Сколько можно взывать к матерям и к правителям нашим?
Долготе́рпит Господь, но уже переполнена чаша…
Нет абортов, мой друг, есть преступное детоубийство.
И пока наша власть, словоблудящая о благом,
Не отменит закон, одобряющий зло кровопийства,
Будем в пропасть лететь, умерщвляясь домашним врагом.
Хватит бесов смешить, обвиняя врагов иноземных:
Кровь младенцев на вас, на правителях жалких, никчемных!
Иеромонах Роман
1 ноября 2023
Скит Ветрово
Маленький человечек… сложил свои ручки как в гробике…
Господи, умягчи злые сердца людей в ведении и не в ведении творящих это!
Вот именно, только не слышат или не хотят слышать «глухие аспиды», земля по которой ходят для них давно чужая, потому и выполняются указания «иноземных» врагов.
Большинство, как духовные дети этих самых врагов теперь повязаны кровью (вакцина).
Врагов пуще нас самих трудно сыскать.
Стихи счастливой матери.
Я возьму в охапочку своего сыночка,
Поцелую мягкую толстенькую щечку,
Как же стало хорошо, трудности сбежали
Детки нам на то даны, чтобы нас спасали.
А хотим ли мы спасенья, иль у вас другое мненье?
Мнений много, их ни мало…
Только Божьего не стало.
Каждый сам себе глава,
Гордой стала голова.
Но, а я в охапочку посажу сыночка!
И свое спасение поцелую в щечку!
Оно же так проще, дурачком (дурочкой) прикинуться, все на «батющку» спихнуть, встать как соленой столб и вертеться по часовой стрелке за кадилом, будто самого не касается, обезопасить себя не я же убил, собственными до умопомрачения умиляться, на остальных наплевать-не мои же все для на «благо» для здоровья.
А для отречения и тотсупничества много и не надо, все из мелочей состоит, достаточно один раз «незаметно» в лукавых формах проигнорировать Писание и Предание Церкви, соборные документы, надеть намордник в храме, поставить стаканчики одноразовые дл Святой воды и все и душа в аду и думаешь что жив.
Сия есть верв мiрская душевная бесовская.
Михаил, от надевания маски в храме душа в аду не оказывается, и это напрямую не ведёт к детоубийству. Первую половину сообщения вообще не понял.
Страшно…
//Хватит бесов смешить, обвиняя врагов иноземных:
Кровь младенцев на вас, на правителях жалких, никчемных!//
Полагаю, что никто ничего не услышит. Почему? Просто потому, что убийство младенцев не безумие, не глухота, не окамененное нечувствие, но ― жертва. Бесы смеются? Бесы безмерно радуются, принимая души убитых.
«В 1920 году Советская Россия стала первой страной в мире, в которой аборты стали законными. Легализация произошла согласно постановлению Народного комиссариата здравоохранения и Народного комиссариата юстиции от 16 ноября 1920 года «Об искусственном прерывании беременности».
Детоубийство ― краеугольный столп Советской власти. Больше века она учит народ убивать своих детей и неужели она вдруг станет учить его обратному?
Господи, помилуй!
Господи, помилуй!
Господи, помилуй!
Страшно, что Россия первая страна в мире, которая так обезумила. В Америке только в 1973г. появились аборты, а у нас на 50 лет раньше…
А Васька слушаетъ…
Парадоксъ! Бараны, которыхъ ведутъ на бойню, хлопаютъ во всѣ копытца мудрымъ козламъ…
Мне тоже кажется,что сейчас.скорее всего,вариант Содома,а не Ниневии ближе к нам.
Пресвятая Богородице,помилуй нас,недостойных.
https://www.youtube.com/watch?v=YHJyhTCTOTQ
Хватит бесов смешить, обвиняя врагов иноземных:
Кровь младенцев на вас, на правителях жалких, никчемных!
Да, всё верно! Спаси Господи! Но, я бы добавил НА ВСЕХ НАС, раз мы попускаем нашей власти творить такие зверства и злодеяния. Мы в своей кровожадности и безумстве давно затмили Ирода проклятого…. А что ещё хуже и сами многие к этому и причастны.
Слава Богу мы православные и знаем, что Искупитель благоволит к кающимся грешникам и ждёт от всех нас искреннего покаяния!
Хотелось бы спросить о. Романа, редактора сайта «Ветрово» Ольгу Сергеевну, какое ваше мнение о данном видео?
https://youtu.be/UsQgaqHdFyY?si=DXDGuadeth1n1fzm
Лично я, кроме данного видео об этом ни где не слышал, что то подобного. Скажу лишь, что благодаря проповеди в этом видео схимонаха Иоакима наша семья обрела слёзное покаяние о содеянном и утешение в молитве за убиенных нами детей.
А так же я по-другому посмотрел на первое слово произнесённое мною после рождения и записанное моей мамой в детском альбоме «ЕВА». Может конечно это совпадение, но так получилось, что имена которые мы дали трём нашим убиенным младенцам оказались, как раз начинались этими заглавными буквами: Евгений(Евгения), Валерий, (Валерия), Александр, (Александра).
Ше́дше же научи́теся, что́ е́сть: ми́лости хощу́, а не же́ртвы? Не прiидо́хъ бо призва́ти пра́ведники, но грѣ́шники на покая́нiе. (Мф.9:13)
«И становиться в жизни лучше и добрее, а не казаться только!» (творч. строка).
Прошу у всех прощения, не посмотрел, что по данной ссылке которую я оставил на схимонаха Иоакима не полное видео, к сожалению не могу пока разобраться, где полное, нашел части этих видео, но там тоже не очень по крайне мере мне сейчас понятна последовательность связанная именно с убиенными детьми. Постараюсь разобраться, а пока могу только оставить эту ссылку:
https://youtube.com/playlist?list=PLDtClteJwuaPQERWtJIj1fUD1Cblw5sY9&si=zajxHWyQJ6tx8bAz
Отец Георгий (Селин), а почему :…души убитых младенцев принимают бесы, безмерно радуясь»? А не ангелы? В чем виноваты младенцы, убитые во чреве? Ответьте пожалуйста.
Уважаемый Алексей! Я думаю, если бы души абортированных младенцев забирали ангелы, а не бесы, то ангелы записывались бы в очередь в абортарии, над головами врачей-абортников были бы нимбы, самих абортниц причисляли бы к святым, а вид младенца, помещеного на фото к стихотворению «Детоубийство» вызывал бы умиление, а не содрогание.
Как тяжёл ваш взгляд о. Георгий. Лишающий всякой надежды на милосердие Божее невинных. Ведь и сам Господь будучи невинен, претерпел скальпель этой жизни и воскрес за гранью её. У младенцев ещё нет падшей совести, а ад это именно экзамен на совесть. Те женщины, которые сделали аборт, на мой взгляд, должны прежде понять, что лешили себя радости и Божьего средства ко спасению. Господь давал, они не взяли, жестоко отвергнув. Но у них есть надежда, что встретит их не мучавшийся в аду невинный младенец, а маленький любящий её спаситель, который был дан ей в помощь. Ваш же взгляд рождает уныние, лишив итак бедных грешников и грешниц, всякой надежды на милосердие Божее. Простите.
Вы говорите:»самих абортниц причисляли бы к святым». Не причисляли бы,потому как Господь запрещает убийство заповедью «не убий» (за исключением военных действий) и через забор нарушать эту заповедь нельзя, ровно как и воровать у богатых, чтобы раздать бедным.
Сокрушение абортникам конечно даёт и сам факт страданий внутриутробного младенца, этого ли недостаточно? Может конечно такие жестокие души, что им ещё и младенца в вечном огне представить нужно, тогда точно ад «дай Бог вечный, но не бесконечный» скажешь. Надежда и милость всегда рядом с грехом иначе уныние и безысходность, а покаяние тогда к чему? Что оно даёт, какую дверь открывает?
Уважаемая Анна! Я был спрошен про убитых младенцев, кто принимает их души: ангелы или бесы? Про вечный огонь, покаяние, милость, надежду и прочее, что Вы написали, меня не спрашивали.
Отец Георгий, здравствуйте! Очень рада была видеть, что Вы снова здесь, буду почаще заходить. Про младенца… Вид его вызывает содрогание, как вид всякого убитого человека. У меня вызывала не меньшее содрогание и картинка из интернета, где мусульмане стояли на берегу с резаками над христианами (помните, она была везде несколько лет назад), а тех вряд ли забрали бесы. И портрет умученного от жидов Андрюши Ющинского с отверстиями от ранок тоже вызывает содрогание, у меня, во всяком случае. Вряд ли поди содрогание при виде убитого и умученного человека — признак его страшной загробной участи и забирания бесами. Но я не могу утверждать, просто размышляю. И прошу Вас, отец Георгий, расскажите, хоть в отзыве, хоть в отдельной статье про вечный огонь, покаяние, милость, надежду. Я читала разные взгляды на это у православных людей, но вот именно Ваши слова имеют для меня и многих здесь вес. Поэтому спрашиваю Вас про вечный огонь, покаяние и надежду. Хоть в отношении нерожденных убитых младенцев (а если младенец рождён и убит, то куда его душа?), хоть вообще, расскажите, пожалуйста!
Здравствуйте, отец Георгий! Позвольте тоже поучаствовать в рубрике «Вопрос священнику». У меня только 3 вопроса:
кто забирал души первомучеников, ангел или бес? Все ли они успели покреститься во Святое Крещение? И почему никто не видел нимбов святых над головами Нерона, Калигулы и непосредственно палачей?
Просто по Вашей логике получается, что если душу забирает ангел, то и мучители обретают святость…
Здравствуйте, Екатерина! Помимо названных Вами примеров, можно указать на Крест Спасителя. Страшный, окровавленный, позорный и при всём при этом — Животворящий. Но придёт ли в голову сравнивать Крест Христов и крест абортницы? Однако такое сравнение совершается, если утверждать, что души абортируемых младенцев ангелы несут в рай.
Души абортируемых идут в рай? Тогда надо больше абортов. Аборты разные нужны, аборты разные важны…, перефразируя Михалкова.
В МО пришло неожиданное тепло. Опять копошусь в деревне. Вот придёт зима, когда лучшее место в деревне — у печки, тогда м.б. напишу, кстати, с Вашей подачи, статью об одной лекции иерея Корепанова.
Наталья, можно ли сравнивать всякое убийство и мучение с сознательным мучением и смертью за Христа?
Павел, конечно нельзя полностью уравнить просто убийство с мучением и смертью за Христа. Но речь в моих вопросах ни о сравнении убийств, а о догматическом понимании: может ли в принципе не крещёная душа не попасть в ад? Были ведь и младенцы-первомученики, которых просто не успели покрестить, равно как и спросить их волю на мученичество.
Стараюсь не спорить, а просто разобраться в этом вопросе.
Абортированные младенцы — это невинно пролитая кровь, которая по мнению святых отцов вопиет к Богу.
В одном из стихотворений отца Романа проводится такая параллель, где мученическая смерть вифлеемских младенцев схожа со смертью убитых во чреве:
***
А Ироду спасения не чаять:
За злодеянье милостей не ждут.
Младенцы, умерщвлённые мечами,
Доныне у Престола вопиют.
Их много тысяч! Страшное счисленье!
История свершённое хранит.
Которое по счету поколенье
Царя жестокосердого клеймит?
О нём ли речь! Что нового на свете!
Поистине, Терпенье без границ.
О матери! Прости меня, Содетель,
Что называю так детоубийц!
И всё-таки! О матери! Доколе!
Я заклинаю! Ради всех святых!
Не убивайте жмущихся от боли
Незрячих, безголосых, но живых!
Не умножайте горя над страною!
Не слушайте губительных речей!
Но лекари недаром белизною
Задёрнули обличье палачей.
О Родина! Ты словно в исступленьи
Себя решила извести совсем.
Какого мы хотим благословенья?
На каждый день – кровавый Вифлеем!
Кровавит мир! Кровь всё-таки водица!
По всей земле великий недород!
О Пресвятая Дево! Как молиться?
Стал иродом-народом мой народ!
Но жив Господь! Любое преступленье
Несёт с собою высший приговор:
Родившиеся станут отомщеньем
За убиенных братьев и сестёр!
Иеромонах Роман
22 февраля 1998
Скит Ветрово
Наталья, будем ждать священнического ответа, меня тоже волнует этот вопрос. В соседнем материале я публиковал принятые в христианстве утверждения, на которых обычно основываются, говоря об участи некрещёных младенцев:
1. Без крещения вход в Царство Небесное закрыт для любого человека, без исключения, независимо от его моральных качеств.
2. Некрещёные младенцы (умершие после рождения) не могут войти в Царство Небесное, но не попадают, также, и в место мучения.
3. Есть мнение, что младенцам, убитым во чреве, это страдание вменяется в крещение.
Как видим, если вход в Рай закрыт для некрещёных, остаётся единственный вариант — если убитым детям это страдание вменяется в крещение. Но вменяется ли в крещение любое несправедливое убийство или только убийство за Христа?
Анна вновь пишет эмоционально, дескать «им ещё и младенца в вечном огне представить нужно», хотя я также, писал в другой теме, что отсутствие блаженства не означает мучения в огне, и приводил цитату Рафаила Карелина по этому поводу. Здесь можно посмотреть:
https://vetrovo.ru/bezumny-mir/kto-prodvigaet-aborty-lavvrach-priznalsya-kto-prodvigaet-aborty/#comment-116237
Я думаю, окончательно мы всё это узнаем только по истечении времён. Не одно и то же — участь после смерти и участь по воскресении. Не одно и то же — когда Бог забирает ребёнка и когда это делает человек. Не одно и то же — мучения в огне и то, о чём сказано в цитате Рафаила Карелина. Но подозреваю, окончательным ответом на подобные вопросы будет только: «Себе внимай» — значит, доверься Богу.
//Родившиеся станут отомщеньем
За убиенных братьев и сестёр!//
Не здесь причины СВО?
«За убиенных братьев и сестёр!//
Не здесь причины СВО?»
Я тоже грешным делом думаю об этом, слыша или читая, что некто погибший был единственным сыном у матери… Но гибнут и сыновья в больших православных семьях, конечно. Промысел о каждом нам неведом, хотя наш (лично мой) разум так и хочет всё систематизировать и найти причинно-следственные связи.
//Родившиеся станут отомщеньем
За убиенных братьев и сестёр!// думаю так, что отомщенье происходит по причине того, что человек рождённый без братьев и сестёр зачастую вырастает эгоистом и если таких эгоистов становится много, то там и до войны рукой подать.
Позвольте привести цитату из книги ,,Видение Страшного Суда Христова Григорию,ученику преподобного Василия Нового» о некрещеных младенцах:
О младенцах, не просвещенных святым крещением.
И после этих отделил Господь от левой стороны слепых, но ходивших по мановению Божию.
На них не было ни печати зла, ни печати добра. Посмотрел Господь на них и сжалился над
ними с кротостию. На родителей же их грозное обратил внимание, осуждая их за то, что не
просветили их святым крещением. И повелел Господь святым Своим Ангелам даровать им
покойное место на западе и несколько причастное наслаждению вечному, но так, чтобы они
не видели лица Господня.
Они же всегласно прославили Бога: «Владыко, Господи, благословен Ты и благ и милосерд,
потому что, как Господь жизни и смерти, лишил нас временной жизни неисповедимыми
Твоими судьбами; но одного у Тебя просим: помилуй нас, Господи!» И Господь даровал им
малое утешение.
Это были младенцы, не принявшие святого крещения. Возрастом все они были одинаковы.
Елена привела пример одной линии святых отцов, есть и противоположная линия, которые, т. к. А. И. Осипов считают: «Кто будет (сперва) веровать и креститься, спасен будет…» И обе линии казалось бы противоречивые одна другой, но тем не менее обе благословены. Святые находятся и там и там.Полагаю,чтобы никто не хвалился. Чтобы люди искали смирения, средний путь и не привязывались ни к форме ни к букве и не летали слишком высоко, а были бы в мире между собою в Духе и Истине.
«Утверждения Осипова о двух линиях — это вранье».
https://www.youtube.com/watch?v=fdg4XE5AGbU&list=PLJP1i9UOviTrZaivRB1rRpf2aFXoHl2SN&index=12
Игорь вам бы посмотреть ответ Осипова А. И. на свои обвинения, хотя и с Господом рядом ходили и не видели Его. Авраам тоже чем-то отличался, да и Сам Господь. Смотрите внутрь, по глубже и увидите. Хотя наверное это с опытом приходит. https://yandex.ru/video/touch/preview/2497016310349793459?text=%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9+%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D1%87+%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2+%D0%BE+%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%B9+%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B8
Игорь К., сколько раз ни ткнёшь носом — ни Осипов, ни его сторонники не признают того, что мучения вечны, нет никакого всеобщего спасения, и «человекам положено однажды умереть, а потом суд». Это ересь, стремящаяся к богохульству, но им хочется в неё верить, и ничто их не переубеждает.
Все эти несчастные и помраченные просто завидуют Алексею Ильичу.И по злобе и тупости своей наговаривают на него.
Алексей Ильич очень убедительно говорит о всеобщем спасении.
Павел, буду Вам очень признательна, если ткнёте меня носом туда, где доводы профессора Осипова так же убедительно опровергнуты. Слишком уж велик соблазн ему поверить.
Людмила Николаевна, «так же убедительны» как что? Как его слова? Но его слова сами по себе убедительны только тогда, когда не знаешь, что многие цитаты он перевирает, иногда приводит примеры неправославных учений, и когда ведёшься на общую атмосферность его выступлений. Ну, возможно, ещё когда очень уж хочется быть добрее Бога. Создаёт видимость, эффектность, и не более того, поэтому какой-то особой убедительности в словах профессора Осипова я лично не нахожу. А вот контраргументы бывают убедительными — об этом писали многие святые (в том числе, и те, чьи цитаты он выдирает, как бы, в подтверждение своих слов), и в наши дни умными людьми много об этом написано.
Видео по ссылке выше можно смотреть отсюда:
https://youtu.be/fdg4XE5AGbU?list=PLJP1i9UOviTrZaivRB1rRpf2aFXoHl2SN&t=383
Некоторые ссылки на конкретные моменты:
https://youtu.be/fdg4XE5AGbU?list=PLJP1i9UOviTrZaivRB1rRpf2aFXoHl2SN&t=980
https://youtu.be/fdg4XE5AGbU?list=PLJP1i9UOviTrZaivRB1rRpf2aFXoHl2SN&t=1029
https://youtu.be/fdg4XE5AGbU?list=PLJP1i9UOviTrZaivRB1rRpf2aFXoHl2SN&t=1078
Ну и в общем, всё видео можно посмотреть. В описании есть ссылки на тексты с опровержениями его учений — их не читал, но если у них тот же автор, то скорее всего, почитать стоит.
А вот ссылка на сайт Рафаила Карелина, которую я публиковал раньше:
http://karelin-r.ru/faq/search/?query=%CE%F1%E8%EF%EE%E2&where=x
Есть, также, его «богословские исследования», в которых он говорит, например, что слово «вечный» означает «живущий в вечности» (в ином пространстве), а не «бесконечный». Иоанн Златоуст писал о глупости подобного утверждения. Профессор Осипов не придумал ничего нового — он делает то же, что делали веками до него, только теперь у него есть телевидение. Но всякий, кто хочет, действительно, непредвзято разобраться в вопросе, найдёт много контраргументов, по-настоящему убедительных.
А иные просто говорят: «Нет, мне хочется ему верить», «Сердце подсказывает, что он прав» и много других глупостей. Хочется быть добрее Бога — пожалуйста, но Бог ждёт от нас простой веры, а не мудрёных «богословских исследований». Мы забываем о той истине, что Бог открывается простым людям, по-детски верующим в то, что он написал, и Ему не было необходимости в Своём послании человечеству ни лгать, ни говорить двусмысленно. Все спекуляции на Его словах заведомо ложны просто по факту того, что Его слова просты и понятны детям — мудрствования не приводят к Богу, а уводят от Него. И увлечение ложными учениями тоже уводит.
Поэтому с какого-то момента я просто перестал смотреть лекции профессора Осипова — заметил, что когда их смотришь, действительно, начинаешь ему верить, слишком уж эмоционально он говорит, да ещё и на такую больную тему. Но почему-то Бог после просмотра его лекций неизбежно начинает восприниматься как обманщик или какой-то надоедливый человек. И прямо сказать о конечности мук Он не мог, Ему потребовалось говорить уклончиво и врать, чтобы мы не расслаблялись (а без обмана спасти нас, видимо, Ему не под силу); и твёрдого отказа Он не принимает — не хочешь спасаться, так заставим, помучаешься и приползёшь в Рай, куда тебе деваться.
«Муки конечные, но Бог не мог сказать об этом человеку, потому что если нам об этом сказать, то мы расслабимся и станем жить как попало» — не видно ли сразу глубочайшей лживости этой идеи (привёл мысль не дословно)? Или Бог не нашёл другого способа спасти людей, кроме как им солгать?
С другой же стороны, если даже сделать допущение и предположить, что это не ложь, а недосказанность — разве, Он давал какое-то особое право профессору Осипову рассказывать людям о том, о чём не рассказал Сам? Вот вся его «убедительность», вся его «логика». Бог не рассказал о чём-то ради блага человечества, но добрый профессор расскажет об этом во всеуслышание… ради чего? Ради вреда, получается? Ради своей славы такого «понимающего истину», «особенного»? Чем, мы видим, заразилась и Анна, его почитательница:
> Смотрите внутрь, по глубже и увидите. Хотя наверное это с опытом приходит.
> он достаточно разжевал эту тему, там все доходчиво и понятно, а кому не ясно, значит пока не ясно
Или Игорь К., его почитатель:
> Все эти несчастные и помраченные просто завидуют Алексею Ильичу.И по злобе и тупости своей наговаривают на него.
Вот, каким духом его учение заражает людей. Поистине же прозревшие тайны Божии (если, действительно, предположить, что конкретно это — некая «тайна Божия», которую можно прозреть) не спешат высказывать свои прозрения людям ради собственного самоутверждения.
Павел, спасибо большое. Обязательно вечером посмотрю.
Павел,я не почитатель ересиарха(по 3-4 догматическим вопросам.Главный — о всеобщем спасении) Осипова.
Вслед за другими говорю это твердо,в свое время сам убедившись и разобравшись,не вставая изначально ни на чью сторону.(Неужели прф.МДА учит ереси?!Да не может быть такого!) А.И. не ошибается — он делает это все сознательно — передергивает,вырывает из контекста,подгоняя к тому,как ему надо и т.д..
А слова — Все эти несчастные и помраченные просто завидуют Алексею Ильичу.И по злобе и тупости своей наговаривают на него — я просто много раз слышал от поклонников А.И.
Вышедшая в свет книга Осипова о посмертной жизни души ставит ее читателей перед вопросом и более серьезного характера. Не становимся ли мы свидетелями и очевидцами постепенного формирования в лоне Православия учения о какой-то новой церкви? По месту нахождения ее можно было бы именовать церковью ада. Вероятно, для того, чтобы войти в нее, достаточно в земной жизни жить в соответствии со своими страстями и похотями, бесстыдно и нагло попирать свою совесть, откровенно ругаться Церкви Божией, беззастенчиво глумиться над заповедями Христа и догматами святого Православия. И тогда всякому, оказывающемуся в местах геенны, будет открыта широкая возможность адского «огненного» крещения и последующего вхождения в число тех избранных, кто нашел свое спасение в преисподней.
В завершение очерка хотелось бы пожелать, чтобы всемилостивый Бог избавил всякого православного христианина, и в первую очередь, самого «разработчика» этого нового учения, Алексея Ильича Осипова, от вхождения в такую церковь.
https://azbyka.ru/o-vechnosti-zametki
Игорь К., извините, что вас оклеветал.
Павел,все хорошо,это я неудачно написал,непонятно было к чему и зачем.
Павел, видно, что Вы разбираетесь в богословских вопросах. Поэтому хотела бы у Вас спросить, как быть тогда с предположением профессора А.И. Осипова о том, что вероятно 6 млрд. неправославного населения Земли не будут спасены, и их бытие соответственно этому было напрасным?
«Много званных, но мало избранных» — подходит ли сюда это утверждение и может ли оно являться полным ответом на этот непростой вопрос?
Наталья, полный ответ — только в вере, пусть ею поглощается сложность любого вопроса.
Вот истина, переданная нам Церковью: без крещения вход в Царство Небесное закрыт людям. Рай, которого ожидают православные, — это не цветущий садик с резвящимися детьми и без обязательств перед Богом (каким его рисуют сегодня перед нашим воображением). Рай и Спасение — это вхождение человека в то состояние, в котором он способен к Богообщению, и вечное общение с Богом в духе любви. Как люди, не принявшие крещения, не жившие по заповедям, не раскрывшиеся для общения с Богом, могут, оказавшись в том месте, где нет уже никакого изменения, вдруг раскрыться? А я напоминаю, что по словам, например, Серафима Саровского, благодать человеку приносит не всякое доброе дело, а только то, которое сделано ради Христа, с мыслью о приобретении этой благодати. Церковь учит, что естественные добрые качества человека его не спасают — спасает только то, что соединяет со Христом (с Богом), то, что делается с этой целью, а не просто добро ради добра.
Поэтому, в дополнение к словам профессора Осипова, скажу, что ещё и огромная часть православного населения, также, не будет спасена. Как с этим быть, я не знаю. Но знаю то, что это учение Церкви — либо, мы принимаем его как есть, безо всяких наших личных домыслов, и доверяем Богу; либо, перестаём считать Бога любящим (признаём, что мы более любящие, чем Он) и отвергаем Православие.
Увидеть, какие мы более любящие, можно на опыте всеобщего попустительства ради этой самой «человеческой любви», которое сегодня проповедуется. Это, явно, не то, к чему мне хотелось бы стремиться. Поэтому, я выбираю узкий путь: верить в то, что Бог — это высшее проявление Любви, а как и какими путями Он её проявляет к конкретным людям — пусть этот вопрос поглощается моей верой, и когда-нибудь Бог мне откроет.
И я не знаю, какова жизнь на том свете (и тем более, после всеобщего Воскресения) человека некрещёного, но жившего по совести. Тот же профессор Осипов и его последователи любят приукрашивать, чтобы сыграть на эмоциях — помещать некрещёных младенцев прямо в сердце преисподней и делать другие подобные фокусы. Я не буду ничего выдумывать от себя, просто скажу, что не знаю, но хочется верить, что не для всех, кто остался там без Бога, жизнь — это мучение в огне.
Спасибо, Павел. Это то, что я ожидала услышать. И тоже думаю, что многие непростые вопросы должны поглощаться (покрываться) верой. И сказано Спасителем: «Но Сын Человеческий придя, найдёт ли веру на Земле?» (Лк. 18:8).
Земля не окончит своего существования до тех пор, пока Евангелие не будет проповедано повсюду, чтобы никто не говорил, что ничего о нём не слышал. В этом смысле, действительно, много званных.
Неведение иногда лучше ведения, потому что мы пытаемся своим приземлённым разумом достигнуть то, что до времени сокрыто. И таким образом теряем простоту веры. В этом Вы правы. Но всё же нельзя обесценивать богословские знания и труды профессора Духовной Академии только потому, что мы видим некоторые противоречия. К тому же в публикуемых на этом сайте выступлениях, противоречий с церковным учением нет.
Наталья, да, обесценивать всё не нужно, однако, нужно понимать, что это противоречие не начинается и не заканчивается в какой-то обозначенной позиции, а может так или иначе затрагивать всё или значительную часть его учения. Поэтому, для себя я сделал выбор вообще с этим не соприкасаться. У нас есть много хороших трудов поистине православных авторов, и какой-то потребности в трудах именно профессора Осипова я для себя не ощутил. А ходить туда — значит, подвергаться опасности незаметно принять что-то такое, что может в дальнейшем сильно повредить мне духовно.
Не всем понравится, но вступлюсь за профессора А. И. Осипова.
1. Даже святые ошибались. И если бы за ошибочные мнения мы снимали с них венцы, то ряд учителей Церкви сильно бы поредел.
2. Только Церковь может определять и называть кого-то еретиком: даже мiрской суд до вынесения приговора не называет подозреваемого вором или убийцей.
3. Участь некрещёных детей и взрослых лучше оставить Суду Христову, ибо не нам судить, хотя бы потому, что мы ни за кого не распинались.
4. На этом сайте, не взирая на личности, публикуется то, что считаем здравым и истинным. Если Истина закрывается тенью личности, то это значит, что Её слишком низко ставят.