col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Иеромонах Роман, Ольга Надпорожская. «Небо ничем внешним не заменить…»

Беседа 2012 года

Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные (Мф. 9: 12).

…Об отце Романе не хочется говорить лишних слов, потому что вполне достаточно его собственных. В девяностые годы мы покупали в церковных лавках кассеты с портретами задумчивого монаха в чёрной скуфие. Его тихие песни под гитару открывали для нас таинственную красоту духовной жизни, Священного Писания, Церкви, самой России. В этих песнях не было избыточной сладости, а были печаль и любовь к Богу, которая оказалась сильнее любой другой. Затем пришло время поэтических сборников, и оказалось, что на бумаге строчки отца Романа «звучат» не хуже, чем в авторском исполнении, а это нечасто бывает у поющих поэтов. С годами стихи иеромонаха Романа стали менее эмоциональными, но более ясными, прозрачными, совершенными по мысли.

* * *

Растленье духа не врачуют годы.
Неисцелим презревший врачевство́.
И старость, семенящая за модой,
Уничижает наше естество.

Любое время — слово жизни-песни.
Осмыслив песнь, уже не отвращусь
Морщин ли, седины или болезни:
Безблагодатной старости страшусь!

Иеромонах Роман
9 января 2012
Скит Ветрово

— Отец Роман, Ваши слушатели и читатели знают, что Вы много лет живёте на Псковщине, в скиту Ветрово. Расскажите, пожалуйста, об этом ските поподробнее. Где он находится? Какая природа его окружает? Что за храм, что за дома в этом скиту?

— Уже и не припомню, когда здесь поселился. Раньше тут был хутор, стояло несколько домов. По приказу свыше заставили всех перебраться в центральное село. И только лесник не мог разобрать свой дом: строил он его на совесть, из отборного леса, на шипах. Пришлось ему продать этот дом отцу Досифею — великому подвижнику. Когда он утонул, дом этот выкупил у его дочери отец Никита, а лет через десять, уже у отца Никиты, купил я. Место очень уединенное, попасть в скит можно только на лодке, а зимой надо идти лесом и болотом. До ближайшей деревни три километра, а через пять километров, вниз по течению, есть еще несколько домов. Река, болота, лес, дом, Храм — и никого вокруг до горизонта. Полнейшее уединение! Разве это не Милость Божия?

— В Ваших стихах состояние лирического героя часто раскрывается через образы природы. Что для Вас природа? Зеркало, в котором отражается душа? Свидетельство Божиего присутствия в мiре?

— Зеркало всегда отражает то, к чему направлено. Красота Божьей природы — последняя нить, связывающая человека с Богом. Как-то в поезде пожилая попутчица обратилась ко мне: «Человек я абсолютно нецерковный, очень люблю быть в лесу, чувствую его, мне там хорошо». Я ответил, что лес — ее последняя соломинка, и, если она не заменит Творца тварным, то придет к Богу. Очень надеюсь, что так и произошло.

— Мы живём в городе, где почти нет деревьев, и даже небо видно с трудом. Чем можно утешиться городскому жителю, который так хочет, но почти никогда не может вырваться за город?

— Без деревьев прожить можно, вспомните святого Иоанна Крестителя. А вот небо ничем внешним не заменить. Но как бы оно ни было прекрасно, Царство Божие внутри нас. Мне трудно представить себя живущим даже в селе, не то, что в городе, но даже в городе смог бы выжить — в домике возле Храма.

— Издалека трудно судить о жизни деревни. В книгах мы читаем о том, что деревня вырождается, что поля стоят непаханные, дома — заколоченные, а немногочисленные жители спиваются. Так ли это на самом деле?

— К великой скорби, это так. Однажды поехал к знакомому иерею, он служит в сорока-пятидесяти километрах, если по прямой. Взял с собой фотоаппарат и поехал. Проехали большой поселок, стоят каменные двухэтажные здания, многие без окон, без дверей. Редко где за стеклом увидишь занавеску — жизнь еще теплится. Про коровники и говорить нечего — одни стены. Нафотографировался… потом отлеживался не один день. Всюду ли так? Нет, под городом Остров построена хорошая ферма. Все новенькое. В Пскове диктор телевидения, не без гордости за «процветающую Псковщину», объявил, что на той ферме будут разводить модифицированных коз — с человеческими генами… Уж лучше разруха, чем современное людоедство.

— И в то же время говорят о том, что в России происходит духовное возрождение, что люди потянулись в храмы. Наблюдаете ли Вы это возрождение? Идут ли люди в глубинке к исповеди и Причастию?

— В городских Храмах приток верующих более заметен, а в деревнях беда, не всякий и выживет на пенсию. Коров никто не держит, продукты все, кроме картошки, из магазина, а еще нужно отрывать от пенсии на дрова. Две машины дров — это несколько пенсий. Отпевание — самая распространенная треба. Трудно говорить о духовном возрождении в вымирающих деревнях.

— Отец Роман, расскажите, пожалуйста, о том, что Вы читаете.

— Сейчас читаю А. П. Лебедева «Очерки внутренней истории Византийско-Восточной Церкви». Очень отрезвляет деятельность некоторых императоров! Один самовластно канонизирует своего покойного сына-отрока, другой — своих покойных жен, строит и посвящает им храмы (причем одна была злого нрава и непотребного поведения), третий хотел поставить Патриархом своего сына — 12-летнего отрока, и поставил, как только ему исполнилось 16 лет. Никому в Византии скучно не было. И турки не просто так объявились.

— Что Вы считаете неприемлемым в современной «православной литературе»?

— Вот и Вы прибегли к кавычкам, говоря о современных изданиях. К сожалению, не только в обычных магазинах невозможно купить продукты без вредных примесей. Все нужно просеивать, просеивать и просеивать! Часто видишь, как желаемое выдают за действительность. И что только не пишут! Вот, процитирую на память высказывание одного архиепископа о своем духовнике: «… это был непревзойденный духовник!» Не о танцоре же речь! Вслушайтесь, сколько гордыни в этом слове — «непревзойденный»! Уж какие раньше были духовники и старцы — никто так о них не писал. Может, опасались, что придет некто и превзойдет? Потеря трезвости — бедствие современных писателей. А какие названия! «Записки бывалого монаха»!

— Отец Роман, скажите, пожалуйста, несколько слов о книге «Моления на озере» святителя Николая Сербского. Близка ли она Вам?

— Люблю Сербию, переживаю за ее народ, не хотел бы никого задеть неосторожным словом, но раз спросили — отвечу: именно к этой книге душа не легла.

— А какое произведение сербской литературы Вам близко, и чем?

— Никакому автору не выразить душу народа так, как это делает народная песня. Осенью были в гостях у молодого священника, отца Бояна. Когда его матушка Сашко стала петь сербские народные песни, песни-притчи, песни о Косово, сердце сжалось от боли за этот народ: плачет Сербия в этих песнях.

— Какой образ жизни должен вести человек, который считает себя писателем, поэтом? От чего воздерживаться, к чему стремиться?

— Христианину подобает христианский образ жизни, кем бы он ни был — писателем, поэтом. Всем даны Заповеди Христовы, никто не имеет привилегий на их нарушение. Воздерживаться нужно от всего, что питает и разжигает страсти. Каждый творческий человек должен свое творчество сделать сетью для утопающих, а не паутиной для собирания жертв охотнику за душами. Нужно помнить, что все возвращается на нас, и возвращается седмерицею. Растлевающий растлевает в первую очередь себя.

— Отец Роман, а как узнать — есть ли благословение Божие на твой труд?

— Господь благословляет собирать, а не расточать, восходить, а не нисходить. Если наш труд соответствует собиранию и восхождению — мы делаем Божье дело. Но ведь мы то собираем, то расточаем, то восходим, то кубарем скатываемся — человек очень слаб, ничтожен и жалок, когда надеется на себя. Сейчас век прелести. Жить нужно как можно проще, проверяя свои труды и поступки голосом совести.

— Как Вы думаете, может ли существовать творческий блуд? Например, когда художник создаёт несколько произведений на продажу и попутно пишет то, к чему по-настоящему лежит его душа?

— Блуд, блуждать — однокоренные слова. Когда художник пишет на продажу и не прилагает сердца, он превращается в ремесленника. Можно ли с соринкой в глазу любоваться красотой природы? А когда в глазах одни денежные знаки, как отобразить эту красоту?

— Отец Роман, можно ли научиться видеть красоту и осмысленность в самых обыденных, повседневных делах и предметах?

— Кажется, японская поговорка гласит: «Трудно отыскать черного кота в темном углу, особенно когда его там нет». Обыденные повседневные дела и предметы очень разнообразны. Не посоветовал бы ежедневные будни превращать в праздники, иначе праздники станут буднями. Будни — наше крестоношение, где праздники — кратковременная передышка. Никакая картина не заполняется одной краской, в противном случае, она превратится в псевдопроизведение. Человечество уже «осчастливлено шедевром» — черный квадрат.

— Можно ли сказать, что жизненный путь человека, в том числе монаха, — это своего рода творчество?

— Мы все пишем величайшую поэму своей жизни. Жизнь каждого человека — его самое правдивое произведение, даже если по жизни он прошел закоренелым обманщиком.

— Много лет назад в одной из песен Вы сказали: «Виделась в чёрном моя Родина». Россия по-прежнему видится Вам в траурных одеждах?

— Да, для радости очень мало поводов. Тучки все ближе и ближе, чернее и чернее. Безбожники, язычники, сектанты всех мастей, сатанисты, антинародная власть, ветхозаветный плен, враждебность соседей — длинный перечень. Да и сами себя уничтожаем всяким зельем и пойлом. По-человечески — выхода нет, тупик! Что можем сделать? Искать выход, главное — поднять глаза и воздеть руки: «Горе́ имеим сердца!» Что невозможно людям, возможно Богу.

— Мы не сомневаемся в том, что монашество горячо молится за Россию. Но могут ли помочь России наши мiрские молитвы? Мы и на словах сосредотачиваться не умеем, и ленимся, и вообще — совсем другим занимаемся…

— Как бы сказали сербы: «И ми такође!..» Но для того, чтобы горячо молиться, сначала надо стать монахами. Монашествующих сейчас много, а кто из них монахи — один Господь знает. Мы порою очень похожи на ряженых… Все мы больны, очень больны!

Русская народная линия
24 января 2012

Заметки на полях

  • О выживании на пенсию в деревне. Во-первых, есть участок земли, на котором можно вырастить не только картошку, а всё необходимое и даже более того. Во-вторых, на своём подворье вполне можно держать и скотину (корова, коза, свинья и др.), птицу. В-третьих, к старости всегда у человека болячки, но это не оправдывает. Кушать хочешь, потрудись в поте лица. И вторая польза от того, двигаешься — значит и здоровье лучше. Четвёртое и последнее: укрупнение сёл было и раньше, в 1960-80-х почти половина сельских селений исчезла. Процесс урбанизации продолжается. Нам кто виноват, когда мы уезжаем поближе к городу ради своекорыстия (заработки, квартира и не надо в земле и навозе возиться, легче жить (а так ли это?!), детей выучить и др.
    Кстати, до 1960-го года большинство граждан СССР пенсии не получали, а это в основном сельские жители. И когда дали первую в 8 рублей… вот это было издевательством над старыми людьми. Да и все граждане той страны стали получать пенсии только к 1978 году.

    «Антинародная власть»… А ещё добавляют, что «эта власть плодит нищету». Довольно странная нищета. У современного «нищего» и мобильник в кармане, и телевизор ( не «Рассвет» 1960-х), и бытовая техника, и прочее. Мой сын года три назад тоже поддался этой моде: «да я при этой грёбаной власти нищий!» На что я сказал: «Сынок, хорошо быть таким «нищим», мало того, что квартира полна бытовой техники. У тебя под задницей авто не советских времён консервная банка, а к авто бетонный гараж. Есть работа, побочные заработки. И у тебя всего то один ребёнок. Ты молод и здоров.» Больше он так не говорит.

    Если посмотреть, сколько и чего дала народу эта «антинародная власть», то как языки проворачивается у произносящих такие слова?

  • «— Да, для радости очень мало поводов. Тучки все ближе и ближе, чернее и чернее»…

    Да, для русских времена впереди нелёгкие. Но и до них такое (этногенетическую старость) переживали многие этносы/народы. В схожих ритмах с 9 века жили несколько этносов — турки, австрийцы, германцы, японцы, англо-саксы, русские. Можно добавить и сербов. Первые шесть в пору своей этногенетической зрелости создали в 17-20 вв. великие державы имперского типа. В 20 веке они все успешно развалились — Османская и Австро-Венгерская к 1920-ым, Германская и Японская в середине 1940-х, Британская в 1960-х, Российская Империя-СССР в конце века. Что дальше? Турки и англичане готовы к потере последнего имущества — государства. Австрийцы на дороге миграционных потоков из Юго-Восточной Азии, их попросту стопчут. Как траву. Японцы в ожидании великих катастрофических землетрясений, выход только один — на материк. Но многие ли выйдут с островов? Молодые и сильные, а этнос очень стареющий. Остались германцы и русские, германцы с 6 века ведущий и титульный этнос в европейском этногенезе. В последнее время они пытаются удержать Европу под собой. Однако, первый напор мигрантов из Африки и Ю-З. Азии в 2015-17 гг. привёл их (да и всю Европу) в полное замешательство и смятение. Для сравнения, в то же время Россия приняла те же 1,5 миллиона (а то и более) мигрантов из Украины. Но постаралась всех одеть, накормить, обустроить. Без всяких на то истерик.
    Сегодня на южных границах ЕС в ожидании около 7,5 млн. мигрантов. Напор миграционного потока застыл на время. Как пойдут в Европу, куда деваться европейцам? Только на восток, в русские пределы. Исконно русские земли и население Украины готовят к приёму «дорогих гостей».
    А что русские? Ещё одну опасность (помимо японской и европейской) представляет для нас китайская. В середине века они пойдут расселяться по Евразии — Южная Сибирь и Дальний Восток, Иранское нагорье. С нагорья на север в Среднюю Азию двинутся иранские таджики, киргизы, казахи, узбеки, туркмены. В Азербайджан иранские азербайджанцы. Они вытолкнут в Россию местных (они более близки нам по культуре). Давление будет очень сильным. Из всех в начале названных этносов надежду на продолжение имеют только русские. Их основание «русско-евразийский этногенетический крест» — по горизонтали Евразийские степи от Днепра до Амура, по вертикали регион между Волгой и Обью, Средняя Азия. С центром в Екатеринбурге. Этногенетическая ассимиляция коснётся в первую очередь турок, англо-саксов, австрийцев. Японцы и германцы пойдут в небытие вторым эшелоном. Русские выстоят, с трудом, но выстоят.

  • Владимир Иванович: «Если посмотреть, сколько и чего дала народу эта «антинародная власть», то как языки проворачивается у произносящих такие слова?»

    Владимир Иванович, я не мастер и, главное, не любитель рассуждать о власти. Как-то раз мы с Вами уже пытались обсуждать эти вопросы, и мне пришлось выразить недоумение по поводу:
    1. Того, что в России разрешены аборты — это не только антинародно, но античеловечно и очень далеко от христианства;
    2. Того, что в России, которой Бог дал огромные земли, заброшено сельское хозяйство, вымирает деревня.
    3. Того, что с теле- и киноэкранов, с театральных подмостков, из всевозможных СМИ на нас изливаются потоки грязи. Народ нужно всеми силами просвещать и возводить к Богу, а не топить в помоях.
    Можно также присоединить вопрос по поводу пенсионной реформы: в тех же деревнях мне рассказывали, что люди до пенсионного возраста не доживают, и в качестве доказательства предлагали пойти посмотреть надписи на кладбище. Конечно, люди живут без Бога и спиваются по своей воле, а не по воле правительства. Конечно, многие женщины (точнее, бабушки) сами приложили большие усилия к тому, чтобы оставаться «вечно молодыми» — вот и вынуждены теперь дольше работать. Но всё-таки, заботясь о народе, нужно проявлять к нему милосердие, щадить старость. Бабушки и дедушки имеют право посвятить свою старость молитве и заботе о внуках, а не заниматься бессмыслицей в офисах.

  • Ольга Сергеевна, аборты впервые в мире узаконили большевики. После этого за 35 лет только жертвами абортов некоторые исследователи называют цифру в 40 млн. Потом была атеизация, голод, ограбление. И вот мы живём в 20 веке. Творим непотребное — аборты — но почему-то власть виновата в этом! Меня вот эти рассуждения поражают. Курим — власть виновата. Спиваемся — власть туды её растуды. Можно продолжать. Но, чтобы изменить что-то, нужен настрой общества. Попытки запреьить обернутся смертями матерей. Подобное было в истории.
    2. Мне не совсем понятно где Вы живёте, Ольга Сергеевна… В 2012 году РФ впервые за 90 лет обеспечила свою Продовольственную Безопасность! Чего при коммунистах не было. Вряд ли Вы знаете, что в 1962 г. давали пол-булки кукурузного хлеба на одного человека. И вряд ли помните пустые полки магазинов в 1980-х. Сегодня продовольствия завались. Те земли, которые в сельхоз обороте, свою задачу выполнили. Каждый год в оборот вводятся десятки тысяч новых земель, их задача экспорт. Уже в 2018 году Россия продала за рубеж на 20 млрд. долларов продовольствия. Вооружений всего на 15 млрд. В советское время закупали.
    3. Только 20 каналов бесплатных. Есть много хороших передач, фильмов, образовательных программ. Вы разве этого не видите. Есть православный канал СПАС. Зачем смотреть и слушать грязь?
    4. И что пенсионная реформа? Коммунисты в своё время делали больнее и никаких стонов не было. Подобные реформы проводятся по всему миру. Поинтересуйтесь как живут на Украине. Очень полезно сравнить. По миру и того хуже бывает. Но столько стоноты как в России вряд ли услышишь.
    Пенсионная реформа шаг ВЫНУЖДЕННЫЙ. А в условиях фактической гибридной войны Запада против России странно, что у нас не проводят грабительскую коллективизацию, у нас не голодают, у нас сидят по лагерям миллионы, у нас не высылают по «раскулачиванию», этническому признаку, за просто так. Тоже полезно сравнить «реформы» 1930-х и нынешние.
    У меня соседу без малого 60. он как минимум 10 лет нигде не работает. Но на алкоголь деньги находит. Был работяга по жизни. Кто ему виноват? Кстати, в прошлом году умер его старший брат, гужевали на пару. Тот едва пенсию получать стал, деньги появились и от избытка водки помер. Кто им виноват?! Каждый распоряжается свой жизнью сам. И нечего на государство и власть пенять, коли сам себя угробляешь.
    С чего Вы взяли, что пенсия это полная обеспеченность и время удовольствий? Пока я двигаюсь, живу! Только такой девиз. А пенсия это моя палочка-выручалочка. Если я к ней выращу овощей на огороде, в палисаде помимо цветов ягодники, на подворье хоть малую скотинку и птицу — вот моя естественная старость. А потому и дожил до своих лет, и могу что-то делать. И говорю: СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ! Я не «вынужден» работать. Это мой стиль жизни. При этом у нас с женой есть время и на домашнюю молитву, и на соборную в храме. Вот и сегодня Господь дал нам силы сходить в храм на службу. Хотя вчера уработались так, что думали не сможем. Но, Господь благ и дал силы!))

  • Владимир Иванович, почему Вы думаете, что смерть «матери» страшнее смерти ребёнка? Обычно в опасной ситуации спасают в первую очередь детей.

  • Ольга Сергеевна, я о другом. После того, как будет введён запрет, начнутся подпольные аборты. А это зачастую смерть матери. Такое уже было, проходили.

  • Действительно, Ольга Сергеевна!Что Вы себе позволяете? Смотрите «Вечерний звон»на первом канале,да читайте сайт МП. Вы забыли как умирали во время блокады,память отшибло?Вас Путин спас!!! Мало за городом земли,что бы вырастить картошку? Идут китайцы и превращают в рабов,но мы и не такое пережили. Мы рабы в сотом поколении и если кто спился или удавился от такой жизни,это его беда.

  • Владимир Иванович, таких смертей будут единицы, и женщины будут сознавать, на что идут (преступление и наказание). А сейчас по всей земле — миллионы убитых младенцев.
    И не думаю, что можно назвать матерью ту, которая не родила, а убила своего ребёнка.

  • Маленькая почти северная страна,не имеющая никаких ресурсов кроме леса и воды.

  • Александр, пришлось удалить ссылку на видео, поскольку под ним были нецензурные комментарии. Расскажите своими словами, пожалуйста.

  • Согласна со словами Митрополита Павла: «Если говорить о запретах, то можно, конечно, всё запретить, но вопрос в том, будет ли это работать? Полагаю, надо не просто запрещать, «не пущать», но следует на уровне государства принять комплекс мер, которые могли бы стимулировать женщин не совершать это преступление. Тем более что не только женщина, но и мужчина повинны в этом преступлении, в убийстве. Не надо всю ответственность перекладывать исключительно на женщин. И мужчины, и женщины, и правительство, и Церковь – мы все будем отвечать перед Богом за свои деяния. Если сегодня продолжают совершаться аборты, значит, мы не создали таких условий, при которых женщина могла бы отказаться от аборта. В конечном итоге ответственность за совершение абортов ложится на всех нас.»

  • Ольга Сергеевна, пока мы тут рассуждаем на тему абортов, в государстве при прямой поддержке власти идёт непрерывная работа по всем направлениям по снижению числа абортов. И они реально снизились в последнее время. Начинать надо с семьи. Если дочь идёт на аборт, почему родители в стороне с мужем, а государство в бороне? Это что за психология такая, что государство должно быть ответственным за все наши проступки? А мы что кукушата по своей обывательской психологии?Нам бы только рты открывать, а вы нам в рот кладите?

    Последняя статистика 750 тыс. абортов. Эта цифра катастрофическая. Во многом из-за того, что молодые женщины до 24 лет «бояться» рожать. Сам процесс нравится, а дети «лишняя» нагрузка?
    При этом пятая часть абортов делается по медицинским показаниям.

    Вот информация 2017 г. «МОСКВА, 13 июля. /ТАСС/. Минздрав РФ зафиксировал снижение числа абортов в России в 2017 году на 8,8% по сравнению с 2016 годом, следует из статистики, опубликованной на сайте ведомства.

    Из данных следует, что общее число абортов в прошлом году составило 627,1 тыс. по сравнению с 688,1 тыс. в 2016 году. При этом среди тех, кто забеременел впервые, зафиксировано 45,8 тыс. абортов (7,3% от общего числа).

    Минздрав отмечает, что более половины (54,1%, по сравнению с 58,9% в 2016 году) абортов были медицинскими (легальными), 17,9% — самопроизвольными, 17,5% проведены медикаментозным способом. Еще 3,6% названы неуточненными, так как проводились вне медучреждений. Абортов по медицинским показаниям зафиксировано только 2,8% (по сравнению с 4,2% в 2016 году), нелегальных (криминальных) — 0,06% (0,5% в 2016 году).

    Статистика абортов в раннем возрасте также показала некоторое снижение. Так, в 2017 году зафиксировано 231 случай прерывания беременности у девочек в возрасте до 14 лет включительно (263 в 2016 году), 4,86 тыс. абортов у девушек в возрасте 15-17 лет (6,49 тыс. в 2016 году). При этом данные показатели около 10 лет назад составляли 966 (2005 год) и 34,6 тыс. (2007 год) случаев соответственно.»https: //tass.ru/obschestvo/5372418

    «Прерывание беременности может совершаться по желанию женщины (на сроках до 12 недель),
    по социальным показаниям (на сроках до 22 недель),
    а также по медицинским показаниям (на любом сроке)»»

    Обратите внимание «ПО ЖЕЛАНИЮ ЖЕНЩИНЫ».

    Вот здесь тоже интересная информация по абортам в России. Обратите внимание, даже в 17 веке это было угрозой, если Алексей Михайлович ввёл смертную казнь за аборт. https://ru.wikipedia.org/wiki/Аборты_в_России
    В 1980-х число абортов доходило до 6,5 млн. в год. В основном это ложилось бременем на республики с русским населением — РСФСР, УССР, БССР. Если кто-то не знает этих сокращений — Россия, Украина, Белоруссия.
    В 1990 г. зафиксировано 3,92 млн. абортов в России.
    В 1999 г. — 2 млн. абортов.
    в 2012 году в стране было зарегистрировано 935,5 тысяч абортов,
    а в 2017 году — 627,1 тысяч.

    https://starover.livejournal.com/318284.html

  • Этой статьи достаточно,что бы опровергнуть цифры Путинской «статистики». Спад в 90е вообще смешён.На рынке появилась масса импортных контрацептивных средств,денег на аборты не было,чёрный рынок не учтён да и статистики никакой не было.Женщины лучше всего могли бы об этом рассказать,но скорее всего «стыдливо» промолчат.

  • «В ЧЁМ СИЛА ТО? В ДУХЕ!»
    https://youtu.be/CIgAPKLQKqo

    Смотрите, делитесь, учитесь жить , а не существовать.
    Я смотрел этот фильм со слезами. Что-то подобное проходил сам.

  • Первое. Когда человек употребляет «эта страна», «путинская статистика» и другие подобные обороты, можно ли его назвать русским? россиянином? верующим? православным? В том же ключе кричит западная пропаганда, коммунисты и левые, либерасты.
    Второе. Как может один человек быть «главным педиатром» и одновременно «самым правдивым статистом»? Заменять целое статистическое управление… Чудеса да и только.Вернее в решете.

  • Первое и последние. Значит Пушкину и Соловьёву мы простим всё употребляемое? Оно большой начальник,а ты кто?Совок до мозга костей никогда не сможет понять почему один человек может говорить горькую правду,а корпорация Путин и КО обязана лгать.

  • Владимир Иванович, казалось бы, если число абортов снижается, то этому нужно только радоваться. Но, по-моему, и один разорванный на куски ребёнок при равнодушном молчании окружающих — это страшно.
    Законом запрещено убийство и воровство, однако всё равно находятся те, кто крадёт и убивает. Но ведь это не означает, что эти преступления нужно узаконить. Если аборты будут запрещены, а кто-то будет делать их подпольно, то это будет преступление, а не невинная медицинская процедура. Женщина, идущая на аборт, в перспективе будет видеть скамью подсудимых, а не гламурную жизнь. Что касается смертной казни за аборт, то, конечно, никто к ней не призывает, хотя многим женщинам в любом случае приходится расплачиваться за него тяжкими страданиями. Как рассказала мне одна студентка медицинского вуза, ей приходилось ухаживать за женщинами, умирающими от мучительных болезней, и они сами говорили: я знаю, это мне за то, что я делала аборты.

  • Надо молиться за этих убиенных младенцев их родителям и сродникам, чтобы Господь их помиловал , «окрестил в море щедрот Своих и не лишил Света Своего Божественного».

  • Ольга Сергеевна, аборты делали всегда. Были особые бабки-повитухи. Вы думаете Алексей Михайлович, русский царь почему ввёл смертную казнь за это злодеяние? Ваша боль мне понятна. Но пока мы здесь рассуждаем и сочувствуем, государство и общество делают реальные дела, чтобы хотя бы сократить аборты. Есть причины, по которым запрет ввести себе дороже.

  • Для справки особо непонятливым и обладающим коротенькой памятью.
    Во-первых, забыли 1990-е? Это с приходом Путина во власть ситуация полного распада страны завершилась. Это он собрал команду и вытаскивал Россию и россиян из такого промота, из которого ни одна страна не смогла бы выйти.
    Во-вторых, забыли дефолт 1998-го? Войну на Кавказе, неспособную защищать армию? Солдат красящих траву на газонах и работающих на генеральских дачах? Забыли нищету поголовную и полную апатию в жизни? Хочется снова в это дерьмо?
    В-третьих, несмотря на все сложности, Путин, Медведев, Единая Россия собрали страну, запустили экономику, и к 2012 г. она достигла объёмов 1991 года. Но это была модернизированная и диверсифицированная экономика. Способная конкурировать с ведущими экономиками мира, решать внутренние задачи. У нас самое лучшее вооружение в мире, армия и флот способны защитить страну и народ.
    В—четвёртых, Катасонов много чего говорит и пишет, в стиле а ля коммунисто мешая ложь и правду. На правительство Путина работают тысячи лучших умов России. И они выстроили линию поведения и развития страны, когда и внутри России жизнь достойная, и вовне спуску не даём. Даже американцы мечутся в бессилии.
    Пятое и последнее. Хотите дырок от бубликов, поезжайте на Украину. Проветрить мозги. Если они ещё остались.

  • Грубо, Владимир Иванович. К чему Вам, человеку, живущему от Украины за несколько тысяч верст и не стоящему перед лицом испытаний, кого-то туда отправлять? И на Украине люди живут. Молятся, защищают от святотатцев свои Храмы, свою Веру, воспитывают детей, работают….
    Все ваши восторги по-поводу работы «тандема» касаются материальной стороны, и то в сравнении с 90-ми. Но давайте будем работать с фактами. Откроем любимую Вами «Википедию» и обнаружим, что население только Вашего города за последние 19 лет сократилось почти на 3,5 тысячи человек ( а это более 16%).
    А теперь давайте обратимся к стихотворению отца Романа 2009 года:
    » Какие чахлые берёзки!
    Какие жалкие строенья!
    Дом двухэтажный — занавески,
    А рядом выбитые стёкла
    Иль вообще одни проёмы
    Без рам оконных… День Победы
    Жильцы отметят, как обычно,
    Моря́ себя сивушным мо́ром.
    (Ужель название от мо́ра?
    Посёлок Мо́рино зовётся.)

    Зато над каждою халупой
    Антенны — спутники прогресса.
    И, в самом деле, как без яда
    Ядозависимому люду?
    А так — нырнули в адский ящик,
    И можно дальше разлагаться,
    Чтоб стала наша Русь Святая
    Землёй индейских резерваций,
    Где пьют, блудят и матерятся
    Рускоязычные индейцы…

    Мечталось некогда проехать
    По всей Росiюшке Великой,
    А тут и Псковщины хватило,
    Чтоб окунуться в безысходность»
    http://vetrovo.ru/vzglyad-iz-vagonnogo-okna/
    Отца Романа тоже отправите на Украину?

    Кстати, 500 миллиардов долларов российской элиты, лежащие в западных банках куда-то делись или остались на своих местах?
    https://clck.ru/JRGNm

    Вы уверены что у нас так развита наука? Имею в знакомых молодого парня, студента физтеха МГТУ. Умнейший человечек ( побед и наград не счесть) пребывает в раздумьях куда после института применить свои мозги. И глаза, знаете ли, смотрят за океан. Говорит, что для развития науки в нашей стране мало что есть, а все эти «Сириусы» и т.п — просто красивая вывеска.

    А еще давайте обратимся к моральной стороне.
    Про убийства детей во чреве уже говорили. Меньшее, среднее, большее, с размытыми границами и условностями ( 1 миллион или 650 тысяч) — зло всегда остается злом. И кровь каждого убиенного младенца вопиет к Небу. Здесь вопрос не о статистике, здесь вопрос о душах младенцев, лишенных благодати святого Крещения, каждая из которых безценна для Бога.
    Давайте посмотрим на повальные, так называемые гражданские браки, которые сегодня — норма. С духовной стороны — это блуд (как его не маскируй.).
    А суррогатное материнство?…
    А то, как часто сегодня всплывает тема содомии. Да ее выставляют в невыгодном свете (пока), но о ней говорят, говорят (шутки, западные фильмы и т.п.) А ведь это одно из окон Овертона — концепции разрушения сознания. На какой стадии оно находится в нашей стране: на третьей — приемлемо или на четвертой — разумно? Думаете, что наше общество через какое-то время воспротивится идее однополых браков? Одна надежда, что Господь этого не допустит.
    Собственно говоря, чему удивляться, когда второе лицо в «тандеме», будучи на тот момент первым лицом в государстве, не побрезговало приглашением на концерт известного содомита и пропагандиста однополых браков. Еще и автограф попросило.
    https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/46350

    А «объединение усилий» содомита с непосредственно подчиненной «второго лица в тандеме» — министром здравоохранения В. Скворцовой. И общее фото на память в 2017 г..
    http://katyusha.org/view?id=9103

    Не замечать подобного — значит просто быть незрячим.
    Думается, что максимально объективно и правдиво оценил наше апостасийное время отец Роман:
    http://vetrovo.ru/prose/i-voznenavide-zemlya/

  • Татьяна, различайте грубо и жёстко.
    Радуйтесь тому, что за 70 лет власти революционных бесов мы ещё имеем проблески православного сознания.
    Бжезинского читал. Знаю, что это классный провокатор и ненавистник России. Верить его «статистике» не следует. И потом, это было сказано очень давно. Его «500 млрд.» наши внутренние враги давно уже превратили в триллионы. Вы не знали об этом?
    Пример парня из Ваших знакомых есть плохой пример того, как человек родившийся и выросший в России, получивший здесь же образование, пользовавшийся российскими возможностями не понимает одной простой вещи о которой давно сказали наши предки: «где родился, там и пригодился». А ещё он просто плюёт в колодец из которого пил. А ещё мои предки сказали бы: «мало его пороли, через заднее место лучше доходит.» В том числе и о национальных приоритетах.
    В стране запущена программа по отысканию талантливых мальчишек и девчонок, помощи им. Задача дать толчок для развития, вытащить из усреднённой массы. Это плохо?
    Так и за гражданские браки давайте поблагодарим коммунистов. Атеизация сознания проводилась ими с особой жестокостью. По размаху и числу жертв в истории примеров не имеет. Вы хотите, чтобы за пару десятков лет последствия той атеизации без наших усилий исчезли лёгким дымком? Не получится. Здесь нужно долго и много потрудиться. Каждому из нас.
    Человечество развивается через два сопряжённых процесса, этногенез и историю. Каждый этнос имеет свой жизненный цикл. В котором есть такое понятие как этногенетическое старение этноса. Так вот русский этнос находится сейчас в этом состоянии. Периоде распада этногенетического поля и государства, крушения моральных устоев и вековых традиций.
    Развитие русского этноса тесно связано с развитием европейских. В Европе происходит ещё большее крушение. Если у нас это проблема русских в основном, то в Европе происходит глобальная смена антропологического типа на средиземноморский и прочие. Христианские ценности вытесняются из жизни европейцев, заменяясь чужими, привнесёнными (мусульманскими). На этом переходе и крушение моральных принципов.А поскольку мы тесно связаны с Европой, то их бес-ценности плывут, прошу прощения, дерьмом к нам. Но это ещё полбеды, полная беда будет тогда, когда европейцы пойдут валом в русские пределы под давлением арабов и других. Русские Украины к этому готовятся. Да и нас не забывают. То очередную информационную утку запустят, чтобы людей возбудить на противление. То русскую литературу и Пушкина возьмутся уничижать. То на уровне плинтуса впаривают нам, что нет у нас никакой науки, она только за бугром «развивается». Способов очень много, всяких и разных, для раскачки общества.
    Что плохого в том, что «второму лицу в тандеме» нравится музыка этого человека? А то, сколько они делают с женой во благо Церкви и народа, Вы ничего не нашли? Или достаточно было комка грязи? Как-то не по православному это.
    Чем передавать новости,-сплетни Вы бы и задали вопрос самой Скворцовой о причинах её побудивших.
    Идёт борьба за души людей. Кричать о проблемах на площадях мало. Нужно здесь и сейчас бороться за каждого утопающего, вытаскивая его из грязного потока нашего бытия на Берег.
    По поводу нашего городка. Перетоки населения идут постоянно во всём мире. Мы не исключение. Маленький городок, рудник градообразующее предприятие. Как только потребность в руде уменьшилась в металлургии, так это сразу же отразилось на руднике. Люди стали уезжать в поисках лучшего заработка. В основном по Сибири. Но это процесс обычный. Большие города привлекают больше. Теперь у нас особая экономическая зона на 9 лет. Будем надеяться, что найдутся люди, которые предложат проекты развития. У нас красивейшие места. Ещё в начале 1990-х я ходил в поход с детьми из подросткового клуба и повстречали в тайге туристов из Швейцарии. Пообщались. Они были в восторге от наших красот. Посмотрите здесь https://youtu.be/PTREOpwuM1E

  • Владимир Иванович, Вы пишете: «Нужно здесь и сейчас бороться за каждого утопающего, вытаскивая его из грязного потока нашего бытия на Берег». Мне кажется, Вы действительно из тех, кто будет до последнего бороться за утопающего. Но почему же тогда аборты запретить — «себе дороже»? Всё подлинное, жертвенное, бескорыстное и спасительное всегда себе дороже (по мiрским понятиям).

  • Ольга Сергеевна, ранее писал и повторюсь, всякий запрет будет плодить подпольные аборты. А это смерть и младенца, и зачастую матери. Уже одно то, что за тридцать лет, несмотря на такие чудовищные этногенетические и социально-экономические трансформации, реальное сокращение есть, это уже к лучшему. Полностью избавиться от этого не получится. Потому что высок процент самопроизвольных, по медицинским показаниям, «по желанию женщины».

  • По поводу подпольных абортов: нет ничего удивительного в том, что та, которая пришла убивать, умирает сама. Поднявший меч от меча и погибнет. Никто никого не заставляет гулять по минному полю.

  • Уважаемый Владимир Иванович! Ваши утверждения не выдерживают никакой критики.
    И Бжезинскому верить нельзя и Катасонову…, и моему знакомому…и вообще никому, кроме Вас…
    А уезжать «в поисках лучшего заработка, но в основном по Сибири».. вполне себе можно, и к таким неприменимы Ваши грозные слова «где родился, там и пригодился», параллельно с поркой заднего места.
    И можно, оказывается, сочетать служение Церкви и любовь к деятельности рок-музыканта и содомита (это очень «по-православному»).
    К слову, ссылка на тандем «Скворцова и содомит» — это не сплетня, а факт, еще и подкрепленный совместным фото.
    Вы приводите ссылку о статистике абортов, как величайшем достижении «тандема», но не обращаете внимание на название статьи, на которую даете ссылку: «Демография в России — 2018: аборты идут на спад, но страна вымирает», и на слова, приводимые в ней, о том, что «российский Минздрав подчинён американским программам планирования семьи, которые не предполагают роста населения России».
    (И вот тут возникает вопрос: если одно из министерств, непосредственно подчиненное «второму лицу в тандеме» выполняет программы госдепа, о чем это говорит? А говорить это может исключительно о двух вещах: или «второе лицо» тоже следует указаниям дядюшки Сэма, либо оно полный профан…
    Но Вы найдете, разумеется, и этому массу оправданий, поэтому предлагаю оставить спор ради спора., как это и всегда советует отец Роман.

  • Татьяна, Брянск , 08.10.2019 в 15:42″»
    Татьяна, к Зюганову обратитесь, он Вас примет в свою команду «православных коммунистов». Там оказывается, есть и такие.
    Факт чего, что С. фотографировалась с музыкантом? Или она приняла участие в содомитских шабашах?
    Аборты идут на спад? Демографическая яма образовалась в советское время от деятельности большевиков? Чего Вам ещё от тандема нужно? В стране проводятся такие дотации матерям и семьям, которые в других странах и не снились. А Вас не смущает то, что многие решаются на второго ребёнка ради денег?
    О подчинении госдепу могла выдумать только горячечная голова коммуниста, в полном бреду и тревожной памяти о том, как в своё время подчиняясь бесам гробили народ миллионами. А сегодня они со своими горячечными сплетнями никак не успокоятся.

  • Редактор, , 08.10.2019 в 09:19″»
    Вот так вот, осудили и приговорили.

  • Владимир Иванович!
    «В стране проводятся такие дотации матерям и семьям, которые в других странах и не снились»…

    Вышла из второго отпуска по уходу за ребенком четыре года назад. И буквально за пару месяцев до выхода случилось зайти в банк по своим делам. Сотрудник банка, проверив счет, несколько опасливо задала вопрос: «На ваш счет каждый месяц поступают какие-то странные средства в размере пятидесяти рублей. Это что за
    поступления?
    Ну, собственно говоря, интриги нет. 50 рублей в месяц -это пособие на содержание ребенка от 1,5 до 3 лет. Дотация от государства, которая не снилась в других странах…)))
    Лежит, правда, сертификат на материнский капитал. Но даже однокомнатная квартира на вторичном рынке стоит дороже почти в три раза.
    P.S. Прошу меня извинить, обещала не продолжать спор и не собираюсь этого делать далее, но столь абсурдное заявление все же потребовало ответа.

  • Ой, да бросьте Татьяна! Вы получаете эти жалкие подачки от Госдепа,что бы потом опорочить наше государство и лично Владимира Владимировича.Как Вам не стыдно,а ещё православная! (В банке то сразу поняли откуда деньги.они зря спрашивать не будут)

  • Владимир Иванович: «Вот так вот, осудили и приговорили».
    Увы, они себя сами приговаривают.

  • Татьяна, Брянск, 09.10.2019 в 21:56″»
    Татьяна, Вас не смущает, что государство должно даже эти 50 рублей в месяц выплачивать. Хотя ребёнок Ваш, у Вас есть работа (судя по отклику).
    У моей дочери трое, она всегда старалась работать, а не ожидать от государства манны небесной. У крестницы пятеро и то же самое.
    Могу на свой опыт сослаться. 1984 год. Родилась четвёртая, дочь. У меня два разрушенных позвонка, надо ложиться на операцию на год далеко от дома, отказался. Бюллетень не платят. Полгода мы впятером живём на 50 руб. в месяц. Жена, естественно, не работает. И у нас мысли не было что-то выпрашивать от государства. Тем более вменять ему в обязанность содержать нас.
    Мат капитал то есть всё-таки. Посочувствовать Вам можно, город, потому и цены на жильё высокие. У нас городок маленький. В своё время и дочь, и сын со снохой смогли купить жильё. Могу даже набрать до десятка таких семей. Тут всё зависит от времени и места.
    А мне кажется у нас с Вами не спор, а обсуждение. И если мои слова поддержат Вас, то Слава Богу.
    И всё-таки настаиваю (жизненный опыт) надеяться только на свои силы. И благодарить Бога за всё, за малое. А Боженька увидит смирение наше и даст по нашей нужде. Не раз проверено. Мы много чего желаем, а Бог располагает.
    Всё у Вас будет хорошо. Господь благ.

  • Александр, СПБ, 09.10.2019 в 22:38″»
    Ой, да бросьте ёрничать, Александр.))

  • Редактор, , 09.10.2019 в 22:50″»
    Ольга Сергеевна, осуждаем и приговариваем их всех скопом мы. А это уже наш грех. Сваливаем воспитание детей (из которых потом вырастают и те, кто делает аборты) на государство. Удерживать от абортов тоже должно государство. А мы то где? Почему наши благие намерения ушли словами в возмущение, осуждение, приговор? Очень выгодная позиция.

  • «И благодарить Бога за всё, за малое. А Боженька увидит смирение наше и даст по нашей нужде. Не раз проверено. Мы много чего желаем, а Бог располагает.»

    Это правильно. Спаси Господь всех православных.
    Между прочим сами предали Царя, возмечтали власть народу получить. Вот теперь власть у народа — демократия, так что народ все к господам взывает, мол у вас власть , а вы что-то не так делаете. По референдуму 1991-93 годов народ России решил, что он часть мирового сообщества, а потому и раз везде в мире пенсионный возраст с 65 и 70 то и у нас так должно быть . Покайтесь в своем предательстве Отечества (дважды — в 1917 и в 1991-93 годах), измените 13 и 15 статьи Конституции (на Референдуме) по которым мы обязаны слушаться мировое сообщество (то есть США). А если не можете воспользоваться своей властью народной (по 3 статье Конституции народ источник власти) — так и не надо на вышестоящих пенять. Они выполняют ваше поручение — служить народу США и повышать его благосостояние. Так вот народ в России никогда не мог пользоваться своей властью, его забаламутили те, кто пообещал ему власть (большевики и компания). А народ не знает что с властью то и делать. и по привычке взывает к Путину — что он мол Царь. Глупо и стыдно. У Путина нет власти даже чтобы его приказы выполнялись. Он был против пенсионной реформы, но поскольку у него нет права не подписывать законы, он и подписал. Дума не творит законы, а принимает спускаемые ей свыше и так решил народ России (опять таки из за нераскаянного греха желания и борьбы за власть «Власть народу» «Землю крестьянам» и т.п.) . Нужно покаяние.

  • Владимир, думаю, что каяться нужно в личных грехах, а не в тех, которые совершили твои соотечественники сто лет назад, иначе придётся каяться в грехах всего мiра. Вот отрывки из записок иеромонаха Романа «Не сообразуйтеся веку сему» о «всенародном покаянии» в грехе цареубийства:

    +

    Прислали «Канон покаянный ко Пресвятей Богородице о разрешении грехов противу Бога и царя». Издатели для пущей убедительности включили высказывания почивших патриархов. Остановимся на одном из них: «На днях совершено ужасное дело: расстрелян бывший Государь Император Николай Александрович… Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падёт и на нас, а не только на тех, кто совершил его…»(Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси).

    Чёрным по белому написано: 1. «Бывший Государь». (Как можно винить народ в цареубийстве, если царя уже не было? Не считают же отрёкшегося священника — священником. Скажут — он был помазанником? Так на царство и помазывали. Подписывая отречение, он отрёкся и от звания, и от помазания.) 2. «Мы должны… осудить это дело». (Осудить, а не взять на себя, вставая в один ряд с палачами. И разве есть те, кто не осудил убиение беззащитных, невинных, да ещё и детей? Если таковые имеются, пусть они и каются. А гнать весь народ в ряды палачей, называть лжепокаяние покаянием, лжеканон каноном — богомерзкое дело! Или цитаты приводятся, чтобы им не следовали?)

    +

    … А вот и сам канон. Канонические ирмосы современных молитвенников не устроили, внизу сноска: Канон поётся без ирмосов. Канон без ирмосов? Зачем же их печатать? Впрочем, издателям не отказать в последовательности: если приводят цитаты, чтоб им не следовать, то почему так не поступить с ирмосами? Не беда, что в Церкви иначе. Читаю новосочинённый тропарь: «Како мы и отцы наши отступихом единого Пастыря и предахом кротчайшего Помазанника Божия, наемником же и разбойником последующе в наше нынешнее время смутное…»

    Что же получается? Мало того, что они и их отцы отступихом, предахом, наемником и разбойником последующе, так ещё и народ за собой тянут. Нет уж, топайте без нас, господа лжепокаянники, мы не ходоки за палачами. Народ изводит себя пьянством, блудом, абортами, сквернословием — скоро по пальцам можно будет пересчитать руских школьников в той же Москве, а они уводят народ от истинного покаяния, клеймя его за мнимый грех! Забудет народ о своих настоящих грехах — вообще вымрет, некому будет каяться. Не думаю, что этого хотите, но к этому ведёте.

    +

    … Так и видится картина — притащили семнадцатилетнюю наркоманку в Храм, всучили эту книжонку и давай ей устраивать очередную ломку, ломку сознания. И не понимает бедняжка, когда это она успела предахом того, кого случайно могла видеть на фото? Да и эти мутные дяденьки и тётеньки — они-то и их отцы, когда успели провиниться? Писали бы уж о дедах-прадедах. Да ведь и не народ предавал, а дворяне, не народ расстреливал, а интернациональный сброд. Пусть их потомки и винятся, молятся за своих родичей. И потом, как можно слушать нарушителей заповеди Чти отца и матерь? Если твой отец был безбожником или отступником — молись о нём со слезами, а не выставляй, как Хам, наготу его на весь мiр. И что за странное желание стать разбойником и наемником, «наемником и разбойником последующе?»

    Но довольно картин! Так и хочется крикнуть: опомнитесь, христиане! Не тащите свою ложь и муть в Церковь! Не воцерковляйте невоцерковляемое! Увы! Пропитанные фарисейством Самого Господа не услышали! Побережём голосовые связки.

    +

    …Не так уж много отпущено нам времени и сил. Нам даны время и силы для исцеления себя, для истинного покаяния. У каждого своё поле, свой сад. И если я буду орать о плевелах поля и сада человечества — чем же я лучше лживого гуманиста, который весь мiр любит, но не согласись с ним, и он тебя готов порвать на ленты и утопить в грязи? Легко каяться за всех, особенно на словах. Посмотрите на призывающих к покаянию — міролюбцы, трупоносцы, угодники чрева с лоснящимися лицами. И за себя-то не запостились, а «каются» за отцов своих! Как верить этим сытым гордецам? По своей великой гордыне и глупости вы стали отступниками, предателями и убийцами, потому что в помыслах согласились на эти злодеяния. Вот и кайтесь, а не вешайте своё отступление на весь народ. Не заставляйте народ даже мысленно принимать этот страшный грех.

    +

    Нет ничего нового. Две тысячи лет назад Господь обличил фарисеев, которые пришли к Нему с таким же лжепокаянием: Если бы мы жили во дни отцов своих, не дали бы им избивать пророков. Сами же и показали, что их отцы-пророкоубийцы. И разве Господь одобрил такое лжепокаяние? Нет. Обличил. Чем же лучше фарисеи нашего времени? Несут то же самое лжепокаяние. Покаяние — это: 1. Перемена мыслей и образа жизни. Как умершие могут перемениться? За них нужно только молиться. 2. Кто кается, тот смиряется, всех прощает и никого не судит — вот признаки истинного покаяния. А скажите что-нибудь несогласное этим лжепокаянникам, скажи не по-ихнему — размажут и утопят в своих помоях. Нам есть куда прилагать свои силы, есть, что в себе менять и оплакивать.

    +

    Церковь причислила бывшего императора Николая Второго с женой и детьми к лику страстотерпцев. Нет, почитателям этого мало. Пишут: «Царь Искупитель»! Искупления Господа уже не достаточно! В самочинном акафисте его сыну читаю: «Язвою Твоею мы исцелехом». А ведь приведённые слова можно отнести только к Спасителю нашему Иисусу Христу. Тварь уравнивают с Творцом! И ведёт неразумное поклонение к богопротивному идолопоклонству.

    http://vetrovo.ru/prose/ne-soobrazujtesya-veku-semu/5/

  • Владимир Иванович, мы на государство не сваливаем заботу о наших детях. Лично мне кажется, что лучше не ждать от государства материальной поддержки наших детей, потому что тот, кто платит, может иметь свои виды на того, за кого заплатил. Пусть наши дети будут нашими детьми, а не государственными. И чем больше в них именно нашего — того, что может дать верующая семья — тем лучше.
    Лично у меня есть повод поблагодарить государство за поддержку. Когда в нашей семье родился третий ребёнок, нам бесплатно предоставили освободившуюся комнату в коммунальной квартире, и квартира таким образом стала отдельной. Сами бы мы не смогли приобрести на эту комнату, ни, конечно же, квартиру. И, хотя это в первую очередь Божий дар, государству большое спасибо за помощь! Но речь ведь не об этом, а о том, чтобы в стране прекратились массовые аборты — а это тоже в руках государства. Вы правы: Бог даёт нам по нашей нужде. Несомненно, Он даст всё необходимое и тем, кто решился родить, а не убить ребёнка, уповая на Него.

  • Отречение Государя Николая Второго спорно. Юристы и историки некоторые до сих пор обращают внимание на сам текст этого «отречения».

  • Владимир Иванович, об отречении сам царь писал в своём дневнике 2 марта 1917 г.:
    «Утром пришёл Рузский и прочёл свой длиннейший разговор по аппарату с Родзянко. По его словам, положение в Петрограде таково, что теперь министерство из Думы будто бессильно что-либо сделать, так как с ним борется социал-демократическая партия в лице рабочего комитета. Нужно моё отречение. Рузский передал этот разговор в ставку, а Алексеев всем главнокомандующим. К 2 ½ ч. пришли ответы от всех. Суть та, что во имя спасения России и удержания армии на фронте в спокойствии нужно решиться на этот шаг. Я согласился. Из Ставки прислали проект манифеста. Вечером из Петрограда прибыли Гучков и Шульгин, с которыми я переговорил, и передал им подписанный и переделанный манифест. В час ночи уехал из Пскова с тяжёлым чувством пережитого. Кругом измена и трусость, и обман!».

    П. Жильяр писал в своих воспоминаниях:
    «Царь тем не менее жадно следил за событиями в стране… Тогда я впервые услышал от царя сожаление, что ОН ОТРЕКСЯ ОТ ВЛАСТИ. Он тогда боялся, что его отказ спровоцирует начало гражданской войны перед лицом внешнего врага, и не хотел, чтобы по его вине пролилась хоть капля русской крови. Но разве не вслед за этим появился Ленин и его пособники, платные агенты Германии, чья преступная агитация уничтожила армию и подорвала устои страны? Теперь ему было мучительно больно видеть, что ЕГО ОТРЕЧЕНИЕ было напрасным и что СВОИМ ОТКАЗОМ ОТ ТРОНА в интересах страны он на деле принес ей страшный вред. Эта мысль не давала ему покоя, преследовала его и, наконец, переросла в постоянное нравственное беспокойство и отчаяние» (Жильяр П. При дворе Николая II. Воспоминания наставника цесаревича Алексея. 1905-1918. М.: «Центрполиграф», 2006. С. 172).

    Как мог царь сожалеть о том, чего не было?

  • Ох, Владимир Иванович! Ну раз уж это не спор…
    Татьяна, Вас не смущает, что государство должно даже эти 50 рублей в месяц выплачивать. Хотя ребёнок Ваш, у Вас есть работа (судя по отклику).
    Да, работа есть. И не одна, а целых две и еще дополнительные подработки. 20 лет трудового стажа и из них 18 педагогического, поэтому ни от кого ничего не ожидала и не ожидаю. Но Ваши рассуждения о том, должно ли государство народу противоречат вышесказанному Вами же о том, что у нас так поддерживается материнство и детство, как нигде в мире.
    А собственно говоря, почему государство не должно поддерживать матерей и детей во время отпуска матери по уходу за ребенком? (Я же не спрашиваю, почему должна платить налоги государству со своей зарплаты). Или государство не заинтересовано в том, чтобы повышалась рождаемость?

  • Ох, Татьяна, ну раз уж так… то поздравляю Вас с днём учителя!) Самые наилучшие пожелания примите! У меня тоже 8 лет педагогического.
    Государство то начинается с каждого из нас. Каждый из нас частичка того народа, который называют россияне. Мы строим свои маленькие мирки — семьи. Хотим, чтобы наши дети и внуки жили лучше. Платим налоги, чтобы учителя и медики, полицейские и в вооружённых силах получали достойную зарплату. У каждого своя функция, одним учить, другим лечить, третьим соблюдать законность, четвёртым охранять покой всех остальных.
    А потому, если мы каждый на своём месте не додумываем, не доделываем, не до….., тогда с чего бы жизнь была замечательно беззаботной? Прибавьте к этому громадные траты государства на оборону. Конечно, можно и не тратиться, только в этом случае нас давно бы разделили на регионы под управлением западных менеджеров. И получали бы Вы не то, что сегодня (что Вам и другим кажется по меньшей мере маловатым), а минимум для выживания. Стоит только посмотреть, что сделали с экономикой стран центральной Европы. Ещё более трагичен в этом отношении украинский пример: население с 1991 г. уменьшилось почти на 20 млн., более 10 млн. постоянно работают за границей (Россия, Европа), экономики никакой. Зарплаты и пенсии по минимуму, а цены такие же как у нас или выше. За последние 4 года цены на газ (а это основное топливо для украинских граждан) подняли в 7 раз. Такие вот дела.
    Трудно живётся, но это не повод опускать руки. А когда Бог с нами, то всё легко. Даже большие трудности. Где лад в семье, там и клад. Сил Вам и терпения, дома и на работе. Здоровья, остальное приложится. Храни Господи Вас и Вашу семью.

  • Редактор, , 10.10.2019 в 15:03″»

    Ольга Сергеевна, «отречение» было напечатано на двух разных машинках, без соблюдения тех формальностей, которые были необходимы на тот исторический момент. Его вынудили угрозами и обманом. И если бы в иных условиях возникла возможность возвращения Государя, то эту бумажку даже для туалетной бумаги использовать постеснялись. Подобные писульки не имеют юридической силы, оставляя возможность законного возвращения и наказания узурпаторов.
    Кто такой П. Жильяр? Иноземец, учитель французского. Не более того. Наблюдавший жизнь Царского Семейства со стороны. Его слова о сожалении Государя могут говорить и о том, что этот ход с «отречением» (по сути фальшивкой) без учёта реальной обстановки (о которой Он мог не знать в силу причин), не сделал пожелания мира и спокойствия в стране реальным. Необходима была другая тактика и стратегия. Но верные были далеко. А больных на всю голову и революционизированных вокруг много. Также нельзя сбрасывать со счетов беспокойство за жизнь близких людей — жены и детей. Особенно наследника.

  • «Да ведь и не народ предавал, а дворяне».. Ув.редактор Вы неправильно поняли мой призыв к покаянию, не о шествиях и биениях в грудь речь. И удивительно, что о.Роман чью цитату Вы привели и я повторил выше не понимает того, что и народ виноват был в том, что произошла революция и убийство Царя и Царской семьи. Иначе получается так — разрушилась Великая Российская Империя — а никто не виноват. Теперь даже и коммунисты продолжатели большевиков придумали себе алиби — мол это только февралисты во всем виноваты, а они — большевики спасали страну от безвластия и анархии. Не к шествиям и биениям в грудь призывал я, а к осмыслению («размышляти буду» из Псалтири) с чего и начинается настоящее покаяние. И передайте уважаемому батюшке Роману, что покаяние и осуждение несовместимы (осуждение великого русского поэта А.С.Пушкина), пусть подумает над этим. У о.Романа во многих замечательных стихах есть все же некий слабый дух уныния, а чем дух уныния лучше духа блуда в поэзии Пушкина? Это просто для размышления, спаси Господь о.Романа за замечательные стихи, но пока он еще не достиг уровня митр.Филарета, который не осудил поэта Пушкина, а дал ему кроткий и полный Божественной мудрости и милосердия ответ- протянул руку помощи. Кстати ответ митр.Филарета Пушкина — это гениальное стихотворение именно в стиле самого поэта. А насчет связи поколений могу привести пример: некая семья живет в доме, который протекает (дыра в крыше) и когда им говорят почините, они отвечают — мы не виноваты, это прошлая семья сделала эту дыру, мы ни при чем. Вот так. И живут и мокнут, потому что они «не виноваты».

  • После этой реплики, уважаемый Владимир, приходится причислить Вас к тем потрошителям кур, которые столетиями научались перекладывать вину преступлений с преступников на жертву.
    Это Вы виноваты в художественном и информационном разврате, царящем на телевидении России. Ведь Вы же – народ? А народ виноват во всём.

  • ув.о,Георгий, речь шла не о том, что народ во всем виноват, а в том что и он ТОЖЕ виноват. А в чем? Можно порассуждать. Например в том, что верили многие из народа в клевету на св.Царственных мучеников, в том, что вступили в партии РСДРП и прочие, что участвовали в революционном движении, что отошли от Бога и святой Церкви. А насчет моей вины в информ.разврате — признаю, есть часть вины, больше бы молился и каялся — так и меньше разврата было бы вокруг. Так св.Паисий Святогорец говорил, что он виноват если в Африке в каком-то доме муж бьет свою жену. Но тут в революции вина народа была реальной а не этого рода (как в случае с преп.Паисием Святогорцем). Еще вина народа — что не защитили Царя, духовно многие пошли против него и Царской семьи и радовались (какое безумие) революции, многие были безразличны к участи Царской семьи и ждали хорошего от нового времени и новой власти.

  • Уважаемый Владимир, а как Вы представляете себе наше личное покаяние в участии в делах большевиков? Да, можно сокрушаться о том, что произошло, можно говорить о том, что Россия отступила от Бога, а революция и убийство Царской семьи были последствиями этого отступления. Можно стараться быть с Богом самому и не желать повторения этих событий. Но покаяться в том, что было совершено другими людьми, как можно? Можно попросить прощения, например, за своих родителей, отдать их долги, можно молиться за них, можно чувствовать себя виноватым в грехах детей. Но каяться за цареубийц – по-моему, неверно. Это значит найти в себе нечто противоестественное и несуществующее – вместо того, чтобы обратить внимание на реальное положение дел.
    По поводу покаяния и осуждения. Конечно, никого нельзя осуждать, нужно на себя самого смотреть в первую очередь. И Вы, наверное, не осуждаете ни друга, ни соседа, но считаете, что цареубийцы совершили великий грех. Мы должны это осознать, сказать об этом вслух, чтобы как можно больше людей услышали и осознали, не оправдывали бы грех и не допустили ничего подобного снова. Вот и с Пушкиным так же. Мы не осуждаем его, потому что сами во многом такие же (в этом смысле он наше всё), но стараемся говорить о его поэзии, чтобы у людей открылись глаза, они отказались от штампов и увидели, что творчество Пушкина – не образчик «чистой красоты». Лично мне проще покаяться во многом из того, о чём писал Пушкин, чем в революции и цареубийстве.
    Духов не различаю, и то, что Вы, скорее всего, называете духом уныния в стихах отца Романа, мне всегда представлялось как скорбь от встречи с собственной душой и покаянное чувство («Но он глядит не на красоты эти, // А в отраженье чёрное своё»; «Опуская ладонь, размываю своё отражение, // И отходят круги, и волнуется свет голубой. // И в святые часы одиночества, изнеможения // Принимаю и пью всё, что послано свыше Тобой»).
    Мне не кажется, что ответ митрополита Филарета Пушкину – «гениальное» стихотворение, и стихи отца Романа тоже не «гениальны». Зато, если сравнить два стихотворения Пушкина – «Дар напрасный, дар случайный…» и «В часы забав иль праздной скуки…» (ответ митрополиту), то первое явно удачнее второго, потому что написано от полноты сердца, а не «на заказ». Некоторые строки из второго стихотворения («Когда твой голос величавый//Меня внезапно поражал»; «И внемлет арфе Филарета // В священном ужасе поэт») — кажутся преувеличением, натяжкой, творением ума, а не сердца. А то, что митрополит протянул Пушкину руку помощи, конечно, очень отрадно. Ведь Пушкин тогда был живым человеком и мог одуматься, покаяться (что, мы надеемся, и сделал перед смертью). В нашем же распоряжении не Пушкин, а его произведения. Если мы скажем о них что-то нелестное, они не впадут в отчаяние, не сломаются, не уйдут в запой, зато задуматься и покаяться смогут читатели.

  • ув.Редактор, дело в том что все-таки осуждаете самого Пушкина, а не его стихи. Дай Бог это понять всем кто участвует в посмертной травле поэта. Вот здесь статья про переписку Пушкина со святителем Филаретом https://pravoslavie.ru/526.html Прошу прочесть ее внимательно. Вот такой комментарий там есть : «Ирина18 октября 2015, 11:11
    Очень правильная и искренняя статья. Есть многие любители приплетать Пушкина в ряды безбожников и матерщинников. Как будто это оправдывает их собственные грехи. Между тем поэт был духовным, и глубоко духовным человеком. Просто, в отличие от обычных людей, каждый его чих, каждое движение, каждый малый и великий грех стали достоянием всех и разобраны по косточкам. А если бы наши исповеди были распечатаны везде, чего бы там только не нашлось, и как бы все ужаснулись. А Пушкин был велик и в совершении и в признании грехов. Одно поведение перед смертью, прощение Дантеса сколь много говорит о духовном его состоянии.» Что касается приведенного Вами отрывка о покаянии о.Романа, так мне наоборот увиделось в нем некое красование (свойственное поэтам). Потому что о настоящем покаянии не говорят. это глубоко интимно. А Пушкин ответил святителю Филарету искренне и мне думается по настоящему плакал, а не на словах. Это был человек страстный, но борющийся со своими страстями, человек искренний, конечно увлеченный миром, мишурой,обычаями общества и т.п. Но в душе он был православным человеком и от масонства отошел. Искать нехорошее в нем само по себе нехорошо. Пусть Господь будет милостив ему. А то, что творчество Пушкина оказывало хорошее влияние на неверующих людей — это очевидно. Верующие же не читают Пушкина, по крайней мере сужу по себе. Для верующих вы не делаете открытий в этой области. Разговор о неверующих. Не с того вы начали критику, надо было с Серебрянникова, Шнура и Собчак и прочей пошлости — тогда действительно это было бы полезно для современной молодежи. А Пушкина к сожалению сейчас не читают в основном — пошлость, реп и прочее вытеснили его и других классиков. Пушкин и классика и классическая музыка были защитой от пошлости , но неразумные и озлобленные критики решили и эту защиту разрушить.

  • … покаяние и осуждение несовместимы (осуждение великого русского поэта А.С.Пушкина). (Владимир, Россия, 11.10.2019 в 08:49).

    Г.С.: С чего Вы взяли, что несовместимы? Пушкина начитались? «Гений и злодейство две вещи несовместные…». А, по-моему, и пушкинские и Ваши слова – ложь. Гений Шнуров во всю злодействует. А я осуждаю не «великого» «русского» поэта Пушкина, но его слова, чего и Вам желаю – задуматься, («размышляти буду» из Псалтири), а не повторять бессмысленно бессмысленные штампы.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок