col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Иеромонах Роман. Не сообразуйтеся веку сему

Дорогие читатели, предлагаем вашему вниманию записки отца Романа, названные словами из Послания апостола Павла: «Не сообразуйтеся веку сему» (Рим. 12:2).

Не всегда удаётся ответить на приходящие письма. Вот и задумал поговорить с обделёнными авторами писем и теми, кто желает присоединиться. Но одно дело — поэзия, восхождение души, прикосновение её к молитве или воспевание Божьего творения, а другое — обычные рассуждения на житейские и духовные темы священника-гражданина, желающего не сообразовываться с веком сим, не ожидающего понимания и одобрения от века сего. Не всё кого-то устроит, некоторых разочарует, но мы и не ставили себе такой цели — убаюкивать и очаровывать читателя. Главным было — пусть и с опозданием, но ответить на поднятые в письмах вопросы. Все мы люди, и ошибки — то, что нам свойственно, потому написанное и не выдаётся за продиктованное Свыше. Нет, это слова рядового представителя человечества, желающего спасения верным, живущим в последние времена. А последние времена богаты на сети.

+

Суетливость — признак живущего в этом мiре и побежденного этим мiром. Покой, безпопечительность — свойства гражданина будущего века. Невозможно достичь безстрастия, покоя, обременяя свою душу сиюминутными заботами. Сиюминутность — путь внешнего человека, падшего Адама. Что стоит на весах? Мгновение и Вечность. Но Вечность — это там, а мгновение — сейчас, и всем нужно сейчас и всё сразу.

+

Торопливость и спешка не дадут отстояться душе, и душа не познает себя. Желание человека скорей вычитать правило — обратно пропорционально тому, чтобы уразуметь написанное. Каждый раз, когда читаешь вдумчиво — хочется замедлить, остановиться.

+

Не ищи безстрастия в молчащей совести. Она или мертва, или спит, или внимает голосу любви. Последнее — состояние совершенных.

+

Молитва — единственная не проходящая реальность на этой земле, ибо она соединяет с Тем, Кто Непреходящ.

+

Молящемуся еще при этой жизни отверзает Господь Парадные Врата Вечности, ими он сыновне входит в радость Божию. Тати постигают Вечность с черного хода.

+

Человечество избрало буги-вуги.

+

Клонирование. Народный артист горячо мечтает о клонировании умершей мамы, чтобы ему растить её, заботиться о ней, баюкать сыновней любовью. И как-то забывает о главном: похожесть не тождественность, баюкать он будет не маму, а другого, похожего на маму человека — замена отдаёт изменой.

+

Нам заповедано обратиться в детей. Дети часто играют. Благо, если игры помогают познавать мiр, приучают к ответственности, взаимовыручке, развивают добродетель. Беда, если игры порождают страсти, жестокость, алчность. Но есть и те, кто игру сделал целью своей жизни. Артисты. Трудно представить более опасное занятие: каких только ловушек не расставлено на этой широкой и шумной дороге! Да и нужно ли удивляться, помня, что первым артистом был сатана? Это он вошёл в роль змия, он прельстил Еву. Входя в роль, артисты множат свои страсти и пороки, стирают границы добра и зла, жизни и игры и… теряют себя, своё неповторимое, личностное. Герои на сцене окрадывают себя в жизни. Вот актриса играет мать-героиню. Вокруг неё десять детей, всем она уделяет внимание, даёт тепло, на всех хватает её большого и доброго сердца. И многие зрители поверили ей, благодарили в письмах за труды по воспитанию многочисленного потомства. А в жизни? Незадолго до получения благородной роли она убила во чреве своё единственное дитя. Что уж говорить о тех, кто играет негодяев, воров, убийц. Всякий раз, вживаясь в порочную роль, они растят страсти и пороки. И не только в себе.

+

Юмор. Он нужен и оправдан для касания душ, для снятия напряжения в общении. Кроткой шуткой можно ободрить оробевшего, смягчить тяготу напраслин, приготовить душу к испытаниям и даже укрепить надежду на спасение. В этом созидательная сторона юмора. Но когда юмор используют ради гогота, когда высмеивают всё и вся — он разлагает личность, превращает и говорящих, и внимающих в пошляков, циников, зубоскалов. Хохмачу уже тесно среди живых: то он покупает костюм в магазине ритуальных услуг (от одной темы обхохочешься!), то в поисках материала отправляется на кладбище, выискивать весёлые эпитафии! Находит, записывает, читает — гогочут. И не понимает тщеславный осквернитель памятников, что скоро сам станет пищею для смеха пересмешника-дьявола.

+

Подвиг. Зачем он нужен верующему сердцу? Дабы убежать болота теплохладности, равнодушия. Мало кого оно не засасывает, мало кто из него вырвался. Кто вырвался — тот подвизался, кто подвизался, тот шёл путём Верности и Любви — узким, заповеданным Господом путём. И этот путь — ради Встречи с Любящим и Любимым, а не гордостная самоцель.

+

Артисты, писатели, политики обсуждают дедовщину в школе. Девятиклассница избила семиклассницу. Клеймят учительницу, родителей старшеклассницы с редким единодушием. И мимо ушей всех прошла причина драки — семиклассница (в присутствии учительницы!) крыла матом девятиклассницу и обещала ей «последние зубы выкинуть на асфальт» (в ответ на просьбу не кричать). Та, как умела, «смирила» малолетнее ничтожество. Жаждущие справедливости также обошли молчанием матерную ругань отца семиклассницы в директорской, где он требовал уволить учительницу из школы. Яблочко от яблоньки… точна руская поговорка.

И ведь уволят безправную учительницу к злорадству хама-родителя и его юного, но уже окончательно развращённого подобия. И будут оболтусы ходить на головах, материться, курить — приструни попробуй! Вылетишь из школы, а если что — можем и посадить! У нас все права! А глянуть трезво — нужны ли особые права отличникам и другим примерным ученикам? Они приходят получать знания, а не заявлять о своих правах. Вот и получается, что так называемые права будут разрушать последнюю дисциплину и порядок, мешать получать знания тем, кто приходит в школу ради знаний, а не ходить по потолку.

А всего-то и нужно было родителям — научить чадо знать своё место, не провоцировать более сильного на жестокое, но справедливое воздаяние. Не нужно быть пророком, чтоб увидеть её дальнейшую печальную участь: не вразумится побоями — может поплатиться головой. Жизнь — не безобидное школьное заведение… А борющийся с дедовщиной родитель, матом защищающий своё чадо пред беззащитными учительницами, показал великолепнейший образец ненавидимой им дедовщины. Нет, не в армии она начинается, а в семьях. Нечего твердить: «Наши дети хорошие!» и виноватить армию и школу. Как может один армейский год зачеркнуть восемнадцать лет жизни в родительском доме? Такие ли уж они были «хорошие», если за год стали садистами? Армия — это прежде всего ваши дети, собранные вместе. Несправедливо винить офицера, что не уследил за всеми, когда сами не уследили за одним.

+

Дедовщина — то, что приносят в армию из мiра. В этом слове и хамство, и насилие, и унижение слабого. Помню, в нашем селе жила семья Антиповых. Сначала умерла мать, потом от чахотки отошёл и Антип. И остались после них четыре сироты: три девочки — подруги моих сестёр, и мальчик Алик. Старшую звали Аллой, была она лет на шесть старше меня, училась классе в шестом или седьмом.

И вот вижу, как она еле тащит полные вёдра воды. Перешла через дорогу, уже и дом недалеко, как вдруг какому-то верзиле вздумалось пошутить: схватил пригоршню пыли, бросил ей в вёдра, да ещё дёрнул за коромысло. Бедная девочка от неожиданности разлила всю воду, села у вёдер и заплакала. А дурню весело, да и не только ему — кто-то ещё загоготал. И тут мне стало страшно: он же сироту обидел! С малых лет я уже знал от матери, что нельзя обижать вдов, сирот, калек, глухих, слепых, слабых, нельзя смеяться над ними — Господь за них! А этот решил повоевать с Богом! Не знаю, как сложилась его жизнь, но не думаю, что очень хорошо. А за сиротами вскоре приехали из города: увезли в детский дом.

+

Муки совести, стыд — это вопли, кровоточение больной, но ещё живой души, указывающие на язвы, требующие врачевания. Это и призыв оплатить покаянием, человеколюбием свои падения, неверные поступки и слова — нарушение Заповедей, это и призыв к подвигу. Бывает мучительно стыдно за тайные и явные дела. Милость Божия, что есть исповедь, что можно что-то на себя наложить, что-то понести, заглаживая греховные пятна прошлого (и настоящего). И вроде жил не хуже других, во всяком случае, старался не пакостить никому, для кого-то в чём-то, может, был примером, но — совесть, совесть! Глянешь на себя — и поражаешься Долготерпению Божию.

+

Права человека! Права человека! Только и слышишь об этих правах. Кто кого и от кого защищает? Включите телевизор и увидите, как уважают права целых народов. Миллионы зрителей протестуют, раздражаются, негодуют, плюются при виде идиотских реклам, переключают каналы — тщетно, она повсюду. Да заведите для рекламы один канал и рекламируйте сутками, что хотите. Нет, нужно вломиться в сознание прокладками, жвачками, пойлом, даже когда идут документальные фильмы о страдании и уничтожении народов, о жертвах войн, землетрясений и наводнений! Разве это не глумление над жертвами, не попрание нравственности? Реклама даёт деньги? Деньгам позволено попирать права? Тогда признайтесь, что они для вас важнее прав зрителей, что служите мамоне — и прекратите словоблудствовать о правах человека.

+

«То ли это ветерок мои губы колышет…» — что уж за губы имеет писавший эти строки, которые даже не ветер, а ветерок может колыхать? И не мешают же они ему слагать гениальные строки!

+

Содомлянам полегчало: Англия разрешила «венчать» мужеложников! На весь мiр показали довольные физии нравственных уродов — «новобрачных» педерастов (незачем скрывать гнусность безобидным «нетрадиционная ориентация» или «меньшинства»: пусть мерзкое слово обличит мерзость греха. Ведь, если даже слово режет уши — как можно оправдывать дело?). То, что в лагерях и зонах считается самым отвратительным и позорным — признано нормой в «цивилизованном» мiре! Вот и получается, что убийцы, грабители, воры чище, нравственнее «добропорядочных» граждан, оправдывающих содомство. Дожили! Места лишения свободы богоугоднее «просвещённых» государств! Не удивлюсь, если туманный остров смоет невесть откуда взявшееся цунами или наводнение: уже не просто выпрашивают, а вырывают кару Божию!

+

Из книги О. Починковской «Год работы с знаменитым писателем» (о Достоевском):

«— Они там пишут о нашем народе: «дик и невежествен… не чета европейскому…» Да наш народ — святой в сравнении с тамошним! Наш народ еще никогда не доходил до такого цинизма, как в Италии, например. В Риме, в Неаполе, мне самому на улицах делали гнуснейшие предложения — юноши, почти дети. Отвратительные, противоестественные пороки — и открыто для всех, и это никого не возмущает. А попробовали бы сделать то же у нас! Весь народ осудил бы, потому что для нашего народа тут смертный грех, а там это — в нравах, простая привычка, — и больше ничего. И эту-то «цивилизацию» хотят теперь прививать народу! Да никогда я с этим не соглашусь! До конца моих дней воевать буду с ними, — не уступлю.

