мало. Все же остальные или ничего не ждут или тоскуют по стране Советов. Да и какой смысл именно в самодержавии? Самодержец, даже если он и верующий, может передать наследнику только трон, но никак не веру. А без нее царь не лучше любого другого властителя. Разве у нас все цари были истинно верующие и духовные, даже из тех, кто удостоился звания «Великий»? Екатерина Великая была блудницей, Пётр Великий — прелюбодеем и почитателем чуждых Руси ценностей, Александр I подозревается в молчаливом потворстве убийцам своего отца. Ну и так далее. Заговоры, дворцовые перевороты были нередкими явлениями в эпоху царствования династии Романовых и их предшественников. А народу разве сладко жилось при самодержавии? Так что я с отцом Романом полностью согласна: не царя нужно ждать, чтобы пришёл и всем хорошую жизнь устроил на земле, а искать спасения прежде всего, то есть себя менять. Тогда, может быть, и власти соответствующей удостоимся. Царя же сейчас действительно ждать неоткуда (если Вы о династии Романовых). Потомки этой династии давно уже и русский то язык забыли, не говоря уже обо всем остальном. Ни в чем Вас не хочу убеждать, просто тоже говорю свое мнение.
Ольга, мы здесь привыкли разговаривать в другом тоне — хотя бы потому, что общаемся в присутствии священников. Отцу Роману мы благодарны за то, что он находит возможность не только делиться своими стихотворениями, но и отвечать на наши вопросы, хотя вообще-то, избрав по благословению старца уединенную жизнь, вовсе не обязан этого делать. Что касается Ваших слов о том, что Вас «не нужно ублажать», то их странно было бы обратить и к мiрянину.
«все вышеотписавшиеся и вы в том числе страстно пытаетесь доказать свою мнимую правоту и называете её истиной».
Ольга, Ваши слова необходимо подкрепить цитатой. Где отец Роман (или кто-то из здесь присутствующих) называет свои слова истиной?
«Больше на демагогию похоже…»
Ольга, простите: Вы говорите такое священнику у себя на приходе в ответ на проповедь?
«https://youtu.be/0uTV323aJs0
https://youtu.be/AcWWLEdIr7k
По вашему мнению этот батюшка лжец, а вы в истине? Так что ли?»
Ольга, оба утверждения – батюшка лжец, а мы в истине — принадлежат Вам. Мы такой несуразицы не говорили. Вы в данный момент находитесь в гостях не у игумена N, а у отца Романа, и мы здесь не можем отвечать за чужие слова. Если Вы не доверяете хозяевам этого дома, то не совсем понятно, зачем приходите. Кстати, у отца Романа есть отличное стихотворение на эту тему:
ВСТРЕЧИ
Мы приходим на встречи послушать разумные речи,
Отогреться душою самим и других обогреть.
Ну а если гостей и хозяев порадовать нечем,
Может, лучше тогда в одиночестве дома сидеть?
Кто же в гости приходит, чтоб умничать, спорить со всеми
И хозяев отчитывать, пользуясь их добротой?
Кто умён пред собой, тот бросает не доброе семя,
Кто морочит людей, тот не ведает Правды Святой.
Для чего суесловить и в споре питать самомненье?
Возлюбившие мiр, не себе ли тенёта плетём?
Мы приходим на праздник общенья не ради общенья —
Ради малого стада, идущего узким путём.
http://vetrovo.ru/vstrechi/
«Я высказала своё мнение, вы своё… и хорошо бы было тихо мирно разойтись».
Ольга, хотелось бы, чтобы у Вас получилось разговаривать тихо и мирно. Тогда у нас не будет нужды расходиться, чему будем рады!
Елена, Нелепо было бы оспаривать, что Иван IV был жестким правителем. Историк Скрынников, посвятивший несколько десятилетий изучению его эпохи, доказывает, что при Иване IV Грозном в России осуществлялся «массовый террор», в ходе которого было уничтожено около 3-4 тыс. человек.
Но зададимся вопросом: сколько матерей отправили на тот свет своих детей за последние 10 лет? Детей, которые еще ничем ни перед кем не провинились…
В РОССИИ ТОЛЬКО ЗА 2019 год зафиксировано более 750 тысяч абортов. Такие данные озвучила вице-премьер Татьяна Голикова.
Из них только пятая часть осуществляется по медицинским показаниям.
Да, Иван Грозный, пожалуй, был самый кровавый…
Вопросы абортов к СССР, помню убеждение моей свекрови, что нечего плодить нищету и откровение моей матери о семи абортах. Последние 10 лет, видимо эхо постсоветской эпохи.
Редактор, вот слова об истине, вы просили процитировать. «Благодарю за уважение и любовь, но Истина дороже, и потому о. Роман высказывает свою точку зрения, как видит и понимает».
__________________________
Но личная точка зрения, не может быть истиной… Это же не Евангелие, а просто частное мнение на ту или иную тему.
Значение слова «ублажать» — (угождать, баловать, задабривать лестью, обещаниями, подношениями, добиваясь привести в хорошее расположенение духа), что плохо в этом слове?!
Тем более, что ответ с этим словом касался вот этой части текста…»Личное дело читающего, соглашаться или нет. Неужели должен подстраиваться под каждого посетителя и говорить только то, что хотят услышать? В таком случае, будьте так любезны, подскажите, чью сторону мне принять, учитывая, что мнения многих могут не совпадать?»
____________________________
Я ответила, что меня не нужно ублажать и тем более со мной соглашаться, если это противоречит внутреннему… Простите, но что плохого я ответила?
Значение слова демагогия — набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону с помощью ложных теоретических рассуждений, основанных на логических ошибках.
Это было написано к тому, что в стихотворении, как бы вроде истина… при чем я не написала, что это прям вот 100% демагогия, а написала, что «на демагогию похоже». Поясню, что это моё частное мнение, которое не претендует на истину.
_______________
Я не говорю священнику с моего прихода, что его проповедь похожа больше на демагогию чем на истину, потому что с амвона другие проповеди обычно говорят. Но сайт на просторах интернета — это же не амвон? Тут каждый имеет право оставить свой отзыв и выразить свою точку зрения? Я никого не оскорбила и не унизила, всё в рамках приличия, как мне кажется. Все слова, которые вам показались неприличными, я разъяснила и по прежнему не вижу в них ничего ужасного. ? Более того… вот пишу сейчас, а на душе мир и покой. Абсолютно не испытываю никакой злости или агрессии ни к кому, даже к тем кто со мной вообще не согласен. ? Потому что я не претендую на то, чтобы со мной соглашались. Я просто пишу, что у меня другая точка зрения, а все кинулись спорить со мной и доказывать, что я не права.
«Ольга, хотелось бы, чтобы у Вас получилось разговаривать тихо и мирно.»
