* * *
Шёл снег и превращался в дымку,
Шуршал тихонько по плечам.
Как Млечный Путь была тропинка —
Стезя к Началу всех начал.
Когда чужих следов не знает
Душа, когда изглажен грех,
То Свет Небесный отражает,
Сияя в стороне от всех.
Ольга Надпорожская
11 января 2025
Псковщина
Сайт «Ветрово»
Спаси Господи!
«Блаже́ни, и́хже оста́вишася беззако́ния, и и́хже прикры́шася греси́.» (Пс.31:1).
«Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как во́лну убелю» (Ис.1:18)
Сейчас на Псковщине ни снежинки. Трава зелёная во дворе,красота! В этом году теплая зима и кажется весна ранняя будет. Ива уже кое-где Вход Господень встречает.
А в Тверской области так метёт…
Коль метёт и к нам придёт!Спаси Господи,пойду опять валенки доставать.
Спаси Господи, Ольга Сергеевна.
Может быть и к нам снежок придет.
Да, в Твери и области намело! И уже не верится, что два дня назад была земля вся тёмная, совсем без снега.
Так, наверное, и душа в Таинстве исповеди убеляется и очищается. А через некоторое время и не верится, что были тёмные времена…
Говорят, что скоро опять всё растает. Но впереди февральские метели…
Говорят, в Европах почти всегда такая зима, без снега. Каково им там, несчастным? ) Правда, холода стоят недолго, 1-2 месяца. Это не наших полгода. Вот и Пушкин подоспел вспомниться: «Но наше северное лето, Карикатура южных зим, Мелькнет и нет: известно это, Хоть мы признаться не хотим». Вопрос о «мы» в другой ветке обсуждается. Как видим, и Пушкин говорил «мы». Хотя лучше бы не говорил за других, потому что я, например, признаЮ, что наше лето короткое. А с другой стороны, не признаЮ, потому что в итальянском лете не жил, и мне русского лета хватает, хотя оно быстро пролетает. Но двоюродная сестра, живущая в Анапе и любящая всею душой родную Сибирь, туда возвращаться на пмж не хочет. Отвыкла, говорит, от мороза и снега. Вот как пагубно сказывается на наших душах тепло и комфорт. Нужно держать их в морозе. Ну вот, пошло и поехало: уже и «Татьяна Ларина» вспоминается.
Татьяна (русская душою,
Сама не зная, почему)
С её холодною красою
Любила русскую зиму…
И как понимать эти слова? Что значит: «не зная, почему»? По-моему, не уместно здесь это «почему». Потому и любила русскую зиму, что была русская душой. Так ведь? Что-то не так с этими стихами Пушкина? А что не так?
А мне зима всё более по нраву.
Старею ли, смиряюсь? – Не понять…
https://vetrovo.ru/a-mne-zima-vse-bolee-po-nravu/
Отец Георгий, возможно ни со стихами что-то не так, а просто когда что-то любишь, то не возможно объяснить почему? И даже чаще не почему-то, а вопреки.
Объезжая своё селение на санях, видя с детства величие зимнего леса, подкармливая шустрых из-за мороза птиц, разглядывая строение снежинки… как могла Татьяна это всё не полюбить? Любая душа, наверное, проникнется этим отблеском Красоты Творца, как в стихотворении отца Романа.
Огромные сугробы уравновешивают и общат сельскую и городскую местности. Даже интересно, когда их в городе не расчищают на дорогах, потому что всю технику для расчистки, говорят, увезли в Москву и в Вашу Московскую область).
Помнится, как в 2011году были такие сугробы, что мы не смогли с дочкой добраться до детского сада. Приходилось вытаскивать её из снега на каждом шагу). Транспорта не было от слова совсем. А мы всё шли, пока мне не сообщили по телефону, что не надо приходить, никто не смог добраться. Таких зим больше не помню, когда чувствуешь себя на время лесным жителем.
