col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Иеромонах Роман. «Крещение. Творца крещает тварь!..»

Подборка стихотворений

* * *

Смири себя. И Бог тебя простит.
И узришь естество в ином звучаньи.
И звёздный мир и дол сорастворит
В непостижимом таинстве молчанья.

Молчание, зовущее горе́
Великим ладом полнится творенье,
И в свете звёзд, и в чуткости дерев —
Во всём я узнаю Богоявленье.

Как близок Бог! Умом не разуметь.
Глаголом не коснуться дивной сути.
И только сердце не престанет петь,
Что Благ Господь! И Милостив! И Чуден!

19 января 1997, Крещение Господне
Скит Ветрово

* * *

О Господи! Своим Благословеньем
Как в одеянье царское облек —
Пить воду родника уединенья
В наш суматошный окаянный век.

О чудных вод покойные глубины!
Без вас бы я зачах, осиротев.
Здесь лилии — Евангельские крины
В Евангельской застыли Чистоте.

Шумят дубы мамврийскою листвою,
Стоят стога, что Моисеев стан.
И раз в году, Крещенскою порою,
Моя речушка — тоже Иордан.

5 января 1999
Скит Ветрово

* * *

Иордан! Иордан! Небольшая река!
Что тебе в полноводьи великом?
Ты вместила Того, Кто обдержит века,
Облачила собою Владыку!

Иордан! Иордан! Палестинская синь.
Нет тебя ни роднее, ни ближе.
Ты услышала Глас: Се Возлюбленный Сын!
И увидела Голубя свыше.

Иордан! Иордан! Во́дам — Батюшка-царь,
Нам — явле́нная Божия Милость.
И поныне лежишь у Подножья Творца,
Словно та Иоаннова милоть.

18 января 1999
Скит Ветрово

* * *

Липы мерно росою трясут
В безмятежном своем отрешеньи.
До снежинки убрали красу —
Чистоте ни к чему украшенья.

Им тепло под небесной полой
В ожидании Дня Освященья.
Поснимали рубахи долой —
Кто ж в одежде приемлет Крещенье?

Не остудно стоять босиком
Тем, кто жаждет великую Малость —
Чтобы облачко Свет-Голубком
Из Отверстых Небес показалось.

18 января 1999
Скит Ветрово

КРЕЩЕНИЕ

Крещение. Творца крещает тварь!
Воистину Божественно смиренье!
И воды, не вмещая Божества,
Переменяют вспять своё теченье.

Предтеча светел, трепетной рукой
Показывает всем Его Явленье:
— Внемлите! Предстоящий — Царь веков!
Ему спасать нас, грешных, от истленья!

19 января 2004
Скит Ветрово

НАКАНУНЕ

Морозы под Крещенье обжигают,
Не верится, что кто-то есть живой.
И факелами звёзды полыхают,
И Млечный Путь — касайся головой.

Куда ведёшь, пустынная дорога?
И ты сегодня смотришь в Иордан?
Где Бог Отец, и Дух Святой, и Логос,
И с трепетной десницей Иоанн.

18 января 2006
Скит Ветрово

* * *

Ликует ночь. Безчисленные рати
Ласкают душу Божьей Красотой.
И реки, и озёра в благодати,
И океаны — со святой водой!

Любовь Творца любую тварь целует,
Как без Любви Божественной прожить?
И пьют её, кто со Христом воюет —
Господь и их не хочет обделить.

18 января 2006
Скит Ветрово

СНЕГ ИДЁТ!

Снег идёт! Посмотрите на чудо!
Небеса благовестие шлют.
Ниспадают снежинки оттуда,
Где поныне нас любят и ждут.

Как мерцают они под луною!
Как послушны веленью Его,
Украшая, врачуя больное,
Не желая себе ничего!

Снег идёт! Сколько мира в глаголах!
Не тревожься, забытый народ:
Славосне́жие в замерших селах
Упование свыше несет.

Подымаю лицо и ладони,
О душа, ни о чём не грусти!
Утони в белоснежном затоне,
Чтобы вынырнуть в Млечном Пути.

19 января 2009, Крещение Господне
Скит Ветрово

ВОДА

Сeрдце чи1сто сози1жди во мнЁ, Б9е
(Пс. 50: 12).

Очищенье прежде освященья:
Не из луж берём, из родников!
И приносим воду на Крещенье
Чистоте Святой, Царю веков.

И кадим, и молимся с народом,
Призывая Божью благодать,
И Крестом благословляем воду,
Чтобы ею верных освящать.

И кропим водой, и прозреваем,
Что и грешник может стать святым:
Очищая сердце, освящаем
Воду, из которой состоим.

Повторенье — колыбель ученья:
Очищенье прежде освященья.

22-23 января 2021
Скит Ветрово

БОГОЯВЛЕНИЕ

И# кrти1всz Ї}съ взhде ѓбіе t воды
(Мф. 3: 16).

И вновь Креститель возглашает
Над Иорданскою водой,
И дольний мiр благословляют
Отец и Сын, и Дух Святой.

В Великий день Богоявленья
Святится естество земли,
Чтоб эти воды обновленья
Нам обновленье принесли.

Сам Иордан вернулся вспять —
Нас к обновлению призвать.

18 января 2023
Скит Ветрово

© Иеромонах Роман (Матюшин-Правдин)
© Сайт «Ветрово», 2018

Заметки на полях

  • Дорогие отец Роман,Ольга,все труженики сайта Ветрово,все друзья сайта,— всех поздравляем с
    Праздником Крещения Господня!
    Приход северского храма великомученика Никиты.

  • Благодарю Вас, Отец Роман! С Крещением Господним! Люблю в тиши в уединеньи читать с блаженством Ваши строки…

  • С желанием читаю строк творенье, и благодарен Богу то внимать! И Рождество Христово, и Крещенье лишь Божьим Даром можно воспевать!
    С праздником всех!

  • Добрый день отец Роман, Ольга Сергеевна, все прихожане на сайте! С Крещением Всех! Света и добра Вам! Благодарю батюшка за удивительные стихи! Спаси Господи!

  • С Праздником Крещения Господня,» Батюшка Роман, Ольга Сергеевна, дорогие братья и сестры, читатели сайта Ветрово! Спаси Господи за чудесную подборку светлейших стихотворений, за прекрасные фотографии! Хочется читать, перечитывать и повторять снова и снова строки стихов о.Романа, хочется их впитывать в себя по капельке радоваться этим стихам и ощущать рядышком присутствие Бога!

    «…Молчание, зовущее горе́…
    Великим ладом полнится творенье,
    И в свете звёзд, и в чуткости дерев —
    Во всём я узнаю Богоявленье.

    Как близок Бог! Умом не разуметь.
    Глаголом не коснуться дивной сути.
    И только сердце не престанет петь,
    Что Благ Господь! И Милостив! И Чуден!» (с)
    Вот именно, что умом не разуметь и слов не хватит, чтобы высказать состояние души в момент
    наступления великого Праздника — БОГОЯВЛЕНИЯ!!!

  • Спасибо отец батюшка Роман! Спаси Господи! С праздником Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа!

  • Спаси Господи. С праздником, Батюшка Роман, Ольга и все труженики сайта! Спасибо за прекрасные стихи! Всем добра, света и мира! Благословен Господь!

  • Впервые, оказавшись в ночное время у источника матушки Ефросинии, как и в прежние годы в дневное время, увидели нескончаемый людской поток. Из-за множества машин близко подъехать не удалось.
    И вспомнили отца Романа: «Русь ещё жива!»
    Основная очередь была за крещенской водой, но и в купальню дожидались окунуться.
    Бывшая княжна Вяземская, с шестилетнего возраста обучалась в Петербурге в Смольном институте («Воспитательное общество благородных девиц»). По окончании его была фрейлиной при дворе Екатерины II. Императрица часто общалась с ней, как с интересной собеседницей. Евдокия (так княжна была названа при крещении) с двумя другими фрейлинами, Марфой и Саломией, решила оставить дворец. Воспользовавшись пребыванием двора в Царском Селе, эти фрейлины оставили свои платья на берегу одного из царскосельских прудов, давая повод думать, что утонули. Они переоделись в крестьянские одежды и отправились, выбрав каждая свой путь.
    Много лет княжна странствовала по разным монастырям. После встречи с митрополитом Московским Платоном по вызревшему решению под вымышленным именем «дуры Ефросинии» была с его письмом определена в Серпуховской монастырь. Несла она тяжёлый подвижнический крест, взятый на себя добровольно.
    В праздник Крещения Господня блаженная ходила с крестным ходом на реку Нару и погружалась в Иордан. После окончания молебна она в любой мороз опускалась в освященную воду и, выходя из неё, говорила окружающим: «Идите ребята, горячая баня, ступайте, мойтесь!» Балахончик на ней сейчас же замерзал, а она в нём, босая, шла не спеша в свою убогую келью.
    Гонимая врагом рода человеческого была вынуждена покинуть Серпухов, где протекло около тридцати лет её подвижничества. Обижали и насмехались не только из местных жителей, но и находившиеся в городе французы. А когда матушка заговорила с ними по-французски, они вынуждены были извиниться.
    Своё подвижничество, Христа ради юродивой, старица продолжила до конца дней жизни в селе Колюпаново Алексинского уезда Тульской губернии. Она, как и в Серпухове, постоянно спешила туда, где была нужна её молитвенная помощь и утешение. Своими руками она выкопала колодец и говорила: «Пейте воду из моего колодезя и будете здоровы.» Прожила старица более ста лет.
    Теперь набирают воду из оборудованного источника, а рядом находятся купальни. Нашей семье пришлось ощутить целебность этой воды.
    После трёхчасового ожидания в очереди, взяв воды, возвращались, а люди всё прибывали, и очередь не уменьшалась.

  • Москва

    С Крещением Господним, отец Роман, все, кто трудится на сайте и его друзья!!! Хочется пожелать всего самого светлого во Славу Божию!

  • Обратила внимание на строчку «Чистоте ни к чему украшенья». Это в продолжение нашего разговора о внешнем виде. Конечно, до чистоты нам далеко, но внешние прикрасы точно не помогут её обретению, а украшать нечистоту тем более странно и даже отвратительно. Икону или картину мы ценим не за роскошную раму (она часто портит всё впечатление), а за сам образ. Природа не знает искусственных прикрас и во многом именно поэтому так прекрасна.

  • Нижний Новгород

    Всех с праздником Крещения Господня! Вы безусловно правы, Ольга Сергеевна, говоря, что внешние прикрасы не помогут в обретении внутренней чистоты. Но украшаем то мы не внутреннюю нечистоту. И в природе не всегда внешнее соответствует внутреннему. Взять хотя бы гриб мухомор: за его внешней красотой скрывается ядовитая сущность. То же самое и среди людей: внешней природной привлекательности далеко не всегда сопутствует внутренняя и, — наоборот. А люди очень часто обращают внимание прежде всего на внешнее и уже потом замечают внутреннее ( или не замечают). И красота природы и человеческая внешняя красота недаром существуют. Поэтому мы ( особенно женщины) и стремимся себя приукрасить (хотя глядя на нынешнюю моду, скорее можно предположить обратное). Спорить о том, что внутренняя красота намного более ценна, думаю никто из разумных людей не будет. Мне очень нравится стихотворение Николая Заболоцкого на эту тему:
    https://www.bogobloger.ru/2012/08/stihotvorenie-nekrasivaya-devchonka.html?m=1.

  • Днепр

    С Праздником Крещения Господа и Бога нашего Иисуса Христа!!! А у нас деревья сегодня принарядились, и погода сказочная: иней и туман.

  • Людмила Николаевна, думаю, внешнее и внутреннее — две чаши весов, которые должны находиться в равновесии, а у очень многих женщин одна из них явно перегружена искусственным образом. Красота мухомора вопиющая, она и призвана провозгласить его опасность. (Например, птицы не питаются насекомыми с яркой окраской — для них это сигнал об опасности.) Наверное, здравомыслящий человек с неиспорченным вкусом, встретив женщину-мухомор, тоже обойдёт её с осторожностью.
    Спасибо за стихотворение Заболоцкого.
    А если это так, то что есть красота
    И почему её обожествляют люди?
    Сосуд она, в котором пустота,
    Или огонь, мерцающий в сосуде?
    Мне кажется, ответ здесь очевиден. Это всё равно что спросить, что важнее — Святые Таины или потир?

  • Нижний Новгород

    Ольга Сергеевна, образ женщины-мухомора несколько гротескный. Конечно, есть женщины, у которых искусственный образ перевешивает (чаще это девушки), но уважающий себя человек с неиспорченным вкусом и чувством меры вряд ли будет делать из себя мухомор.
    В идеале внешнее и внутреннее, может быть, и должны находиться в равновесии, но в реальности это бывает не всегда. Человек, достигший духовных высот, не приобретает красоты внешней (хотя тем, кто его любит, он безусловно таковым видится). Также и бездуховный человек не всегда выглядит безобразно. Несмотря на то, что многие из нас далеки от чистоты и красоты внутренней, Создатель зачем-то украсил нашу «нечистоту», не считая это отвратительным. Наверное, в этом есть какой-то смысл. И внешняя красота тоже для чего-то нужна, хотя она, безусловно, вторична.

  • Людмила Николаевна, мне кажется, в нашем разговоре немного путаются понятия — красота, данная Богом, смешивается с «красотой», которой люди сами пытаются себя украсить. Например, Марина пишет: «А у нас деревья сегодня принарядились». Принарядил их Бог, а люди, когда Господь украшает их таким образом, стараются замазать седину искусственной краской (теперь уже не только женщины, но иногда и мужчины). Если бы деревья были, как люди, осенью они подкрашивали бы листья зелёной краской и приклеивали их к веткам, чтобы они не опадали. Потом пошёл бы дождь, ударил мороз, и выглядело бы всё это страшно. Создатель не украшает нашу нечистоту — рождаемся мы чистыми, с Богом данной красотой. Допустим, кто-то не красавец (как девочка в стихотворении Заболоцкого), но сводить счастье человека к привлекательной наружности — это, по-моему, унижать его достоинство. Человек может быть даже инвалидом — но обрести себя в Боге, как некоторые подвижники, если не станет подстраиваться под здоровых и «красивых» людей. Природа смиренно принимает всё, как есть, а человек всегда старается не быть собой, в то время как совершенствование — это как раз обретение себя настоящего. Кто будет хранить «огонь, мерцающий в сосуде», тот и внешне будет освещаться его отблесками, хотя это не главное. Но ведь есть пустые сосуды, украшенные драгоценностями, и что с ними делать? Только продавать за большие деньги или в Эрмитаже выставлять.

  • Вчера в Храме пели: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» — вот это я понимаю, Красота!
    Но и самому бедному человеку проще купить себе королевский наряд, чем по-настоящему облечься в такую Одежду (я так думаю).
    … О Милосердный! Припадая долу,
    Готов поклясться волею своей, –
    Всё отыми, пусти по свету голым,
    Но только будь Одеждою моей….
    http://vetrovo.ru/dokol-iskat-plenitelnoe-schaste/

  • Нижний Новгород

    После этого стихотворения не хочется ничего говорить, Ольга Сергеевна. Но нужно придти к какому-то итогу. Красота, данная Богом, и та, которой мы сами пытаемся себя украсить суть красота внешняя, поэтому не думаю, что тут путаница в понятиях. Вы говорите, что украшать внутреннюю нечистоту чем-то внешним непристройно. А я возражаю, что Сам Творец ее украшает, не считая это непристойным. Что мы рождаемся чистыми не согласна. А как же первородный грех? И красивы бывают не только младенцы, но и взрослые люди, успевшие впасть в нечистоту. «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.» (1-е Петра, гл.3, ст.3,4). Апостол Пётр говорит здесь не о том, что именно искусственное украшение отвратительно Богу, а о том, что не тленная внешняя красота делает человека драгоценным пред Ним, а внутренняя, непреходящая.
    То есть внешнюю красоту, как и всё временное, не стоит слишком ценить, делая из неё культ и поклоняясь ей. Желание немного приукрасить себя внешне возникает из наших естественных человеческих немощей, к которым Господь относится снисходительно. Но это не что-то отвратительное, закрывающее путь ко спасению. Отвратительным оно становится тогда, когда ему придают слишком большое значение, забывая о главном. Лично я против закрашивания седины в пожилом возрасте (про мужчин вообще молчу), считаю её красивой, но есть женщины, которые седеют, будучи совсем молодыми. И если мы говорим о смирении и о том, что не нужно вмешиваться в естество, что красиво только то, что Бог сотворил и «исправлять» Его творение нельзя, прибегая к искусственным украшениям, тогда не нужно и к врачам ходить, если заболеешь. Зачем исправлять, данное Богом?
    Искусственная красота не заменит богоданной, но если к богоданной красоте добавить несколько штрихов от себя лично, то не думаю, что это будет оскорблением Ему. Лишь бы не перестараться в украшении, чтобы оно не превратилось в безобразие, как все чрезмерное.

  • Нижний Новгород

    Приукрашивать внутреннюю нечистоту, пытаясь оправдать её и выдать за что-то вполне нормальное — вот недостойное занятие.

  • Нижний Новгород

    Ольга Сергеевна, наверно, нет смысла нам спорить больше на эту тему. Вы рассуждаете со своих позиций верующего и воцерковленного человека и с этих позиций, конечно, правы. Я согласна, что человеку, находящемуся внутри Церкви и стремящемуся жить духовной жизнью, никакие внешние украшения не нужны.

  • Людмила Николаевна, мне кажется, наш разговор нельзя назвать спором — лично меня он ничуть не раздражает, мне интересно думать о предмете нашей беседы. Другое дело, что я с трудом соответствую тому, о чём говорю, хотя прекрасно понимаю смысл сказанного.
    Думаю, многое зависит от того, кому мы хотим понравиться, кого привлечь своей «красотой». Христос сказал: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин. 14:15) — вот самый верный способ выразить Ему любовь и сказать о своём желании быть с Ним. Другое дело, если мы хотим понравиться людям. Но дело в том, что вкусы у людей разные, и, подстраиваясь под одного, мы не понравимся другому. Например, в некоторых организациях есть дресс-код, и я знаю одну православную женщину, которая вынуждена стричь и красить волосы, чтобы у себя на работе казаться «успешной». При этом, на мой взгляд, кажется она не успешной, а очень несчастной. Если всю жизнь стараться угодить то одному, то другому, мы никогда не найдём самих себя и засвидетельствуем свою слабость и беспомощность. Другое дело — раз и навсегда решить угождать Христу, на Него опираться и таким образом обрести своё собственное лицо, которое, как я понимаю, с годами делается не уродливее, а прекраснее. Наверное, Вы замечали, что в монастырях очень много красивых лиц, каких нигде больше не увидишь.
    Мама всегда говорила мне — будь не такой, как все. Признаться, в юности я думала, что это значит носить экстравагантную одежду и так же оригинально себя вести. Позже поняла, что быть не как все — это как раз двигаться в обратном направлении, искать внутри, а не снаружи. Только это гораздо труднее, к тому же никто не станет тебе аплодировать и восхищаться твоей «успешностью».
    Я не богослов, но думаю, что дети рождаются со склонностью ко греху, однако сами еще не согрешили и потому прекрасны. Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18:3)- сказал Господь. Увы, всё происходит наоборот: мы не обращаемся, а дети растлеваются, и я часто думаю о них словами Цветаевой: «Уж сколько их упало в эту бездну, разверзтую вдали…» Мне кажется, это не столько о могиле, сколько об адской пропасти, и больно за чистоту и красоту, которая оказывается в сточной яме. Внешнюю грязь можно смыть, но, когда она проникает внутрь, отмывать её — тяжкий труд, это под силу, наверное, только Богу — при условии, что человек согласится. Простите за бытовой пример, но иногда, когда я чищу картошку, думаю: говоря Богу «очисти мя грешнаго», не это ли мы имеем в виду? Нравится ли картошке, когда с неё снимают шкуру и вырезают гниль? А нравится ли душе, когда Господь очищает её?
    Понимаю, что есть много женщин, для которых их собственная внешность — большое искушение. Запретить им украшать себя — это всё равно что запретить певцу петь или художнику рисовать. Они привыкли думать, что именно в «красоте» их основное достоинство, но эта мысль унижает их, превращает в красивый предмет, в тело, а ведь нет такого человека, у которого не было бы души.
    Думаю, что человек, который по-настоящему хочет отмыться, не станет сам снова пачкать себя — путь даже из желания немного себя приукрасить. Но и в Церкви с этим далеко не все согласятся. К тому же, к сожалению, и я не сияю чистотой, и слова мои остаются просто словами — хотя мне и очень хотелось бы, чтобы они сбылись.

  • Дети рождаются чистыми. Чем окружение этот сосуд наполнит, то этот сосуд в себе и носит.

  • Светлана, даже если бы ребёнок был окружён праведниками, он не мог бы остаться безгрешным: Несть человек, иже жив будет и не согрешит. Но, конечно, ребёнок отражает всё, как зеркало, и даже увеличивает, как увеличительное стекло — говорят же, что, глядя на своих детей, можно увидеть собственные недостатки.

  • Нижний Новгород

    Я назвала наш разговор спором, Ольга Сергеевна, потому что у нас немного разные взгляды на его предмет. Но спорим мы доброжелательно, поэтому и с моей стороны о раздражении не может быть речи. Я бы не стала Вам возражать, потому что с точки зрения «как должно быть» Вы несомненно правы. Но мы живём в мире (точнее — в мiре), далёком от идеала, и волей-неволей вынуждены принимать некоторые его несовершенства. Постоянно противостоять этому мiру могут только люди с очень сильной волей и крепкой верой. А это дается не всем и не сразу. Не сразу приходит и понимание того, как нужно жить, чтобы потом не было «мучительно больно» (Н.А.Островский). Ни для кого не секрет, что в юности мы влюбляемся во внешнюю красоту, не слишком отдавая себе отчёт в том, что за ней стоит, и наделяем этого человека добродетелями, порой ему не свойственными. И лишь немногим в этом возрасте дана мудрость разглядеть за внешним суть и расставить правильно приоритеты в системе ценностей. Это нехорошо? Да, но это так, и изменить это можно только, изменив мiр. К кому мы испытываем бОльшую симпатию (особенно, если речь идёт о людях, противоположного нам пола)? К тем, кто при прочих равных условиях, вызывающих её, более привлекателен внешне. Отсюда у девушек стремление украшать себя, потому что, если они будут ждать, когда их избранник разглядит их за неяркой внешностью и оценит по достоинству, то могут «опоздать на всю весну» (м/ф «Паровозик из Ромашково»). На людей же пожилых, стремящихся одеваться и выглядеть «по-молодежному» порой, действительно, бывает жалко смотреть. Но в современном обществе не принято уважать старость, отсюда и желание «молодиться».
    Много красивых лиц в монастырях не замечала, но этим летом по дороге в Собор им. святого благоверного князя Александра Невского встретила женщину, которая шла со службы. Она не была ни молодой, ни особенно красивой, но просто-таки светилась изнутри. Чувствовалось, что ходит в Храм она не по привычке, не потому, что надо, а по какому-то неведомому влечению. Захотелось спросить её о чем-нибудь и я спросила: «А служба уже закончилась?» (хотя и так было ясно). Женщина улыбнулась мне и сказала: «Закончилась, но вы все равно сходите. Там такая благодать». Придя, я, конечно, благодати не почувствовала и, признаться, позавидовала этой женщине. Ей было ведомо то, рядом с чем любые внешние цацки ничего не значат.

  • Нижний Новгород

    Светлана, не желая опорочить детей, всё-таки не соглашусь с Вами. Ребёнок, едва научившись ходить, уже проявляет такие черты, как жадность (не даёт никому свои игрушки и чужие отбирает), обиду. Откуда в нем это, если из окружения он видит ещё только родителей и таких же детей, как и он сам? А однажды услышала, как примерно 5-ти летний ребёнок пожелал своей бабушке смерти. Конечно, он сказал это неосознанно, в ответ на свои детские обиды, но и взрослые грешат не всегда осознанно, не ведая, что творят.

  • Мы знаем кто такой Иоанн Креститель и кто его родители из Евангелия.

    «Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета.
    6
    Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.»

  • Светлана, святой Иоанн Креститель — это «сосуд», который наполнял в первую очередь Сам Бог Своею благодатью. Праведные родители, конечно же, много значат, но их праведность не может предопределять жизненный путь детей. Например, сын св. Серафима Вырицкого Николай перешёл в католичество.

  • Людмила Николаевна, беда, если в юности нет человека, учителя, которому доверяешь и который может научить тому, что «зорко одно лишь сердце и самого главного глазами не увидишь» — причём не словами научить, а своей жизнью. Но мы-то уже не юны и можем более-менее здраво выбрать, как провести остаток жизни (попробовать провести). Если прежний путь обернулся ямой, нужно из неё выбираться.
    Та светящаяся изнутри женщина, о которой Вы пишете, тоже когда-то сделала свой выбор. Но его нельзя сделать «чуть-чуть»:
    Не может Церковь быть чуть-чуть Христовой,
    Не может Святость быть чуть-чуть Святой.
    http://vetrovo.ru/tserkov/
    «Цацки», облетающие с человека, свидетельствуют о его внутренней перемене. Если бы внешнее ничего не значило, монахини одевались и украшались бы на свой вкус. Были бы они тогда монахинями? Не знаю. По крайней мере, борьбе со страстями это бы не помогало.
    Конечно, страшно впасть в фарисейство, но фарисей — тот, кто по наружности праведен, а изнутри исполнен нечистоты и смрада. Но нельзя же и мешать самому себе, изменяясь внутри, а снаружи оставаясь прежним. Как вырасти травинке, если она придавлена камнем?
    Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! — писал апостол Павел (Гал. 4:19). Мне кажется, каждый человек в муках рождения, доколе не изобразится в нём Христос — если, конечно, стремится к этому.

  • Нижний Новгород

    Да, Ольга Сергеевна, это было бы замечательно, если бы в начале жизни с нами был такой человек, который бы своим примером наставлял нас «на путь истинный». Но, увы… Примеры часто уводят в обратную сторону. Один мой знакомый, встречаясь с замужней женщиной, пытается воспитывать внука, при этом не считая, что сильно грешит и даже (о, ужас!), делая Бога соучастником своего греха, говоря, что Он помогает ему в этом. Попробовала объяснить, что к чему (может быть, в излишне резкой форме). Ответом мне было указание «на бревно и зеркало». Тут мои аргументы и закончились.
    Думаю, что если бы монахини украшались, они были бы просто «ряжеными», потому что в монастырь идут совсем за другим (по крайней мере, так должно быть). Но нельзя требовать от всех мирян (даже верующих) монашеской жизни и образа мыслей. У каждого своя мера. Быть чуть-чуть святым нельзя, но для всех святость и недостижима. Успеть бы хоть сколько-то продвинуться на этом пути, а иным, как тому разбойнику на кресте, — хотя бы встать на него.

  • Каждый христианин должен находить для себя закон, обязанность и побуждение непременно сделаться святым. Если же вы живете без старания и без надежды быть святыми – вы христиане лишь по имени, а не по существу, а без святости никто не увидит Господа, то есть не достигнет вечного блаженства… Верно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников. Но мы обманываемся, если думаем, что спасемся, оставаясь грешниками. Спасает Христос грешников тем, что дает им средство сделаться святыми» (свт. Филарет Московский).

  • Нижний Новгород

    Прочитала слова свт. Филарета и опечалилась: значит, только немногие из нас увидят Господа.

  • Людмила Николаевна, спасённый — это и есть святой. Но ведь никто не может спастись ценой собственных усилий — только по милости Божией. И всё же наши усилия очень важны. Христос ведь сказал, что самая главная заповедь — возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим (Мф. 22:37). И Он не добавил, что это заповедь для монашествующих.
    А как возлюбить? Тоже не «чуть-чуть».

    Как много говорится о Спасеньи!
    Аз, недостойный, тоже глас подам.
    Спасётся тот, кто жаждет обновленья,
    Кто больше не слуга двум господам.

    Избрал Его — иди за Ним скитаться,
    Взирая на Скитальца одного.
    Служеньем верным можешь оправдаться:
    Он умер за тебя, ты — за Него!

    http://vetrovo.ru/spasene/
    Конечно, ради такой любви нужно трудиться. Но нельзя идти вперёд, когда стоишь на месте!

  • Людмила Николаевна, простите. Задачи опечалить Вас не было.
    Станьте святой и вокруг Вас спасутся тысячи. Принесите плод Господу.

    …. иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. (Ев. от Матф. 13.8)

  • Нижний Новгород

    Бесспорно, наши усилия важны, Ольга Сергеевна. Да только не надорваться бы, взвалив на себя то, что не сможешь понести. Вот я о чем. Стремиться к святости нужно, но рассчитывая свои силы.

  • Нижний Новгород

    Светлана, думаю, что тысячи спасутся только вокруг Христа.

  • Какой уж там надрыв, Людмила Николаевна — нам и самая лёгкая ноша кажется не по плечу.

  • Нижний Новгород

    Согласна. Это зависит от силы веры в нас.

  • Людмила Николаевна, Вы не думали сколько спаслось, сколько идёт к спасению и сколько будет людей идти к спасению цепляясь хрупкой верой за молитву к Серафиму Саровскому, к Иоанну Кронштадтскому, к Сергию Радонежскому?

  • Нижний Новгород

    Думала, Светлана, но, видимо, недостаточно. Ваши слова: «…цепляясь хрупкой верой за молитву…» побудили еще раз задуматься. То есть Вы считаете, что нужно заставлять себя молиться и регулярно посещать церковь, участвовать в Таинствах, независимо от веры, и тогда Господь пошлёт её? А мне казалось, что наоборот: сначала нужно поверить, а потом молиться. И по этой причине мне всегда трудно произносить слова Символа Веры, как-будто я обманываю себя и Бога: говорю, что верю, а сама не верю. Но, может быть, желание верить и проявляет себя в понуждении к молитве, а не в чтении умных книг и поиску доказательств?

  • Казань

    Дорогая Людмила Николаевна.
    Вы верите. У каждого из нас свой путь к Богу. И то, что Вы, мы на сайте Ветрово — это подарок от Бога. Господь с нами, все о нас знает, хочет нам помочь. Нам только нужно открыть Ему свое сердце. А молитва — это разговор с Богом. Расскажите Ему о своих сомнениях в Вере, попросите помощи, доверьтесь Ему.
    У отче Романа кладезь стихотворений о Божией любви к нам, об укреплении в Вере.
    Вот одно из них.

    О МОЛИТВЕ ГОСПОДНЕЙ

    Желает Бог, как любящая Мать,
    Давать, святить, спасать и исцелять.

    Чтоб мы детьми взывали перед Ним:
    Оставь, прости, покрой, дай быть Твоим!

    Себе оставил дело, нам — глагол …
    О, если б он к Нему от сердца шёл!

    http://vetrovo.ru/o-molitve-gospodnej-2/

    Божией Вам помощи, дорогая Людмила Николаевна. Помогай нам всем Господь.

  • Сегодня день памяти Святителя Феофана Затворника. Одно из его изречений — С одним Евангелием или Новым Заветом можно целый век прожить — и все читать. Сто раз прочитай, а там всё равно всё будет недочитанное.
    http://www.pravoslavie.ru/76728.html

  • Людмила Николаевна, говоря «станьте святой и вокруг Вас спасутся тысячи», Светлана имела в виду слова преподобного Серафима Саровского: «Стяжи Дух мирен, и тысячи спасутся вокруг тебя». Если тысячи спасутся вокруг одного праведника, значит, и у нас есть надежда оказаться среди них. В наше время немногие встречают на своем пути таких людей, но у нас есть святые отцы — те, кто стяжал Дух мирен и написал книги для того, чтобы помочь нам. Поскольку речь зашла о свт. Феофане Затворнике, хочу посоветовать Вам его замечательную книгу «Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться».
    Кто-то из священников сказал, что если человек делает шаг навстречу Богу, то Тот делает ему навстречу десять шагов. И я уверена, что если настойчиво, от всего сердца просить Бога указать Вам Ваш путь, Он обязательно откликнется. Помоги, Господи!

  • Нижний Новгород

    Дорогая Людмила, спасибо Вам за тёплые, искренние слова и за стихотворение отца Романа.
    Храни Вас Бог!

  • Нижний Новгород

    И Вам пусть помогает Господь, Ольга Сергеевна. И Вашему (нашему) сайту. Буду читать свт. Феофана (Затворника).

  • Нижний Новгород

    Под сайтом я разумела, конечно, людей: его создателей, читателей и авторов.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок