col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Иеромонах Роман. Сличение Славянского и Руского текста Библии

Заставка

Обычно мiряне читают Славянскую или Рускую Библию без сопоставления текстов, оставляя это занятие учащимся духовных школ. И зря: сличая тексты, увидели бы многочисленные несоответствия и смысловые неточности, иногда исключающие друг друга. Стало бы меньше желающих вводить Службу на руском языке. Разночтения не удивительны: Ветхий Завет переводился на славянский язык с греческого, а на рускiй – с масоретского текста. Многие места из Ветхого Завета в Славянской Библии не ясны, некоторые отрывки просто темны. Руская Библия ясна, но занижена духовно и поэтически, в ней часто присутствует более чем вольный перевод. Книгу Иова и Псалтирь вообще невозможно читать на руском языке, а уж о включении в Богослужение не может быть и речи. Новый Завет переводился с греческого и на славянский, и на рускiй, потому смысловых несоответствий почти нет. Апостольские послания переведены на славянский темнее Евангелий, хотя и в Евангелии ризы вдруг становятся нижней одеждой, а срачица верхней:

и3 хотsщему суди1тисz съ тоб0ю и3 ри1зу твою2 взsти, tпусти2 є3мY и3 срачи1цу:

и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду (Мф. 5:40).

Хочется надеяться, что сличение текстов Библии подвигнет к изучению церковнославянского языка желающих усвоить неискажённое Священное Писание.

Иеромонах Роман

Заметки на полях

  • На Ветхий Завет сил хватит не у всех, а читать Евангелие и Апостола дома надо на церковнославянском. Кстати, церковнослявянских изданий продаётся мало. Даже молитвословы больше печатают гражданским шрифтом.

  • Здравствуйте, я немного знаком с древнееврейским языком и читая синхронный перевод (справа текст на древнееврейском, слева — на русском) обнаружил для себя просто чудовищное несоответствие Синодального перевода масоретскому тексту. Начать хотя бы с самих названий книг, входящих в Библию. В масоретском тексте названия книг определяются по первому слову, с которого начинается книга. Это старая ближневосточная традиция. Почему она не отражена при переводе? Почему в Синодальном переводе там где в оригинале стоит Яхве Элохим в Библии стоит Господь Бог? Собственное имя ветхозаветного бога так режет слух православных? То же касается перевода слова «Эль», хотя «Эль»- это имя ханаанского божества. Почему когда Бог переназвал Аврама и Сару в Авраама и Сарру имя последней Sarai (с буквой «йод» на конце) стало в синодальном переводе Сарра /(хотя по правилам библейского иврита удвоение буквы «реш» невозможно? /Почему реки Хиддекель и Перат (Тигр и Ефрат) имеют свой исток из реки, текущей прямо из рая? Тот кто писал эту чушь судя по всему не имел никакого представления о ближневосточной географии. Почему слова gan и malah переведены как «рай» и «ангел», хотя таких слов в древнееврейском нет. Там просто говориться об обычном саде и вестниках или посланцах Яхве?Читая оригинал начинаешь понимать, что Ветхий Завет — это не боговдохновенный текст, а религиозное изложение представлений кочевников пустыни при переходе от фазы племенной первобытной религии к более монотеистическим представлениям под воздействием более культурных народов, в частности, под влиянием культа Баала.

  • Здравствуйте, уважаемый Sirenius! Ваш интерес к вопросам перевода Священного Писания меня как православного священника радует. Но какова цель этого Вашего интереса? Расскажите, пожалуйста, форумчанам, для чего Вы хотите открыть им свои познания в «древнееврейском» языке? Чему научить? Почему именно на ВетрОво Вам показалось уместным обратиться с этой темой, когда есть много специальных переводческих форумов и сайтов?

  • Георгий, я имею некоторую склонность к изучению истории Древнего мира и древних языков (латынь, древнееврейский, санскрит). Естественно, что при изучении истории Древнего Израиля нельзя обойтись без источников, главным из которых является Библия (Танах). Когда же я стал знакомится с древнееврейским языком (по учебнику Томаса Ламбдина), то понял, что структура древнееврейского языка особенно в части синтаксиса не имеет каких-либо аналогий в русском языке. Такие лингвистические явления как абсолютный инфинитив, «перевертывающий и соединяющий вав» и т.д. могут лишь приблизительно быть переведенными на языки не относящиеся к семитской семье языков. В связи с этим встает проблема подлинного понимания Ветхозаветного текста. То, что я вижу в Синодальном переводе изобилует фактическими ошибками (грамматика), а в части передачи «духа» повествования полностью утрачено при переводе на русский. Поэтому мне очень странно было услышать от форумчан критику в свой адрес относительно моих музыкальных предпочтений (мы обсуждали их на ветке, посвященной приезду группы Dimmu Borgir, которую форумчане считают сатанинской), в то время как эти люди даже не удосужились ознакомиться с оригинальным текстом книги/, которую они считают священной. А на Ваш сайт я попал случайно, когда нашел в интернете призыв сорвать концерт вышеуказанной группы (слава богу этого не произошло).
    А форумчанам я хочу донести, что во-первых, Библию надо бы читать в подлиннике/, и во-вторых, критически. Потому что если бы форумчане были знакомы с ближневосточной литературной традицией, то «уникальность» Библии стала бы для них неочевидной. Ветхий Завет прекрасно вписывается в общую литературную традицию, идущую со времен создания таких произведений как «О все познавшем… (Эпос о Гильгамеше), «Когда наверху… (Энума Элиш) и т.д. Если бы форумчане знали литературные произведения Ближнего Востока 2-го тыс. до н.э. то они бы с удивлением обнаружили, что почти все мифы, изложенные в Пятикнижии (Торе) стали известны древним евреям от других более древних народов. Поэтому я хотел дать понять форумчанам, что надо не просто верить в то что где-то написано, а изучать Библию в более широком культурном и историческом контексте.

  • Sirenius, то что вы «случайно» зашли на этот сайт и заходите на него снова , говорит о том , что душа ваша не находит покоя . Так происходит с человеком , пока он не познает Бога. Бога не возможно познать буквой , а только Духом. Все знания либо приводят к Богу , либо удаляют от Него.
    Святые праведные жили Духом , хотя писания знали наизусть , многие святые отцы имели блестящее образование , знали современные и древние языки , но только смирив себя познали Бога . Апостол Павел был фарисеем и книжником , пока Духом Господь не открылся ему.
    То , что вы здесь пишете , уже давно написано до вас. Составлены огромные труды критики Ветхого и Нового Заветов. Так , что вы не одиноки , атеисты и сатанисты не дремлют.