— Но ведь не эту же именно цивилизацию хотят перенести к нам, Федор Михайлович! — не вытерпела, помню, вставила я.

— Да непременно все ту же самую! — с ожесточением подхватил он. — Потому что другой никакой и нет. Так было всегда и везде. И так будет и у нас, если начнут искусственно пересаживать к нам Европу. И Рим погиб оттого, что начал пересаживать к себе Грецию… Начинается эта пересадка всегда с рабского подражания, с роскоши, с моды, с разных там наук и искусств, а кончается содомским грехом и всеобщим растлением…»

+

Если извращенцы получат власть издавать законы, то, без сомнения, издадут законы, защищающие права извращенцев — что и показывает исчезнувшая из Уголовного кодекса статья о мужеложниках: кто-то о себе очень позаботился.
+

Если над человеком надругались (в тюрьме или лагере), и он страдает от случившегося, то порок не властен над ним, он не раб этого греха и для здравомыслящих не должен быть изгоем. Но если человек считает грех нормой и ещё гордится им — он отвратен, какие бы награды и звания ни дала ему королева Англии.

+

Странные суды в Росiи. Один убил пять человек, и ему дали десять лет (по два года за душу). Другой в синагоге ранил несколько иудеев и получил пожизненное (была б расстрельная статья — получил бы расстрел). А вот случай в Израиле. В Назарете семейная пара ворвалась в православный Храм и забросала верующих петардами. Видеокамера показала, как полицейские били и пинали возмущенных прихожан, дабы не дать в обиду возмутителей. Думаете, наказали нечестивцев? Как бы не так! Объявили психически больными и отпустили во своя си. Не только у нас странные суды. Но что-то есть у них пугающе общее.

Страницы ( 1 из 11 ): 1 23 ... 11Следующая »

Заметки на полях

  • В честнóм бою совет отнюдь не нужен —
    Руби с обеих рук без лишних слов!
    Когда ж враг обезврежен, безоружен —
    Кто на себя смертоубийство взять готов?

    Лишать раскаянья злодея льзя едва ли —
    Христа не душегуб ли пел с креста?
    И лавры строили, и святость обретали,
    На Божий суд отмытыми представ.

    Не грех, поддавшись мести иль капризу,
    Судить о смертной казни сгоряча.
    Но вряд ли кто, сложивши сан и ризу,
    Готов примерить робу палача!

  • Спаси, Господи, дорогой Батюшка, за эти золотые россыпи мудрости, за эти наставления, которые учат нас отделять «зерна от плевел» и которые так душеполезны всем нам. Это новый жанр Вашей прозы, в котором мы, Ваши читатели, очень нуждаемся, потому что это размышления пастыря, доказывающего собственной жизнью их актуальность и правильность, высочайшую порядочность, честность, правильную жизненную позицию: нравственной чистоты, благородства настоящего христианина и человека. Всю жизнь преподавая русскую литературу и считая ее мерилом нравственности, я, читая прозу отца Романа, увидела другие сияющие вершины-вершины Божественной Красоты, считая себя воцерковленной, я только сейчас стала понимать многое и учиться отделять «зерна от плевел». И как же прекрасен этот мир, мир, где ты учишься жить с Богом! «Молитва – единственная непреходящая реальность на этой земле, ибо она соединяет нас с Тем, Кто Непреходящ». Низкий поклон Вам, дорогой Батюшка.

  • Как прекрасно! Очень нужный жанр и очень востребованный. Подписываюсь под каждым словом отца Романа. А то, что душа некоторых из нас сопротивляется и не воспринимает прочитанное, является свидетельством нашего несовершенства и неготовности воспринимать Слово Правды. Ведь и Христу когда-то в Евангелии говорили: «Жестоко есть слово сие». Да, жестоко, потому что правдиво, потому что так глубоко застряли в нас наши пороки и страсти, так привыкли мы «сообразовываться с веком сим», что нам болезненно принять другую, иную точку зрения. А отец Роман жизнью доказал правдивость своих слов. Как прекрасно было бы издать отдельной книгой.

  •   »Мы еще не осознали того, что дьявол ринулся губить творения Божии. Он устроил «панкинию», чтобы погубить мир, он пришел в бешенство, потому что в мире начало появляться доброе беспокойство. Он разъярен, потому что знает, что действовать ему остается немного (Апок. 12:12). Сейчас он ведет себя как преступник, который, когда его окружают, говорит: «Не спастись мне, они меня схватят!» – и крушит все направо и налево. Или как во время войны, когда закончатся боеприпасы, солдаты вытаскивают штык или саблю, бросаются в бой и – будь что будет! «Все равно, – говорят, – погибать. Убьем же как можно больше врагов!» Мир горит! Вы это понимаете? Обрушилось немалое искушение. Дьявол разжег такой пожар, что даже если все пожарные соберутся вместе, то не смогут его потушить. Духовный пожар – не осталось ничего неповрежденного. Остается только молиться, чтобы Бог пощадил нас. Ведь когда разгорится большой пожар и пожарные уже не могут ничего сделать, то люди вынуждены обратиться к Богу и просить его о сильном дожде, чтобы пламя погасло. Так и с тем духовным пожаром, который раздул диавол, нужна лишь молитва, чтобы Бог помог.
       Весь мир идет к одному. Общий развал. Нельзя сказать: «В доме немного поломано окно или еще что-то, давай я это исправлю». Весь дом развалился. Мир стал разрушенной деревней. Положение дел уже вышло из-под контроля. Если только сверху – что Бог сделает. Сейчас Богу работать: где отверткой, где пряником, где кнутом, чтобы исправить все это. Мир имеет язву, она пожелтела и готова прорваться, но еще не дозрела. Зло дозревает, как тогда в Иерихоне (Нав. 6:23), который требовалось обеззаразить, подвергнуть «дезинфекции»…
    (преподобный Паисий Святогорец. Слова. Том 1. С болью и любовью о современном человеке)

  • Да, Ваше Преподобие! Еще многим и многим из нас, больше по слуху не «Да исправится молитва моя», а «Привет, раздевайся ложись» Самой даже не по себе, что поставила рядом. Долго еще то время, когда будут зажигаться светлячки души повсеместно. Успеть бы всем! Глаза и уши у всех есть! Внимай человек!