//Отец Георгий, возможно ни со стихами что-то не так, а просто когда что-то любишь, то не возможно объяснить почему?//
Тогда д.б. быть написано так: Татьяна (сама не зная, почему) с её холодною красою любила русскую зиму…
Однако написано иначе: Татьяна (русская душою, сама не зная, почему) с её холодною красою любила русскую зиму…
«Татьяна» не знает, почему она русская? Так выходит?
От Ваших сугробных описаний повеяло морозом. Сочувствую, что снегоуборочную технику забрали в МО. Но я тут не при чём. А зачем забрали? Снега нет не только в МО, но и в той части Калужской области, что граничит с Московской.
«Тогда д.б. быть написано так: Татьяна (сама не зная, почему) с её холодною красою любила русскую зиму…»
Вот только сейчас заметила, что эти слова в оригинале заключены в скобках вместе:
«Татьяна (русская душою,
Сама не зная, почему). Действительно, как-то странно звучит… Ведь любить зиму — это так по-русски! Теперь остаётся только надеяться, что в свете новых обстоятельств, Вы не напишете статью под названием «Татьяна Ларина — апофеоза еврейской женщины». А уж в Израиле зима значительно теплее, чем даже в «Европах». Уже не говорю про количество комментариев под будущей статьёй…
А вот зачем снегоуборочную технику переправляют в Москву и область всякий раз, как выпадет несанкционированное количество снега, я не могу знать точно. Но возможно из-за того, что столица более многофункциональный город, чем Тверь? Да и тревожные сообщения от МЧС нередко случаются. Просто это уже, как правило, год из года — первоначально всё идёт на обеспечение Москвы. Не переживайте, к Вам тоже придёт снегопад, вместе с техникой из соседних городов.
Наталья, не забывайте, что о Татьяне сказано:
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Чужой! Возможно, в семье Лариных одна из дочерей была приёмной, и действительно в жилах её текла кровь другого народа, привыкшего к тёплым зимам. И она знала об этом, иначе были бы неуместны слова «русская душою, / сама не зная почему». В самом деле, почему русская душою, если нерусская по национальности?
Вы, конечно, помните, что с некоторых пор любимцем Тани стал Мартын Задека, «глава халдейских мудрецов» — думаю, здесь комментарии излишни. Любовь к русской зиме была для Татьяны чем-то вроде любви к экзотике, а вот Задеку она любила потому, что подобное притягивается подобным. (Можно развить тему национального характера Татьяны, её верности традициям, проанализировав фривольную строчку Пушкина о том, как далеко заходила её любовь к Задеке, но не станем этого делать.)
Думаю, название статьи могло бы звучать так: «Матанья Ларина ― апофеоза еврейской женщины», поскольку имя Таня обычно переводят на иврит как Матанья, а имя Тата – как Матат (см. здесь: https://sinagoga.jeps.ru/iudaizm/praktika-evrejskoj-zhizni/russko-evreiskie-imena.html ).
С другой стороны, и сама фамилия Ларина может открыто указывать на еврейской происхождение (о еврейском происхождении ряда фамилий, оканчивающиеся на – ин, см. здесь: https://otvet.mail.ru/question/74894444). В таком случае, сама семья Лариных была еврейского происхождения, как и семья, из которой происходил Онегин. Здесь может крыться ещё одна неявная причина дуэли Онегина и Ленского: судя по фамилии, последний был единственным неевреем из главных героев. И именно он пал в этом бою за свой народ, свою национальность, прикрыв его подлинные причины любовью к девушке (один в поле не воин).
И, наконец, Пушкин. Чего нам ждать от Пушкина, «солнца русской поэзии», если и его фамилия ясно говорит о том, что не только солнце Африки палило смуглые лица и кучерявые головы его предков? И этот человек создал современный русский язык, которым пользуемся мы все, опрометчиво называя себя русскими… Да мы такие же русские, как и он.