  • Марина, Днепр. Вы пишете, что «Бога не возможно познать буквой». А как бы вы вообще узнали о вашем христианском боге, если бы не прочитали Библию, т.е. через слова, выраженные буквами? В том то и отличие любой слепой веры от знания, что знание — это объективная информация безотносительно к тому нравиться ли она вам или нет, соответствует ли эта информация вашим религиозным предпочтениями и предрассудкам или нет. Если читая Ветхий Завет я вижу «море плагиата», то у меня есть основания полагать, что авторы библейских книг сами пользовались другими литературными и устными источниками, переосмысливая их в соответствии со своими религиозными убеждениями. А эти религиозные убеждения на древнем Ближнем Востоке были в целом похожи, т.к. создавались семитскими народами (аккадцами, ассирийцами, ханаанеями, амореями и т.д.). Я, нисколько не умаляя значение Библии как религиозного, литературного, исторического и культурного памятника, тем не менее, не могу понять, какое отношение вся эта семитская мифология имеет к индоевропейским народам восточно-славянской языковой группы. Если уж на то пошло, то чем индоевропейские боги Варуна, Митра и Индра хуже семитских Элохима, Яхве и Эля? Или по вашему Ригведа и Упанишады или ясны (гимны) Авесты содержат меньше мудрости чем Библия?

  • Если только Вы, Sirenius, не беспокоитесь о своей судьбе, не задумываетесь о своём будущем после окончания земной жизни, а считаете, что живёте только здесь и сейчас , как указано в только что опубликованной статье Алексея Тропарева «Ещё ближе, и… уже здесь, при двéрях!», то как Вы можете заботиться о читателях сайта?
    Решив прочитать эту статью, с чем Вы могли бы не согласиться?
    Соглашусь с мнением Марины, что душа Ваша не находит покоя. Ум человека изменился не в лучшую сторону после его отпадения от Бога. В этом видим примеры на детях (ещё не так испорченных грехом, как многие из нас). Порой они имеют такие рассуждения, что взрослые удивляются.
    Переводы книг делались людьми. Как в жизни — кто прожил без ошибок? Так и в переводах могли ошибаться. Из 70 переводчиков Симеон Богоприимец тоже усомнился, переводя Библию, что Дева родит и хотел исправить, но был предупреждён, что не умрёт, пока не увидит Рожденного.
    Кто не верит в бессмертие человеческой души, тот и живёт соответственно.
    Кто же осознает, что жизнь без Бога не имеет смысла, постремится жить иначе.

  • Sirenius, если человек стремится к познанию Истины , в нём уже существуют начатки веры . Без знаний нет веры , это вы правы . Но для чего вам нужны знания ? Для самоутверждения , развития себя как личности? Знания имеют смысл только в поиске Истины .
    Вы вполне сформировались в языческом мировозрении , поэтому дальнейший разговор считаю лишним.

  • Н.С. Михаил. Прочитал статью Тропарева А. С чем бы я мог не согласиться? Да со всем, начиная от посылок и заканчивая следствиями. Мир не исчерпывается христианством православного толка, а само христианство есть лишь один из многочисленных примеров религиозно-мифологического сознания. Как и любая идеология христианство существует в конкретном социально-политическом контексте. Оно вынуждено конкурировать с другими авраамическими религиями, религиозностью нью-эйдж, иными типами восточной религиозности и религиозной практики.
    Что касается заботы о «душе» и ее «посмертных странствиях», то во-первых, это неизвестно никому, так что если окажетесь перед судом Осириса, а не Иисуса, то не взыщите, и во-вторых, в смерти нет ничего ужасного, это естественный биологический процесс. А вот раздувать свое Эго до космических масштабов и мнить, что вселенная создана только для человека и спасения его души, — это самонадеянный антропоморфизм. Да и к каким традициям и истокам призывает автор упомянутой вами статьи? 99% времени существования нашего вида прошло в африканской саванне. Так что все мы потомки каннибалов той доисторической эпохи и наши импульсы, надежды и чаяния сформировались именно тогда. Религии как таковой от силу 10 тыс. лет и как и все на свете она, несмотря на догматичность, меняется вместе с обществом. Так что жить по канонам 1-го века нашей эры не лучшая идея да и в целом бесполезная и пустая.

  • Ваше мировоззрение, Sirenius, понятно. Благодарен за откровенность. Не менее благодарны были бы форумчане, если бы Вы более не вторгались со своими многоразличными знаниями на православный сайт.

  • Новый пункт методички по изучению методов «еврейской» пропаганды не заставил долго себя ждать.
    Sirenius, к сожалению, Вы не оригинальны.
    «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать сло́ва Моего.
    Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
    А как Я истину говорю, то не верите Мне.
    Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
    Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.» (Ин.8:43-47)

  • Лично я не возражаю против этих «вторжений» и верю, что нам они не повредят, а «вторгающемуся» могут быть на пользу. О, если бы ты был холоден или горяч! (Откр. 3:15). «Подлинно холодный, т. е. не испытавший горячей веры, всегда имеет надежду получить ее; согретый же ею через Крещение и впоследствии по лености охладевший, отвергаясь прежде избранной веры, теряет надежду на спасение». Свт. Андрей Кесарийский.

  • «Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны.
    Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,
    зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.» (Тит.3:9-11)

  • Sirenius, Вы пишете: «А как бы вы вообще узнали о вашем христианском боге, если бы не прочитали Библию, т.е. через слова, выраженные буквами?»
    Не столько через «слова, выраженные буквами», сколько через Слово, открывающееся верующему (или желающему уверовать) сердцу.
    «В том то и отличие любой слепой веры от знания, что знание — это объективная информация безотносительно к тому нравиться ли она вам или нет…»
    Есть и другой взгляд: Блаженны не видевшие и уверовавшие (Ин. 20:29).
    Боюсь, что после Евангелия это прозвучит пошло, но вот всем известные слова Экзюпери: «Самого главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце».

  • Прошу заметить форумчан, что эта ветка создана для сличения славянского и русского текста Библии. В первом посте этой ветки я обозначил неясности синодального перевода с древнееврейского. Однако, ни одного предложения по переводу я что-то пока не заметил. Вместо этого мне предложили напрямую обратиться к Истине и «закидали» довольно банальными цитатами, которыми изобилует любой религиозный текст, претендующий на исключительность и универсальность.
    Ну что ж. Порассуждаем на тему исключительности христианского Бога. Бог Ветхого Завета (Танаха) как бы его не звали это только еврейский бог и любит он только евреев. Другие народы должны лишь подчиниться ему как и их боги. В Ветхом Завете несмотря на его кодификацию во 2-ом веке нашей эры остались многочисленные следы явно указывающие на первоначальное язычество самих израильских племен. Система мировоззрения древних евреев как она отражена в Ветхом завете не является последовательным и четким монотеизмом. Скорее это монолатрия (кто не знает что это за термин, погуглите)..Соприкоснувшись с эллинистическим миром поздний иудаизм как и следовало ожидать начал трансформироваться. Заимствованная иудеями из Персии идея о пришествии Спасителя (о котором говорил Заратустра или его последователи) у ессеев и кумранитов выходит на первый план. В итоге мы имеем христианскую троицу: Отца (ветхозаветного Яхве), Сына (его человеческую реинкарнацию или эпифанию) и Святой Дух (не совсем понятную сущность пантеистического характера). Таким образом, христианство проводит монотеистическую доктрину непоследовательно и содержит явные языческие элементы: троичность бога (или богов?), способность бога воплощаться, т.е. принимать некий телесный облик, умирать и вновь воскрешаться (сравните шумерский миф об Инанне и Думузи и аналогичные ему мифы, связанные с культами плодородия и цикличности природы). И что же мы имеем в итоге? Как и следовало ожидать — очередной синтез или сплав ранее существовавших идей и религиозных концепций, которые в условиях единства Римской империи очень удачно осуществил Павел. Если быть предельно откровенным, то ваша религия должна называться не христианством, а павликианством, т.к. именно Павел с его энергией и талантом организатора не дал этой новой вере раствориться в многообразии римских культов.

  • Редактор, то что вы назвали Словом есть перевод греческого Логос, а это очень многозначное понятие, разбирать которое я не буду.
    А что касается «Блаженны не видевшие и уверовавшие…», так это мечта любого проповедника. Именно так людей и облапошивают. Так что такой путь явно не для меня. Если ваш бог Высший Разум и Логос, то пусть предъявит разумные доказательства своего существования, а их как известно со времен Фомы Аквинского не прибавилось. Так что никакой разумной веры не существует. Вера — это только начало познания, а не его конец. Если вера не выдерживает критики со стороны разума, то она лишь обычное суеверие и самообман.

  • Быть облапошенным (на базаре) и уверовать (в Бога) – понятия несопоставимые, и смешивать их как раз и означает облапошивать людей. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят, а не «да здравствуют добившиеся от Логоса разумных доказательств Его существования». Речь о вере, и именно сердцем, а не рассудочностью узнают Бога, о чём и говорится неоднократно в Евангелии. («И мы уже не просто верим — // Мы знаем, что Христос Воскрес!») Конечно, вполне может быть, что это не Ваш путь. Почему не все, кто слышал Христа, уверовали? В Евангелии есть ответ и на этот вопрос: ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их (Мф. 13:14).

  • Редактор, я так понял, Вы сторонник Тертуллиана с его девизом: credo quia absurdum est (верю ибо абсурдно). Не хочу Вас разочаровывать, но когда писались приведенные Вами слова, никто не знал, что сердце — это биологический насос, не имеющий отношения к психическим функциям человека (нервной системе). Поэтому под «чистыми сердцем» понимаются люди, чьи помыслы, т.е. волевые акты направлены на положительные цели. А волей у нас «заведует» нервная система. Прежде чем совершить какое-либо действие наше сознание должно «принять решение» относительно него. А такое решение принимается разумом с взвешиванием всех «за» и «против». Таким образом, чтобы стать «чистым сердцем» нужно «взвесить идею Бога», т.е. рассмотреть ее рационально и только затем действовать или воздержаться от действия. Это очень хорошо понимали средневековые схоласты, потому они и искали доказательств подтверждения своих догматов, т.к.они понимали, что тому кто еще не является христианином бесполезно говорить о христианской вере, а необходимо обратиться к его разуму. Именно за это из всех христиан я уважаю больше всего средневековых схоластов (Абеляра и особенно Оккама). А то что предлагают тут форумчане (верь, потому что так написано…, узрей Истину…, знание в боге и т.д.) — это только благочестивые пожелания.

  • Sirenius, а меня никто не облапошивает.
    И мне не нужны разумные доказательства существования Бога.
    Потому что Господь в моём сердце.
    Господь меня очищает, исцеляет, утешает, обновляет, …
    Господь мой, истинно мой.
    Слава Тебе, показавшему мне Свет.

  • Христос ли не знал, что есть человеческое сердце? Не только «насос», но и сердцевина, сокровенная глубина человеческого бытия. Под чистыми сердцем понимаются не те, кто, взвесив «за» и «против», рационально приняли «идею Бога», а те, кто очистившись от страстей, узнали Его опытным путём. Вера есть уверенность в невидимом, а для святых это «невидимое» становится непреложной реальностью, и кто переубедит прозревшего человека, что то, что открылось его взору — ложь? Свидетельство такого «прозрения» — многочисленные жития святых и их писания, где немало говорится именно об очищении сердца. Сегодня — день памяти преподобной Марии Египетской, которая была страшно развращена грехом и которая, тем не менее, после многолетней мучительной борьбы достигла чистоты сердца. Это — образ любой человеческой души.

  • Редактор, я нисколько не отрицаю, что существует такая вещь как религиозный или мистический опыт. Вопрос в том, как его интерпретировать и что вообще это значит и значит ли вообще? Из факта «присутствия бога» в мистическом опыте вовсе не вытекает вся христианская теология с ее догматами и канонами. В той части, в которой Библия рассказывает нам о мире, его происхождении, устройстве, происхождении человека и народов, она дает совершенно неверные сведения. Пространство религиозного неумолимо сокращается. Ныне только совершенно упертые теологи будут настаивать, что вселенной 6 000 лет и что солнце и луна сотворены непосредственно богом. Единственная сфера, где религия еще как-то пытается удержать позиции — это сфера морали. Но и применительно к морали уже есть достаточно обоснованные научные гипотезы ее происхождения. В книге Франса де Вааля «В поисках человеческого у приматов» наглядно показано, что сообщества высших гоминид не лишены определенной «нравственности» и имеют свои правила общежития, которые не сводятся к биологическим реакциям. По сути даже сам религиозный опыт может быть редуцирован к локальным областям нашего мозга. Повреждение этих областей приводит к полной утрате «религиозности». К сожалению, подобного рода эксперименты по этическим соображениям запрещены, но те случаи, что известны науке, указывают на наличие «очага» или «локального участка» в нашем мозге, отвечающем за функции «сакрального». Поэтому, повреждения головного мозга могут сделать из образованного человека дурака, а из религиозного человека — аморального урода. Таким образом, религиозность (как и одаренность, способности, и прочие человеческие качества) может быть объяснена по крайней мере в принципе) нейрофизиологией нашего мозга. Но тут еще непочатый край работы. А форумчане вместо того, чтобы «познать самого себя» замыкаются в рамках даже не религиозного мышления, а узкой и специфической доктрины христианства православного толка.
    Советую всем форумчанам прочитать книгу румынского теолога и исследователя религии Мичиу Элиаде «История веры и религиозных идей», в которой все многообразие человеческого религиозного опыта начиная с палеолита предстает как единый процесс развития «сакрального» от самых простейших форм до изощренных концепций средневековых мистиков.

  • Sirenius, а что Вы понимаете под познанием самого себя? Неужели изучение мозга? Тождественны ли Вы ему как личность? У всех нас есть некий опыт доцерковной жизни (в том числе жизни внутренней), который ничего не стоит по сравнению с вхождением в Церковь. Не устаю повторять очень точные, на мой взгляд, слова: «Кто после Правды продолжает поиск, // Тот ищет лжи». Неужели, встретив Правду, нужно потратить столько усилий, чтобы попытаться Её опровергнуть? Не лучше ли посвятить оставшуюся жизнь тому, чтобы в Ней укорениться? Упомянутый Вами выше Тертуллиан сказал: «Заблуждение ведёт к многообразию». Ученики Христа написали Евангелие, чтобы проповедовать Его слово во всем мире и, по большому счёту, этого вполне достаточно. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк. 16:16). Все творения христианских авторов, написанные позже, являются лишь его развитием, продолжением. Даже если ограничиться изучением одного Евангелия, жизни не хватит, так неужели нужно тратить оставшиеся годы на другие поиски? Зачем, если ты нашёл то, что искал? Зачем ехать дальше, если уже приехал? Не глупость ли это? Ведь мы и так большую часть жизни спускаем в мусоропровод. Если бы Вы, Sirenius, встретили Истину и точно поняли это, стали бы продолжать поиск?

    * * *

    Любая крайность – в пагубу дорога.
    Как много говорящих обо всём.
    …Мне жаль людей, не ведающих Бога,
    И жаль людей, всезнающих о Нём.

    О богослов, в запретной выси роясь,
    За мудрованье Царства не лишись.
    …Кто после Правды продолжает поиск,
    Тот ищет лжи.

    иеромонах Роман
    15 февраля 1994
    cкит Ветрово

  • Редактор, интересно вы размышляете. С вашей точки зрения изучение мозга, устройства материи, строения звезд и галактик, — это все несущественно. А спасение души очень важно и даже необходимо. Только вот сам факт наличия души весьма спорен. Кто вообще доказал, что есть такая сущность как «душа». Что это? Ваше «Я»? Или что-то еще? От религии меня отталкивает, с одной стороны, темнота и неопределенность многих терминов и понятий, а с другой, — самоуверенность верующих в своей правоте. Но ведь совершенно ясно, что никакое чтение Евангелия не откроет вам тайну атома или генома. Конечно, большинство людей тратит свою жизнь на ерунду. 9/10 человечества можно вообще не принимать во внимание. Развитие цивилизации осуществляют единицы. Только благодаря им у нас есть хорошие жилища, электричество, автомобили и сотовые телефоны. И что с моей точки зрения особенно важно: не молитвы и заклинания за последние 150 лет увеличили продолжительность жизни вдвое по сравнению с античностью и средневековьем, а повсеместная вакцинация и антибиотики. Кроме того, существует весьма значимая корреляция между уровнем религиозности общества и его материальной культурой. Средневековье в плане улучшения жизни людей не дало ничего, напротив, имел место регресс в области санитарии, медицины, вооружения. Современные государства с тотальным религиозным населением представляют собой жалкие зрелища. Одна христианская помойка под названием Гаити чего стоит. Там где религия довлеет над всеми сферами общества наблюдается интеллектуальный регресс. Ученый изучает природу и общество не для того, чтобы прийти к заранее известному результату, а идет за доказательством куда бы оно не привело его. Если жизнь конечна и все мы безвозвратно умрем, значит так тому и быть. Вас не было миллион лет назад и вы не особо от этого страдали. Так же и не будет вас после. Человек живет после смерти только в памяти своих потомков, которая также не без изъяна. Единственный вид бессмертия — это передача собственного генома в следующее поколение, т.е. дети. Поэтому с моей точки зрения надо радоваться факту собственного существования. по возможности избегать болезней и неприятностей и заниматься любимым делом. В этом и состоит простое человеческое счастье.

  • Sirenius, Марина из Днепра убеждена, что причиной вашего случайного, а затем многократного посещения сайта «Ветрово» является то, что «душа ваша не находит покоя»…
    Уж простите мое циничное предположение, но, думается, ваша деятельность на этом сайте — обыкновенный троллинг. Недаром вы выступаете под псевдонимом, скрывая собственное имя.

    Относительно перевода Библии хочется отметить, что перевод книг Священного Писания с масоретского текста на русский язык был осуществлен только в XIX веке и только для домашнего, а не богослужебного чтения. Перевод же текстов Священного Писания на богослужебный церковнославянский язык, был сделан с самого старого известного перевода Ветхого Завета на древнегреческий язык – Септуагинты или перевода семидесяти толковников.
    Хочется обратить внимание, что до нашего времени не дошли не только оригинальные рукописи книг Ветхого Завета, написанные на древнееврейском языке, но даже и их близкие по времени к оригиналам копии.
    Масоретский же текст (как единственно сохранившийся вариант древнееврейского текста Ветхого Завета) относится к раннесредневековым рукописям (II-VIII века по Рождестве Христовом).
    История написания Септуагинты восходит к 282 году до Рождества Xристова, когда по благословению праведного первосвященника Елеазара, избранные от всех 12 колен Израилевых переводчики совершили перевод Священного Писания с еврейского языка на греческий.
    Именно этот перевод, по слову святителя Феофана Затворника, в то время «был принят всеми евреями, и в Александрии, и в Палестине, и повсюду. Понимавшие и еврейский текст и перевод греческий видели совершенное их сходство, и вполне удовлетворялись переводом.
    Так шло до явления Господа на земле и распространения христианства. Филон и Иосиф Флавий, ученейшие евреи, чтили сей перевод, как представляющий истинное богодухновенное слово Божие.
    Неблаговолительно относиться к сему переводу впервые стали евреи, после того, как испытали со стороны христиан крепкие обличения себя в неверии и упорстве, заимствованные из писаний пророческих в сем переводе».
    Далее святитель поясняет каким образом мог быть поврежден еврейский текст Слова Божия:
    «Евреи, по обольщению, полагали, что стоят в истине. Когда же увидели, что их обличают чтимые ими пророки, то в утешение себе придумали изворот: быть не может, чтобы пророки так говорили; перевод греческий не выражает мыслей пророческих, в подлиннике верно не так читается, — в подлиннике, которого читать они не умели. Руководители народа ухватились за эту мысль, тем охотнее, что им удобно было прикрыть этою завесою свой стыд, ибо народ не знал еврейского языка»….
    В течение II века были сделаны три новых перевода с еврейского: Акилой, Симмахом и Феодотионом. Они различаются даже между собой, но в них уже ярко проявляется анти-христианская тенденция — старание затемнить мессианские места в Ветхом Завете, сделать их менее ясно относящимися ко Христу Спасителю.
    Предполагалось, что и масоретский текст был поврежден евреями, и притом намеренно, в видах облегчения споров с христианами.

    Но даже если, вновь по слову Феофана Затворника, «положим, что масореты ничего не прибавили в этом роде от себя, а только закрепили то, что образовалось до них течением дел, — и тогда чтение, ими установленное, не может сочтено быть близким к подлинному; а если положим, что и они привнесли в общий итог свою меру догадливости, хотя не с другою какою целью, как только в видах уяснения темноватого, то означенное расстояние должно счесть значительно увеличившимся под их трудом.
    Взяв таким образом во внимание все сказанное, никак не можем ожидать, чтоб Писания ветхозаветные из рук масоретов вышли в том виде, в каком они существовали первоначально, и в каком имели их в руках своих 70-ть толковников.

    http://biblia.russportal.ru/index.php?id=history.theophan01

    Исходя из вышеизложенного, думается, с вашей стороны ошибочно утверждать, что масоретский текст – оригинальный и абсолютно неискаженный текст Библии.

  • Зачем же Вы нас грузили, уважаемый товарищ Сирениус, вопросами Библейского перевода? Так бы сразу и сказали, что Ваша вера, Ваше кредо заключается в том, чтобы «радоваться факту собственного существования, по возможности избегать болезней и неприятностей и заниматься любимым делом. В этом и состоит простое человеческое счастье». И что «единственный вид бессмертия — это передача собственного генома в следующее поколение, т.е. дети».

    Торжество идей коммунизма слышится в Ваших словах. Можно поздравить программистов КПСС с успехом. Их животноводческая программа по выращиванию нового человека принесла плоды. Коммунистические программисты, или партия людей, занятых выведением новой человеческой породы, могут гордиться Вами.

  • Sirenius, ваши рассуждения тоже не лишены оригинальности)))…

    «не молитвы и заклинания за последние 150 лет увеличили продолжительность жизни вдвое по сравнению с античностью и средневековьем, а повсеместная вакцинация и антибиотики».

    «Дние лет наших в нихже седмьдесят лет, аще же в силах осмьдесят лет, и множае их труд и болезнь».
    (Пс.89:9)
    Кажется, что мало что изменилось за три тысячелетия, несмотря на вакцинацию, антибиотики, электрификацию и глобализацию)))
    Сегодня пройти по кладбищу становится страшно, потому как в век прогресса и материальных благ с могильных памятников смотрит множество лиц из тех, кому едва за сорок(((

    «Если жизнь конечна и все мы безвозвратно умрем, значит так тому и быть».
    Попробуйте так «утешить» мать больного онкологией ребенка…
    Так безрассудно рассуждают те, кто не стоит пока на пороге смерти, но отчего-то как только она дохнет в лицо своим смрадным дыханием, как даже сильные мира сего готовы отдать все, что имеют, лишь бы не уходить в могилу.

    » Поэтому с моей точки зрения надо радоваться факту собственного существования. по возможности избегать болезней и неприятностей»
    А кто застрахован от болезни и внезапной смерти?
    Недавно узнала о смерти знакомой, с которой училась в параллельном классе. Ночью стало плохо — утром умерла. Осталось двое детей. Младшему — один годик…

    «и заниматься любимым делом».В этом и состоит простое человеческое счастье.
    Как вы думаете Гитлер занимался любимым делом?
    А Чикатило?
    Значит они счастливые люди?
    Получается и их жертвы и они сами ушли в могилу и все для них закончилось? Не будет ни утешения, ни наказания? Земля сравняла равнодушием палачей и жертв?

    Да уж, воистину самая главная хитрость дьявола состоит в попытке убедить человечество в том, что его не существует….

  • Sirenius, «изучение мозга, устройства материи, строения звезд и галактик», а также «хорошие жилища, электричество, автомобили и сотовые телефоны» являются благом, когда занимают подобающее им место и не возводятся в абсолют. Христос сказал, что наибольшая заповедь — возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим (Мф. 22:37). Когда эта заповедь исполняется, когда Бог занимает в жизни первое место, тогда и всё остальное становится на свои места. Если же «прогресс» становится самоцелью, то он, с точки зрения христианина, является регрессом и путём в бездну.

  • Столько всего написано форумчанами и по таким разным поводам, что первичным предмет обсуждения скрылся в далеком тумане. Но поскольку я присутствую иногда на этом сайте только с целью выяснить позицию православной общественности по интересующим меня вопросам, то хотелось бы знать: почему христиане цепляются за идею единственности и уникальности библейской мифологии? Ну возьмите к примеру миф о творении из 1-ой книги Бытия. Сравните его с древнеегипетским мифом о сотворении мира, изложенном в «Поучении гераклеопольского царя своему сыну Мерикару» (22 в. до н.э., заметьте, Библии еще и в помине нет). Вот что там сказано: «Заботься о людях, пастве бога (Атума). Сотворил он для них небо и землю. По их желанию уничтожил он мрак вод. Создал он для них воздух…Люди — подобия его…Он создал для них растения, скот, птиц… Он сотворил свет..» и т.д. Ничего не напоминает? Совершенно ясно, что более поздний миф о творения в библейской версии так или иначе основан на древнеегипетском, либо это его прямая переработка. Ну откройте вы наконец глаза и если действительно любите мифы, то изучите мифы и других семитских народов, чтобы понять, что древнееврейский миф — это лишь один вариант, причем, далеко не самый последовательный. Когда Господин Великий Мардук убивает Тиамат (Хаос) (аккадский миф), когда Баал побеждает демона Йамму (воплощение темных вод) (угаритский миф), когда Библия говорит о тьме над бездною (Ха-хошех аль пене Тэхом), то речь идет об общем прасемитском мифологическом наследии. И надо быть…, чтобы верить в то, что именно древнееврейский Бог победил Тэхом (тьму) и отказывать в этом Баалу, и Мардуку, хотя сюжет этой басни имеет один корень.
    P.S. Может я слишком резко выразился в этом посте. Прошу прощения. Лучше напишите мне кто-что думает о происхождении мифа о творении, только своими словами, а не ссылками на святых и т.д. Не кажется ли вам удручающим тот факт, что ваша священная книга начинается с плагиата и явного заимствования чужого культурного наследия?

  • Алексей Тропарев: Выступая на одном из форумов, Г. Грефф сообщил, что к настоящему времени мы прошли весь путь прогресса всего 20-го века, а к концу 21-го столетия скорость, с которой мы будем проходим весь путь прогресса 20-го века, будет равен всего одной недели.
    http://vetrovo.ru/inoi/troparev-pri-dveryah/

    Г.С.: Кто эти мы? И какой «весь путь прогресса всего 20-го века» они прошли к настоящему времени? Г-н Греф, оказывается, пересказывает футоролога Курцвейла.

    Рэй Курцвейл: Однако темпы технического прогресса не собираются оставаться на одном и том же уровне. Согласно моим расчетам они ускоряются в два раза каждые десять лет. Столетний прогресс при текущих темпах развития мы одолеем за двадцать пять лет. Следующие десять лет сойдут за двадцать, а последующее десятилетие — за все сорок лет. Так что XXI век будет эквивалентен двадцати тысячелетиям прогресса с сегодняшними темпами. А достижения XXI века в области изменений и существенных сдвигов будут примерно в тысячу раз превышать результаты века двадцатого.
    https://www.kp.ru/daily/25848.5/2818580/

    А нельзя ли медленнее мчаться к пропасти? Чуть помедленнее кони, чуть помедленнее… Или уже поздно? Или мы, т.е. они уже не на пути к пропасти, а в свободном падении в бездну без дна? И то, что они наблюдают, называется в физике ускорением.

    Ускоряйтесь, товарищ Сирениус, ускоряйтесь. Не тратьте время на переписку с тёмными, замшелыми христианами с Ветрово.ру. Может, успеете получить бессмертие, обещанное Курцвейлом. Не то животно-племенное бессмертие в детях, которое Вы по своей коммунистической отсталости считаете единственным, а самое что ни на есть вечное единоличное бессмертие может Вам выдать прогресс.

    Рэй Курцвейл: Так, например, расшифровка генома позволит нам обновлять структуру генома так же часто, как сегодня мы меняем программное обеспечение в своем смартфоне. Мы сможем перепрограммировать себя и таким образом защищаться от болезней. Также в первой половине XXI века ожидается создание молекулярных роботов-врачей, которые могут «жить» внутри человеческого организма, устраняя все возникающие повреждения или предотвращая их возникновение. Итак, если вы сможете «зависнуть» в этой жизни лет эдак на десять, то будете иметь возможность жить сколько угодно.

  • Уважаемый Сирениус, Вы так вглядываетесь в бездну, не боитесь ею поглотиться? Закончится спектакль-пьеса, опустится занавес, и то, что казалось реальностью, исчезнет как туман. И вы сойдете со сцены, будете иметь плоды полученного опыта. Куда вы без сердца и без души? «Двуногими животными» — таких называет Господь! Я думаю Его слова вас не обидят. Сейчас идет ВРЕМЯ ВЕЛИКОГО РАЗДЕЛЕНИЯ, подумайте, с Кем или с чем пребудете вы.

  • Недавно на сайте шла переписка с назвавшим себя Геннадием, отнимающая драгоценное время не только у отвечающих ему, но и у читателей. Сейчас это повторяется, как буд-то пишет одно и то же лицо. Предполагаю, что и теперь каждый останется при своём мнении.
    Просто так выяснять «позицию православной общественности по интересующим меня вопросам» не станет никто.
    Обычно вступающие в полемику имеют цель или что-то выяснить для себя, либо отстоять своё мнение.
    Если предполагать первый вариант, то обращаться следовало бы не к читателям сайта (не всё знающим), а к богословам, занимающимися этими вопросами (кстати, в Ваших, Сирениус, комментариях промелькнули фразы из лекций А. И. Осипова).
    А если исходить из второго варианта, то задаёшься вопросом: «Почему неверующие так стремятся навязать свою идею (мифологию) тем, кто не просит их об этом?»
    Православная же Церковь не навязывает своего учения, а разъясняет желающим знать о Боге.

  • Георгий, иерей. Курцвейл молодец. Человечество движется к точке технологической сингулярности, когда разрыв между научным открытием и его технологическими приложениями, улучшающими жизнь, будет стремиться к нулю. Это несравненно лучше, чем средневековый застой. Вы можете сколько угодно не любить научно-технический прогресс, но живете то вы в начале 21 века и от технологий вам никуда не деться. Курцвейл очень очень добрый человек. Когда, предсказанные им технологии воплотятся в жизнь, можно будет менять свои износившиеся органы или оцифровывать свое сознание и переходить к новым формам существования. А православные пусть едут на кладбище к червякам, если хотят. Я не возражаю. Suum cuique.
    Не знаю, почему вы усмотрели в моих выводах коммунизм? Я вроде повода для такого вывода не давал и к коммунизму отношусь резко отрицательно. Даже более отрицательно, чем к религии.
    Но вы все-таки не ответили на вопрос? Почему вы не признаете, что библейский миф о сотворении мира имеет свои корни в древнеегипетском генотеизме? Или признаете, но вам не хочется смущать неокрепшие души православных христиан?

  • Sirenius, библейский рассказ о сотворении мира может перекликаться с текстами других религий по той причине, что у всех народов в той или иной степени сохранялось об этом предание — ведь все мы произошли от одних прародителей и были когда-то одним народом (см. Быт. 11:6). Точно так же часто перекликаются слова в языках, относящихся к разным языковым группам — свидетельство об общем языке, который был на земле до вавилонского рассеяния. Но это не значит, что можно уравнивать Священное Писание (то, что дано Богом) с мифологиями (человеческими домыслами).

  • Sirenius если своими словами, уникальность Библии состоит не в том , что она рассказывает про творение вселенной , а в её мессианском предназначении . Можно сказать , что весь Ветхий завет говорит о Сыне Божием . Об этом говорит и Сам Спаситель по дороге в Эммаус, когда растолковывает Писания своим спутникам.
    И потом, с чего вы взяли , что Библия является плагиатом ? После Всемирного потопа( надеюсь в потоп вы верите?) , потомки праведного Ноя расселились по земле сохранив базовые знания о Боге , позже эти знания обрастали верованиями , суевериями присущими каждому народу( кто -то эти знания совсем растерял). Еврейский народ , взрощенный Богом из одного праведного Авраама,и ведомый Богом как малое дитя (очень непростой у этого народа был путь) более всего подходил для воплощения Сына Божия.
    Вы меня простите , но Писания надо читать сердцем ( не тем моторчиком , который перекачивает кровь ).
    Здесь есть священники , которые лучше меня могут объяснить , но думаю, что вы в этом не нуждаетесь .

  • Роганова Зоя, если долго смотришь в бездну, то и бездна смотрит на тебя (Ф. Ницше). Что касается времени великого разделения, то в этом вы правы. Только раздел происходит не между живущими по Христу и неверующими, а между последователями пророка Магомета и не верящими в него. Христианство все больше и больше утрачивает свои международные позиции. Достаточно посмотреть на политику РПЦ, которая в украинском вопросе полностью прогнулась под Кремлем и как итог получила раскол. Теперь РПЦ окончательно стала сектантской организацией местного или регионального значения. Такова плата за союз с государством.

  • Редактор, интересно каким годом или веком вы датируете вавилонское рассеяние? Вавилон основали амореи в 19 в. до н.э. (приблизительно 1894г. до н.э.). К 17в. до н.э. он стал крупным городским центров под правлением Хаммурапи. Значит по вашему мнению вавилонское рассеяние произошло не раньше основания Вавилона, т.е. вначале 2 тыс. до н.э. Однако нам известно, что до основания Вавилона была империя Саргона Древнего, в которой говорили по аккадски, существовал шумерский язык, были касситы со своим языком и египтяне уже основали в Египте Новое Царство. Нестыковка получается.
    С моей точки зрения миф о потопе — это смутная историческая память о конце эпохи последнего ледникового периода (10 тыс. до н.э.). В результате таяния ледника уровень мирового океана поднялся и затопил многие селения в Месопотамии. Известно, что береговая линия в 6 тыс. до нашей эры проходила около Бахрейна, т.е. половина Персидского залива к северу была сушей. Но этот процесс затопления не был одномоментным событием. И также не был он и планетарной катастрофой. Климат и береговая линия менялись постепенно, хотя в терминах геологического времени это произошло довольно быстро.
    Что касается нашего родства с семитами (гипотеза о едином пранароде), то на сегодняшний день есть такая теория. В лингвистике она называется ностратической. Но по самым скромным расчетам это доисторическое единство относиться ко времени 15-18 тыс. лет тому назад и выводы этой теории при отсутствии письменных памятников и скудости археологических данных крайне спорны.

  • Н.С. Михаил, моя проблема в том, что прочитав Библию я только укрепился в своем скептицизме. Чтение Библии лучший способ стать скептиком и атеистом, а если еще приложить немного усилий и почитать ближневосточную литературу 2 тыс. до н.э., то скептицизм относительно боговдохновенности Писания станет вашим credo. Уверен, что 90% христиан читали Библию урывками и выборочно. В результате в голове у таких верующих либо пусто, либо каша.Вот что лично вам мешает выучить древнееврейский (хотя бы на уровне чтения) или древнегреческий и ознакомиться с оригиналом, ведь для вас это не просто книга, а Книга книг? Вы поступаете как практически любой верующий. Вместо того чтобы напрячь собственные мозги и попытаться разобраться, такой ленивый верующий имеет отговорку типа «попы лучше знают». Кроме того, вы изначально считаете, что научные книги по критическому разбору Библии греховны или как там у вас это называется. Значит вы к тому же предвзяты. Я пишу тут свои посты не для того, чтобы разубедить верующих в их вере. Это вопрос убеждений. Но если я вижу теологическую нечистоплотность или явное противоречие с фактами и здравым смыслом, то я считаю себя вправе указать на такие противоречия. Поэтому не подумайте, что я тут занимаюсь троллингом. Мне совершенно все равно верите вы в воскрешение мертвецов или нет. Факт заключается в том, что ни один мертвец еще не воскрес и в «раю» только куча трупов.

  • Sirenius, если это факт, то докажите его. На мой взгляд, это не факт, а как раз Ваша проблема, которую Вы неверно пытались обозначить выше. И уж простите, но от Ваших слов несёт мертвечиной, а у нас есть другие слова — Христос Воскресе! На всякий аргумент всегда найдется контраргумент. Но вера недоказуема, она — Божий дар и особая форма познания. Да, я никак не датирую вавилонское рассеяние, потому что я не историк. Если Вы приведёте дату, которая, на Ваш взгляд, идёт вразрез с библейским повествованием, это ни в чём меня не убедит. Люди ошибаются, историки спорят друг с другом, но Истина одна. Обретение Истины может не пролить свет на вопросы датировки исторических событий, но сделает эти вопросы неважными в глазах обретшего. Это не торжество невежества (конечно, оно не приветствуется), а отделение Главного от второстепенного.

  • Роганова Зоя. Так разве я не стараюсь? Я все глубже и глубже «окунаюсь» в библейские истоки, но понимаю, что это только лужа. Океан впереди. С удивлением я обнаруживаю, что за силуэтом библейского Элохима стоит Яхве, а за Яхве стоит Эль, а за Элем Баал (что значит по древнееврейски «господин», «хозяин», «владыка»), а за Баалом ослепительный Гор, а за ним Господин Великий Мардук, а за ним могущественный парящий над водами дух Энлиль, а за ним бездна Тиамат, а за ней океан хаоса Нун, а за ним… охотник из неолита, поклоняющийся черепу пещерного медведя. Так что истоки всех религий, а не только христианства и иудаизма, следует искать не в Библии, которая лишь промежуточное звено, а в мышлении охотников-собирателей каменного века. Так что я гораздо более религиозен, чем может показаться на первый взгляд.

  • Редактор, я наблюдаю прогресс в ваших мыслях. Еще немного и мы сойдемся во мнениях.Конечно, вера недоказуема, поскольку она относиться к трансцендентному объекту. Но факты земной истории в той или иной мере могут и должны быть изучены и рассмотрены. Я не возражаю против того, что трансцендентный объект, который вы называете богом, существует (впрочем. я не возражаю и против обратного мнения). Хотите верить в такой объект, верьте. Но вот ваши слова, что вера «Божий дар и особая форма познания» сразу настораживают. Если начало такого особого познания зависит от божьего дара, следовательно, пока я не получил этот подарок, рыпаться бесполезно. Заметьте, вы сами сформулировали условия своей веры как Божий дар. Таким образом, если бог не снизошел до меня и не открыл мне свой божий дар и не подтолкнул меня к своему познанию, значит его отношение ко мне как минимум можно охарактеризовать как безразличие, а как максимум он в полном восторге от меня и ему нечего добавить. Я его полностью устраиваю во всем что я делаю.

  • Также надеюсь, что в конце концов мы сойдемся во мнениях. Почему Вы думаете, что Бог не даёт Вам этот дар? Он даёт, просто Вы не берёте. Мне кажется, у Вас горе от ума, Sirenius. Помните, Пилат спросил у Христа: «Что есть Истина?» Христос молчал, потому что Сам был Истиной, нужно было просто её увидеть. Пилат — человек образованный, нагруженный античной философией, к тому же обремененной властью, то есть — гордый. Он хотел поговорить, отказывался просто видеть и дар не взял. Не зря Христос сказал: «Если не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное». Дети не горды — они позволяют взять себя за руку и повести, они берут дар с радостью.

  • Мне также хочется надеяться на благополучное разрешение Вашей проблемы, Sirenius. Возможно, Вы подходите к основному Пути. И как знать, кто окажется впереди: из тех 90%, о которых указывалось Вами или Вы с грузом своих сомнений?
    Желаю, чтобы слово Бог писалось и Вами с большой буквы!

  • И всё-таки Вы коммунист, уважаемый товарищ Сирениус, вместе с г-ном Курцвейлом. Позвольте приоткрыть Вам глаза на собственное состояние.
    Чем ваши идеалы отличаются от мечтаний товарища Маяковского?

    По небу тучи бегают,
    Дождями сумрак сжат,
    под старою телегою
    рабочие лежат.

    И слышит шепот гордый
    вода и под и над:
    «Через четыре года
    здесь будет город-сад!»

    Темно свинцовоночие,
    и дождик толст, как жгут,
    сидят в грязи рабочие,
    сидят, лучину жгут.

    Сливеют губы с холода,
    но губы шепчут в лад:
    «Через четыре года
    здесь будет город-сад!»

    Свела промозглость корчею —
    неважный мокр уют,
    сидят впотьмах рабочие,
    подмокший хлеб жуют.

    Но шепот громче голода —
    он кроет капель спад:
    «Через четыре года
    здесь будет город-сад!

    Здесь взрывы закудахтают
    В разгон медвежьих банд,
    И взроет недра шахтаю
    соугольный «Гигант».

    Здесь встанут стройки стенами.
    Гудками, пар, сипи.
    Мы в сотню солнц мартенами
    Воспламеним Сибирь.

    Здесь дом дадут хороший нам
    и ситный без пайка,
    аж за Байкал отброшенная
    Попятится тайга».

    Рос шепоток рабочего
    Над тьмою тучных стад,
    а дальше неразборчиво,
    лишь слышно — «город-сад».

    Я знаю — город будет,
    я знаю — саду цвесть,
    когда такие люди
    в стране в советской есть!
    «Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка», 1929 г. (за год до самоубийства).

    Задача коммуниста – обмануть людей, чтобы завладеть их телами, а главное – душами. Будет ли этот обман называться социалистическим или капиталистическим, «еврейским» или буддийским, демократическим или технологическим – какая разница?
    Лишь по форме обман бывает разным, а по сути он во все времена остаётся ложью.

  • Отлично отец Георгий! Только подумала о телах и душах, но Вы все сказали! Быть рабом в чужих руках, с замененными органами, и с новым чипом в голове…. Извините Сирениус- это вам!
    А человеческий организм, поистине великий дар от Бога! Подумайте, глаз, мозг, сердце, дух, душа,,,,,, с эволюцией развивая все это, человек обойдется без телефона, телевидения, самолета и т.д. и т.п.,будет в силах лечить себя без замен. Ваш Курцвейл об этом знает? И к червям и он и вы тоже пойдете, такова жизнь.

  • Георгий, иерей. Все-таки не могу понять, почему вы считаете меня коммунистом? Коммунизм в марксистском смысле — это полная трансформация социальных отношений на базе нового подхода к собственности и устройству государства. Я же по политическим взглядам скорее тяготею к правым, чем к левакам с их формулой «все отнять и поделить». Я считаю, что социальная зависимость от государства оказывает человеку «медвежью услугу», делая его полностью зависимым. Многие проклинают 90-е годы именно за то, что государство от них отвернулось и они остались один на один со своей жизнью, что вызвало в них социальный страх. А так как они исповедовали «философию социального иждивенчества», то оказались в эту эпоху на дне. Я же сторонник «минимального государства», когда оно осуществляет только самые необходимые функции: правопорядок, внешнюю безопасность и правосудие. С остальным люди могут справиться сами. А то что я выступаю за дальнейшее развитие технологий, то как раз это обстоятельство уменьшает роль государства в жизни общества. Технология стирает границы между государствами, позволяет общаться людям с разных континентов, ведет к пониманию, что все мы прежде всего жители маленькой планеты, находящейся на задворках Млечного пути и в конечном итоге формирует «планетарное мышление», которое позволяет ставить задачи уже перед всем человечеством, а не только перед отдельными государствами (например, задачу колонизации других планет или решение экологических проблем в планетарном масштабе). Думаю лет эдак через 200-300 государство как инструмент регулирования общества сойдет с исторической сцены и появятся новые регуляторы социальных отношений, о которых мы пока даже не подозреваем. Проблемы и противоречия общества будущего никуда не денутся, но какую форму они примут можно только гадать. Технология не панацея и не способ построения рая на земле, а наилучший инструмент в решении земных проблем, который когда-либо был в распоряжении человечества.

  • Помню советский бред : Через 10 лет МЫ построим коммуннизм , через 20 лет Мы полетим на Марс и Венеру . МЫ станем хозяевами всей вселенной.
    А на деле Сирениус всех чипируют и горстка людей будет управлять этим человеческим стадом.
    Просьба , если вы уже находитесь на православном сайте , назовитесь человеческим именем :Василий или Геннадий, как вас мама назвала.

  • Роганова Зоя.. А что разве советские аппараты не летали на Венеру или Марс? До недавнего времени все, что мы знали о Венере было заслугой советской космонавтики. Но к сожалению представления о Венере как о планете-близнеце Земли оказались неверными. Температура +500С, атмосферное давление как на глубине океана в 2-3 км., дождь из серной кислоты, чудовищный парниковый эффект, все эти собранные советскими учеными данные привели к отказу от полета туда человека. А вот Марс другое дело. Там конечно свои проблемы, но на перспективу Марс может сыграть роль запасной планеты. Вам, Марина, очевидно нужно все и сразу, а так не бывает. Когда Фарадей открыл электричество, ценность этого открытия была неочевидна, на что ему указал один из министров. Фарадей ответил: Я не знаю как будет использоваться электричество, но я точно знаю, что когда-нибудь английское правительство будет брать с него налог. /
    Вы с таким сарказмом говорите о чипах в голове и искусственных органах как буд -то это плохо. Но тогда подумайте о людях, которые обнаружили, что у них последняя стадия рака. Помог бы им имплантированный чип, следящий за изменениями в организме? /Подумайте о жертвах катастроф, потерявших конечности. Как вы думаете, будут ли они недовольны биопротезами? Да вы и сами пользуетесь теми благами медицины как само собой разумеющимся средствами, которые были недоступны подавляющему большинству поколений людей прошлого. Или может быть у вас в доме нет аптечки? В данном вопросе нет никакой дилеммы. Если технический прогресс — это по вашему зло, то попробуйте прожить 1 день без него: не пользуйтесь транспортом, отключите газ и электричество, выбросите сотовый телефон и банковскую карту, сдайте компьютер и телевизор в утиль, в случае серьезной болезни игнорируйте врача и анализы (есть же отличные народные средства!). В общем попробуйте пожить как жили в период поздней античности или средневековья. Не думаю, что вам понравиться. И вместо того, чтобы сказать огромное человеческое спасибо тем кто стоит на передовом крае науки и техники, вы как недалекая ПТУшница ерничаете и несете какую-то дичь о ом что человек сам себя непонятно как вылечит.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок