col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
Вышел сеятель сеять семя свое

Вышел сеятель с сумой
Зорькой невечернею
И увидел пред собой
Путь, каменья, терние.

Урожая столько лет
У Небес не выпросить.
Сеять семя толку нет,
Всё равно что выбросить.

И стоит в слезах, молясь,
До полнощной темени.
Где ты, добрая земля,
Жаждущая семени?

Иеромонах Роман
25 сентября 2018
Скит Ветрово
Картина Петра Целебровского

Заметки на полях

  • Спаси, Господи, отца Романа и его молитвами помилуй нас, грешных.
    Батюшка дорогой, мы вас очень любим. Вы для нас — сокровище. Вы — наш светлый лучик во тьме. Ваше доброе сердце болит и молится за весь мір — это чувствуется в стихах. Молитесь о нас, грешных.
    Большая благодарность создателям сайта за возможность читать новые стихи батюшки. Помоги вам, Господи.

  • Мало прилагаем сил, чтобы нам исправиться.
    О, проснись, душа, восстань! Конец приближается!

  • «Притча о сеятеле изображает разные отношения душ к Слову Божию (Мф. 13: 3 — 9).
    На первом месте стоят те, которые совсем не внимают Слову. Слышат, но слышанное не входит в душу, а ложится поверх ее, как семя при дороге. Слово не вмещается в них, потому что у них другой образ мыслей, другие вкусы. От того оно скоро исчезает из памяти, забывается, как будто вовсе не слышано было.
    На втором — те, которые слышат Слово охотно и принимают его скоро, но никаких трудов по исполнению его нести не хотят. Поэтому, пока не требуется никакой жертвы, они услаждаются Словом, и особенно его обетованиями, а как скоро окажется необходимость чем-либо пожертвовать для верности Слову…Они изменяют своей решимости, отказываются и от Слова, и от обетования его в угоду своих привязанностей.
    На третьем — те, которые принимают Слово и начинают жить по нему, но потом слишком предаются заботам и печалям века, попечениям земным, которые подавляют все благие начинания, образовавшиеся было под действием Слова Божия.
    На четвертом — те, которые принимают Слово с полной верой и решаются жить по требованию его с готовностью на все пожертвования и труды и не допускают сердца своего быть связанным чем-либо земным.
    Сядь и рассуди всяк, к какому классу принадлежишь.»

    Святитель Феофан Затворник

  • «Притча о сеятеле изображает разные отношения душ к слову Божию (Мф. 13: 3 – 9).

    На первом месте стоят те, которые совсем не внимают Слову. Слышат, но слышанное не входит в душу, а ложится поверх ее, как семя при дороге. Слово не вмещается в них, потому что у них другой образ мыслей, другие правила, другие вкусы. От того оно скоро исчезает из памяти, забывается, как будто вовсе не слышано было.

    На втором — те, которые слышат Слово охотно и принимают его скоро, но никаких трудов по исполнению его нести не хотят. Поэтому, пока не требуется никакой жертвы, они услаждаются Словом, и особенно его обетованиями, а как скоро окажется необходимость чем-либо пожертвовать для верности Слову, они изменяют своей решительности, отказываются и от Слова, и от обетования его в угоду своих привязанностей.

    На третьем – те, которые принимают Слово и начинают жить по нему, но потом слишком предаются заботам и печалям века, попечениям земным, которые подавляют все благие начинания, образовавшиеся было под действием Слова Божия.

    На четвертом – те, которые принимают Слово с полной верой и решаются жить по требованию его с готовностью на все пожертвования и труды и не допускают сердца своего быть связанными с чем-либо земным.

    Сядь и рассуди всяк, к какому классу принадлежишь.»

    Святитель Феофан Затворник

  • Большое спасибо Н.С. Михаил за комментарий Святителя Феофана Затворника. Надо самой решить, к какому классу принадлежишь. У нас отец Анатолий так комментировал эту притчу, из четырех семян одно попадает на добрую почву. Отец Роман пишет свои стихи примерно с 1970 года, почти пол века. Когда отец Роман болел, я не могла слушать его песни, хотя ранее, примерно в 1990 году слушала песни отца Романа. Отнеслась серьезнее к творчеству отца Романа в 2007 году, сейчас читаю стихи отца Романа каждый день, прочитала путевые заметки «Земля Святая», «Там моя Сербия», а также «Не сообразуйтесь веку сему», читала несколько дней, есть желание перечитать еще раз. Также читала ответы отца Романа на письма читателей. Я верю, что все эти записи будут напечатаны, это совершенно необходимо в наше время. Желаю здоровья, помощи Божией отцу Роману, вам, Н.С. Михаил. Спаси Господи!

  • Да, Елена, великий дар Божий для всех нас -творчество отца Романа и его молитвы!
    А мы должны каждый по мере своих сил благодарить Бога и молиться за отца Романа, за нашу редактора Ольгу и ее близких, а также друг за друга. Всего доброго! Михаил.

  • «Спаси, Господи, отца Романа и его молитвами помилуй нас, грешных.
    Батюшка дорогой, мы вас очень любим. Вы для нас — сокровище. Вы — наш светлый лучик во тьме. Ваше доброе сердце болит и молится за весь мір — это чувствуется в стихах. Молитесь о нас, грешных.
    Большая благодарность создателям сайта за возможность читать новые стихи батюшки. Помоги вам, Господи».

    От отца Романа:

    Дорогой о Господе Олег, благодарю Вас за тёплые слова, которых недостоин. Думаю, не только для меня утешение, что на Львовщине есть здравомыслящие люди, которым дорого Святое Православие. Призываю на Вас и всех верных чад Христовых Божие благословение!

    Суди, Господи, обидящыя мя, побори борющыя мя (Пс. 34:1).

  • На Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.
    Крест – орудие спасения (Архимандрит Тихон Агриков – в схиме Пантелеимон)

    «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
    Кресту Твоему покланяемся, Владыко…(тропарь на поклонение кресту, глас 6.)
    Дорогие братия и сестры!…мы с вами празднуем Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Это было в четвертом столетии. Благочестивая царица Елена обрела три креста. И чтобы узнать, который из них крест Господа, она приказала возложить их на умершего. Когда были возложены кресты, то один из них оказался животворящим.
    Три креста…Один крест – это крест терпения, другой крест – крест ропота и хулы, а третий крест – это крест невинных тяжких страданий и изнеможения. Крест был такой тяжелый, что Господь под ним падал. Господь на кресте все терпел, а мы с вами такие немощные.
    Дорогие братия и сестры! Воздвижение Креста Господня – это воздвижение своей души к лучшему. У каждого из нас свой крест – терпение, скорби внешние и внутренние , семейные дела. Мы с вами, дорогие братия и сестры, христиане, и каждый на груди носит крестик, крест у нас в сердце. Мы пошли за Господом. Но, если мы не несем свой крест, мы только на словах христиане.
    «Крест – животворящая сила. Крест – Ангелов Слава и демонов язва».
    Мы такие ропотливые, и на Бога ропщем: «У меня больше крест, мне тяжелее, чем ей…Меня Бог забыл, нет терпения». Господь нас никогда не оставит, нужно все претерпеть. Бывает, что у нас нет силы воли перекреститься – стесняемся. Если не хватает силы духа перекреститься, хотя бы в уме призовите Господа. «Крест – Ангелов слава и демонов язва…» Крестом мы ограждаемся не только от невидимых, но и от видимых врагов.
    Будем просить Господа нашего Иисуса Христа , чтобы Он нам подал силу потерпеть и достигнуть Небесного Царствия. Аминь.»

  • Спаси Господи, Н.С.Михаил за проповедь архимандрита Тихона Агрикова ( в схиме Пантелеимона) на Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.

  • Спаси Господь Вас, отец Роман!Много лет читаю и слушаю Ваши песнопения, но,к моему стыду,не знала о таком сайте,а здесь-Ваши новые стихи и общение!!!!Храни Господь Вас и всех,сеющих добро

  • отец Роман, откуда такое уныние и безнадёга?

    Выйду в поле рано поутру.
    Политое кровию и потом.
    В горсть семян ядрёных наберу.
    И займусь привычною работой.

    Предо мной земля вся в ожидании
    Урожаев знатных вопреки
    Непогодам, ветров завываниям,
    Ужасам арктической зимы.

    Замахнусь и брошу семя полное.
    Благодати Божьей попрошу.
    Из-за рощи солнышко червлёное
    Радостно осветит полосу.

  • Хороший у Вас сеятель, Владимир Иванович, только неопытный и не знающий земли, а потому смотрящий на неё сквозь розовые очки «вопреки ужасам арктической зимы». А вот есть ли «уныние» у Евангельского сеятеля, или это просто трезвый взгляд?
    Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный (Лк. 8:5-8). Прошло время, и земля изменилась (Вы правы насчёт арктической зимы). Если бы земля всегда оставалась прежней, Господь не сказал бы печальные (а не унылые) слова: Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк. 18:8). Однако думаю, что добрая земля есть и сейчас, и что кто-то, читая стихотворение отца Романа, отзывается на призыв последних строчек. Стихотворение — тоже семя, и добрая земля принимает его.
    Сеятель из стихотворения отца Романа не унывает, а смотрит на землю взглядом опытного человека, видит её как она есть и слёзно молится.

  • Ольга Сергеевна, «землю» я знаю очень хорошо. А потому её тяготы, проблемы, состояние мне знакомы не по наслышке. Всходов некоторых брошенных в землю семян приходится ждать годами. Ростки проклёвываются и это обнадёживает. Арктическая зима, закончившаяся в 1980-х, не убила семена более раннего после революционного посева. Их всходы наполняют Церковную Ограду сегодня. Их не так много, как хотелось бы. За Оградой стоят много больше в ожидании войти вовнутрь. Потому и Сеятель мой человек оптимистичный, радостный, уверенный в будущих всходах.

  • Владимир Иванович, но почему же тогда евангельский Сеятель (Господь) не так оптимистичен в своих ожиданиях? Кто лучше Него знает землю? Уверен ли Ваш сеятель, что выращивает хлеб, а не плевелы?

  • Редактор, , 01.11.2019 в 12:43″»
    Может быть потому, что он надеется на «плод сторичный»?

  • Редактор, , 01.11.2019 в 13:00″»
    Ольга Сергеевна, простите, но мне достаточно его словоблудия о Пушкине.

  • Плод сторичный принесёт добрая земля, но как быть с каменистой и заросшей тернием? Ведь и Евангельский Сеятель признаёт её существование. Почему не сеет в негодную почву? Потому что огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их (Мф. 13:15). Добрая земля сама жаждет семени.

  • И когда были написаны эти слова? В то время уверовавших были единицы, десятки, сотни. А сколько сегодня? А сколько было за две тысячи лет? Вот он «плод сторичный», Ольга Сергеевна. Чтобы урожай был добрый, нужно землю возделывать, а не причитать. Камни снести на межу, тернии выкорчевать, да поливать вовремя. Земля уход любит.

  • Владимир Иванович, Абаза, Хакасия, 01.11.2019 в 14:04
    «…но мне достаточно его словоблудия о Пушкине». Словоблудие, Абазинский, это эротические стихи Пушкина, вроде «Гения чистой красоты», когда блудник делом высокохудожественно словоблудит о том, как он блудил или собирается блудить. И кому как не вам, апологету богохульства Гумилева, выступать апологетом словоблудия Пушкина.

  • Буздалов А., Пенза, 01.11.2019 в 15:31″»
    Доказательства эротики в Вашем понимании на стол!

    Всякий нормальный человек увидит в этом стихе Пушкина любовь к женщине, пронесённую через года. И потом, это гимн любви своей возлюбленной. Очень красивый, чувственный, гениальный, жизненный.

    Думаю, Вас жаба давит от того, что Вы не умеете сказать того любимой женщине. И большое сомнение в том, что она есть у Вас.

    Вы не только хам (про Гитлера помните?), но и подленький фальсификатор. На странице про сказки Пушкина, Вы взяли мои слова, вставили меж них своих пару и обвинили меня, извратив мой текст буквально на глазах у всех, придав ему вовсе извращённый смысл.

    На подобное не раз обращали внимание другие. Мне не понятно одно, как Вы, позиционирующий себя как занимающегося «культурологией и сравнительным богословием» (на РНЛ это же Ваша визитка?), можете вести себя абсолютно по-хамски. Мало того, что Вы младше меня почти на 20 лет, Вы к тому же совершенно не соблюдаете ни общепринятой, ни православной этики общения. Критику воспринимаете более, чем в штыки, самолюбие чувствительное? Метода Ваша проста до извращения, о чём чуть выше написал. Думаю, долго не задержитесь на ночном небосклоне. Отражая свет другого гения невозможно стать самому светилом. Разве что блестящей безделушкой, отражающей свет другого.