Не знаю, может, это только у меня в душе тишина, мир и покой, но я на самом деле не хотела никого обижать. Поэтому пишу еще раз… плохо, когда человек не чувствует душу другого человека. Когда не чувствует, тогда воспринимает любое мнение, отличающееся от вашего в штыки. Думая, что я агрессивно настроена, раз я не согласилась с отцом Романом. ?
«Ольга, оба утверждения – батюшка лжец, а мы в истине — принадлежат Вам. Мы такой несуразицы не говорили».
________________
На счет истины, я привела цитату из ответа отца Романа в предыдущем комментарии.
________________
https://youtu.be/0uTV323aJs0
https://youtu.be/AcWWLEdIr7k
Этот батюшка лжец по вашему мнению, а вы в истине?
________________
Это был вопрос, а не утверждение. ? Там вопросительный знак в конце.
Ольга, насколько я понимаю, если кто-то говорит, что Истина (Бог) ему дороже уважения и любви, то это не значит, что Истина заключается в его словах. Это значит, что он к Ней стремится и потому не собирается кривить душой ради того, чтобы угодить кому-то. Также непонятно, почему Вам пришло в голову, что священник мог бы «угождать, баловать, задабривать лестью, обещаниями, подношениями, добиваясь привести в хорошее расположение духа» — картина немыслимая и, честно говоря, довольно неприятная. Слово «ублажаем» также часто используется в величаниях, обращённых ко святым, что тоже не слишком уместно. Что касается обвинения в демагогии, то оно очень серьёзно: пастырь, который пытается ввести аудиторию в заблуждение – волк в овечьей шкуре. Правда, обычно слово «демагогия» мы употребляем в переносном значении: «высокопарные рассуждения, пустая болтовня».
По поводу амвона: где священник, там и амвон, там и проповедь. Конечно, бывает, что священник, выходя из Храма, снимает подрясник и старается слиться с толпой, но это дух нашего времени, который, к счастью, распространился не на всех. Как «не может Церковь быть чуть-чуть Христовой, не может святость быть чуть-чуть святой», так и священник не может быть «чуть-чуть священником». Стихотворения отца Романа – безусловно проповедь. Конечно же, Вы не обязаны соглашаться с его словами (как не обязаны даже слушать их), и всё же, даже возражая, нужно стараться соблюдать почтительное расстояние – точно так же, как мы беседовали бы со священником у себя в Храме.
Это хорошо, что на душе у Вас мир и покой. Желаю Вам спокойной ночи!
Редактор, я не понимаю почему так происходит, но вы как-то перекрутили весь смысл моих слов… Вообще не тот оттенок вы придаёте моим словам, не тот смысл, который я в них вкладывала, когда писала. Как-то вы всё усложнили, минимум раз в 10. Ну да ладно, пусть будет так, как вам видится.
Почтительное расстояние — это наверное хорошо… Но если бы я не написала так, как написала, а сидела бы что-то выдумывала, изворачивалась, придумывала какие-то лестные слова, чтобы угодить слуху читающих, то это было бы тем самым лицемерием и ублажанием.
Тихон Задонский, когда получил пощёчину от юродивого, который сказал ему не высокомудрствуй не требовал от него почтительного расстояния. Да и Валаамова ослица посмела возразить самому пророку.
Если вы не воспринимаете меня, как человека, который выразил свои мысли, как умеет, то воспримите меня, пожалуйста, хоть, как тупое животное, которое не смогло сформулировать свои мысли иначе. Надеюсь, хоть отец Роман поймёт о чем я говорю…
Ольга ( Донбасс) , по- моему , Вы не совсем понимаете , о чём пишет иеромонах Роман. Вы думаете , что отец Роман против монархии , против православного царя ? Уверенна , что нет . Это стихотворение -ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ для тех, кто царскую власть делает КУМИРОМ , ЦЕЛЬЮ , а не средством жить с Богом . Нынешние возвания за царскую власть , похожи на магизм : прийдёт православный царь и всё , как по волшебству изменится.
Как , это может быть ? Царь всех в храм заставит ходить , введёт обязательные исповедь и причастие ? Это уже когда- то было . Не помогло , люди не стали набожней , и царскую власть не спасло . И потом , какая Вам разница царь , будет править , или не царь . Христианину , это вообще не важно , христианин должен стремится к другому Царству , не от міра сего.
«Не знаю, как у Вас в Донбассе, Ольга, но у нас в Нижнем не заметно таких ожиданий» (Людмила Николаевна, 08.07.2020 в 22:18, Нижний Новгород).
И ближе к Донбассу, уважаемая Людмила Николаевна, люди мыслят по-разному.
Андрей Черноморский († 2015, погиб в бою под Чернухино, Дебальцевский котел): «На нашем же обычном уровне, если мы не являемся засланными врагами, нас уже просто разделяет гордыня. Я прочитал ту книжку, ты ту. Моя правильная твоя нет. И все, раскол. Таков современный век, когда все думают, что много знают, нахватавшись всего, но поверхностно, не зная на самом деле ничего. Нам хочется постоянно быть не такими как все, знать «о конце времен» больше, чем желает того Господь. Это от нежелания молиться, а если молиться, то по особенному, не как все. Мы рационалисты. Церковь плоха, построю себе в огороде, буду сам служить. Оттого легко и ведемся на все забрасываемые в наши окопы мины. Еврейское ожидание царя, который «придет и всех их убьет» стало важней молитвы. Как будто если царь придет, то уже не надо будет ни работать, ни молиться, наступит рай. Все разумное мы перевернули с ног на голову».
https://likorg.ru/post/kto-vinovnik-novogo-raskola
Вспомнилось из замечательных лекций Нины Павловны Саблиной.
КЛМ — Како Люди Мыслете
НОП — Наш Он Покой.
Под «ОН» имеется в виду, конечно, Христос, а не земной царь.
Сравнить себя с тупым животным… Это похвально. Напоминает Евангельскую сирофиникиссу: Так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их (Мф. 15:27).
Марина, возможно, не исключаю и сей факт. Но всё же… больше согласна в данном вопросе со схиигуменом Гавриилом (игуменом N), чем с кем-либо тут отписавшимся, чьё видео прикрепила в своём сообщении.
Не думаю, что схиигумен Гавриил тупо сидит и ждёт царя… делает его своим кумиром и целью. Так вот я так же… Для меня тоже цель прежде всего — Царствие Небесное! И я не являюсь приверженицей царебожников, хоть и считаю православную монархию лучшей формой правления из всех имеющихся сейчас. ?
Как говорит мой батюшка осуждать конкретных людей и обличать беззаконие разные вещи. Монахи воины Христовы и их долг стоять за Истину, пасти пасомых и наставлять их в Истине. Если Бог послал искреннего духовного наставника с горячей верой а не теплохладного это милость Божия! Помоги нам Господь!!!
Отец Роман низкий вам поклон!!!
Спасибо Людмила (историк)!не добавить, не возразить, в десятку.
приятно увидеть что не один я так мыслю. при этом я монархист.
Мира и любви всем! Мне кажется это стихотворение обращено к душе каждого и возможного царя, в котором зло. И призыв к покаянию души, которая сама выбирает жизнь в Боге или смерть. Спаси Господи!
А не злодеем помазанник Божий не может быть и творить волю Божию? Ее «творят» только священники-немонархисты?
Священномученик Владимир Киевский говорил: «Священник-немонархист не достоин стоять у Св. Престола,
священник-республиканец – всегда маловер (и это маловерие наглядно проявляется сейчас — во время кретиновируса — А. Т.).
Монарх посвящается на власть Богом, – президент получает власть от гордыни народной;
Монарх силен исполнением заповедей Божиих, президент держится у власти угождением толпе;
Монарх ведет верноподданных к Богу, президент отводит избравших его от Бога».
Дорогой отец Роман, спаси Вас Бог!
Дорогая Ольга Сергеевна, поберегите бисер!
«Господи, спаси нас, дураков, как-нибудь!» Схиархимандрит Софроний (Сахаров)
Спасибо!
Проповедь схиигумена Гавриила «Возможно ли в России восстановление Богоустановленной власти?» заканчивается призывом: будем молиться, чтобы Бог даровал России православного царя. Аминь.
1. Если по словам отца Гавриила царская власть это — ступень вниз по сравнению с теократией, или управлением Самим Богом через пророков и судей, то зачем молиться о низшем, когда можно молиться о высшем?
2. Отец Гавриил говорит, что еврейский народ «не понёс» теократии. «Не понёс» это как? По сути, народ её отверг. Вот как об этом говорит Писание:
И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму,
и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу. И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними; (1 Цар. 8:4-7)
Вопрос: Если «не тебя они отвергли, но отвергли Меня», то можно ли сказать, что царская власть является благословением Божиим? Может, она — попущение? А благословение Божие и воля Его это — теократия. Кстати, почему факт явления Державной иконы Божией Матери в день отречения царя Николая Александровича нельзя рассматривать как возвращение теократии, или как факт того, что Владычица берёт в Свои руки управление народом Божиим? Отец Гавриил толкует этот факт как временное сохранение царской власти Богородицей, что Она взяла скипетр и державу на время с тем, чтобы вернуть их грядущему земному царю. Но если теократия в лице Богородицы есть высшая форма власти, то зачем спускаться к низшей, т.е. царской форме правления?
3. Отец Гавриил говорит, что кратковременное восстановление православной монархии в России перед концом света это — пророчество, изречённое многими святыми отцами. Возникает вопрос: если это пророчество, то зачем молиться об его исполнении? Оно исполнится, как исполняется всё, что предопределено Богом. Молись, не молись. Вот если бы отец Гавриил сказал: Будем молиться, чтобы нам не обмануться в истинности царя, чтобы он был, действительно, посланным от Бога, а не оказался бы подделкой, купленной за миллионы, как покупается власть в современном мире (о чем отец Гавриил говорит в своей проповеди), то я с ним, наверное, согласился.
«А не злодеем помазанник Божий не может быть и творить волю Божию?» (Александр Терлецкий,
г. Симферополь)
Может, Александр, только мы сейчас такого не примем. При нынешнем духовном состоянии общества ему (помазаннику Божию) просто невозможно будет царствовать, даже если вдруг его с небес спустят (а больше ему сейчас взяться неоткуда). Как может монарх вести народ к Богу, если бОльшая часть этого народа хочет идти в обратную сторону? Большинство людей жаждет не Царствия Небесного, но царствия земного: материального благополучия и успешности в этой, временной жизни. Разве народ стремиться к духовному? И какого царя мы можем сейчас призвать с такими устремлениями? Только такого, о котором говорил свт. Игнатий (Брянчанинов). Согласна с Мариной: у православных людей уже есть Царь, который не от мiра сего. На Него и стоит уповать.
Александру Терлецкому – от отца Романа:
1. Не могли бы прислать ссылку на высказывание священномуч. Владимира? Необходимо знать, когда и кому он это говорил, и учитывать состояние общества того времени. Кругом революционный хаос, многие священники и епископы пропитались революционным духом и, возможно, к ним и были обращены эти слова.
2. Может ли священник быть немонархистом, если предстоит Престолу Монарха?
3. Если всё же «священник-немонархист не достоин стоять у Св. Престола», то как могли служить священники при князе Владимире?
4. Почему нельзя быть просто верующим священником, Христовым служителем, и заниматься человеческими душами, а не системой внешней организации государства?
5. Советую ознакомиться:
«Основы социальной концепции Русской Православной Церкви»
https://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/osnovy-sotsialnoj-kontseptsii-russkoj-pravoslavnoj-tserkvi/?=При+монархии+власть+остается+богоданной%2C+но+для+своей+реализации+использует+уже+не+столько+духовный+авторитет%2C+сколько+принуждение.
«III.7. Форма и методы правления во многом обусловливаются духовным и нравственным состоянием общества. Зная это, Церковь принимает соответствующий выбор людей или по крайней мере не противится ему.
При судействе – общественном строе, описанном в Книге Судей, – власть действовала не через принуждение, а силой авторитета, причем авторитет этот сообщался Божественной санкцией. Чтобы такая власть действенно осуществлялась, вера в обществе должна быть весьма сильной. При монархии власть остается богоданной, но для своей реализации использует уже не столько духовный авторитет, сколько принуждение. Переход от судейства к монархии свидетельствовал об ослаблении веры, отчего и возникла потребность заменить Царя Незримого царем видимым. Современные демократии, в том числе монархические по форме, не ищут божественной санкции власти. Они представляют из себя форму власти в секулярном обществе, предполагающую право каждого дееспособного гражданина на волеизъявление посредством выборов.
Изменение властной формы на более религиозно укорененную без одухотворения самого общества неизбежно выродится в ложь и лицемерие, обессилит эту форму и обесценит ее в глазах людей. Однако нельзя вовсе исключить возможность такого духовного возрождения общества, когда религиозно более высокая форма государственного устроения станет естественной. В условиях же рабства, в соответствии с советом апостола Павла, «если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся»(1Кор.7:21).
Вместе с тем, Церковь должна уделять главное внимание не системе внешней организации государства, а состоянию сердец своих членов. Посему Церковь не считает для себя возможным становиться инициатором изменения формы правления, а Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1994 года подчеркнул правильность позиции о «непредпочтительности для Церкви какого-либо государственного строя, какой-либо из существующих политических доктрин».»
Отец Георгий, Людмила Николаевна, Марина, отец Роман благодарит вас за разумные доводы!
Георгий, иерей
1. «Если по словам отца Гавриила царская власть это — ступень вниз по сравнению с теократией, или управлением Самим Богом через пророков и судей, то зачем молиться о низшем, когда можно молиться о высшем»?
___________________
А вы уверенны, что наш народ сейчас сможет понести теократию, если он даже монархии противится? Мы с вами сейчас в глубокой яме, а для того, чтобы из неё выбраться нужна лестница… взлететь со дна ямы сразу на небо не получится (крыльев нет), поэтому восходить надо постепенно и по лестнице от низшего к высшему.
2. «Отец Гавриил говорит, что еврейский народ «не понёс» теократии. «Не понёс» это как? По сути, народ её отверг.»
___________________
«Не понёс», то и значит, что не по силам им была теократия, вот и отвергли. Не сразу ведь отвергли, а когда поняли, что для них это тяжелая ноша… несли, несли 2 мешка на спине, а потом поняли, что тяжело очень и один бросили.
—————————-
«Если «не тебя они отвергли, но отвергли Меня», то можно ли сказать, что царская власть является благословением Божиим? Может, она — попущение? А благословение Божие и воля Его это — теократия.
Кстати, почему факт явления Державной иконы Божией Матери в день отречения царя Николая Александровича нельзя рассматривать как возвращение теократии, или как факт того, что Владычица берёт в Свои руки управление народом Божиим? Отец Гавриил толкует этот факт как временное сохранение царской власти Богородицей, что Она взяла скипетр и державу на время с тем, чтобы вернуть их грядущему земному царю. Но если теократия в лице Богородицы есть высшая форма власти, то зачем спускаться к низшей, т.е. царской форме правления»?
__________________
Да теократия — это Божье благословение, но как бы там не было Бог согласился с еврейским надородом и всё же дал им царя. И это последнее на что согласился Господь, больше никакую власть Он не разрешал.
О «Державной иконе» трактует не отец Гавриил, а старцы времён царя Николая 2, а батюшка просто пересказывает. (Рекомендую пересмотреть видео и убедиться в этом).
Можно бы было трактовать, что в лице Божьей Матери возродилась теократия, если бы дедушка ленин был не предводителем сатанинской партии, а пророком, возвещающим волю Божью народу… а потом новым пророком сталин и прочие.
Но они не возвещали волю Божью, а рушили Храмы, убивали святых и стирали с лица земли Русской православие. А нынешние «пророки» с виду белые и пушистые, даже вроде как верующие, а крови на их руках больше чем на всех царях вместе взятых да еще и загоняют всех в электронное стойло. Вы сами то уверенны, что это похоже на теократию?
3. «Отец Гавриил говорит, что кратковременное восстановление православной монархии в России перед концом света это — пророчество, изречённое многими святыми отцами. Возникает вопрос: если это пророчество, то зачем молиться об его исполнении? Оно исполнится, как исполняется всё, что предопределено Богом. Молись, не молись. Вот если бы отец Гавриил сказал: Будем молиться, чтобы нам не обмануться в истинности царя, чтобы он был, действительно, посланным от Бога, а не оказался бы подделкой, купленной за миллионы, как покупается власть в современном мире (о чем отец Гавриил говорит в своей проповеди), то я с ним, наверное, согласился».
___________________
Ну я на счет многих святых отцов не могу сказать, думаю отец Гавриил гораздо больше книг прочитал, чем я. Но вот лично я об этом читала у преп. Лаврентия Черниговского.
Вы говорите, если это пророчество, то оно всё равно исполнится хоть молись, хоть не молись. Вот тут совсем не соглашусь… Не все пророчества изреченные даже святыми или пророками сбывались, например, в связи с изменением обстоятельств. Возьмём самое известное неисполненное пророчество Ионы пророка о разрушении Ниневии.
Ну а соглашаться или не соглашаться с тем или иным батюшкой — это вообще дело добровольное. ?
Александр Терлецкий; Симферополь.
Уважаемый Александр! Отец Роман, дабы немножко охладить пыл особо ретивых монархистов, неоднократно делал отсылки к истории Византии.
Позвольте продолжить:
Император Юстиниан II, который согласно Вашим словам , был «посвящен на власть Богом» (как и любой помазанник) во времена своего первого правления приказал разрушить храм Богоматери напротив своего дворца, чтобы соорудить на ее месте фонтан. Он даже приказал патриарху Каллинику прочитать молитву на разрушение храма. И как ни противился патриарх («Молитву на созидание церкви мы имеем, а на разрушение церкви не получили», говорил он императору), а был вынужден прочитать какую-то молитву, которую, однако, закончил славословием: «Слава Богу, терпящему всегда, ныне и присно…»
Следующий, помазанный на царство, император Лев III Исавр положил своим указом начало иконоборчеству и именно с его подачи, в отместку за обличение этой ереси, был составлен подложный документ, по которому несправедливо был обвинен в измене и приговорен к усечению десницы преподобный Иоанн Дамаскин.
Продолжатель дела Льва Исавра — его сын, император Константин V, закрепил иконоборчество официально на иконоборческом соборе.
Думается, нет нужды напоминать, что по воле императрицы Евдоксии и молчаливом согласии ее супруга — «посвященного на власть» императора Аркадия, был отправлен в ссылку, буквально на погибель, святитель Иоанн Златоуст.
Относительно достоверности приведенных Вами слов митрополита Владимира (Богоявленского), трудно что-то говорить. В опубликованных проповедях Владыки эти слова не встречаются, и совершенно не соответствуют духу его проповедей.
http://slovo.russportal.ru/index.php?id=alphabet.v#vladimir01
(на этом сайте можно найти и прочитать проповеди митрополита Владимира)
Но, приведенная Вами цитата, опираясь на имя и авторитет священномученика, в неизменном виде кочует по разным монархическим сайтам. Если Вам не сложно, дайте ссылку на первоисточник, который не вызовет сомнения в подлинности этих слов, тем более, что митрополит Владимир (Богоявленский) был постоянным членом Священного Синода, наряду с будущим патриархом Тихоном. А Синод, насколько мне помнится, в 1917 году поддержал Временное правительство.
Ольга Пономарева 08.07.2020.
Неужели вы думаете, что, воцерковлённые верующие люди, которые в надежде на милость Божью, ждут царя…
Уважаемая Ольга, позвольте пару вопросов:
— для чего воцерковленные верующие люди ждут царя, да еще в надежде на милость Божию?
— конкретно Вы чего ожидаете от прихода царя?
Татьяна, я не могу ответить за всех тех верующих кто ждёт православного царя, поэтому буду отвечать конкретно за себя.
1. Жду не какого-то там самозванца, проходимца ряженого, а конкретно Богом данного Царя.
2. Зачем? Затем, что тогда мы вернёмся к Богоустановленной форме правления государством.
3. Надеюсь и верю, что Божий помазанник сможет примирить все братские народы и воссоединить наши земли в единую Святую Русь.
4. Отменит все антихристианские законы. Ну например, об оцифровке общества, о добровольно принудительном сборе биометрических данных, о введении электронных документов и т.д.
5. Поспособствует благотворно разрешить проблемы внутри церкви и искоренить все ереси и расколы.
6. Отстранит и обезвредит всех тех, кто способствует развращению общества. В том числе реформа
на радио, телевидении и в интернете.
7. Остановит пропаганду лживых СМИ.
8. Проведёт реформу о нормальном обучении детей, введут новые предметы об основе православной культуры и всё в этом духе. Будут учить с младенчества закону Божьему в садах и начальной школе.
Ну это то, что первое пришло в голову.
Ольга Пономарёва (Донбасс, Луганская область)
В целом я согласен с Вами. Но есть одно замечание. Приведу Вам слова замечательного русского историка-монархиста доктора ист. наук А. Н. Боханова.
Царя посылает людям Господь, и посылает тогда, когда они сподобятся заслужить Его милость. И удел земных — разглядеть этот промыслительный дар и принять с благодарственной молитвой. Таков высший духовный смысл события, происшедшего в 1613 году.
Никогда не удастся выяснить, каким образом праведному Патриарху Ермогену открылась благодатность для Руси нового Царя в образе непорочного и не замешанного ни в каких боярских махинациях отрока — Михаила Романова. Но и сам этот факт, как и то, что 21 февраля 1613 года в Успенском соборе, перед главным алтарем Руси, имя Михаила Феодоровича Романова было единогласно утверждено — в том явлен был знак особой Божией благодати Руси…
Страшное богоотступничество, совершенное в 1917 году, вызвало жесточайшие кары, постигшие народ и страну в немыслимые, воистину апокалиптические десятилетия XX века. [Именно потерей Христа в русском народе и можно объяснить всю происшедшую с ним кровавую драму — С.].
Без Христа не только ничего нельзя до конца понять в Русской истории, без Христа нет ни России, ни Царства, ни Империи, ни русской культуры, ни русского подвига, ни русского самопожертвования, вообще ничего значимого нет.
Когда благочестивый русский Царь восседал на Троне, то уже одним фактом своего благочестия он утверждал и увеличивал меру Добра и Правды на земле.
[Не стало его и вся земля, Хозяином которой он был, подверглась опустошению и поруганию. Разоренные храмы и искалеченные души — печальный итог построения «счастья» без Бога и без Царя -С.].
Дополню это тем, что сейчас народ, в подавляющем своем большинстве, не хочет никакого царя. В люмпенизированном сознании обывателя Царская власть ассоциируется ныне только с властью сегодняшнего князька с кремлевских холмов, отсюда и многочисленный визгливый ор на уличных протестах: он нам не царь! И любое разумное слово, сказанное о Помазаннике Божием, упирается сейчас в ехидное: «а, понятно, вы за своего Путина топите…» Сам институт Царской власти сейчас очень сильно дискредитирован, ошельмован. Людям это, по факту, малоинтересно. Мне понятно чаяние Вашего сердца, но увы, наш народ не готов к принятию от Бога такого дара. Народу сейчас Царь не нужен, людям сейчас более приятен Сталин. Даже в среде православных очень часто встречаются те, кто это чудовище любит. Господь же, по нашим грехам, только и может попустить нам еще одного духовного урода вроде палача джугашвили, что вполне вероятно и будет.
«Не понёс», то и значит, что не по силам им была теократия, вот и отвергли. Не сразу ведь отвергли, а когда поняли, что для них это тяжелая ноша… несли, несли 2 мешка на спине, а потом поняли, что тяжело очень и один бросили» (Ольга Пономарёва 10.07.2020 в 22:55).
Что же было в сброшенном мешке? Половина каких-то невыносимых заповедей? Но, по-моему, Декалог как был основной жизни Богоизбранного народа при теократии, так и остался ею при царях, и после смены форм правления заповедей вполовину меньше не стало. Что же тогда невыносимого было в теократии? Следуя словам книги Царств, народ при переходе к царскому правлению не только не освобождался от чего-то неудобоносимого, но, напротив, нагружался новым бременем — содержанием царской власти.
10 И пересказал Самуил все слова Господа народу, просящему у него царя,
11 и сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит их к колесницам своим и [сделает] всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его;
12 и поставит [их] у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его;
13 и дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы;
14 и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим;
15 и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим;
16 и рабов ваших и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела;
17 от мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему рабами;
18 и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; И НЕ БУДЕТ ГОСПОДЬ ОТВЕЧАТЬ ВАМ ТОГДА (Выделено мной. – Г.С.)
Заметим, что ничего подобного при теократии не было. Господь без участия царя, его челяди, его слуг, его рабов и рабынь непосредственно управлял Своим народом через пророков и судей. Так чем же была тяжела теократия? Читаем дальше Книгу Царств.
19 Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами,
20 и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши (1 Цар.8:19-20).
Так вот, оказывается, чего хотел израильский народ, и почему Господь сказал пророку Самуилу, что не его, Самуила, он отверг, но Самого Господа. Народ хотел, говоря словами американского таксиста из «Брата-2», тусоваться красиво, т.е. выглядеть в глазах других народов достойно и по понятиям, величаться своим царём, утверждая, что и мы не лыком шиты и вовсе не лаптем щи хлебаем, но имеем, как и вы, своего царя, который красиво скачет на колеснице с эскортом, который имеет дворцы и палаты не хуже ваших, разряжённую свиту и т.д. Я думаю (может, я не прав), что израильский народ не захотел жить в простоте и нищете Христовой, как он жил при теократии, но захотел земной славы и величия. Что же было дальше?
21 И выслушал Самуил все слова народа, и пересказал их вслух Господа.
22 И сказал Господь Самуилу: послушай голоса их и поставь им царя… (1 Цар.8:21,22)
Спасибо, Сергiй (Москва).
Дополню материалом из сборника «Правда дороже золота», изданного к 100-летию со дня блаженной кончины Святого праведного Иоанна Кронштадтского, где собраны статьи современников почившего безстрашного молитвенника. В одной из них — «Заветы о. Иоанна» — с тревогой говорится о стремительном наступлении на христианство, о резком падении нравов, о первой революции 1905–1907 годов, которая не удалась потому, что: «Нашлись Богу содействующу, на святой Руси еще люди, которые имели и веру в Бога и страх Божий. Нашлись люди, для которых клятва, присяга и верность Богу и Царю не были лишь красивыми словами, а оставались священным долгом, нравственным обязательством. Вот эти-то добрые люди и спасли землю русскую от крамольников-освободителей, спасли от революции. Освободители увидели, что для последней, время еще не настало… Борьба ведется самая отчаянная, адски ожесточенная и хитро задуманная. Сочинители революции задумали, прежде всего, убить в народе русском веру в Бога, веру в Божественное достоинство Иисуса Христа и авторитет св. Церкви» (Алексий, епископ Таврический. Заветы о. Иоанна — Пастырский венок дорогому батюшке о. Иоанну Кронштадтскому. С.Пб., 1911 // Правда дороже золота. Изд. Иоанновского ставропигиального женского монастыря. 2007. С. 138 – 139.).
Эта борьба «адски ожесточенная и хитро задуманная» ярко проявила себя в 1917 г., привела к тому, что мы сейчас имеем и, похоже, начинает набирать новые обороты.
Если верно предположение, что Богоизбранный народ предпочёл царскую форму правления теократии из желания выглядеть не хуже других народов, то возникает вопрос: не точно ли такое желание земной славы двигало российским народом при свержении царской власти в 1917 году? Ведь не смогли бы «дедушка ленин и пророк сталин» (О. Пономарёва) вдвоём перевернуть целую империю, если бы не оседлали новую народную веру, которая вызрела в стране к 17-му году? Схиигумен Гавриил на 7-ой минуте своей первой проповеди в день Державной иконы говорит о вере коммунистов.
Жить и верить — это замечательно.
Перед нами — небывалые пути:
Утверждают космонавты и мечтатели,
Что на Марсе будут яблони цвести.
(Музыка В. Мурадели, слова Е. Долматовского, 1963)
Яблони на Марсе? Бред? Нет, обыкновенная гордыня. Мы вам покажем не только кузькину мать, но и яблони на Марсе. А для начала — огурцы в Приполярье. Так называется главка в книге И.Л.Солоневича «Россия в концлагере».
ПРИПОЛЯРНЫЕ ОГУРЦЫ
/…/ Так как я прибыл на Вичку в качестве этакого почетного, но все же весьма подозрительного гостя (начальник лагпункта никак, конечно, не мог поверить, что все эти приказы и прочее — что все это из-за какого-то футбола; в его глазах стояло: уж вы меня не проведете, знаем мы…), то ко мне был приставлен старший агроном Вички — тоже заключенный, который потащил меня демонстрировать свои огородные достижения.
Демонстрировать, собственно, было нечего. Были чахлые, малокровные огурцы и такой же салат, помидоров еще не было, арбузы и дыни еще должны были быть. В общем, приполярное огородное хозяйство. Освоение приполярных массивов… Продолжение социалистической агрикультуры к Полярному кругу: для большевиков нет ничего невозможного.
Невозможного действительно нет. При большевистском отношении к труду можно и на Северном полюсе кокосовые пальмы выращивать: отчего нет? Но с затратой только одной сотой доли всего того, что было ухлопано в вичкинские оранжереи, всю Медгору можно было бы завалить помидорами, выращенными в Малороссии без всякого стекла, без всяких достижений и без всяких фокусов. Правда, в результате аналогичных фокусов помидоры и в Малороссии расти перестали…
Агроном оказался энтузиастом. Как у всех энтузиастов, у него futurum подавляюще доминировало над praesens.
— Все это, вы понимаете, только начало. Только первые шаги в деле сельскохозяйственного освоения Севера… Вот когда будет закончена электростанция на Кумсе, мы будем отоплять эти оранжереи электрическим током.
Вероятно, будут отоплять электрическим током. Уже был почти окончательно разработан проект сооружения на соседней речушке Кумсе гигантской, в 80 метров высотой, плотины и постройки там гидростанции. Постройка, конечно, проектировалась путем использования каторжного труда и каторжных костей. Какой-нибудь Акульшин, вместо того чтобы у себя дома сотнями тонн производить помидоры без всяких гидростанций, будет гнить где-то под этой плотиной, а помидоров, как и раньше, не будет ни тут, ни там.
Еще один из нелепых порочных кругов советской реальности. Но коллекция этих кругов в каких-то вырванных из общей связи местах создает некоторое впечатление. Так и с этой Вичкой. Месяцем позже меня приставили в качестве переводчика к какой-то иностранной делегации. Делегация осматривала, ахала и охала, а я чувствовал себя так глупо и так противно, что даже и писать об этом не хочется…
Я испытующе посмотрел на агронома. Кто его знает? Ведь вот я организую во имя спасения шкуры свою совершенно идиотскую халтуру со спартакиадой. Может быть, спасает свою шкуру и агроном своей вичкинской халтурой? Правда, Вичка обойдется во много раз дороже моей спартакиады, но когда дело доходит до собственной шкуры, люди расходами обычно не стесняются, в особенности расходами за чужой счет.
Я даже попробовал было понимающе подмигнуть этому агроному, как подмигивают друг другу толковые советские люди. Никакого впечатления. Свои приполярные помидоры агроном принимал совершенно всерьез. Мне стало чуть жутко: боюсь я энтузиастов. И вот еще один энтузиаст. Для этих помидоров он своей головы не пожалеет — это достаточно очевидно, но еще в меньшей степени он позаботится о моей голове.
От агронома мне стало противно и жутко. Я попытался было намекнуть на то, что на Днепре, Дону, Кубани эти помидоры можно выращивать миллионами тонн и без никаких электрификации, а места там, слава Богу, хватает и еще на сотни лет хватит. Агроном посмотрел на меня презрительно и замолчал. Не стоит-де, метать бисер перед свиньями. Впрочем, огурцами он меня снабдил в изобилии.
https://sakharov.center/asfcd/auth/?t=page&num=12353
Касательно теократии Богородицы. Говоря о том, что факт явления Державной иконы Божией Матери в день отречения царя Николая Александровича я хотел бы рассматривать не так, как схиигумен Гавриил и «старцы времён царя Николая 2» (Ольга Пономарёва)… Кстати, старцев легко понять. Как сейчас хочется думать, что после отступившей волны короновируса мир вернётся к прежней жизни, так и они чаяли возвращения царя. Но «к прошлому возврата больше нет!», как воскликнул известный советский поэт. Ни в формах правления, ни в борьбе с короновирусом. Как Богоизбранный народ не вернулся к теократии, перейдя в другое духовное состояние, так нынешний мир после «борьбы» с ковидом перешёл в другое духовное измерение, и думать, что он вернётся в прежнее своё состояние, и все заживут по-старому, на мой взгляд, наивно. Но я отвлёкся. Впрочем, для того и отвлёкся, чтобы сказать, что тех старцев толкования можно легко понять. Однако я думаю, что Царица Небесная не для того взяла скипетр и державу, чтобы вернуть их земному царю, а чтобы показать, что Она взяла управление в Свои руки, но не страной СССР или РФ, или как бы она ни называлась, нет, а тем малым стадом, к которому обращены слова Господа: НЕ БОЙСЯ, МАЛОЕ СТАДО! ИБО ОТЕЦ ВАШ БЛАГОВОЛИЛ ДАТЬ ВАМ ЦАРСТВО (Лк.12:32). Поэтому я так пониманию смысл иконы Державной: Царица этого Царства взяла на Себя управление малым стадом после отречения императора в 1917 году. И находиться по Её омофором для меня радостнее и почётней, чем даже быть подданным великой Российской империи во главе с императором.
Отец Роман, прошу прощения, что на исходе поста и накануне дня памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла подлил «масла» в безполезные прения. Поживем – увидим, кто ближе к Истине: монархисты или немонархисты…
Развязка – судя по всему – не за горами…
Вот ссылка на высказывание священномуч. Владимира, обращенное к своему и нашему времени:
1) Россия перед Вторым Пришествием. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993. – С. 113, 360.
2) Прот. Владимир Игнатьевич Востоков. Когда Желябовы смеются, Россия плачет. Белград, 1926.
(электронная версия: https://web.archive.org/web/20121201012350/http://monarhist.net/RP/Vostokov/Vostokov-1.htm)
Священник – служитель Христов, безусловно, должен заниматься человеческими душами, но система внешней организации государства и сам правитель может оказывать очень сильное влияние на состояние человеческих душ. Так, равноапостольный князь Владимир (вряд ли при нем служили священники-республиканцы) обратил языческие племена («толпу») к Богу, а «взошедшие на трон» современные «правители» усердно содействуют превращению православного народа в толпу безродных космополитов.
«По плодам их узнаете их» (Мф. 7: 16, 20).
«Плод же духа: любовь, радость, мир,
долготерпение, благость, милосердие, вера,
кротость, воздержание…» (Гал. 5:22-23).
«Душе моя! Поменьше б в книгах рылась (и в интернете блуждала),
А больше бы молилась (да Храм Божий посещала) … »
Спаси нас, Господи!
Касательно исполнения-неисполнения пророчеств. Похоже, я неудачно выразил свою мысль. Попробую ещё раз. Восстановление монархии в России это пророчество или воля Божия? Если это воля Божия, то непонятен призыв схиигумена Гавриила молиться о том, чтобы Бог дал России монарха. Зачем молиться о том, что должно свершиться независимо от воли людей? Как можно молиться, например, о том, чтобы не было конца света? Он придёт, рано или поздно. Вот что я хотел сказать.
А если это пророчество, то оно может и не сбыться, как справедливо замечает уважаемая Ольга Пономарёва и саму себя, ожидающую царя, опровергает. Но молиться об исполнении пророчества — тоже неверно. Молиться нужно о том, чтобы понять и исполнить волю Божию: ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ, КАК НА НЕБЕ, ТАК И НА ЗЕМЛЕ. Поэтому, я думаю, отцу Гавриилу нужно было бы иными словами закончить свою проповедь. Он сказал: «Будем молиться, чтобы Господь помиловал нашу страну и когда-то, мы не знаем, когда это будет, во время нашей жизни или после нас, тем не менее, чтобы дал стране нашей православного монарха, аминь». И эти его слова вызывают высказанные недоумения. А вот если бы отец Гавриил сказал примерно так: Будем молиться, чтобы о восстановлении царской власти в нашей стране нам понять и исполнить волю Божию, — тогда бы вопросов у меня не возникло.
Почему я заостряю на этой небольшой фразе внимание? Потому что легко обмануться. Вот Ольга написала, чего она ждёт от ожидаемого ею царя. Но долго ли всё это пообещать любому проходимцу? Недолго. Так же недолго, как в своё время было обещано: «Земля крестьянам, фабрики рабочим». И самозванцы во времена смуты много чего хорошего обещали. И только Христос нельстиво обещает: В МIРЕ СКОРБНИ БУДЕТЕ: НО ДЕРЗАЙТЕ, ЯКО АЗ ПОБЕДИХ МIР (Ин. 16:33)
Георгий, иерей, я вас услышала и поняла, но это не значит, что согласилась. Вы выразили свою точку зрения, я свою… простите, ради Бога, но считаю дальнейшую беседу безполезной для всех. ? Отец Георгий, всего вам самого доброго и для души полезного. ?
Сергiй, «В целом я согласен с Вами. Но есть одно замечание. Приведу Вам слова замечательного русского историка-монархиста доктора ист. наук А. Н. Боханова.
Царя посылает людям Господь, и посылает тогда, когда они сподобятся заслужить Его милость».
____________
Вот именно поэтому я и написала в своём самом первом комментарии, что верующие люди ждут царя, НАДЕЯСЬ НА МИЛОСТЬ БОЖИЮ.
«Без Христа не только ничего нельзя до конца понять в Русской истории, без Христа нет ни России, ни Царства, ни Империи, ни русской культуры, ни русского подвига, ни русского самопожертвования, вообще ничего значимого нет».
___________
Ну так это вообще безспорно, было бы странно, если бы я думала иначе.
«Дополню это тем, что сейчас народ, в подавляющем своем большинстве, не хочет никакого царя. В люмпенизированном сознании обывателя Царская власть ассоциируется ныне только с властью сегодняшнего князька с кремлевских холмов, отсюда и многочисленный визгливый ор на уличных протестах: он нам не царь! И любое разумное слово, сказанное о Помазаннике Божием, упирается сейчас в ехидное: «а, понятно, вы за своего Путина топите…» Сам институт Царской власти сейчас очень сильно дискредитирован, ошельмован. Людям это, по факту, малоинтересно. Мне понятно чаяние Вашего сердца, но увы, наш народ не готов к принятию от Бога такого дара. Народу сейчас Царь не нужен, людям сейчас более приятен Сталин».
____________
Думаю, что каждый осознанный православный христианин в конце любой своей молитвенной просьбы добавляет, «но если только есть на то Воля Твоя Господи»… т.е. просит человек, что ему кажется хорошо, но вдруг всё-таки исполнение этой просьбы не пойдёт ему на пользу.
Вот эта коротенькая фраза поможет этого избежать.
В том-то и дело, что конкретно сейчас, в это время царю приходить рано… с этим я согласна и не спорю. Но ведь «за сейчас» я и не говорила. Если верить пророчествам преп. Лаврентия Черниговского, на которые я и опираюсь, то приход царя будет несколько позже. Вот тут можно прочитать, то о чем я говорю.
https://azbyka.ru/apokalipsis/prepodobnyj-lavrentij-chernigovskij-1868-1950-o-nashem-vremeni-i-gryadushchem-antikhriste/
Ольга Пономарёва
11.07.2020 в 03:31
Уважаемая Ольга! Благодарю за ответ.
Ваше желание восстановления справедливости на Земле (и, в частности, в России) понятно. Но, думается, оно утопично.
Помазание на царство для самого монарха — не столько масса прав, сколько бремя обязанностей, с ответственностью перед Богом о созидании жизни народа «тихой и безмятежной во всяком благочестии и чистоте». В ином случае власть монарха не отличается ни от какой другой формы правления.
В чем сакральность власти византийских императоров, которые редко передавали престол по наследству (в основном в Византии императорский трон занимали благодаря интригам с последующими за ними свержениями и убийствами императоров и их наследников)? К слову, XVIII век русской истории с «благочестивейшими и боголюбивейшими» «русскими» государями немецкой крови изобилует подобными вещами.
Можно ли считать богоугодными делами, созидающими, а не разрушающими устои православного государства, упразднение патриаршества, сокращение монастырей и монашествующих — корня христианской жизни, разрушение часовен, переплавление колоколов, веками «благовестивших земле радость велию» , в пушечные ядра? Оказывается у богоборцев двадцатого столетия, приказывающих сбрасывать кресты с Храмов и колокола с колоколен, были прототипы, жившие в царских палатах и помазанные на царство?
Или может быть официально разрешенные помазанником Божиим публичные дома, с обложением их «работниц» государственным налогом наиполезнейшее дело, служащее созиданию, а не разрушению государства? (Особенно цинично и кощунственно в православном государстве выглядел запрет на работу «домов терпимости» в воскресные и праздничные дни, а так же в Страстную Пятницу. В иные дни блуд, очевидно, не считался смертным грехом. А сами публичные дома существовали вплоть до революции.
Не подобные ли вещи подрывали авторитет и сакральность царской власти? И это при том, что в народе еще сильна была вера и высока нравственность ( в отличие от нашего времени).
История показывает, что действительно «благочестивейших и боголюбивейших» правителей по пальцам можно перечесть.
Но дело не только в этом. Ваши ожидания и, вероятно, такие же чаяния ждущих некоего царя в России удивительным образом совпадают с чаяниями иудеев в ожидании прихода Машиаха. Вот выдержки из 3 главы книги «Иудейская тора и христианские миссионеры» раввина Арье Каплана:
— «Концепция Машиаха подробно разработана еврейскими пророками. Речь идет о еврейском лидере, обладающем исключительной мудростью, твердостью и силой духа. Именно он принесет полное — физическое и духовное — избавление еврейскому народу. Кроме того, на него возложена обязанность установить на всей земле вечный мир, любовь, процветание и нравственное совершенство.
— Первая задача Машиаха состоит в том, чтобы освободить Израиль от преследований и положить конец рассеянию. Одновременно он избавит весь мир от гнета зла. Его усилиями будут уничтожены страдания, все формы безбожия и угнетения. Человечество достигнет вершины нравственного совершенства; все грехи против Б-га и в отношениях между людьми будут раз и навсегда истреблены. В эпоху Машиаха прекратятся войны, вражда и ненависть между народами.
— еврейский Машиах призван усовершенствовать мир. Он освободит людей от рабства, угнетения и творимого ими зла. В мире наступит доселе неслыханное материальное процветание. Человек словно вернется в райский сад, чтобы безмятежно наслаждаться плодами земли без изнурительного труда.
— в эпоху Машиаха еврейский народ будет свободно жить на своей земле. Произойдет «собирание рассеянных», и евреи вернутся в страну Израиля. Все эти события побудят другие народы признать Б-га Израиля и Его учение, заключенное в Торе. Поэтому Машиах станет царем не только над евреями, но и, в некотором роде, правителем всех наций»…
Казалось бы, что плохого в ожиданиях иудеев? Но мы ведь знаем, что настоящий Мессия уже приходил и придет вновь лишь для одного: «со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца».
А тот, ожидаемый иудеями, для якобы избавления от угнетения, зла и насилия, будет тем, кого Писание называет «человеком греха и сыном погибели». Но свою личину он будет прятать под маской добродетели.
Не случайно святитель Игнатий Брянчанинов сетует о том, что антихрист будет принят поспешно и необдуманно, а его «чудеса и знамения» приведут в недоумение даже избранников Божиих.
Вот от чего предостерегает нас отец Роман: как бы в ожидании того, кто пообещает земное благоденствие и устроение, не прельститься и не принять демона за ангела.
Татьяна,
«Ваши ожидания и, вероятно, такие же чаяния ждущих некоего царя в России удивительным образом совпадают с чаяниями иудеев в ожидании прихода Машиаха».
——————
Ваше право думать, как вы думаете, но вы ошибаетесь на счет моих чувств и ожиданий, потому что я не жду рая на земле и готова умирать хоть сегодня, не дожидаясь восстановления монархии. ?
Уважаемая Ольга! Речь не о конкретно Ваших чувствах. Речь об игре на подобных чувствах. Играют на чувствах разных народов, похоже, одни и те же лица. Поэтому и чаяния совпадают. И это не может не беспокоить таких священнослужителей как отец Роман.
А выход государства из смуты, которая длится более 100 лет, возможен только благодаря покаянию народа и возвращению ко Христу (это духовный закон), а не благодаря восстановлению монархии.
Татьяна, «А выход государства из смуты, которая длится более 100 лет, возможен только благодаря покаянию народа и возвращению ко Христу (это духовный закон), а не благодаря восстановлению монархии».
______________
Согласна с вами на все 100%. Неужели вы считаете, что я думаю иначе?! В том-то и дело, что я свято верю в исправление какой-то части нашего народа, ради которых Господь помилует всю Русь, как говорится в этой молитве.
МОЛИТВА О РОССИИ
——————————————
Многомилостиве и Всемилостиве Господи, Иисусе Христе, Боже наш!
Ты, обещавый праведному Аврааму помиловати два великих города, согрешивших пред Тобою, аще обрящеши в них десять праведников, помилуй, Боже наш и страну Российскую за молитвы верных Твоих, вопиющих к Тебе день и нощь.
Умири гнев Твой праведный, на ны движимый и услыши моления всех новомучеников и исповедников Российских, живот свой за Церковь Твою святую и веру Православную положивших.
Не попусти, Владыко, богомерзкому сборищу сатанинскому погубити страну нашу, Церковь Русскую и народ православный. Даруй нам, Господи, мужей силы, веры и разума, да Твоею помощию, сокрушат вся козни слуг антихристовых молитвами Заступницы земли Российския, Пречистыя Твоея Матере и всех
Твоих святых, да прославим милость Твою к нам во веки веков. Аминь.
Ольга Пономарёва
13.07.2020 в 20:48
Мне ближе эти покаянные молитвы.
Молитва патриарха Тихона.
http://www.russdom.ru/oldsayte/2005/200504i/20050404.html
И еще одна молитва, чтомая в Церквях России во дни смуты.
https://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-pokayannaya-chitaemaya-vo-dni-smuty.html