Что есть русский человек? Русский народ? Не плод ли это фантазии Пушкина?
Во многом с Вами согласна, Ольга Сергеевна. Другого объяснения словам «русская душою, / сама не зная почему» просто не найти.
Название новой статьи отредактировано в лучшем виде, ближе к теме. Теперь будем ждать, что ответит отец Георгий.
Среди неявных причин дуэли Онегина и Ленского, уже стали просматриваться и неявные причины написания самого данного произведения. Хотя, ставшая такой далёкой, школьная программа, всё же настаивает на том, что Пушкин решал при написании несколько другие задачи. Но кто ж его знает, Пушкина, учитывая его происхождение?!
«Да мы такие же русские, как и он.»
Конечно, со времён наших праотцев все национальности давно перемешались.
Но внешние признаки всё же имеют значение. И хотелось бы надеяться на больший процент русскости, чем у Пушкина. Хотя, если ставить за основу русскую словесность и глубокое понимание всего русского, то надежда меркнет.
Плод ли это его фантазии? Не знаю… Раньше Пушкин (не русский по крови), сейчас Шаман с дредами (не русский по культуре)… Но все хотят быть чисто русскими.
Сравнение, конечно, совсем не подходящее (кто такой Шаман и кто Пушкин!) Но других на ум не пришло, кто так же рьяно хотел бы казаться русским.
Похоже, Ольга Сергеевна решила нас разыграть. Нынче это называется потроллить. Посмотрим, что у неё получилось.
// Чужой! Возможно, в семье Лариных одна из дочерей была приёмной, и действительно в жилах её текла кровь другого народа, привыкшего к тёплым зимам. И она знала об этом, иначе были бы неуместны слова «русская душою, / сама не зная почему». В самом деле, почему русская душою, если нерусская по национальности?//
Национальность в духовной жизни, как известно, дело третьестепенное. Несть иудей, ни еллин… Ведь Вы сами, Ольга Сергеевна, писали, цитирую: «Бывает и в отношениями с людьми так — родные по духу люди ближе, чем кровные родственники…». Значит, не кровную чужеродность «Татьяны Лариной» разумел Пушкин, пиша: «Она в семье своей родной казалась девочкой чужой»… Не станет же тот, кто взошёл на высоту солнца, опускаться до таких презренных мелочей как разница фамилий. Кстати, согласно приведённым Вами фамильным исследованиям, я заканчиваюсь на «-ин», а у главного автора «Ветрово» обе фамилии на «-ин». Выходит, он «-ин» в квадрате. Кстати, про выражение «солнце русской поэзии». Предполагаю, что этот образ мог быть заимствован В. Ф. Одоевским из житийной письменности, откуда известно, что о смерти благоверного князя Александра Невского митрополит Кирилл возвестил следующими словами: «Закатилось солнце земли Русской». А что Одоевский написал? В единственном посреди вынужденного молчания некрологе поэту он возгласил: «Солнце русской поэзии закатилось! Пушкин скончался, скончался во цвете лет, в середине своего великого поприща!.. Более говорить о сем не имеем силы, да и не нужно: всякое русское сердце знает всю цену этой невозвратимой потери, и всякое русское сердце будет растерзано. Пушкин! Наш поэт! Наша радость! Наша народная слава! Неужели в самом деле нет уже у нас Пушкина! К этой мысли нельзя привыкнуть! 29 января 2 часа 45 м. пополудни». Хочу заметить, что в 1837 году имя Пушкина было известно далеко не каждому русскому сердцу, чтобы быть ему растерзанным. Поэтому Одоевский, что называется, на ходу сочиняет. И даже почти полвека спустя, в 1880 году, И.С. Тургенев был вынужден сказать: «Будем также надеяться, что в недальнем времени даже сыновьям нашего простого народа, который теперь не читает нашего поэта, станет понятно, что значит это имя: Пушкин!»
Простите, отвлёкся. Мы о чужеродности. «Чужд бых братии моей и странен сыновом матере моея», ― сказал пророк Давид. И в чём эта чуждость заключалась? «Яко ревность дому Твоего снедЕ мя» (Пс. 68: 10) А «Татьяна Ларина» в чём чужда? Уединялась ли она для молитв? Старалась чаще открывать Псалтырь и Евангелие?
//Чужой! Возможно, в семье Лариных одна из дочерей была приёмной, и действительно в жилах её текла кровь другого народа, привыкшего к тёплым зимам. И она знала об этом, иначе были бы неуместны слова «русская душою, / сама не зная почему». В самом деле, почему русская душою, если нерусская по национальности? //
Повторюсь, что речь не о национальности. «Татьяна» ― не русская по мировоззрению. По духу, если хотите.
//(Можно развить тему национального характера Татьяны, её верности традициям, проанализировав фривольную строчку Пушкина о том, как далеко заходила её любовь к Задеке, но не станем этого делать.)//
Набрал в поисковике «что читала татьяна ларина» и прошёлся по высветившимся сайтам. Господи, помилуй! Какую чушь она читала. И ни слова про Задеку! Но на самом правдивом в мире сайте (это «Ветрово», если кто не знает) можно найти сведения об этом сочинителе.
//если и его фамилия ясно говорит о том, что не только солнце Африки палило смуглые лица и кучерявые головы его предков?//
А какое ещё солнце могло палить головы предков Пушкина? Может, солнце Бухары, поскольку есть бухарские «евреи»? А может, Кавказа, поскольку и бакинских, и грузинских, и разных иных горских «евреев» есть множество. А может, солнце Испании? О сефардах слышали? А может, солнце Китая? Ведь есть даже китайские и негритянские «евреи». Не устану повторять: нет такой национальности «еврей». Есть интернационал, собранный талмудическим учением о превосходстве «еврейской» расы. Нечто подобное было в русской (или российской?) истории. Помните? Советский народ. Что это было? Интернационал, собранный учением марксизма-ленинизма. Но если этот интернационал простоял 70 лет, то «еврейский» интернационал стоит третье тысячелетие. По-моему, эта истина очевидна. Но настолько прочно вколочены «еврейской» пропагандой в наши головы лживые понятия, что костыль в шпале не так крепко сидит, как ложь о том, что «еврей» это ― национальность, в наших умах.
//Что есть русский человек? Русский народ?//
Хотите порассуждать на эту тему? Предлагаю для затравки статью В. М. Острецова «По плоти и по духу. Что есть русские»?
//Не плод ли это фантазии Пушкина?//
В. Г. Белинский назвал роман «Евгений Онегин» энциклопедией русской жизни. Неправильно назвал. Вовсе не русская жизнь изображена в романе, о чем сам Белинский пишет так: «Итак, народ, или лучше сказать, масса народа и общество пошли у нас врозь (после реформ Петра. — Г.С.). Первый остался при своей прежней, грубой и полудикой жизни и при своих заунывных песнях, в коих изливалась его душа и в горе и в радости; второе же, видимо, изменялось, если не улучшалось, забыло всё русское (!), забыло даже говорить русский язык (!), забыло поэтические предания и вымыслы своей родины (!), эти прекрасные песни (!), полные глубокой грусти, сладкой тоски и разгулья молодецкого (всё-таки умел писать Белинский. ― Г.С.), и создало себе литературу, которая была верным его зеркалом».
Этих слов Белинского, по-моему, достаточно, чтобы понять, почему я, скудный умом, везде, где это возможно, называю ВРЛ «русской». Потому что не русская она, не русская, но сделана взамен русской и прикрыта, для маскировки, именем русская. ВРЛ была и остаётся орудием, посредством которого в русском народе искоренялась и искореняется русскость с целью превращения его сперва в советский, а теперь уже в российский народ.
//И, наконец, Пушкин. Чего нам ждать от Пушкина, «солнца русской поэзии», если и его фамилия ясно говорит о том, что не только солнце Африки палило смуглые лица и кучерявые головы его предков? И этот человек создал современный русский язык, которым пользуемся мы все, опрометчиво называя себя русскими… Да мы такие же русские, как и он. //
Кто ж будет спорить с истиной? Да, мы такие же русские, как и Пушкин. Посмотрите на его портрет в шляпе и пейсах (простите, с бакенбардами) и на настоящих, в смысле, современных русских. Поразительное сходство.
https://dzen.ru/a/Ws4azy9XjLIaQWz8
Эту шляпу с Пушкина сняли на памятнике Опекушина.
https://moscowchanges.ru/history/zachem-pamyatniky-pushkina-nyzna-shlyapa/
Гоголь так и написал пророчески: «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится чрез двести лет».
Сегодня в гости зашёл крестник-девятиклассник. Они изучают «Евгения Онегина», он достал из рюкзака книжку и стал читать нам те места, которые ему особенно нравятся. И, представьте себе, прочитал как раз это:
Татьяна (русская душою,
Сама не зная почему)
С ее холодною красою
Любила русскую зиму́…
— Интересно, почему она, русская душою, любила русскую зиму́ — сама не зная почему? — спросила я. — Почему она не знала, почему?
— Потому что это были её врождённые качества, — ответил крестник. — А если бы у неё их не было, ей пришлось бы, как Шаману, петь: «Я русский!!!»
Тонкое наблюдение.
Действительно тонкое наблюдение, Ольга Сергеевна! Как же мы сами не догадались так объяснить эту непонятную на первый взгляд строчку? Молодец Ваш крестник!
Не знать почему — это порою такое естественное для русского человека состояние!
(Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить…).
Кто-то другой может объяснить логически почему ему что-то нравится. А мотивы русской души зачастую непредсказуемы, основаны на эмоциях и интуиции.
Русскость и не нужно доказывать, её можно просто почувствовать.
Простите, я опять в скорби и недоумении. Вместо того, чтобы помочь крестнику выпутаться из сплетённых НЕРУССКИМ умом тенет пушкинской поэзии, Вы ещё больше его в них запутали, уважаемая Ольга Сергеевна. То, что Вы спросили у него: «Интересно, почему она, русская душою, любила русскую зиму́ — сама не зная почему? — спросила я. — Почему она не знала, почему?» ― не имеет оснований в пушкинском тексте. Пушкин вовсе не об этом пишет. Если «Татьяна» русская душою, то понятно, почему она любит русскую зиму ― потому что русская. Но Пушкин говорит не об этом, а о том, что «Татьяна» не знала, почему она русская. Неужели это не очевидно? Пушкин задал вовсе не тот вопрос, который Вы задали крестнику. И это явственно видно из графического оформления текста, а именно из скобок, а также из того, что самый вопрос, почему «Татьяна» любит русскую зиму, не может возникнуть. Почему любит? Потому что русская. Вот и всё. Но «Татьяна» не знает не то, почему она любит зиму. Она не понимает, почему она ― русская. Почему у неё возник такой вопрос? П.ч. она читала по-французски, думала по-французски, мечтала по-французски и лишь в быту что-то говорила по-русски. Пушкин об этом пишет так: «Она по-русски плохо знала, Журналов наших не читала, И выражалася с трудом На языке своем родном…». Потому и названа мною «Татьяна» апофеозой российской женщины, а не русской, как её назвал сказочник Достоевский.
А то, что сказал Ваш крестник, дескать, русскость это ― врождённое качество, так это, извините, талмудическое наблюдение. Это у «евреев» принято считать, что «еврейство» передаётся по крови, т.е., если родился от «еврейской» мамы, значит «еврей/еврейка». Цитирую Википедию: «Закон о возвращении привёл к возникновению ряда юридических проблем. Основной из них является необходимость в юридической формулировке критериев принадлежности к еврейству: должно ли это определение совпадать с галахическим или же евреем может быть признан всякий, кто заявляет о своей принадлежности к еврейскому народу.
• Религиозные партии требовали установить в законе галахическое определение еврейства:
евреем является тот, кто рождён от матери-еврейки или принял иудаизм
Это предложение Кнессетом было отвергнуто.
• В марте 1958 года юридический советник правительства Хаим Коэн и министр внутренних дел Исраэль Бар-Иегуда издали директиву служащим регистрационного ведомства:
…Лицо, чистосердечно декларирующее своё еврейство, следует регистрировать как еврея, не требуя от него иных доказательств.
Национально-религиозная партия «МАФДАЛ» возмутилась и немедленно вышла из коалиции. Этот случай стал первым политическим кризисом, вспыхнувшим «по вине» вопроса о том, кого считать евреем. Несмотря на то, что правительство устояло, данные события вызвали в обществе настоящую бурю.
• В июле 1958 года правительство внесло изменение в эту директиву:
Тот, кто чистосердечно декларирует, что он является евреем и не принадлежит к иной конфессии, регистрируется как еврей.
В итоге Бен-Гурион был вынужден создать специальную комиссию, призванную «оценить» решение Бар-Иегуды. Большинство (37 из 45) авторитетных людей, к которым обращались члены комиссии, выставили действиям министра внутренних дел оценку «неудовлетворительно». Давид Бен-Гурион отменил его директиву, а сам Исраэль Бар-Иегуда был отправлен в отставку.
• В декабре 1959 года министром внутренних дел стал лидер партии «МАФДАЛ» Хаим Моше Шапира. Сразу после вступления в должность, 1 января 1960 года, он издал новые «процедурные распоряжения о регистрации евреев»:
При записи в регистр населения сведений о вероисповедании и национальности евреем может быть зарегистрирован: (а) Тот, кто рождён от матери-еврейки и не принадлежит к иной конфессии. (б) Тот, кто принял иудаизм согласно Галахе».
https://clck.ru/3GAJaS
Что же касается «тонкого наблюдения» Вашего крестника, то, насколько я понял, оно заключается в том, что русский не станет кричать, что он русский, как это делает Шаман, уже потому, что он ― русский по рождению. Не станет кричать об этом со сцены и не станет доказывать этого, как это делают «евреи», предоставляя в соответствующие органы справку о «еврейской» маме. Иными словами, выпячивать свою русскость ― не русское свойство. Так? Но в таком случае как быть с известным лозунгом «Мы русские! С нами Бог!»? Этот слоган тоже не русский, если руководствоваться наблюдением Вашего крестника?
«Она не понимает, почему она ― русская. Почему у неё возник такой вопрос? П.ч. она читала по-французски, думала по-французски, мечтала по-французски и лишь в быту что-то говорила по-русски.»
Отец Георгий, на этот вопрос уже дан был ответ выше:
«Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Чужой! Возможно, в семье Лариных одна из дочерей была приёмной, и действительно в жилах её текла кровь другого народа, привыкшего к тёплым зимам. И она знала об этом, иначе были бы неуместны слова «русская душою, / сама не зная почему». В самом деле, почему русская душою, если нерусская по национальности?»
Но можно ещё, наверное, спросить у крестника, на всякий случай.
«А то, что сказал Ваш крестник, дескать, русскость это ― врождённое качество, так это, извините, талмудическое наблюдение».
Отец Георгий, у отца Романа есть такое стихотворение – «Ударенья» https://vetrovo.ru/udarenya/ , где говорится о том, что неправильно расставленные ударения делают бессмысленным любое предложение. Мне кажется, что Вы иногда практикуетесь в том, чтобы расставлять в простых словах и предложениях новые и новые ударения.
Детишки понимают,
Ума не приложу!
А взрослые читают:
— Мама́ люби́т Машу́.
Крестник всё совершенно правильно понял, и я не смогла удержаться, чтобы не рассказать об этом, хотя мне совершенно не хочется возвращаться к этому бессмысленному обсуждению. Мне хотелось, чтобы восторжествовала простота, но не вышло, поэтому я самоустраняюсь. Чувствую, как стирается и стареет мозг от этих рассуждений, а от слов Пушкина про русскую зиму́ и слов крестника он молодеет.
«Иными словами, выпячивать свою русскость ― не русское свойство. Так?»
Выпячивать свою сущность вообще как-то странно. Кричать о себе. Если человек русский, мужчина, ему сорок лет, он живёт в Москве, и он станет кричать об этом на её улицах, его очень быстро заберут оттуда. Или: я добрый, благородный, в моих жилых течёт царская кровь; нервный, несдержанный, многогрешный, тварь дрожащая и т.п. – ещё хуже. Даже если всё это правда. Детишки понимают!
«Но в таком случае как быть с известным лозунгом «Мы русские! С нами Бог!»?»
Просто шикарный текст для новой песни Шамана.
// мне совершенно не хочется возвращаться к этому бессмысленному обсуждению.//
Конечно, бессмысленное. Когда у Пушкина чёрным по белому написано, что «Татьяна» не знает, почему она русская, но читают, что «Татьяна» не знает, почему она любит русскую зиму, тогда о чём говорить?
Знаете, как и почему возник Талмуд? Талмуд ― это то, что выдумано по мотивам Священного Писания, то, что домыслено. Как это произошло? Люди привыкли столетиями читать написанное в священных книгах так, как им это объяснили старцы и книжники, и потому не смогли переключить, переменить свой ум (как это по-гречески называется? метаноия?), короче, не смогли освободить ум от … басен и преданий человеческих в то самое время, когда Тот, о Ком говорило Писание, пришёл. Они не узнали Христа, потому что ждали выдуманного ими христа ― Машиаха. И до сих пор ждут.
В соседней ветке отец Роман пишет, что человеку трудно забыть прежнее образование, «а порой и невозможно всё прилипшее сразу стряхнуть с себя». Согласен. Отец Вячеслав был воспитан «старцами от литературы» в том представлении, что Пушкин и Лермонтов ― русские герои. Хорошо, пусть они будут героями. Я ведь не отрицаю их таланты, а также художественные и трудовые заслуги перед всем прогрессивным человечеством, поскольку и сам на них воспитан. Но согласитесь и вы, почитатели ВРЛ, что писатели ВРЛ не русские герои, но российские. А ведь так оно и есть на самом деле, потому что русские герои не сочиняли сказок, но жили святой жизнью, которая описана в Житиях святых. Но когда говоришь о том, что писатели ВРЛ не русские (обратите внимания, что я не лишаю их званий Героев России), в ответ слышишь возмущение. Да не может этого быть, это не правда, это отсутствие любви, а где нет любви, там нет истины, как Пушкин написал… И когда конкретно показываешь, где и почему у Лермонтова написана ерунда и ересь, в ответ говорят, у вас нет любви, вы не учли обстоятельств жизни поэта, тогдашнюю историческую ситуацию и т.д. Но, скажите, как можно любить ерунду и неправду? Видимо так и можно, если жить преданиями «старцев от литературы» и не вдумываться в написанное ими, потому что от этого занятия мозги стираются и стареют.
//«Но в таком случае как быть с известным лозунгом «Мы русские! С нами Бог!»?»
Просто шикарный текст для новой песни Шамана.//
Точно. И в ней будут такие слова:
«Мы русские! С нами Бог!
Мы русские! С нами Пушкин!
Мы русские, а это значит,
Что Ларина и Гагарин ведут нас в небеса!»