    Вряд ли Вы задумаетесь над этим. Очень жаль. Способности у Вас есть. Их бы в нужное русло направить.

    И на будущее, человека обидеть невозможно, пока он сам не обидится. Пишу этот отклик для того, чтобы Вы мотали себе на ус. Но и для выявления подобных. На РНЛ мне очень на таких везло, поэтому иммунитет есть.

    Написал Вам честно и открыто. Спокойно и доброжелательно.

    Господь благ. Слава Богу за всё!

  • «…огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их (Мф. 13:15).»

    «И когда были написаны эти слова? В то время уверовавших были единицы, десятки, сотни. А сколько сегодня? А сколько было за две тысячи лет?» (Владимир Иванович, Абаза, Хакасия, 01.11.2019 в 15:22)

    Владимир Иванович, но эти слова из Евангелия были сказаны не именно про те времена, не на «злобу дня». Они были сказаны на веки вечные.
    Глядя вокруг, не разделяю Вашего оптимизма.

  • Людмила Николаевна, Нижний Новгород , 02.11.2019 в 17:48″»
    Людмила Николаевна, писал Вам почти час развёрнутый ответ и всё это не прошло. Что-то с сетью случилось. Попробую покороче.
    В те времена, о которых речь, уверовавших единицы. Огрубевшие в язычестве сердца не были готовы к восприятию Слова Божия. Возьмём более близкие нам советские. Гонения на Веру страшные. Для примера: был такой женский лагерь АЛЖИР, так вот там только за то, что собирались тайно на молитву, были расстреляны 12 простых русских женщин. Что имеем сегодня? Условия комфортные не только в физическом смысле Идите, несите Слово Божие людям. Мало желающих взрасти колосом полным? Так ведь любой поток начинается с родника, ручейка, маленькой речушки.
    Не будем отчаиваться. Поле надо готовить лучше для посева. Тогда и камней, и очерствевших сердец будет меньше.
    Слава Богу за всё. И за радость, и за испытание.

  • К вопросу о современных временах.
    Схиархимандрит Иона (Игнатенко): «Мы слишком рано обрадовались «возрождению веры» и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты. 
    Смысл веры – во внутреннем преображении человека, а если такой цели не ставится, то вера быстро становится ханжеством и лицемерием, либо просто ритуалом, призванным убедить человека, что он «духовный» и «верующий»… 
    Если ничего не изменится в нашей вере и в нашей жизни, то слишком много горьких библейских пророчеств об израильском народе нам придётся изведать на собственном опыте, от чего да избавит нас Господь Бог.»

  • Татьяна, Брянск, 02.11.2019 в 23:22″»
    Недоработки есть во всяком деле. Нужно исправлять, работать. И потом, мы забываем, что Вера — это Путь человека к Богу, а не сиюминутная данность. Крестившись, человек встаёт на этот Путь и идёт по нему. Одному удаётся сделать многое, другой во многом остаётся где-то в начале. Нельзя думать, что войдя в Церковь Христову, человек тут же становится праведником. Это всего лишь начало Пути, а впереди исправление человеческой природы.

  • Владимир Иванович, тронута тем, что Вы потратили на ответ мне почти час. Жаль, что он пропал. У меня тоже такое бывало не раз, поэтому теперь пишу длинные комментарии в отдельном файле, а потом просто копирую.
    Вы пишите, что сейчас условия комфортные для того, чтобы нести Слово людям. В том то все и дело, что когда людям комфортно, они о Боге забывают. Да и как можно донести что-то до людей, которые не хотят слышать. Падшая природа человека от века одна и та же. Христос знал это, поэтому и сказал те неоптимистичные слова. Посмотрите вокруг: на каждом углу кричат: «бери от жизни все», «ты этого достоин», «все — для лучшего тебя», «ты достоин большего». Разумеется, это все о материальном, не о духовном. И откуда у молодежи вера будет, если в них с детства взращивают только гордыню и стремление к стяжанию материальных благ? Да и родители их, бабушки и дедушки были воспитаны на диалектическом материализме. В одном из комментариев Вы как-то писали, что коммунисты в 80-х годах учили нас хранить веру православную. Меня это, признаться, удивило. Да, может быть, церкви и открывали для старушек, но детей воспитывали по-прежнему в духе атеизма. Помню два эпизода из своего детства. Кто-то из моих одноклассников перед уроком литературы на следующий день после Пасхального Воскресенья решил сообщить учительнице: «Христос воскрес». На что учительница (кстати, — очень хорошая учительница) очень сильно разгневалась . Еще помню классный час, на который пригласили лектора из общества «Знание». Тема лекции – «Смысл жизни». Вы думаете, нам говорили о Боге, о православной вере? Ничуть не бывало. Нам говорили о том, что жизнь самоценна, что смысл ее – в ней самой. Никакого иного смысла в ней нет. А что же сейчас? А сейчас мы справляем «хэллоуин». В нашей «Пятерочке» (это сетевой магазин) который день стоят (или висят) привидения и всякая нечисть, и все взирают на это спокойно, никто не возмущается и не требует убрать. Не знаю, как у Вас в маленьком далеком городе, а у нас в больших городах как-то вот так.

  • Татьяна, Брянск, 02.11.2019 в 23:22″»
    А почему бы не порадоваться каждому новому ростку после арктическое зимы атеизации?

    И вот ещё одна радость, духовное воссоединение РПЦ МП и РПЦЗ. Это говорит о реально начатом воссоединении русского народа, разделённого большевиками в 1922 году.

  • Людмила Николаевна, Нижний Новгород, 03.11.2019 в 23:13″»
    Людмила Николаевна, 20 век для нашего народа это арктическая зима атеизации. Это ведь во время ВО войны православным дали послабления, но даже в 1970-ом, когда мы с сослуживцем зашли в храм ради любопытства, то получили от замполита нагоняй.
    Оглядываясь назад, вспоминая себя, историю семьи и рода, я прихожу к одному утешительному выводу: нас спасала и направляла молитва нашей бабушки Марии Елизаровны. Маленькая, худенькая, рано оглохшая, она без суеты, без лишних слов делала своё дело. Церкви разрушены были ещё в начале 1930-х. Крестили всех нас тайно, через погружение. И вот ведь как случилось, уже в зрелом возрасте мы пришли в Храм Божий, в Церковную Ограду. В нас больше народная вера. Разве это отменяет наше православие?
    Европеизация продолжается. Хэллоуин её часть, как и англицизмы в русском языке, как и большее внимание к иностранной литературе в национальных ВУЗах страны в ущерб великой русской, как и попытка дискредитации её и Пушкина на этом сайте в статьях Буздалова и Селина. Звенья одной цепочки.

    Вы знаете, у нас храм маленький, уютный по-семейному. Народу приходит немного. На праздники храм бывает полон. Есть и дети, и взрослые, но больше всего люди преклонного возраста. Есть и новокрещёные. Жизнь продолжается, а без проблем не бывает. Их просто надо решать. Бывают и маленькие чудеса. Три года назад стала приходить женщина с маленьким ребёнком. Он даже не мог сидеть, только лежал. Врачи поставили ему диагноз ещё во чреве, но она родила. Потому что по показаниям у неё больше не могло быть детей. Прошло три года, мальчик даже может немного побегать, он стал говорить. Вот так вот. Тут и подвиг женщины-матери, и чудо восстановления данное по молитвам, и деятельное участие людей в их судьбе. Ещё три года назад, когда она пришла к своему работодателю-частнику за помощью, он без слов вынул из кармана деньги, отдал ей и просил приходить ещё.

    Я стал неисправимым оптимистом 35 лет назад после того, как 4 месяца побыл лежачим. После работал с детьми в подростковом клубе. Дети приходили трудные, времена лихие. Спустя много лет один из них перед своей смертью сказал мне: «если бы не вы, мы бы бандитами стали». А вчера у меня в гостях были двое, теперь уже очень взрослые мужчины, и я рассказал им об этом случае. Они в голос ответили: «да, это точно, стали бы». Один из них майор ОМОНА, другой занимается ремонтом авто. То есть, то, что закладывалось в них почти 30 лет назад, было не зряшным трудом. Спросил их о вере, оба крещены. В храме не бывают. На что им посетовал: «Мы уйдём, Церковь на вас останется». Пусть думают. Им тоже не очень нравится воспитание современной молодёжи.

    Хочу обратить внимание на два явления в нашей российской жизни, которые опровергают пессимистические настроения. Первое: на телеканалах регулярно объявляют сбор в пользу больных детей. Буквально за день-два могут собрать миллионы. Если россияне не очень богаты, то таких денег не собрать так быстро. Значит есть те, у кого деньги имеются, они без шума и пыли, без требования снизить им налоги за благотворительность (как на западе), помогают.
    Второе: каждый год теряются тысячи человек. На их поиски помимо полиции, МЧС, армейцев выходит много простых граждан. Одни берут отгулы, другие отпуска, третьи просто так. Они не считаются со своим личным временем, с тратами. И также, без шума и пыли, готовы понести и расходы, и силы потратить, и личное время на совершенно незнакомых им людей. Знаете ли Вы, что в России есть группа поисковиков на вертолётах? Это люди имеющие частные вертолёты. Один час полёта такой машины грозит под 100 тысяч рублей. Но в особо трудных случаях они бросают всё и спешат на помощь.

    Конечно, негатива вокруг хватает, только за ним скрывается много хорошего и полезного. Нам бы на это побольше внимания обращать.

  • Владимир Иванович, конечно, мир не без добрых людей. С этим никто спорить не собирается. Но мы говорим сейчас не о гуманизме, а о вере православной. Среди коммунистов-атеистов тоже было много гуманных людей, готовых пожертвовать собой ради других. У меня дедушка был такой. Оптимизм это хорошо, но смотря в чем. Нынешнее состояние православной веры оптимизма не внушает. И в этом не только сеятели виноваты.

  • Гуманизм посеять гораздо проще, чем веру.

  • Людмила Николаевна, гуманизм сеялся веками. Рабовладельческая Европа, феодальный гнёт крестьянства. С простым человеком творили что хотели. Взять крепостное право в России. Это ведь не язычники, православные помещики продавали крестьян как скот на базаре.
    Уже писал и повторюсь: всяк человек Образ и Подобие, но социал-коммунизм в человеке, агрессивно атеистический изначально — это бесовщина. Поэтому принимая даже коммуниста как человека, нельзя принимать антихристово в нём.
    Мы ведь очень мало знаем и слышим о том, что творилось в 1930-е годы. Германский национал-социализм того времени в подмётки не годился советскому интернаци. Слишком всё сложно, слишком много негативного скрывается под мифологией.

  • Владимир Иванович, Абаза, Хакасия, 04.11.2019 в 03:07
    «В нас больше народная вера. Разве это отменяет наше православие?»
    Смотря что Вы представляете под народной верой , и под православием. Народной верой называют язычество , от слова ἐθνικός (ethnikos) т.е. «народный», «племенной». А православным себя и Геннадий называет , правда буддистом.

  • «Хэллоуин… Буздалов и Селин. Звенья одной цепочки» (Владимир Иванович, Абаза, Хакасия, 04.11.2019 в 03:07). Как глубоко копает, однако, в корень зрит…

  • Уважаемый Владимир Иванович! Дело не в том, чтобы не порадоваться за ростки (имею ввиду не людей, а Христово учение, пробивающееся в нашем народе после арктической зимы атеизма). Дело в том, что наше время, по слову отца Романа, богато на сети. Не случайно сразу после притчи о Сеятеле Спаситель говорит другую притчу: о пшенице и плевелах. Опасность плевел в том, что они схожи с пшеницей. По слову Иоанна Златоуста «таково одно из ухищрений дьявола, что он к самой истине всегда примешивает заблуждение, прикрашивая его разными подобиями истины, чтобы тем легче обмануть легковерных». Один из плевел нашего времени — церковный модернизм, который, как пишет архимандрит Рафаил Карелин, «делает глубокий подкоп под православную догматику, и, что самое опасное, выступая против Православия, старается говорить от имени православия…
    Новые оземленные отношения к духовному миру и приниженная шкала ценностей вызывают у модернистов стремление приблизить догматику, теологию и ритуалы христианской религии к душевному уровню современного общества, то есть приспособить христианство к человеческим страстям, ложным понятиям, плоским представлениям секуляризированного рассудка… Модернизм это подчинение культа — культуре, духа — душе, откровения — человеческому произволу. Даже более дерзновенно: это предпочтение земли небу, а человека — Богу».
    (Ну как тут не вспомнить заключительные слова из статьи С Сокурова: «Если бы по какому-либо стечению обстоятельств меня вынудили покинуть планету Земля и при этом поставили условие, что я могу взять с собой только одну из двух книг, Священное писание или сочинения Александра Пушкина, я бы выбрал последнее. Ибо не сомневаюсь: в Пушкине я встречу Бога, а в Священном писании, увы, моего Пушкина, созданного им мира, не будет. Ради чего тогда жить?!»
    Вот она духовная подмена, предпочтения человека Богу.: Что такое Священное Писание? Это Богооткровение, предназначенное «для всех человеков, как для всех нужное и спасительное».
    Что такое сочинения Пушкина ? Измышления человеческого разума.
    Может ли христианин, «искупленный драгоценною Кровью Христа как непорочного и чистого Агнца»
    (1 Пет. 1:19) предпочитать Творцу и Его учению вымышленный, ненастоящий, иллюзорный мир созданный падшим человеком? )
    Вот так «модернизм не только потакает человеческим страстям и мирским вкусам, но иногда доходит до циничного отношения к святыне».
    И тут надо понять, что подобные процессы потакания человеческим желаниям и страстям, несомненно, ведут не к созиданию Веры, но к ее разрушению, поскольку человеколюбие, опять же по слову отца Романа, заменяется человекоугодничеством. Потеря правильного, святоотеческого понимания сути Православия может привести к тому, что ростки, принимаемые нами за пшеницу, окажутся плевелами.

  • Марина, Днепр, 04.11.2019 в 17:11″»
    Вы в курсе того, что РПЦ была разгромлена в 1930-х годах большевиками? Священников не было по факту, а тех,которые остались были единицы на 160 миллионов. Вера оставалась в душе народной, у простых людей. Они втайне оставались прихожанами Небесной Церкви Христовой. По выражению патриарха Кирилла православие в России спасли женщины в белых платочках. И это было реально так.

  • Буздалов А., Пенза, 04.11.2019 в 17:32″»
    Очень самокритично!))
    Но поздравлять рано.

  • Татьяна, Брянск , 04.11.2019 в 18:40″»
    Дорогая Татьяна, дьявольских ухищрений было предостаточно во все века. И наш не исключение, просто мы живём в это время, сталкиваемся с ними, знаем о них.
    Повторюсь: Священное Писание это Духовное Завещание нам. Именно так его и следует воспринимать.
    Сочинения Пушкина это не «измышления». Это размышления о жизни, о роли женщины в обществе (кстати, в те времена Вам бы и рот не дали открыть, а сегодня Вы наравне с мужчинами можете обсуждать какие-то проблемы). Он проехал пол-России в поисках фактического материала. Его спутником и другом был другой замечательный русский учёный Владимир Иванович Даль. А может быть и его Словарь великорусского языка запишем как «измышлизмы»?)
    Всегда в обществе были богатые, бедные, середняки. Успешные и не очень. Любящие делать деньги и доносить Слово Божие до людей. Дело в другом, поставить свои таланты на службу ближнему своему. Потакать не надо, нужно доносить до человека зерно Истины. Чтобы он духовно прозревал. Пусть он будет богатый, ходить на золотой унитаз, есть серебряными вилками. Но пусть жива будет его душа для Бога.

  • «Это размышления о жизни, о роли женщины в обществе (кстати, в те времена Вам бы и рот не дали открыть, а сегодня Вы наравне с мужчинами можете обсуждать какие-то проблемы)».

    Представленный к награде «еврейской» звездой Владимир Иванович, Абаза, Хакасия усилил 05.11.2019 в 01:35 «еврейскую» агитацию. Да будет ему известно, что женщина в православном мiре в лице Богородицы и Приснодевы Марии стоит не только выше мужчин, но выше херувимов и серафимов.

  • «Ученики Христовы, говорят святые отцы, – это добрая земля, на которой Небесным Сеятелем посеяно доброе семя. Если погибнет это семя, то весь мiр зарастет дикой сорной травой. Поэтому необходимо смирение и мудрость: надо оградить вначале малое поле – то, с чего началась Церковь Христова, надо спасти то малое стадо, в котором присутствует Сам Христос, а потом уже можно идти дальше».
    Протоиерей Александр Шаргунов
    http://vetrovo.ru/selected/o-aleksandr-shargunov-ne-ot-mira-sego/

  • Вспомнилась старая переписка.

    «Владимир Иванович
    01.11.2019 в 15:22
    И когда были написаны эти слова? В то время уверовавших были единицы, десятки, сотни. А сколько сегодня? А сколько было за две тысячи лет? Вот он «плод сторичный», Ольга Сергеевна. Чтобы урожай был добрый, нужно землю возделывать, а не причитать. Камни снести на межу, тернии выкорчевать, да поливать вовремя. Земля уход любит».

    Сегодня прочитала толкование свт. Григория Паламы: «Обратим же внимание, братие, молю, прежде всего на то, что Господь не сказал, что Он вышел пахать словесные нивы, ни плугом рассекать дважды или трижды, ни исторгать корни диких трав, ни уравнивать почву, то есть – предукрасить (приготовить) наши сердца и помыслы, но, говорит, непосредственно «вышел сеять». Почему это так? – Потому что прежде сего (Христова) сеяния с нашей стороны, нам надлежит предукрасить, приготовить для сего нашу душу. Поэтому и Предтеча Евангелия Благодати, предварив, великим гласом увещевал, говоря: Уготовайте путь Господень, правы творите стези Его и Покайтеся, приближи бо ся Царствие Небесное (Мф.3: 2–3). Приготовление же и начало покаянию заключается в самопорицании, в исповеди и в воздержании от зла. Но и сверх того, он угрожает тем, которые не приготовили себя таким образом, чтобы принести плоды, достойные покаяния: Всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает, и во огнь вметаемо (Мф.3: 10). Отсечение же есть приговор Божий тем, которые не каясь грешат, приговор, согласно которому, исторгнутые как из здешней, так и будущей жизни, они отсылаются в неугасающую, увы, геенну огненную».

    Получается, предварительное возделывание земли — наш собственный труд, причём применимый к собственному «наделу».

    …Чужое — ничего не значит.
    Родные земли распаши
    И накорми того, кто алчет,
    Пшеницей собственной души.

    А коль не так — иную долю
    Самонадеянно пожнёшь:
    Загубишь сорняками поле,
    Да и себя едва ль спасешь.

    Иеромонах Роман
    http://vetrovo.ru/kak-vazhno-znat-svoi-granitsy/

  • Тотьма

    Прекрасный ответ, Ольга Сергеевна, и стихи такие замечательные отца Романа. «Вышел сеятель сеять семя свое» (Лк. 8:5-8). Спасибо Вам, ну и, конечно же, отцу Роману за стихотворения. Слава Богу за всё.

  • «Где ты, добрая земля,
    Жаждущая семени?» (творч. зарисовка о. Романа(Матюшина). Благодарю пред Богом батюшку за столь важное напоминание для всех нас!

  • Славгород

    Слава Богу,что есть такие православные христиане- сеятели,как отец Роман,Владимир Иванович из Хакасии,Ольга Сергеевна,без них наша жизнь была бы невиносима. Святый исповедник Лука Крымский говорил ,идя по Симферополю:»Иду и вижу народ верующий!».

  • «Я верю в целительную силу слова. Если человек отвыкнет от дурных слов и наполнит свое сердце высокими, прекрасными глаголами, то он постепенно изменится к лучшему сам и преобразит окружающий его мир.

    Пусть круг таких подвижников не широк в масштабах всей планеты, но многие тысячи людей, услышав их живые слова, разнесли свет по всему миру. И если тьма еще не совсем сомкнула свое кольцо, если видны то там, то здесь яркие всполохи, – то это и их заслуга».

    Владимир Щербинин. «Сердце сокрушенно»

  • г. Гусев Калининградская область

    Благодарю о.Романа за замечательный стих и Вас, Ольга Сергеевна за то, что снова публикует ранее написанное. «Повторение- мать учения».

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.