col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

«Поят Пилат Христа и би Его…»

* * *

Поят Пилат Христа и би Его,
И воини, венец от терний сплетши,
Украсили главу Творца веков,
Хламидою, глумясь, покрыли плечи.

И «Радуйся!» глаголаше Ему,
Бияху по ланитома без страха.
Но вопль народа громче этих мук.
– Распни Его! – отвсюду вопияху.

Изыде паки убо вон Пилат,
Глагола им: – Се извожду Его вам,
Да разумев, что Он не виноват,
Измените о Нем свои глаголы.

Изыде Иисус. Венец тернов.
Оплевана багряная препряда.
– Се Человек, – Пилат глагола вновь.
(Се, о Пилат, поруганная Правда.)

Но паки возопил безумный мир,
Воюющий на Бога неустанно:
– Распни Его, распни Его, возьми! –
Вопили те, кто вопиял «Осанна!»

И се́де на судищи в час шестый
На месте, что «Гаввафа» по-еврейски,
Рече Пилат: – Се Царь ваш, Царь Святый.
Царя ли вашего распну злодейски?

Но пред собою Праведника зря,
Игемону рекли архиереи:
– Мы вемы токмо кесаря царя.
Сей враг царю, распни Сего, злодея!

Душе́ моя, отстани далеко
Благонадёжных воплей иудеев.
Цена благонадёжности такой –
Пропятие Христа среди злодеев.

Взирай же, мир, взирай от рода в род
Туда, туда, к судилищу Гаввафы,
Где этот верноподданный народ
Простер благонадёжность до Голгофы!

Так повелось, таков удел чужих:
Им распинать, народы ужасая.
Но предавать – отличие своих.
И предают, не только лобызая.

Евангелие – Книга всех веков,
Одна и та же суть, как и когда-то.
Ушел Пилат и заступил другой,
Чтоб уступить теперешним пилатам.

И тот же мир, безумный тот же мир
На Господа воюет, как и прежде.
И тот же вой: – Распни Его, возьми! –
Вой иудеев, но в иной одежде.

И тот же сонм, архиерейский сонм
И ныне пред пилатами толпится.
И вновь благонадежность налицо.
Душе моя, куда тебе сокрыться?

Куда бежать? Наверно, неспроста
Вынашивал в себе я непрестанно,
Что цепи и темницы за Христа
Дороже мне епископского сана.

15–16 января 1988
с. Родовое

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.