col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
Tкрhй ко гDу пyть тв0й и3 ўповaй на него2,
и3 т0й сотвори1тъ

Глотая новостные сливки,
Присядьте, чтобы не упасть:
Об обязательной прививке
Твердит заботливая власть.

О время! Изобилье Храмов,
И всё же не живём, как встарь:
Врачи лечили род Адамов,
Ветеринары — Божью тварь.

Вели коров к ветеринарам
Без их согласья — не беда,
И это не было кошмаром:
Зачем согласие скота?

Нам нагнетают истерию:
Наверно, захотела власть,
Чтоб наша ветеринария
Над медициной вознеслась.

Полощут нас, как ваххабитов,
Безмасочник страшней чумы.
Чего боитесь? Вы привиты!
Не вы в опасности, а мы.

Вы под защитой медицины,
Которая трещит по швам.
Живите с чудною вакциной,
А мы помрём на радость вам.

Помрёт, кто разумом был скуден,
Вы заживёте без забот…
Но будем умирать как люди,
А не тупой безправный скот.

Иеромонах Роман
17 июня 2021
Скит Ветрово

Заметки на полях

  • Славгород,Могилевская обл

    С праздником Великой равноапостальной княгини Ольги, дорогие братья и сестры!!! Желаю вам Ангела Хранителя в виде Великой святой Ольги, чтобы эта Великая святая защищала нас от врагов видимых и невидимых.
    Батюшке Роману низкий поклон за его талант, за это благодатное стихотворение «Ветеринария». Так же кланяюсь иеромонаху Роману за стихотворение «Папство». Они чем то похожи, в них просвечивается глубина мысли, боль за свое Отечество и русский народ. Радостно слышать, когда из Церкви слышится голос в защиту прав верующих о недопущении принуждения к вакцинации, что люди — не скот. В храмах не дают целовать икон, Причастия, только в посты и один раз можно причаститься. А агитаторам вакцинации хочется посоветовать прочитать стихотворение о. Романа(Матюшина) «Дразнить гусей монахам не пристало…».
    Вадим К. — Ваше стихотворение ядовитое, после его прочтения мне захотелось пойти умыться.

  • г. Электросталь

    Добрый день, Ольга Сергеевна. С интересом ознакомился с сайтом и с обсуждением этого стихотворения. Сразу заметна Ваша доброта, мягкость и спокойная рассудительность. Повезло сайту с редактором. В 90-е годы познакомился с талантливым творчеством отца Романа, кассеты с его духовными песнопениями я слушал дома и в машине. Сейчас заглянул на сайт после появления в интернете этого хлёсткого, острого, ироничного стихотворения, и в нашей группе 60-летних выпускников известного ВУЗа тоже, хотел убедиться.
    1). Точнее, когда увидел, что антипрививочники и ковид-диссиденты используют это стихотворение как «знамя», а Наместника владыку Порфирия за его видео-проповедь избрали своим «духовным лидером» (оба определения не мои).
    А ещё точнее, когда увидел, как и стихотворение, и проповедь одновременно одних уте́шили, а других оскорбили; одних поддержали, а других унизили; одних погладили, а других отхлестали. Когда увидел, как одновременно возрадовались одни, и опечалились другие. Таким образом усугубили уже имеющийся раскол и среди верующих, и во всём обществе. И комментарии выше говорят об этом. В точности, как «рекомендовано»: разделяй и властвуй. И восторг противников Православной Церкви подтверждает это.
    Конечно же, оба автора сделали это невольно, по недомыслию, но это не освобождает от ответственности за то, «как слово наше отзовётся». А главное – как уже отозвалось в обществе, какая реакция людей и к чему приведёт? Ведь разделение не затихает, сопровождается руганью и оскорблениями, ещё и подогревается искусственно.
    2). Хочется оправдать слова «тупой безправный скот» антипринудительным контекстом, но не получается, не даёт объективный подход. Как быть большому количеству людей, которые по роду своей деятельности (врачи, учителя и др.), именно по закону обязаны были вакцинироваться. Они все оскорблены. И комментарии выше тоже говорят об этом. У меня одноклассник (врач), родственница (медсестра), оба работают в Красной Ковидной зоне. Соседка (медсестра), сестра работает в школе, одноклассник преподаёт в колледже. Все они осознанно привились, по обязанности, а не по желанию и на основании принятого закона. А как быть, если абсолютно каждый из нас, как «тупой безправный скот» в детстве получил сразу несколько прививок от: оспы, туберкулёза (БЦЖ), полиомиелита, дифтерии, коклюша, столбняка, кори, паротита (свинки). У всех на плече есть отметинка.
    3). Предпоследнее четверостишие явно выходит за общий антипринудительный контекст стихотворения. Отец Роман не может не знать, что Святейший Патриарх Кирилл ещё в марте добровольно привился. И что его примеру последовали митрополиты, архиереи, иереи, миряне, светские люди. Добровольно привились и Президент с обеими дочерьми и внучкой, почти всё Правительство, бо́льшая часть Госдумы, Армии и Флота, Спецслужб и др.. Легко представить их, собравшихся вместе, и отца Романа, который оказался перед ними и говорит им всем словами своего предпоследнего четверостишия:
    Вы под защитой медицины,
    Которая трещит по швам.
    Живите с чудною вакциной,
    А мы помрём на радость вам.
    Оно звучит как-то вызывающе, высокомерно и к принуждению не имеет отношения.
    4). Почему-то использовано обобщающее «мы», а не личное «я»? Почему-то говорится не лично от себя, а от лица других: «нам», «наша», «нас»? Значит автор «объединил, возглавил, призвал, бросил клич и повёл за собой». Опасно, живя в уединении, подталкивать людей в других местах не быть кем-то, не делать чего-то. В Евангелии есть страшное предупреждение о соблазнах. Владыка Порфирий быстро опомнился и уже на следующий день, 19 июля на официальном сайте монастыря признал по сути свою некомпетентность в вопросах вакцинации, введение верующих в заблуждение и распорядился удалить свою видео-проповедь (ссылка на первоисточник – сайт монастыря с этим сообщением находится в конце). Конечно, Вы будете защищать отца Романа и это естественно. Когда я служил старостой на Приходе, то был на стороне батюшки Настоятеля.
    5). Очень понравился Ваш замечательный комментарий от 23.07.2021 в 14:10. Очень рассудительный и осторожный, благоразумный и со страхом Божиим. В нём Вы вопрошаете: «…не понимаю, зачем нужно самому подставлять своё плечо, если Бог пока не попустил заболеть…». Попробуйте тот же действенный способ. Вы знаете, что Патриарх Кирилл в марте сделал прививку. Представьте себя перед Святейшим и со страхом Божиим задайте ему этот вопрос, указывая на его плечо. Ответ не заставит долго ждать. Если не с первого раза, то с очередного.
    6). А своё отношение к вакцинации Церковь выразила 20 мая 2021 г. в итоговом документе круглого стола РПЦ с учёными и врачами «Вакцинация: этические аспекты в свете православного вероучения». В нём особо подчеркивается добровольность, совет с врачом и многое другое, а также есть частичный ответ на Ваш вопрос:
    http://www.patriarchia.ru/db/text/5811676.html?utm_referrer=http%3A%2F%2Fwww.yandex.ru%2Fclck%2Fjsredir%3Ffrom%3Dyandex.ru%3Bsuggest%3Bapp-search-touch-android%26text%3D

    7). Да простит меня отец Роман. Привычка аналитика: раскладывать по полочкам (систематизировать) и разбирать по косточкам (анализировать) содержимое полочек.
    Не моё дело оценивать автора, для этого есть священноначалие и Господь. Я увидел естественную реакцию людей на это стихотворение и с рассуждением попытался разобраться с её причинами и разобрать само воздействие на людей конкретно этого стихотворения и сами последствия от него, как текущие, так и будущие.
    8). Будучи профессиональным электронщиком и программистом, подтвержаю, что не существует электронных наночипов величиной с внутренний диаметр иглы от обычного медицинского шприца, тем более, фейковых «жидких» наночипов. Нет в российских вакцинах никаких наночастиц металлов, ещё и обладающих «парамагнетизмом». Вся эта ложь посредством интернета намеренно навешивается на уши обывателю, зная, что многим будет просто лень её проверить.
    Но при желании можно всё проверить у специалистов и через интернет, что и обязаны были сделать помощники владыки Порфирия. Они предоставили Настоятелю непроверенную информацию из интернета, чем ввели его в заблуждение.
    Вопрос риторический: кому выгодно морочить голову людям, распространяя эту ложь посредством интернета. Кому выгодно всех разделить, а затем разделённых стравить между собой.

    http://solovki-monastyr.ru/

  • Волгоградская область

    Похоже Александр ошибся дверью.

  • Санкт-Петербург

    Александр, электросталь. Спасибо. Хоть один здравый комментарий. Владыка Порфирий вряд ли понимал, что открывает ящик Пандоры. Наверное потому что не знает, что творится в сетях. И что в Церкви сплошные расколы по каждому поводу. А если читать все комментарии «православных», то становится не по себе.

  • Славгород,Могилевская обл

    Простите,Александр,вы слишком много написали о своём недовольстве на такое небольшое стихотворение иеромонаха Романа » Ветеринария» . Я поняла, что он обращается к властям не делать прививок,тем кто не может сделать их по религиозным убеждениям,даже в советское время верующие прививок не делали, или по состоянию здоровья,тк.в интернете ходят разные версии,грозят увольнением и тем кому противопоказана прививка. И раскола в его стихе я не вижу,тк прививаться или нет- это личное дело. Что вы нашли обидного в словах «… вы заживете без забот,а мы умрем как люди…» А на земле никто не живёт вечно, все уйдем кто раньше, кто позже.

  • г. Электросталь

    Анна (Санкт-Петербург). Благодарю. Действительно, когда мне уже стало именно не по себе от того, что творится в сетях, я и решил объективно разобраться в этой жуткой ситуации, чтобы выяснить причины и попытаться хоть немножко её успокоить. Больно наблюдать местами происходящую настоящую грызню с оскорблениями. Особенно, когда в сети произошёл сильный всплеск взаимного озлобления между разделившимися. Он совпал с почти одновременным появлением в сети этого стихотворения, как всегда талантливо написанного отцом Романом, и видео-проповеди владыки Порфирия.
    Предполагал, что часть людей не примут мой комментарий, или частично примут. Но надеялся на то, что его будут воспринимать холодным разумом, не разгорячённым эмоциями. Эмоции – любому делу помеха. А чувственность и привязанность – разумности помеха. Рассчитывал на способных спокойно рассуждать, таких, как Ольга Сергеевна, Вы, Людмила, Лариса (Севастополь), Юлия (г.Кораблино) и другие. Рассчитывал на тех, кто не ограничил себе доступ к информации в интернете узостью своих интересов, и поэтому хочет и имеет полную и достоверную картину того, что реально творится в сетях. Ну, а реальность не перестаёт быть реальностью от того, что её кто-то признаёт или не признаёт. Она объективна. И надо всем дать возможность спокойно и свободно сделать свой выбор. Не подталкивать, не принуждать, не высмеивать, не оскорблять.
    Всех с праздником! С Днём Крещения Руси! Любви и единения!

  • г. Владимир

    Все правильно написал батюшка Роман!

  • г. Жуковский МО

    Я не согласна с Вами, Александр! Стихотворение Ветеринария, на мой взгляд, абсолютно точное, цель его не отвратить от прививки, не разделить людей,не обидеть, и тем более не оскорбить кого-то, а заставить задуматься о том, что с нами делают и что мы делаем в ответ, каковы мы, на что способны,увидеть себя в первую очередь. Стихотворение не призывает делать или не делать прививку.
    В обществе всегда есть разделение по разным критериям: богатые и бедные, верующие и неверующие, а среди верующих — разным богам поклоняющиеся, и среди православных тоже есть разделение (если бы не было, то в 1917 г. все православные стали бы новомученниками). А то, что разделение сопровождается руганью и оскорблениями, как Вы пишете, так в том вина человека, а не стихотворения, не может человек справиться со своей агрессией, злом внутри себя, считая своим врагом всякого, у кого иная точка зрения.
    Слова тупой, безправный скот отношу в первую очередь к себе. Так оно и есть,как ни печально это сознавать. Сейчас в отпуске, выбор ещё предстоит между работой с прививкой и нервотрёпкой и,может быть, увольнением без неё. Добровольно не стала бы делать прививку.
    Вы пишете » всё они осознанно привились, по обязанности, а не по желанию и на основании принятого закона». Осознанно, на мой взгляд, — это добровольно, по желанию, а не по обязанности и тем более по закону.
    Прививки, которые делают детям, проверены временем и поколениями, но даже от них бывают иногда непредсказуемые и опасные для здоровья последствия ( знаю такого ребенка). А что будет впоследствии от новой вакцины, никому не известно, даже у специалистов разные мнения.
    Откуда Вы знаете, что перечисленные Вами известные всем люди церковные и нецерковные, находящиеся на ответственных постах, привились? По телевизору сказали? В интернете написали? Простите за грубость, на сарае тоже всякое пишут, а там дрова.
    Ничего высокомерного и вызывающего нет в словах Вы под защитой медицины, Которая трещит по швам (горько, но верно),Живите с чудною вакциной, А мы помрем на радость вам. Не чувствуется в этих словах, на мой взгляд, ничего обижающего привившихся людей.
    Монахи обычно не говорят о себе в первом лице, не якают. Я не защищаю отца Романа, он под защитой Господа нашего, я защищаю стихотворение, которое стало ориентиром и маяком для меня.
    У каждого должен быть выбор :делать прививку или нет. Если Патриарх сделал прививку это его свободный (?) выбор, у меня должен быть свой свободный выбор. Но у меня его нет, если захочу сохранить привычный образ жизни. Похоже на репетицию последних времён.

  • Спасибо, Александр, за такое содержательное сообщение, выразили и мои мысли тоже.

  • г. Электросталь

    Раиса Шульган. С праздником Вас, с Днём Крещения Руси! Уважаемая Раиса. Прочитал Ваш комментарий, опубликованный в половине второго ночи (01:36). Очень прошу внимательно прочитать мой комментарий ещё раз, неторопливо. Конечно, он оказался длинным и поэтому, наверно, сложноватым для прочтения.
    • В нём нет моего недовольства, как Вы расценили, этим талантливо написанным стихотворением. В комментарии есть беспокойство, и не только моё, по поводу жуткой ситуации в интернете и потребность разобраться. Об этом четко и ясно выразился в пункте 7).«…увидел естественную реакцию людей на это стихотворение и с рассуждением попытался разобраться с её причинами и разобрать само воздействие на людей конкретно этого стихотворения и сами последствия от него, как текущие, так и будущие».
    • С максимальным охватом посмотрите, что происходит на эту тему в интернете – Ютубе, мессенджерах, соцсетях, статьях, постах, комментариях. Даже секты всякие повылезали из глубин интернета на его поверхность и подливают масла в огонь. Равнодушно на это смотреть у меня не получается. А также на то, как нарушается свобода выбора и как отрицается другое мнение.

  • Здравствуйте, Александр из Электростали! Поскольку в своём первом сообщении Вы обратились в том числе и ко мне, обращусь и я к Вам.
    Непонятно, почему камнем преткновения среди верующих людей стало отношение к прививкам (а не, скажем, какой-либо вероучительный вопрос). Религиозность человека должна означать не его безграмотность и боязливость, а наоборот — просвещённость Духом Святым (в идеале). На мой взгляд, странно верить, что прививка — это печать Антихриста или вводимый в организм наночип. Но странно также призывать с амвона к поголовной вакцинации (наверное, здесь даже можно говорить о некоторой манипуляции сознанием верующих людей). Подобные вопросы, мне кажется, стоит решать со священником индивидуально, с учётом многих сопутствующих обстоятельств.
    В стихотворении отца Романа нет призыва не делать прививки, но есть попытка осмыслить существующее положение дел и вскрыть следующую проблему: многих сейчас практически лишают свободы выбора. (Как Вы сами написали в другом сообщении, «равнодушно на это смотреть… не получается. А также на то, как нарушается свобода выбора и как отрицается другое мнение».) Даже если допустить, что вакцина эффективна на сто процентов, всё равно принуждать к вакцинации никого нельзя (как нельзя, за исключением некоторых случаев, принуждать кого-то к лечению). А если её эффективность спорна, то как можно брать на себя ответственность благословлять всех прививаться? Разве в этом случае священник не отвечает за чью-то возможную болезнь или смерть? Патриарх привился — это его свободный выбор, а кто-то из нас нет, но каким образом это может разрушить наши христианские отношения?
    «Тупой безправный скот» — это не те, кто привился, а те, кем нас могут сделать. Год тому назад отец Роман написал:
    Но чем же смерть в больнице, дома
    Достойней смерти у Креста?
    https://vetrovo.ru/ne-razluchit/
    Конечно, умирать прежде времени мы не хотим, но во всяких затруднениях должны стремиться выбирать путь христианина, а не животного (как сказал протоиерей Александр Шаргунов в проповеди, которую мы недавно опубликовали на сайте, «люди продолжают выбирать между Христом и свиньями»: https://vetrovo.ru/selected/o-aleksandr-shargunov-mezhdu/ ).
    По поводу «мы», а не «я» в двух последних строфах. Отец Роман вообще избегает местоимения «я» (не только в литературных произведениях, но и, скажем, в письмах). Но в данном случае я, например, почту за честь присоединиться к его словам — а значит, уже «мы» получается.

  • Нижний Новгород

    Уважаемый Александр (из г. Электросталь), а как Вы относитесь к тому, что людям, которых закон не обязывает прививаться, грозят отстранением от работы в случае отказа от прививки?

  • Тверь

    Александр, об упомянутых Вами прививках БЦЖ, АКДС и т.д., в своё время, мы были проинформированы только на уровне местной поликлиники. Никто их так не обсуждал, т.к. они имели многолетний опыт использования, и уж тем более, никто их не смел навязывать. Всегда можно было написать отказ. Сейчас, наверное, уже не осталось на Земле таких людей, кто не знал бы об этой вакцинации. Людям ставят ультиматум, загоняют в жёсткие рамки, а если быть точнее, то в стойло, как «тупой безправный скот».
    Перечисляя все категории вакцинированных граждан, думаете, что обладаете достоверной информацией. И полагаете, что они (даже если и привились), исполнили закон. Какой закон, Божий? Или тот же, который разрешает в нашей стране делать аборты, убивать младенцев во чреве? И разве не нужно верующему человеку просеивать всё, что предлагает этот мiр, прежде, чем принимать решение? Как и Основоположник нашей веры Христос есть не от мiра сего.
    И как относиться к тому, что представители священноначалия порой из проповеди делают агитацию?
    Не нужно видеть раскол там, где его нет. Разносторонние взгляды присутствовали во все времена даже среди святых отцов Церкви. Но, конечно, в главном они всегда были едины. Вспомнить хотя бы полную противоположность мнений св. Иосифа Волоцкого и прп. Нила Сорского о благоустроении Храмов и уровне материальной жизни братии в монастырях.
    Но в канонических предметах их мнения никогда не расходились.
    Так и мы миряне, можем иметь каждый своё мнение. Не совсем понятно из Ваших комментариев, где Вы увидели (на этом сайте), конфликтную ситуацию из-за разделения мнений.
    В стихотворении отца Романа, которое мы долго ожидали и просили его высказать своё мнение, не содержится никаких призывов. Это стихотворение стало для нас духовным укреплением в той сложившейся ситуации, перед которой мы все оказались беспомощными, так же как и Вы не ведающими, чем это попрание свободы человека может закончиться.

  • Брянск

    Уважаемый Александр из Электростали! Я тоже люблю, чтобы по полочкам, поэтому разложу следующим образом:
    1) В ст.1 ФЗ-157 «Об иммунопрофилактике» про профилактические прививки сказано:
    Профилактические прививки — введение в организм человека иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики в целях создания специфической невосприимчивости к инфекционным болезням;
    Таким образом становится понятно, что цель любой вакцинации — защита самого вакцинируемого от возможного заболевания, а не защита других людей. Однако мы слышим как от чиновников, так и от некоторых врачей с распиаренными именами о том, что вакцинироваться нужно, чтобы защитить других. И эти же люди абсолютно беспочвенно ставят знак равно между невакцинированным и заразным, пытаясь обвинить людей отказавшихся от вакцинации в чьих-то смертях.
    https://nakanune-ru.turbopages.org/turbo/nakanune.ru/s/articles/117223/
    (Год назад, напомню, в этих же смертях были виноваты все, покинувшие квартиры не для покупки хлеба и не для выгула собачек. А особенно те «зловредные» прихожане (по выражению небезызвестного архиерея), кто вопреки пожеланию патриарха решался посещать Храмы. Чуть позже в смертях бабушек и дедушек стали обвинять тех, кто не желал носить тряпку на лице. Помнится осенью прошлого года, под апплодисменты зрителей, из театра выводили женщину, отказавшуюся натянуть маску на нос. При этом на концерте ко дню защитника отечества в кремлевском дворце никто не обращал внимания на полный зал безмасочного народа. И даже создатель спасительного укола господин Гинцбург в маске замечен не был.
    2) В ст. 5 вышеприведенного ФЗ-157 отмечено, что граждане имеют право на ОТКАЗ от вакцинации.
    Понимаете, граждане имеют право на отказ даже от вакцинации от очень серьезных инфекций: туберкулеза, дифтерии, кори, гепатита. А ведь прививки от этих инфенкций входят в национальный календарь прививок.
    Существуют определенные виды профессий в которых не допускается работать без прививок. Но даже тут все относительно гибко. С учителей, к примеру, не требуют прививки от гепатита В, в отличие от медиков.
    К слову, ребенок может посещать образовательные учреждения любого типа абсолютно свободно вообще без единой прививки.
    Думается, что если бы непривитые дети могли являться источниками распространения инфекции, такого права никто бы не дал.
    3) Распиаренная вакцина Спутник была зарегистрирована по упрощенной процедуре до 3-й фазы клинических испытаний как вакцина, которую разрешено применять в условиях ЧС или угрозы ЧС.
    Более того, все вакцины, используемые сегодня в нашей стране находятся в фазе пострегистрационных клинических испытаний.
    4) Поскольку Госдума в конце мая 2021 отклонила предложение внести вакцинацию от ковида в национальный календарь прививок, заинтересованные в массовой вакцинации лица нашли лазейку в виде т.н. «сложной эпидемиологической ситуации» и заставили санитарных врачей подписывать распоряжения о фактически принудительной вакцинации практически во всех сферах. Однако нигде в России ни разу за последние 1,5 года не была объявлена официальная эпидемия по коронавирусу. И цифры 300 человек с положительным тестом в день на область с миллионным населением едва ли в здравом уме можно считать сложной эпидемиологической ситуацией. И это еще не учитывая того, что перечень лиц подлежащих вакцинации является утвержденным и парикмахеры, продавцы и таксисты в него не входят.
    5). В ноябре 2020 года ВОЗ изменила понятие herd immunity (дословно — стадного иммунитета).
    До этого времени стадный иммунитет достигался благодаря естественно формируемому иммунитету в результате заболевания плюс благодаря вакцинации. С ноября 2020 право на формирование herd immunity оставили исключительно за вакцинацией. Естественный иммунитет теперь не считается.
    https://oko-planet.su/politik/newsday/632902-voz-izmenila-opredelenie-stadnogo-immuniteta.html
    6). Противоречивые заявления чиновников о вакцинации, измененные, очевидно, в угоду прививочному лобби достойны отдельного комментария. Пожелаете ознакомиться — с разрешения Ольги Сергеевны в доказательство приведу большое количество ссылок.

    P S. Мое мнение — вакцинация личное дело каждого. Никого не отговариваю, но и за себя решать кому-то позволять не буду. В рамках правовой сферы, разумеется.

  • г. Электросталь

    ` Здравствуйте, Ольга Сергеевна.
    Благодарю Вас, получил большое удовлетворение. Сейчас трудно найти спокойное и обстоятельное рассуждение. Вы правы. Непонятно, почему вакцинация внесла такой раздор среди верующих. Разделились приблизительно поровну. Противоположные взгляды, мнения были всегда и будут, это естественно. Дело не в них. Удивляет сила проявления взаимной неприязни. Атеисты удивляются, наблюдая за всеми нами со стороны.
    ` Возможно, Господь попускает такое испытание. Возможно, вакцинация – лакмусовая бумажка, тест для верующих на духовность и нравственность, на знание Священного Писания и святоотеческого Предания. Возможно, чтобы показать нам, насколько глубока вера каждого на самом деле. Ещё и особенности интернета увеличивают тяжесть испытания. Интернет обеспечивает собеседникам взаимную скрытность. Скрытность обеспечивает полную анонимность или частичную. Анонимность порождает безответственность. Безответственность порождает вседозволенность. Вот эта вседозволенность, как раз и соблазняет человека совершить в интернете: осуждение, оскорбление, угрозы, унижение, клевета, провоцирование и др..
    ` Разными словами не раз уже выражал свое отношение к вакцинации. Она должна быть однозначно добровольной, без давления, без принуждения, без угроз об увольнении. Вакцинироваться или нет – это личный выбор каждого. У меня много серьёзных претензий и вопросов к нашим властям по поводу: добровольности вакцинации; введения режима ограничения с одновременным открытием зачем-то воздушного
    сообщения с другими странами; недоступности полной информации о результатах всех трёх этапов испытаний и др.. Эмоции по этому поводу стараюсь сдерживать.
    ` Хорошо известна очень больная тема с проблемами на работе. Знакомые врач из поликлиники и мастер из ЖЭУ уволились, когда их принуждали вакцинироваться, и сейчас ищут работу. Знаю ещё случай со странной формулировкой «временно отстранён от исполнения обязанностей …». Со слов знакомого, в подобной ситуации его друг вместе с юристом ходили к руководству, которое после этого перестало принуждать этого друга вакцинироваться. Может кому-то поможет эта информация.
    ` Не трудно понять, что данное стихотворение именно о добровольности вакцинации: «Об обязательной прививке … без согласия», и обращено, в основном, к властям. Надо умудриться, чтобы это не понять. На сайт обратился после неожиданно бурной, но интеллигентной реакции на размещение этого стихотворения а нашей Вотсап-группе. Тихая реакция продолжается до сих пор и не безпокоит. До этого по поводу вакцинации в группе была полная тишина. Увидел подобную реакцию в сетях, но очень грубую, злобную, с оскорблениями, направленную на противоположный лагерь. До этого в сетях уже существовало разделение на два лагеря, а после появления стихотворения в сетях произошёл обоюдный всплеск отрицательных эмоций. Причем, верующие в своих выражениях ничуть не уступали атеистам и сектантам — неоязычникам. Это вызвало серьёзное безпокойство, поэтому стал подробно изучать эту реакцию. Замечал, какие слова цитируют, на какие моменты обращают внимание во время споров. Старался не принимать ничью сторону. Результаты анализа разместил на сайте. Для точности приведу из пункта 7).«…увидел естественную реакцию людей на это стихотворение и с рассуждением попытался разобраться с её причинами и разобрать само воздействие на людей конкретно этого стихотворения и сами последствия от него, как текущие, так и будущие». В чистом виде аналитика.
    ` Очень рад тому, что таким вот необычным образом оказался на Вашем сайте. По ссылкам прочитал стихи и проповедь. Сейчас начал читать стихи отца Романа, размещённые на сайте. Интересно получается. В 90-е и чуть позже слушал кассеты с его духовными песнопениями, а после перерыва вернулся и теперь уже к стихам. Слава Богу за всё.

  • Александр, не только анонимные авторы не стесняются изливать свою злобу. Вчера прочитала статью священника о проповеди епископа Порфирия: он тоже не стеснялся в выражениях, осуждая архиерея за противление властям. Слова «идиоты, чушь, безумие» для пастыря вполне естественны. Как бы ни ошибся епископ в своей проповеди, травить его не должны.
    Что касается стихотворений отца Романа, посвящённых общественным проблемам, то лично я ценю их ещё и за то, что он никогда не примыкает ни к каким «лагерям», как бы его ни пытались приписать к одному из них. Потому что Церковь вообще вне лагерей (как и Сам Христос), не от мiра сего. К сожалению, об этом забыли, и точка зрения, высказанная с такой «неотмiрной» позиции, вызывает противление в том числе и потому, что её трудно как-то классифицировать по нашим меркам.
    Рада знакомству с Вами, благодарю за спокойный тон!

  • Псков

    Интересная мысль священника Виктора Максимова, о том, что он понимает, почему некоторые священники призывают к вакцинации. Достаточно смиренно написал, почитайте. И о том, что он не согласится делать прививку, потому что это ему проще сделать, он в деревне живет. Мне понравилось его рассуждение. Хотелось бы узнать ваше мнение, тех кто прочтет. https://zen.yandex.ru/media/ahilla/sviascennik-viktor-maksimov-mne-legko-jivia-v-derevne-ne-boiatsia-ni-virusa-ni-smerti-ni-gneva-vlastei-60eecf672edbeb5f1fe8645d

  • Нижний Новгород

    Желающих помахать шашками и пооскорблять друг друга в интернете найдется немалое количество, в том числе, — называющих себя православными. Но если кто-то взял на вооружение для таких целей слова из стихотворения, истолковав их превратно, то вины автора в этом нет. При желании можно даже и слова из Евангелия использовать как знамя для вершения злых дел.

  • «… Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва». (Иак. 2:26). Как в городе, так и в деревне.
    Спаси, Господи, отец Роман.

  • г. Электросталь

    ‘ Ольга Сергеевна, взаимно! Подобные статьи разных авторов и некоторых священников об указанной видео-проповеди начали появляться уже на следующий день, 19 июля. В основном, статьи были с несдержанными отзывами, и только в одной статье эта проповедь именно спокойно критиковалась с точки зрения Православного богословия. Да уж, епископу Порфирию сейчас нелегко.
    ` Сохранение отцом Романом своего независимого отношения к происходящему в обществе достойно уважения. Возможны и в будущем попытки людей использовать его талантливое творчество в своих целях. Сейчас даже слова Господа умудряются использовать неуёмные неоязычники.
    ` Есть важная особенность нынешней ситуации в обществе. Ещё не так давно её наличие было бы полностью исключено отсутствием интернета. Во-первых, современный интернет позволяет не просто быстро, а моментально распространять слово в виде статьи, видео и аудио (скорость). Во-вторых, интернет позволяет моментально доставлять слово в самые дальние уголки нашей страны (расстояние). В-третьих, позволяет моментально доносить слово до огромной аудитории (массовость). В-четвёртых, позволяет безконтрольно перемещать слово через госграницу в обе стороны (взаимопроникновение). Как и любое средство, интернет может иметь двойное назначение, поэтому может способствовать как добру, так и злу. Очень полезно ясное понимание того, что с интернетом надо быть максимально осторожными.

  • «Прививка — это медицинское вмешательство в индивидуальную и неповторимую природу каждого из нас. Потому решение делать прививку или нет должно быть осознанным и добровольным!»
    Галина Петровна Червонская вирусолог, член Российского Национального комитета по Биоэтике РАН считает: «Мы нарушаем натуральную, индивидуальную микрофлору, данную Господом Богом каждому… »
    Вера Владимировна Городилова — онкоиммунолог, профессор: «Имуннная система — тонкий сбалансированный механизм и, подобно всем другим системам, подвержена расстройству. В результате постоянного раздражения — стимуляции вакцинами, она, вместо того, чтобы охранять механизм, губит собственные клетки за счёт накопления антител…»
    «Безответсвенное применение вакцин — очень серьёзная проблема национальной безопасности.»
    https://www.youtube.com/watch?v=1uQ91sMNBnM

  • г. Электросталь

    ! Вчера, 31 июля на Православном телеканале «Спас» в передаче ‚ «Прямой эфир» в течение 15 минут три священника ответили на интересующий всех прямой вопрос – вакцинироваться или нет, а также об отношении между собой в настоящей ситуации :
    https://youtu.be/V197PkA9wRA

  • Санкт-Петербург

    Благодарю Александра из г.Электросталь. Я живу в Санкт-Петербурге, мои дочери, зять, племянница, три знакомые-врачи, некоторые на передовой. Дочь недавно привилась, работает в больнице на детской эндокринологии. Пока не принуждали, но она сама решила, т.к.многие из ее бывших сокурсников работают в красной зоне и знают ситуацию напрямую. Они тоже скоты??? Слово, особенно высокое слово-духовная поэзия, проповедь несут колоссальную силу воздействия на умы и сердца человеческие. Разве творение рук человеческих -генная инженерия может повредить Образ Божий в человеке… А святые учили, что только — грех. Дай, Бог, нам не оказаться среди избранных, которые соблазнятся и отпадут…

  • Брянск

    Уважаемая Елена! Посыл стихотворения отца Романа в том, что человек имеет свободную волю и право выбора в отношении как вакцинации, так и иных медицинских процедур. И это право закреплено на законодательном уровне. Без свободного выбора всегда вакцинировали (или подвергали иным медицинским процедурам) только скот.
    Впрочем один из депутатов в Казани уточнил без всяких подтекстов, что у баранов и коров, к коим он относит людей, не должны спрашивать разрешения.
    https://clck.ru/WYLia
    Так что это не отец Роман, как вы ошибочно думаете, относит людей к скотам. Это батюшка видит и предупреждает о том, что власти делают из людей безправных скотов.

    То навязывание, против воли людей, тотальной вакцинации не только в России, но и в мире, не может не вызывать обезпокоенности, особенно в свете выхода книги Клауса Шваба «Covid-19 Великая перезагрузка»
    ( ознакомьтесь, хотя бы тезисно).
    Вопрос не в повреждении Образа Божьего в человеке, а в приучении «стада» к покорности. Методики по подавлению личности успешно применялись в концлагерях, превращая людей в биомассу: покорную рабочую силу, которую без сожаления при случае пускали в расход. А то что мы увидели в последнее время: не прописанные в законах (как под копирку во всем мире) принудительная самоизоляция с правом выгула собачек в 100 метрах от дома, и принудительный масочный режим, когда всем все равно, чем там будет закрыт рот: стерильной ли маской или половой тряпкой, принудительная вакцинация вакцинами, не прошедшими полный цикл исследований — ни что иное как те же методы подавления личности.
    И то обстоятельство, что людям грозят отстранением от работы без оплаты да еще и на неопределенные сроки — показывает степень цинизма. Так берегут жизни людей, что тех, кто отказывается колоться просто лишают права на существование. Идите, не желающие облагодетельствовать человечество, и помирайте от голода вместе со своими детьми без работы и без зарплаты… Право на жизнь теперь имеют только вакцинированные от ковид. (Вакцинация от других инфекций вроде всяких там туберкулезов, кори, дифтерии, столбняка, гепатита, полиомиелита остается добровольной и никого не интересует).
    Поймите такую вещь. Все это просто так не кончится. Общество будут сводить с ума дальше. Осенью массово возьмутся за детей, очень вероятно, что невакцинированных обяжут переводить на дистант. Потом невакцинированным запретят заходить в торговые центры, поезда, самолеты. Вообще посадят по домам на изоляцию под угрозой штрафов или вообще уголовного наказания. Из здоровой части общества, не согласной с политикой ВОЗ, просто сделают изгоев.

  • Нижний Новгород

    К словам Татьяны добавить нечего. Разве только выразить ту же мысль своими словами. Уважаемая Елена, Вы пишете, что Ваша дочь САМА РЕШИЛА привиться. А дальше спрашиваете: «Они тоже скоты???». Но разве «скоты» (кстати, в стихотворении — скот) могут что-то решать? Решать может только человек. Ольга Сергеевна очень хорошо разъяснила, что стихотворение не о тех, кто решил привиться. Решил ли потому, что считает это необходимым для своего здоровья, или просто — не желая проблем на работе и не видя никакой опасности в вакцинации. Оно выражает настроение тех людей, которые НЕ принимали такого решения. И не важно, по какой причине они его не принимали (у всех причины разные). Возможно, кто-то из них примет его позднее, кто-то не примет вовсе, но они тоже имеют право САМИ РЕШИТЬ прививаться им или нет. Однако, представители власти не признают за этими людьми такого права, считая, вероятно, их скотом, у которого глупо спрашивать согласия и ждать его решения, а нужно просто ПРИНУДИТЬ, как поступают с животными (коровами, свиньями и т. д.). Не хочется думать, что все будет так мрачно, как описала Татьяна. Пока, по крайней мере, решено привить не всё поголовье, а только 60 процентов его. Да и трудовое законодательство Минтруд с Роспотебнадзором хоть и призывают работодателей нарушать, но немногие пока на это решаются.
    https://rg-ru.turbopages.org/rg.ru/s/2021/07/23/mintrud-razreshil-otstraniat-rabotnikov-otkazavshihsia-ot-vakcinacii.html

  • Очень похоже, что ВОЗ и мечтали своей вакциной привить весь мир. https://spb.tsargrad.tv/investigations/prezidenty-borcy-s-vakcinaciej-umirajut-kto-sledujushhij_386539
    Вот только похоже, что русские со своим спутником им сильно мешают и поэтому используя знания о том, как и кем манипулировать, они вносят раскол в общество. Не только в православной среде есть противники вакцинации.
    Напрямую воевать с Россией – не потянут…

  • Москва

    Татьяна, а что для христианина свобода? Не верю, чтобы отец Роман не понимал, что для христианина свобода одна, свобода от греха. А властям и апостолы подчинялись и не кричали о свободном мире, и призывали раба подчиняться господину, но свобода истинная- это свобода от собственных желаний, а стих звучит провокацией, грубо, если это писал действительно монах- это печально. Мой муж работает на двух работах, не жалея себя ради семьи и детей, каждый день электрички,болел тяжело, чуть не погиб от ковида, привился сразу как потребовали, он для меня выше любого монаха сидящего в скиту, потому что вижу, что он жертвует ради любви. И моя мама, верующий человек, работающий в больнице и видящий,как люди сгорают в страшных муках, и в мыслях не имеет подумать о принудительной вакцинации как о зле. Да не было бы принудительной, если бы люди ютюбу и бреду о вакцинах не поверили и пошли привились. Но нет у на как и в 17 м году как всегда верят слухам и сплетни, не пытаясь включить рассудок. Жаль…

  • Астрахань

    Как гениально Отец Роман пишет стихи о всех острых вопросах нашего времени точно, честно, бесстрашно, без лукавства ! Сколько энергии противодействия вызывает на себя. А всего-то боимся признаться себе, что отвечаем прежде всего не перед Богом! И об этих наших проблемах Отец Роман тоже пишет в своих стихах! Ольга Сергеевна, благодарю Вас за безупречный профессионализм, Веру, смелость. Слава Богу за все!

  • Галина, Бог даровал нам свободу воли и никого не ведёт насильно даже к Вечной жизни, хотя ради того, чтобы у нас была возможность такого выбора, вочеловечился и распялся на Кресте. Судя по книгам, старцы с большим благоговением относились к свободному выбору человека, хотя, наверное, и могли прозревать ошибку. В советское время выбора у людей почти что не было (точнее, он слишком дорого стоил) – неужели мы хотим, чтобы это повторилось? Никто не порицает Вашего мужа и маму за их свободный выбор, но должна быть возможность и выбора противоположного. Если же кто-то совершит неправильный выбор из-за гордыни или малодушия, то и последствия будет расхлёбывать сам.
    Если вакцина действительно эффективна, то, кажется, спорить не о чем: тот, кто прививается, надёжно защищает себя от болезни, а тот, кто не прививается – делает такой выбор на свой страх и риск.

  • Тверь

    Галина, апостолы подчинялись властям ровно до того момента, пока их интересы (исповедничество, распространение вероучения) не были ущемлены. Из всех апостолов, только один умер своей естественной смертью — евангелист Иоанн, все остальные приняли мученическую смерть (от действующей власти).
    Для любого верующего человека ясно, что муж, работающий и жертвующий ради материального благополучия семьи, не может быть больше и значительнее монаха, подвизающегося, молящегося за весь мир. И отдающего от себя во спасение души каждого, столько, сколько отдаёт от себя отец Роман. «Не хлебом единым жив человек».

  • Брянск

    Уважаемая Галина! Относительно «жертв ради любви».
    Ин Суд Божий и ин суд человеческий.
    Преподобный Исаак Сирин свидетельствует, что бездейственность безмолвия перед Богом выше, нежели насыщение алчущих в мире.
    Не все понимают, что наш хрупкий мир пока еще стоит благодаря монашеской молитве.

    К вопросу о повиновении властям.
    Давайте вспомним, что мы живем в правовом государстве, а не в рабовладельческом обществе. В государстве есть законы, гарантирующие право на добровольность медицинского вмешательства и добровольность любой вакцинации.
    Поясню почему. В ФЗ-157″ об иммунопрофилактике» есть статьи в которых закреплены определенные гарантии при серьезных осложнениях от вакцинации, приведших к инвалидности или смерти. То есть если чисто гипотетически есть шанс в результате вакцинации умереть или стать инвалидом, принуждать к ней (путем угроз отстранения от работы или неоказания плановой медпомощи) — преступно. И те чиновники, которые подписывают подобные распоряжения совершают должностное преступление. А если в результате их беззаконных постановлений человек пострадает или умрет, то это уже станет уголовным преступлением.
    В Европе, к слову, до недавнего времени шли суды, из-за того, что навязанная прививка от свиного гриппа сделала инвалидами десятки детей. Хотя там тоже утверждали, что все проверено и безопасно.
    https://www.vesti.ru/article/2115264

    Вернемся к новостям России за последние два дня.
    «На Кубани умерла семья после прививки от коронавируса».
    Девочка- школьница за месяц потеряла родителей, бабушку и дедушку, привившихся от коронавируса и заболевших им же.
    https://clck.ru/WYXNy
    Вариантов несколько:
    1. Вакцина — это пустышка. Однако следует отметить, что до вакцинации эти люди как-то жили и без вакцины не болели или болели, но выздоровели.
    2. Вакцина напрямую заражает.
    3. Вакцина сильно ослабляет иммунитет болезнь легче подхватывается и тяжелее переносится
    4. У людей уже были антитела и вакцинация привела к антителозависимому усилению инфекции.
    Если хоть один из этих вариантов верен, те, кто занимается проталкиванием принудительной вакцинации — преступники.
    Новость два: «Власти Петербурга признали, что среди привитых граждан есть летальные исходы»
    https://clck.ru/WYXSd
    Рискну предположить, что «исходов», очевидно, столько, что скрыть их просто не получается. А раз есть такие исходы в Питере, стало быть есть и в других городах, которые пока не признаются.
    Так что не все так просто в Датском королевстве. Не слухи и сплетни волнуют людей, а реальные факты.

  • Нижний Новгород

    Татьяна, Спаси, Господи, за напоминание читателям о монашеском подвиге. Больно было читать пренебрежительные отзывы Галины. Господь каждому определяет свой путь. Для нас- мирян примеры монахов- подвижников как маячки на пути к Богу!

  • Москва

    Редактор, спасибо за доброжелательность! Наталья, Татьяна, Елена, Вы ошибаетесь думая, что мирской человек априори ниже монаха, где Господь об этом говорил? Я сказала о своем муже, лишь своё мнение, и Вы с ним лично не знакомы, и я имею право его ценить и любить и видеть в нем лучшее. И о святости никто не говорил, и о пренебрежении к монашескому пути не сказано. Есть святые монахи, а есть те, кто в прелестное ударяется, рассуждая о мирском. Есть и среди мирян люди, которые «светятся» изнутри, я таких иногда вижу в Московский храмах, простых, смиренных никого не стравливающих и не осуждающих. Что касается властей и заговоров, ну причем здесь христианская свобода и духовность? Почитаем апостол и толкование на него «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» А теперь вернемся к вакцинации, пусть принудительной. «Всяка душа властем предержащым да повинуется: несть бо власть аще не от Бога, сущыя же власти от Бога учинены суть.» Апостол много рассуждает об этом предмете и в других посланиях, когда говорит о покорности слуг господам и подначальных начальникам. А это он делает с целью показать, что Христос ввел Свои законы не для ниспровержения! общего гражданского устройства, но для лучшего его исправления, и вместе хочет научить, чтобы мы не предпринимали лишних и бесполезных войн. (Иоанн Златоуст)Вот никаких революций не внешних, ни внутренних. Сказали ставить, врачи рекомендуют (в больницах, не те, что на ютюб и телеграммах и тик-токах), иди ставь. Всё на их совести, «Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования,» Объясните мне не разумной, зачем христианину бороться за свои права в мире? Если враг наш не во внешнем , а во внутреннем? Может я не поняла стих отца Романа? Может есть возможность , чтобы он ответил. К чему был стих, о чем он, ссылаясь на Евангелие. А вот эти; там кто-то умер от вакцины, я приведу , от мамы кучу примеров, где люди привились и перенесли в легчайшей форме, и те, кто не привились и погибли. Ну в самом деле. откуда столько ажиотажа? А антихрист все равно рано или поздно придет, и не нужно пытаться остановить его «своей немощной рукой». Верен Богу и любит Его тот, кто «заповеди Его соблюдет» и никак иначе. А не тот, кто пойдет выяснять отношения с властями и доказывать свою правоту, ради чего Вы это делаете? (Уже, кстати, никого и не загоняют, реализовали партию и всё-это скорее вопрос огромных денег, нежели то, чего люди нафантазировали 🙂 )

  • Нижний Новгород

    «Все разговоры про недостаточные испытания и скрытые побочные явления по мере широкого распространения вакцин по Миру теряют свою актуальность. В клинических испытаниях участвуют десятки и сотни тысяч человек, сегодня вакцинированы сотни миллионов по Планете. Да, по сути это и были испытания на населении, но так решили все страны: польза от этого перевешивает возможные риски.» (доктор Александр Мясников)
    Интересно получается: испытания на населении еще не закончены, но уже доподлинно известно, что польза перевешивает риски. А где эта польза? Снизились заболеваемость и смертность?

  • Нижний Новгород

    Уважаемая Галина, спасибо за ответ. Не мирской человек априори ниже монаха. Просто человек ниже другого человека. Но, чтобы это понять, нужно смирение, а чтобы появилось смирение нужно терпение. На смиренного сходит Божия Благодать и даёт человеку осознание, что он ниже всех человеков. Искреннее осознание. Так произошло с Преподобным Серафимом Саровским. Это был монах, подвизающийся в скиту. В миру есть люди, способные к терпению, послушанию, смирению, способные принятьБлагодать. Но монахи , вся савокупность- т е Учения Святых Отцов — своей жизнью , опытно, веками создали как бы школу терпения , послушания , молитвы, смирения. Святая Церковь советует читать Святых Отцов, чтобы научиться как терпеть как слушаться как молиться. Это , что касается маячков.
    Мне думается, что менталитет наш » византийский» любовь к монашеству предполагает априори.

  • Нижний Новгород

    Общество, государство, состоящее из рабов, обязанных безропотно исполнять то, что им навяжет кучка господ под видом «всеобщего блага». Кажется, такое уже было в нашей истории. Но есть ли смысл в таком мироустройстве? А главное — получится ли в таком обществе любить ближнего своего? Любить по-евангельски, а не по-гуманистически (по-коммунистически).

  • Брянск

    Уважаемая Галина! А до какой степени по-Вашему должно простираться повиновение властям?
    Сегодня сказали принудительно ставить вакцину (без учета степени рисков) вы предлагаете повиноваться и ставить.
    Завтра скажут принудительно стерилизовать тех у кого есть серьезные заболевания (сегодня имеются примеры такой незаконной, но принудительной процедуры в психоневрологических диспансерах)
    Тоже повиноваться?
    Послезавтра оформят (по опыту Европы) т.н. браки извращенцев
    Тоже молчать и соглашаться?
    Повторюсь еще раз. Есть государство. И есть законы. Соблюдать эти законы и значит повиноваться властям. А не бежать выполнять хотелки чиновников.
    Повиноваться работодателю — это значит четко выполнять должностные обязанности в соответствии с трудовым договором, а не подстраиваться под придурь работодателя. (Придури-то разные бывают).
    Даже в армии военный дает присягу положить жизнь за Отечество. Но это не значит, что эту жизнь Отечество вправе отобрать, принудив к медицинским экспериментам.

    Привились и легко перенесли, не привились и вообще не заболели, не привились и тяжело заболели привились — тяжело заболели и умерли….
    Привиться или нет — личный выбор каждого человека. И за последствия своего выбора тоже отвечает сам человек, потому что тело человека принадлежит лично человеку, а не президенту, не Гинцбургу, не работодателю, не соседу и даже не государству. Человек волен сам решать что ему есть, что ему одевать, как ему лечиться и даже как быть погребенным после смерти.
    Ни одна жизнь не может быть принесена в жертву общественному благу. Это общий, базовый закон, на котором стоит и держится вся правовая система.
    А тот кто отстаивает свое право в соответствии с законом, не дает государству загнуться окончательно и скатиться в анархию.
    И не антихриста не нужно останавливать «немощной рукой своей», а отступление, которое попущено Богом. Читайте внимательнее святителя Игнатия Брянчанинова.
    К слову, у святителя Игнатия есть такие слова: «Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка»…

  • Москва

    Елена, вот честно, что Вы хотели мне этим сказать :)? Себя я в пример не приводила и ни с кем не сравнивала. А то, что монах в скиту может возвыситься или упасть, тоже факт всем известный. Я рассуждала с людьми верующими о стихотворении, о посыле этих слов, о том, что несет в себе текст. И повторюсь, стих , на мой личный взгляд, лишен христианской составляющей , он не пытается людей успокоить, не пытается соединить тех, кто имеет противоположные мнения, стих больше похож на вызов властям… Для меня стих не кажется открывающим какую-то «неизвестную известность» для избранных. Редактор, по поводу свободы, охраняемой старцами. Охранялась свобода души сделать выбор в пользу греха или наоборот. При чем здесь общество с его законами. Или по Вашему пойти на прививку- грех?-даже звучит абсурдно. Если Ваш сосед решит, что он свободен голым перед Вашими детьми ходить, Вы его оправдаете? Если живем среди людей, то и живем тем, что нам диктуют власти вот и всё. И да , про маски тоже посыл в стихе. Если маска у тебя и у меня и у всех, то (как показывает пример Японии), это действительно имеет смысл, вероятность заражения снижается , чем когда все чихают и кашляют друг на друга. А если действительно, в борьбе за свою мнимую свободу от власть имущих, вы заразите с десяток людей? Если я сделал всё из предложенного, чтоб не заболеть и никого не заразить, я чист перед Богом и своей совестью. Но если я не сделал ничего, прикрываясь лозунгом о свободе и о страхе заговора , (ученые из Москвы Новосибирска из Института Чумакова видимо тоже все «ужасные люди» предлагают людям самоубийство практически, да?) Что тогда я скажу Богу? Вот о чем рассуждения, с людьми верующими, которые здесь собрались.

  • Москва

    Татьяна, мы подчинены ровно до той меры, пока предлагаемое не становится откровенным противопоставлением заповедям. (привиться -это не поклонение идолу) По Вашему, когда апостолы проповедовали у них власти были «слаще»? Я предпочитаю принадлежать Богу, а не себе самой. «Мое тело-мое дело»-излюбленный лозунг феминисток и сторонников абортов, поэтому , да, мне Ваша позиция совершенно не близка. И я , еще раз повторю, я не понимаю Ваших эмоций- не ставьте, сделали выбор и сделали. Бог видит сердце каждого человека и знает мотивы.

  • Москва

    Людмила Николаевна такое мироустройство со времен падения первого человека.Иисус отвечал: Царство Моё не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Моё, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Моё не отсюда. Вы понимаете, что попытка добиться здесь на земле хорошей правовой власти, хорошей правильной жизни-это не то, ради чего Христос был распят. Он пострадал от власти, Он призвал нас немощных следовать за ним и дал нам Духа Святого, и обещал, что Царство Божие внутри нас есть. И говорил «есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие» то есть, чем больше мы тратим усилий на внешнюю организацию своих прав и потребностей, чем больше бьёмся за этот материальный мир, тем дальше от того Царства, что обещал Христос. Сам не участвуй в грехе, останови , если видишь, что кого-то обижают, служи тем, кто рядом с тобой Нам для этого силы Господь даёт в Церкви, в молитве. А все эти гражданские выкрики и желания всем всеобщего блага-борьба с ветряными мельницами. Вносит смущение и агрессию даже в христиан.

  • Нижний Новгород

    https://vetrovo.ru/mirolyubtsam/ Галина, читая Ваш ответ, пришло на ум это стихотворение .
    Я написала Вам это с целью «…защитить Божий Дом» , и то , что дорого сердцу- русское монашество.
    Что касается стихотворения «Ветеринария» , то это и не » неизвестная известность», это ,м б частное мнение, например в предисловии к очерку» НЕ сообразуйтесь веку сему» батюшка отмечает , что выражает своё частное мнение. А уж то , что должен или не должен делать другой человек — это не нам решать. И в прошлогодних очерках и стихах батюшка говорил, что можно всё отрицать по гордыне, и соглашаться по малодушию. Рассуждать надо. Но ,что всё не так однозначно, это факт- очень много шума- «дыма».

  • Волгоградская обл.

    Сестры может не надо спорить и доказывать друг другу.
    Господь наш Иисус Христос никому не навязывает Своё, человек сам выбирает.
    В данном же вопросе выбора не оставляют, значит это не от Него.
    Мне кажется это просто.

  • Тверь

    «Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет вёдро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! Различать лицо неба вы умеете, а знамений времён не можете.» (Мф. 16:3)
    Толкование с сайта «Православие»:
    «Господь говорит им, что знамение перед ними, надо только увидеть его. Они хорошо разбираются в знаках, предвещающих перемену погоды, но они слепы к знамениям времён. Им было дано много знамений, но они их ни во что не ставили.»

    Ещё зимой 2020 года министр здравоохранения М. Мурашко рассказал о вакцине с цифровым следом. Это официальная информация.
    Но даже после такой информации, можно предположить, что это не чип и не метка.
    Неоспоримым же фактом для верующего становится то, о чём говорят многие священники нашего времени: что все это — ступени перед принятием начертания.
    Думать о собственных грехах, стремиться к чистоте душевной, обрести свободу в первую очередь от греха — это прекрасно! Это высота! Но Вы в своих комментариях, Галина, подспудно как бы предлагаете совсем не смотреть по сторонам, не задумываться, не анализировать, не узнавать приближения тех времён, о которых не случайно и не напрасно предостерегает нас Евангелие.
    Всем, конечно, известно, что не в наших силах предотвратить приход этих времён. Но кто может упразднить слова Господа нашего Иисуса Христа о том, что не умеем (а может не хотим?) различать знамений времён?
    Не хотим видеть, не хотим знать, не хотим думать… приближая отступление и отупление…

  • Тверь

    «Неблагодарнейшее дело
    Будить того, кто хочет спать.»
    ( из стихотворения отца Романа «При дверех»)

  • Брянск

    Уважаемая Галина! Вот в вопросах убиения детей во чреве наши власти единодушны: запрещать нельзя. Хотя здесь речь идет о жизни другого человека.
    Никто не назыает вакцинацию поклонением идолу. Но вот QR-коды для вакцинированных, да еще и в виде татуировке на руке — это прямой отсыл с Откровению Иоанна Богослова. Нет, QR- коды — это, думается, еще не то начертание, но это посыл к тому, с отслеживанием реакции людей. Причем посыл грубый, наглый и до неприличия прямой.

  • Брянск

    Случайно (точнее случайно ли?) попались на глаза слова святителя Филарета Московского о покорности властям.
    «Вся­кое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу — есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные и небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель».

  • г.Санкт- Петербург

    Порадовалась за о. Романа — в наше трудное, сложное и лукавое время, когда море лжи выходит из берегов, батюшка всё также, как и раньше, стойко, непоколебимо исповедует ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ, как нам завещали Св. Отцы. Помоги ему Господи, укрепи духовно и телесно!
    Также огромная благодарность ПАВЛУ за его ответственные и интересные ссылки. Испытала радость, ,что среди участников беседы много неравнодушных, умных, истинно православных людей с ЖИВОЙ ВЕРОЙ В ЖИВОГО БОГА. Господи, есть ещё ВЕРА на Земле!!!

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.