  • Самое глубокое, самое мудрое, самое правдивое, самое точное — написано здесь отцом Романом. Хочется не просто плакать, а выть от безсилия, от такой правды. Потому что — ПРАВДА нашей мирской жизни. Вот если бы прочитали эти строки, эти раздумья священника, эти ответы — как можно больше людей! Глядишь, и шевельнулось бы что-то в наших душах, в наших «головушках» (как любит говорить отец Роман). Я просто в оцепенении. Батюшка, спасибо Вам, что открываете нам глаза.

  • Слава и благодарение Богу за радость. Радостно, что есть люди, которые нам выпрямляют позвоночник и направляют нас в нужную сторону. Русь еще жива.
    Поклон о. Роману за труды и помощи Божией.

  • Видимо, заметки о белорусских Храмах были сделаны давно, может быть в лихие девяностые? Тогда и священников было много без соответствующей подготовки и образования. Сейчас, надеюсь, описанное встречается редко. Человеколюбие- это хорошо. Только важно, чтобы оно было С ЛЮБОВЬЮ!

  • ПРИМЕР АНТИМИССИИ.

    Добрый день (утро, вечер).С праздником!
    Вы просто зашли свечку поставить (приложиться к нашей чудотворной иконе, побыть в храме Божьем)? Кстати, а что-то я Вас не видел (а) в нашем храме. Вы в другой храм ходите? Как, вообще редко ходите в храм???? А как же Исповедь и Причастие? Что?! НЕ ПРИЧАЩАЛИСЬ НИКОГДА??? Это очень плохо. Надо обязательно причащаться. Ведь причащаясь, мы становимся Христовыми. Кто не причащается, тот попадет в ад. Святой Серафим Саровский (Амвросий Оптинский, Иоанн Кронштадтский….) говорил, что….

    Ну и что, что Вы работаете (учитесь, сидите с детьми). В храм ходить Ваша прямая обязанность, если Вы православный. А кто пропускает богослужения, тот отлучается от Церкви. Бог Вас накажет, будете в аду мучиться всю вечность!

    Вы мне не возражайте, а меня слушайте, что я говорю! Я, слава Богу, в Церкви уже ….дцать лет.
    Нет, в покое я Вас не оставлю, даже не думайте. Вы должны понять, что Вы не можете называться православным христианином, если каждые субботу, воскресенье и праздник не будете ходить в храм на службу. Раз уж Вы сегодня зашли в храм Божий, я должен (жна) это до Вас донести.

    … Нет, я не читал (а) басню про Демьянову уху. Я вообще никакие светские книги не читаю, надо читать только Писание и святых отцов. И вот в Писании говорится о чечевичной похлебке, которую праотец Иаков…

    … Вы вот на меня обижаетесь, а вот я и Господь желаем Вам добра и спасения, чтобы Вы попали после смерти в рай.

    …Так вот, сейчас Вам расскажу, как нужно готовиться к Исповеди и Причастию, и в эту субботу вечером Вам надо прийти к нам в храм, и надо будет исповедоваться. А в воскресенье – надо причаститься.

    …Значит, в нашей церковной лавке надо купить книжку «В помощь кающемуся». Там есть подробные перечни всех грехов. Так как это Ваша первая исповедь, надо выписать оттуда все грехи, даже если Вы не понимаете, что они означают. Вам и не надо ничего понимать. Зато бесы все понимают. Так… теперь по поводу Причастия. Надо будет прочитать 3 канона и 3 акафиста – Иисусу Сладчайшему, Пресвятой Богородице и Ангелу-хранителю, и последование ко Причащению…

    …Вот, смотрите (показывает молитвослов) – они все здесь есть. Ну и что, что много читать? Апостол Павел говорит «непрестанно молитесь». Мы должны вообще молиться не переставая. Ничего, отложите все Ваши дела и будете читать. Неделю перед Причастием нельзя есть мясное и молочное, не смотреть телевизор, не слушать светскую музыку, не сидеть в Интернете. Никаких театров-музеев-развлекательных мероприятий. Естественно, нельзя иметь супружескую близость. И вообще, я Вам скажу, нельзя вступать в близость не ради зачатия детей.

    У Вашей жены будет день рождения на неделе? Нельзя праздновать! Откажитесь от празднования. День рождения вообще праздновать грех, это способствует гордыне и тщеславию. Надо Богу всю нашу жизнь в жертву приносить и ради Него надо от всего отказываться…

    Куда Вы убегаете? Вы что, хотите попасть в ад?!

  • Добрый день Ваше Преподобие! Добрый день всем! Владыка говорил: всем дам соизмеримо, никто не понесет больше, чем может! И как же горько читать такие письма. Действительно, хочется обнять весь мир сердцем- сказать, люди, ну что Вам не хватает, есть Бог, есть Любовь!!! Больше ничего и не нужно. Спаси и сохрани Боже люди Твоя!

  • Царебожников-всепокаянников с плеча
    Хлещет иеромонах погрязших в сраме —
    Так и слышатся щелчки из вервия бича
    На Седмице в иерусалимском храме.

  • Отче, Вы настолько откровенный человек, даже страшно за Вас становится. Читаю с тревогой, волнением, иной раз с радостью (когда юмор присутствует), с трепетом и с нетерпением всегда жду новых Ваших ответов, размышлений, впечатлений от встреч с людьми в миру, и думаю: Ваши мысли надо издать отдельной книгой. Многим-многим будет чем промыть или поправить мозги. Батюшка, спасибо Вам. Но, пожалуйста, будьте осторожнее.

  • Нет более пустого и вредного занятия, чем опасаться и беспокоиться о том, что может случиться и чего не может. Либо ты поднимаешья, т.е. растешь духовно, или стоишь на месте, не замечая, когда ты летишь вниз. Если страх есть- он разрушает своего хозяина. Лучше пройти через тысячи ужасов без страха, чем дрожать перед каждой тенью.

  • Дорогая Надежда, мир Вашей душе!
    Мне понятны и близки Ваши тревога и волнение, они, конечно же, вовсе не пусты и не вредны, Зоя, как мне думается, пишет чуточку о другом — о маловерной боязни будущего дня.
    Но как бы нам не хотелось оградить кого-то родного, близкого, дорогого от предчувствуемых тяжелых испытаний — воля Божья,не наша… «Ясному соколу — небеса», как в песне!.. Единственная наша действительная сила — молитва.Какими бы слабыми себе мы ни казались! — «Все моя молитва превозможет,/ Если к Богу припаду, любя»!..
    Спаси Господи и огради от всякого зла иеромонаха Романа, сохрани его на многая, многая лета!…

  • Дорогие девочки! Надежда, Мария , Светлана! Я говорила о мысли и страхе в мыслях. Которые бывают заразительнее всех болезней. Когда мы говорим слово, тут же рождаем десятки других мыслей, не оценивая их, и конечно же не несем ответственность за них. Не буду писать Вам, насколько могут быть действенны мысли и вредны на растоянии. И я читаю все, что пишет Батюшка. И в некоторых местах сердце сжимается… Кто бы еще смог вынести людям правду? Пишем «ясному соколу-небеса» и тут же обрезаем страхом ему крылья! Мы все любим и уважаем Батюшку! И должны заботиться о чистоте мышления, это будет действием во благо его и человечества.

  • Да оградит Господь от всякого зла Его Преподобие. Многая лета Дорогому Батюшке и всем, всем, всем!…Пост идет!!!! Люблю Всех!!!!!!

  • Спасибо, Зоя, мы поняли Вас.
    «Самая чистая мысль — молитва» — прп. Амвросий Оптинский.

  • Мария, спасибо Вам. Думаю, что мне всё понятно. А еще.. буду заботиться «о чистоте мышления», как советует Зоя. И продолжать читать публикации батюшки.

  • Спасибо Ваше Преподобие! Читаю, стараюсь разуметь. С поклоном к Вам!

  • Низкий поклон Вам отец Роман за Воду сию живую! Омочил Ей душу и расцвела она хотя бы на мгновение! Богу нашему слава!

  • Слава Господу Богу нашему ! Слава Ему !
    Живое пастырское слово! Делитесь Батюшка с нами Вашей мудростью ,Вашей верой,Вашей любовью. Мы ,все тут собравшиеся ,не один уж километр пробежали ,нам это надо.
    ….Сладок родник при дороге
    жаждущих в зной исцелит
    -Мир тебе ! Ищущий Бога
    выпей и тьма отбежит
    птицы поют заливаясь
    Солнцу воставшему рано
    с сердцем в родник окунаюсь
    Отче монаха Романа..

    завтра Благовещение ,всем нам радость о спасении .С Праздником ! Ваше преподобие!

  • Отец Роман, благословите! Моя житейская история – горькая иллюстрация Вашей, батюшка, мысли. На моем попечении после смерти мамы остался отчим, 84 года, страдает болезнью Паркинсона 4 ст. На фоне стресса после ухода мамы у него усилилась психическая составляющая болезни – галлюцинации, видения, ночные страхи. Врачи говорят, что это следствие болезни, прописывают психотропные препараты, от которых еще хуже. А мне думается, что здесь в большой степени вопрос духовный. Он крестился в сознательном возрасте лет в шестьдесят, считает, что Господь его любит, что он избранный у Господа, что Господь его одарил многими талантами, дал ему сильного Ангела-хранителя Михаила ( отчима зовут Михаил). В церковь заходил иногда свечу поставить, считает, что у него свои отношения с Богом и посредники не нужны. Дело осложняется еще и тем, что сфера его деятельности – философия, он доктор фил.наук. Темы его работ – логика, абстракция, индивидуация , истина и т.п. Жизнью подтверждаются Ваши слова, батюшка, что «Философия – это кичливый галстук на шее ума, служащий для многих удавкой». Это большое препятствие, чтобы сделать шаг к Богу, придти к вере. А страдания человек испытывает явные – он почти постоянно ощущает присутствие кого-то постороннего, в человеческом виде, но вместо лиц – маски. На все уговоры, что рядом никого нет, он настаивает на своем, говорит, что у него наложение двух миров, он не может провести грань между реальностью и воображением. Он совсем одинокий, ни сродников, ни друзей, живет один, быт организую я, помогает сиделка. Я приглашала домой священника. Один батюшка его исповедовал, но Причащать не стал. Другой соборовал, исповедовал, Причастил. Отчиму стало легче, видения прекратились на некоторое время, потом все вернулось ( тут вспоминается притча о возвращении злых духов). Батюшка говорит, что чаще надо Причащать. Но второй раз никак не складывается (меня после первого причастия потрепало – неделю лежала пластом с высокой температурой). Все время какие-то препятствия. Сам он желания причаститься не изъявляет. Очень тяжело с ним находиться, он жалуется, что ему горько и одиноко, постоянно вопрошает «за что Господь так наказывает?» Пыталась с ним говорить на духовные темы, он же упрекает меня, что не читала его работ об истине ( много его статей в словарях и энциклопедиях), а сам не прочел об Истине самую главную книгу – Евангелие. Вот такой парадокс. И у меня сомнения, надо ли копья ломать или надеяться на Милость Божию и ждать «последнего часа». Молюсь за него и в храме, и дома акафистом Архангелу Михаилу.
    Душу укрепляю псалтирью, Вашими стихами и песнопениями. Они звучат во мне антифоном во всех обстоятельствах моей жизни. Спасибо Вам, батюшка, за все. Спасибо, Господу, что открыл Вас для меня Чудесным образом без всяких премий.
    Отец Роман, простите меня за столь пространное письмо. Если сочтете возможным, помолитесь за нас погибающих… Очень прошу Ваших молитв за Михаила и Анну.
    Я всегда поминаю Вас на молитве. Храни Вас Господь!

  • Читаю и как будто надышаться не могу, столько мудрости, правды в Ваших словах. Спаси Вас Господи, отец Роман! Только в одном месте разобраться не могу, помогите мне кто-нибудь…. «Заметьте, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Духа Святого, всё же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией не даёт.»…. Я бывает просто помогаю людям или животинке какой, а что при этом нужно делать ещё, чтоб получилось ради Христа?

  • Примите мои поклоны, отец!
    Когда был ребенком, слушал Ваши песни.
    После смерти батьки были очень тяжелые годы.
    Лет пять назад стал ходить к кришнаитам, успокоился, нашел себя, появилось очень скромное знание и опыт, сердце подобрело.
    Со временем стал осознавать, какая огромная сила и чистота таится в православии. Мне не под силу это понять, но благодаря тому что я читал труды святых вайшнавов, мне наконец-то хватило мозгов зауважать христиан и христианство.
    Пишу я это потому что у меня было оскорбительное умонастроение по отношению к Святой Церкви, я говорил отвратительные гадости о христианах, когда я был юношей, и сейчас я чувствую вину. Скоро мне тридцать, что-то стал понимать по милости Господа, и мне стыдно за то что я оскорблял то, что по праву является святым.
    Теперь я стараюсь прославлять христиан и Святую Церковь, вместо того, чтоб допускать хулу в свои слова.
    Отец Роман, Вы для меня стали примером личности, которая искренне обращена к Господу, и в том числе благодаря Вам я смог понять свои ошибки.

    Спасибо Вам. Спасибо огромное.
    Слава Иисусу Христу!

  • Когда я читаю стихи о. Романа, то каждый раз чувствую, что через них с нами говорит сам Господь! (Это мое личное состояние, мне так кажется и я так чувствую). Бывает даже так, что прочел что-то и получил ответ на свой вопрос, который долго мучил тебя. … Это был наверное год 1995 примерно, когда мне посоветовали прочесть стихи о. Романа. И именно с тех пор я стала «ближе» к своей вере, многое стало понятно и просто. И очень многие, я знаю, люди моего поколения (сейчас от 40-50) пришли к вере, стали верить, стали изучать веру, именно после того как познакомились со стихами О. Романа. Господь свел меня с очень умными и интересными людьми, священниками… и я очень рада и благодарна за это. Спасибо Вам, батюшка!

  • На мой взгляд, про брюки — просто ханжество. Многие женщины как раз для того носят брюки, чтобы выглядеть скромно, не привлекать своим видом мужчин. И многие платья соблазняют намного больше, чем брюки.

  • О целовании рук
    Будучи крещёной в сознательном возрасте (по непреодолимому внутреннему зову, тогда скорее чувственно-эмоциональному), насладившись несколькими благодатными днями, последовавшими после Таинства, не осознав всей серьёзности данного Богу обещания, я окунулась в повседневную суету, даже не пытаясь вести духовную жизнь и, как сейчас принято говорить, воцерковиться. Храм посещала так редко, что даже и захожанкой не была: заходила » свечку поставить» да детей крестить. В один из таких «визитов» (зашла в Церковь забрать Свидетельство о Крещении ребёнка) попала на Полиелейную службу. И вдруг была неприятно поражена тем, что не чувствую никакого благоговения. Захотелось снова ощутить то незабываемое благодатное чувство радости и умиротворения, которое было в душе после Крещения. Дождалась елеопомазания, стала в очередь… Служил священник, которого по моему внутреннему ощущению не в чем было упрекнуть. И вдруг стала долбить мысль: » Как я буду ему руку целовать? Я не смогу!» , появилось желание выйти из очереди. Заставила себя стоять и не выходить. Подошла к священнику. Отец Игорь крестообразно помазал мой лоб, и я застыла, как истукан: не могу отойти и руку поцеловать не могу. Стою и смотрю в глаза батюшке, и он на меня смотрит, а потом очень спокойно и мягко, по-отечески, говорит: » Ну иди, деточка.» И только после этого смогла отойти, а в голове помутилось, как будто в лоб дал, а не маслом помазал. И другая мысль: » Со мной что-то не то». Что именно со мной » не то» поняла только спустя год так внезапно и явственно, как ведро холодной воды на голову … Страх Божий и желание немедленно исповедаться и Причаститься.
    Целуя руку священника на Службе, мы целуем руку Христа, желающего нашего Спасения!

  • Уважаемая Алла, речь немного не об этом. Отца Романа печалит то, что некоторые архиереи и священники вместо того, чтобы быть «всем слугой», по примеру Христа, умывшего ноги ученикам, являют собой чуть ли не господ, позволяющих челяди лобызать десницу…
    К счастью приходилось видеть и иное. В одном из монастырей нашего края есть игумен. Мы знаем его давно, еще со времен, когда он был совсем молодым иеромонахом. Вот он настолько лишен тщеславия, что бывает после службы, если Крест дает целовать другой батюшка, стоит рядышком и смиренно раздает просфорочки. А однажды один из батюшек просто заметил народу: «Видите, какая вам честь. Сам отец игумен просфоры раздает!» А до этого как-то и не думалось, что наш смиренный батюшка — целый отец игумен. Вот о таком пастырстве говорит отец Роман. И, замечаю, что такие пастыри так дают целовать Крест или преподают благословение, что и рад бы поцеловать руку, но не дотянешься.

  • «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12, 47–48).

  • Дорогая Татьяна, а зачем один из батюшек «просто заметил народу» и хотел ли этого сам смиренный отец игумен?

  • «Не сообразуйтеся веку сему» — это самое важное и значимое, что было написано в уходящем 2017 году. Размышления и наставления пастыря о Вере, о Церкви, ответы на злободневные вопросы , охватывающие все стороны жизни современного человека, и , прежде всего, церковной жизни, столь глубоки и многогранны, правдивы и бескомпромиссны, что эта проза должна стать настольной книгой для нас, православных христиан. В сегодняшнем безумном мире так сложно расставить акценты, правильно понять, выбрать главное… Как разобраться , где она, настоящая жизнь, настоящая, Божья Правда? В этом нам и помог отец Роман. Его строгий, взыскательный взгляд на современный мир, правильное понимание и видение жизни истинного христианина позволяет нам разобраться в себе и в окружающем мире. Автор ничего не пишет лично от себя. Все его рассуждения основаны на Священном Писании. А это единственно правильно, единственно верно. «Но если кто не хочет быть Христовым, то это означает лишь одно – он не хочет быть спасенным, ибо только Христос Спаситель».

  • О целовании рук источник: Pravoslavie.ru Одновременно целующий руку священника выражает почтение также и к сану. Об этом писал святитель Николай (Велимирович) печатнику Ю. К.: «Прежнему священнику Вы с радостью целовали руку при благословении, но целовать руку священнику, который много моложе Вас, Вам кажется неудобным. Разве Вы не знаете историю о князе Милоше и молодом священнике? История эта такова: один молодой священник служил литургию в Крагуевце в присутствии князя Милоша. Старый князь был очень благочестив, приходил в храм задолго до начала службы, до конца богослужения стоял как вкопанный и сокрушенно молился Богу. Когда молодой священник закончил службу, он вышел из алтаря с крестом и антидором. Князь подошел, чтобы приложиться ко кресту и поцеловать священнику руку. Но молодой человек отдернул руку, словно стыдясь того, что пожилой человек, князь, хочет поцеловать его руку. Князь Милош посмотрел на него и сказал: “Дай мне поцеловать руку, ибо не руку твою целую, а твой сан, который древнее меня и тебя!” Думаю, что это объясняет все. Старый князь изрек в церкви слова от Самого Духа Святого. Сами подумайте, если Вашему священнику 25 лет, то его сану 1900 лет. И когда Вы целуете ему руку, Вы целуете сан, который от апостолов Христовых перешел на множество служителей алтаря Божия. А целуя священнический сан, Вы целуете всех великих святителей и духовников, которые этот сан носили, начиная от апостолов и доныне. Целуете святого Игнатия, святого Николая, святого Василия, святого Савву, святого Арсения и многих других, которые служили украшением земли и стали украшением небес и которые названы “земными ангелами и небесными людьми”.

  • «И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое»(Лк. 5: 37-38). Плохо, когда мы, ходящие в Церковь, не можем превратить своё сердце в «мехи новые», куда вливается новое вино. И потому услышанное не вмещается в нас. На самом деле — это огромный, просто титанический труд, духовное наставление современному человеку. Будем молить Господа о даровании разумения, чтобы мы могли не только прочесть написанное, но и исполнить, что, конечно, невозможно без благодати Господней, «немощная врачующей и оскудевающая восполняющей». Иначе будем, по слову апостола: «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы» (Деян. 7:51).

  • Низкий поклон о. Роману за прекрасную прозу, которая помогает прикоснуться к окаменевшим, очерствевшим людским душам и оживить их!
    В«Не сообразуйтеся веку сему» , как в чистом источнике, каждый видит свое отражение. Конечно, больно задевает, когда видишь свои язвы и несовершенства. Также и к вопросу о брюках, все знают, в какой одежде подобает ходить православной женщине. Не только о.Роман, апостол Павел, Второзаконие говорят об этом. При чем тут ханжество? Другое дело, что неудобно быть не как все, не хочется привлекать к себе внимание, и есть много других причин, по которым можно оправдать себя. Давайте будем честными.

  • Недавно в интернете появилась интерестная информация:
    «В ОДНОКЛАССНИКАХ ВКОНТАКТЕ И ДРУГИХ СОЦСЕТЯХ СЕГОДНЯ РАБОТАЮТ ЦЕЛЫЕ КОМАНДЫ. ОНИ ПОЛУЧАЮТ ЗАРПЛАТУ ЗА ТО ЧТО ПОЛИВАЮТ ГРЯЗЬЮ И ЛОЖЬЮ НАШУ ЦЕРКОВЬ И НАШЕГО ПАТРИАРХА»

    И ДАЛЕЕ…
    Во время работы последнего Архиерейского собора БЫЛ ЗАКРЫТ САЙТ «ПОРТАЛ-КРЕДО.РУ»….
    САЙТ «ОДИГИТРИЯ» с 01 января ТОЖЕ ЗАКРЫВАЮТ

    Интерестный коментарий:
    Страный вывод. Ну допустим он «правдивый». И существуют некии целые группы, команды которые получают зарплаты за своё «поливание», значит те же команды получают деньги за то чтоб хвалить и приносить в пример кого-то. Не слышал чтоб кто-то из святых и старцев которых часто цитируют платили за то чтоб их возносили. Нас не интересуют личные грехи патриархов, митрополитов, епископов, игуменов, священников, монахов(хотя они иногда зашкаливают) но у нас болит душа что наши архиереи уже посягают на Святая Святых на нашу Православную Веру. Когда узаконивается ересь екуменисма, когда еретиков признают за церковь с полнотой рукоположений, Таинств и Благодати. Когда нам навязывают что у нас один Бог с иудеями( отцом которых Иисус Христос в Св.Евангелии называет диаволом), мусульманами, будистами, когда архиереи присутствуют на открытии мечетей с поздравлениями и дарами, когда оскверняются Св.Церковь танцами и концертами, когда дарят мощи св.Серафима Саровского еретику папе, когда награждают англиканского епископа Лондона, Джастина Уэлби, который рукопологает женщин во епископы и содомитов(гомосексуалистов) в священики, орденом св.Сергия Радонежского 2 степени, и т.д.т.п. можно много перечислять. В одном слове когда попирается наша Вера и те которые сопротивляются этому, оказывается за это получают деньги. Представьте пример: Государство узаконивает гей парады, а православные выходят на улицы и противятся этому греху. Оказывается что те которые принимают такие законы, они хорошии(деньги за это совсем не брали) а те кто против, настоящии наемники, экстремисты, радикалы, фундаменталисты. Это новое богословское учение, и можно дойти до абсурда и говорить что может и (Господи Помилуй) Святые брали взятку за Исповедничество и обличение лжи? Им тоже платили за обличение еретичествующих и отступивших архиереев? Все разбойничьии соборы были за деньги искусственно оклеветаны историей и их нужно оправдать? Неужели нестыдно?
    У нас есть заповедь от Самого Христа: «…Не слушать гласа наёмного пастыря у которого не болит сердце за овец и не полагает душу за овец…», «…Не идти за слепым ибо оба в яму попадут…» Ап.Павел учит: «…Не принимать другого Благовествования кроме которого он принес, даже если и Ангел будет…». Также и ап.Иоанн учит: «…Даже не приветствовать того кто приносит другого учения кроме апостольского…». Кого нам слушать братия? Неужели св.Евангелие устарело, неужели учение отцов не актуально, неужели каноны святых нужно пренебрегать? Наша совесть этого не позволит и не сможет молчать, ибо молчанием предается Бог.
    P.S. Если бы вы предложили и горы денег чтоб мы замолчали то этого не произойдет …

  • Дорогая Алла! Батюшка действительно просто заметил. И от этого ничего не изменилось.
    Вспомнилось, что Отец Глеб ( игумен), да другие батюшки в обители благословляя кладут руку на голову.
    Вспоминаются и уже отошедшие ко Господу старенькие батюшки, знаемые с детства, которые по смирению своему не просто не давали рук для целования, а отшатывались от тех, кто пытался это сделать со словами: «Я не достоин».
    Кстати, один из этих стареньких батюшек — родной дед игумена Глеба.

  • Георгий, в Интернете, несомненно, есть и то, и другое. Есть ревнители, защищающие чистоту Православия – а есть и «целые команды, которые получают зарплату за то, что поливают грязью нашу Церковь и нашего Патриарха». На некоторых сайтах смешивается первое и второе – под общей вывеской критики происходящего в Церкви. Слой грязи мешает рассмотреть конкретные изъяны, не даёт возможности правильно понять трезвые рассуждения – наверное, это тоже кому-то на руку. Возможно, сайты, о которых Вы пишете, были закрыты именно потому, что отличались всеядностью.

  • О целовании, тогда надо давать благословение на «не целование». Пробовал,не получилось.Во первых,когда рука стремительно приближается к губам начинаешь лихорадочно думать,как бы увернуться и не стукнутся головой о крест. Во вторых, если увернешься начинает распирать от гордости о собственной крутости и тогда уже не до благоговения.

  • О джинсах. Удобная,прочная и не мнущаяся одежда не запрещенная никакими канонами. Паломники едущие в скит прекрасно знают,что им не только в Храме помолится придется,но и бревнышки потаскать и земличку покопать,поэтому фраки не одевают. Ехать весь день по жаре застегнутым на все пуговицы… ,в армии и то есть летняя форма одежды. Если для бракосочетания требуются золотые кольца,то нательные крестики и подавно должны быть платиновыми с бриллиантами. А все остальное просто великолепно написано.

  • Здравствуйте батюшка. Дорогой отец Роман , несколько раз перечитывала Ваше наставление , не всё из прочитаного вмещается , некоторые слова ранят , ведь мы привыкли жить как нам удобно (удобства и привычный ритм жизни, вот с чем труднее всего расстаться) привычка убивает горение веры, делает теплохладными . По привычке подойти под благословение, поклониться, поставить свечу…Батюшка простите, это не Вы слишком строги, ревнуя о вере Православной ; это мы расхлябаны и нецелостны, что бы вместить все Ваши наставления . Но прошу Вас ,не оставляйте нас своей молитвой , не вычеркивайте из своего синодика тех ,кто носит джинсы, кто не носит платок и других заблудших и не окрепших, ведь не здоровые имеют нужду во враче , но больные . Человеку свойственно меняться , как семя растет незаметно день и ночь, так и душа человека преображается и удивляет саму себя. Дорогой батюшка мне очень близки Ваши стихи особенно последних лет , это такая радость , что Ваши стихотворения роднят столько душ , приводят ко Христу, к покаянию, к осмыслению и изменению жизни. Когда то слушая Ваши песнопения я и подумать не могла , что смогу написать Вам , за что огромная благодарность людям неравнодушным , создателям Ветрово. С любовью о Господе р.Б.М

  • Дорогой наш батюшка, отец Роман! Низкий Вам поклон за истину и прозорливость! Спасибо Вам, что удерживаете нас на краю пропасти! Болит сердце за Россию, очень хочется, чтобы Святая Русь возродилась, ведь в каждом из нас, её сыновей и дочерей, заложена её частичка, генетическая память на клеточном уровне! Спаси Вас Господи, отец Роман! Многие Вам лета!

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок