МЕНЮ

Ветрово

Сайт, посвященный творчеству иеромонаха Романа

Помощь сайту

С Праздником Вознесения Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа!

Но если честно, не вижу ничего постыдного в футбольном турнире между священниками.

Чисто западный взгляд. Мы падаем и даже не замечаем своего падения. Футбол в Росiи появился в 1880 году. Не знаю, что было бы со священником, если бы он в то время снял рясу и подрясник и начал бегать за мячом — в лучшем случае, сослали бы в монастырь на исправление. Десятилетия назад верующие даже и представить не могли, что развлекаться в мячик будут священники. Неужели только ради красного словца священников называют духовными лицами? К духовному и идут за духовным. Если священник начинает учить телесному, он роняет свое достоинство и сбивает с толку нуждающегося в совете. Когда у кого-то есть вопросы о здоровом образе жизни, он может задать их врачу или спортсмену – с благословения того же священника, если его участие в этом так необходимо. Ведь никому не приходит в голову задать серьёзный вопрос о духовной жизни профессиональному футболисту.

Священник в трико или в трусах разрушает существующие в Церкви отношения отцов и матерей, братьев и сестер. Выставляя себя напоказ в такой одежде, он, к сожалению, превращается в мужчину. Духовный человек должен преодолеть в себе мужское, женское. Священники для многих мiрян – как образец тех, кто это преодолел.

В патериках где-то есть мысль о том, что если лук постоянно натягивать, то тетива порвётся.

Речь идёт о молитве и трудах, тетива ослаблялась доброй шуткой и передышкой в подвигах. Или Вы под ослаблением тетивы подразумеваете развлекательные игры в монастырях и на приходах? Массовый бег от скита до скита, борьбу между отшельниками? Печально, что руки ослабели не у почтенного возраста священников, а у молодых попов — это ведь они бегали за мячом. Только вступили на стезю Служения, ещё и не подвизались, а уже ослабели? 

Непрестанно молиться мы не умеем, а соблазн и искушение в миру каждую минуту приходят.

То есть, сея соблазны и искушения, соблазняя и искушая других, Вы боретесь с соблазнами и искушениями?

«Слова уже потеряли силу и не убеждают?» Вот это я не понял, Вы о том, что излишне говорить о том, что такое соревнование?

Я о том, что призывать к здоровому образу жизни можно словом, не снимая с себя священные одежды. И не обязательно для этого бегать самому за мячом. И почему здоровый образ жизни нужно привязывать к мячу, к спорту? Разве спортсмены долгожители? Не они ли обладатели многочисленных травм? Почему не пойти вместе с молодёжью в поход, чтобы в лесу им поучиться жить не в городских условиях? 

Хотя я понимал, что этот турнир будет мероприятием …митрополии, потому что знал, что было благословение …епископа, но я не думал, что это будет так освещаться в интернете. Я думал, что это будет просто дружественный турнир среди священников, без камер.

1. Если бегание священников за мячом благое дело, то зачем же его скрывать? Почему огорчились освещением «благого дела» в интернете? Кто же стыдится благого? 2. Если молодые попы, устав от непрестанных молитв и изнуряющих постов, желая «ослабить тетиву», решили подуреть, то почему не погоняли мячик где-нибудь на пустыре без зрителей? Нет, «ослабление тетивы» должно ещё подпитать тщеславие награждением победителей.

Но сейчас без фото никуда, даже на сайте патриархии выложили. Надеюсь, что никого это событие от Бога не отвратит, потому что не думаю, что наше священноначалие имеет такую цель.

Сами признаёте, что нам остаётся только надеяться… И мы надеемся, что заигрывание попов с мiром не отвратит верующих от Бога, но вряд ли оно повысит авторитет Матери-Церкви у ищущих Истину. А кто-то может подумать: «Зачем ходить к этим попам, которые идут за мiром? Какая правда в тех, кто заигрывает с мiром, подражает ему? Заигрывает слабый с сильным, подражает ученик учителю. Значит, для этих попов мiр сильнее и выше Церкви? Им ещё ничего не угрожает, а они сами поснимали с себя Кресты и священные одежды. Чему они могут нас научить? Бегать за мячиком? Так, в отличие от профессионалов, футболисты они никудышные, видать, и священники из них такие же, как футболисты».

Наоборот, последнее время я всё больше укрепляюсь в вере именно в священноначалие и иерархию как церковную структуру, в том смысле, что это именно Божие учреждение.

Не собираюсь Вас разуверять, но в Божьем учреждении всё должно быть по-Божьему, а не по человеческому разумению.

Поэтому, вот сейчас именно, я вполне доверяю своему священноначалию, несмотря ни на какие разговоры.

И какие же это «разговоры»? Не дают ли повода к этим «разговорам» представители Божьего учреждения, благословляя песни и пляски в Божьем Доме, устраивая футбольные и хоккейные состязания среди духовенства, потакая экуменистам всех мастей?

Все мы знаем, как надо сделать, но далеко не все умеем так сделать. Верю, что епископы нашей митрополии глубоко верующие люди, не смотря на их, как нам кажется, а может, и на самом деле, ошибки.

Ничего не могу сказать о тех, с кем не общался, речь ведь не только о епископах Вашей митрополии. Одно могу сказать, что вера без любви ко Христу и без последования за Христом вырождается в пустоверие. И бесы веруют и трепещут. Верующие должны изгонять из себя дух мiра сего, потому что мiр как был, так и остался богоборцем.

«Призывать Дух Святой, чтобы погонять мячик? Да ведь это хула на Духа Святаго!» Не имею такой чистоты духа, что бы однозначно сказать, хорошо это или плохо, хотя мне тоже показалось это странноватым и лишним.

Представьте себе, что пропитый и прокуренный нищий призывает царя. А когда тот приходит, суёт ему слюнявый окурок, предлагая царю затянуться. Обязательно ли иметь чистоту духа, чтобы понять, какое оскорбление нанесено царю? Мы же говорим не о земном царе. Дух Святой призывают в великой скорби и опасности для исцеления страждущих и защиты, но не для бегания за мячом.

«Бедные гимназисты! Понятно, какого духа они наберутся за годы обучения». Батюшка, ну где ж на всех праведных найдёшь? Праведные не хотят быть священниками. Им и так, со стороны приятно видеть себя праведными. Мне когда наш сельский священник предлагал пойти в семинарию, на мои возражения, что я не достоин, так и сказал. Мы все здесь не достойные, но желающие… Желающие служить Богу. А достойные не хотят. Поэтому Господь принимает нас не как достойных, но как желающих.

Да кто же из нас праведен и достоин быть Его служителем? Но если желающие не хотят исправиться и стать достойными, подражая святым, то лучше бы они и не желали…

«Хочу Вас спросить — это было Ваше личное желание или архиерейское благословение-принуждение? Что было бы с тем, кто отказался бы от беганья за мячом?» Да, это было моё личное желание, это не было архиерейским благословением-принуждением. Это была инициатива именно священства нашей митрополии.

Остаётся только пожалеть пасомых: вслед за пастырями побегут на стадионы, подменяя тихую радость от молитвы восторгами от забитых мячей. 

Спаси Бог, батюшка, Вас за участие в моей жизни. Очень нуждаюсь в духовном наставлении, но не знаю, где его взять. Если у Вас есть такая возможность, вразумляйте и наставляйте меня иногда, потому что я сам стесняюсь Вам писать, зная Вашу нелюбовь ко всему земному и стремление к уединению.

Слово Божие и святые отцы — вот лучшее духовное наставление.

Прошу прощения, если невольно огорчил. Хочу видеть в Вас священника, а не мiролюбца попа-футболиста.

Сайт «Ветрово»
6 июня 2019

Заметки на полях

  • Анна, Санкт-Петербург , 08.06.2019 в 00:52

    Поздравляю Вас с Вознесением Господним! Накануне один батюшка сказал, что этот праздник, возможно, даже выше Пасхи. Потому что воскреснем мы все, но не все вознесемся к Богу! Я не думала об этом раньше в таком ракурсе. Согласна со всем, что Вы пишете, отец Роман, в этом письме. Только к сожалению, от всего этого я перестаю верить тому, чему учат меня священники на приходах, впадаю в осуждение. Я начинаю закрываться от них, тяжело стало исповедаться им (хотя, возможно, тут другая причина). А вдруг они ересь говорят, как я могу распознать?! Часто смущаюсь от их слов… К сожалению, когда пытаешься это донести до людей, встречаешь какое-то яростное сопротивление и отстаивание позиции, что «все мы люди» и «осуждать грешно», а дальше непробиваемая стена. Я не знаю, откуда это идёт. Словно насаждается незаметно в церковной молодежной среде некий девиз «мы такие же, как все (в смысле те, кто не ходит в храм и невоцерковлен)». Он незаметно просачивается и отупляет… Очень толерантный, либеральный девиз по-моему. Сама часто ловлю себя на нем… А такие ли мы , пришедшие к Богу? Да, я тот же человек в биологическом плане, и так же грешу, к сожалению, но цели и смысл жизни же поменялся кардинально, образ жизни тоже, надеюсь. Да все по-другому… Не такие мы, и никогда не будем, если правда верим в Христа и хотим быть хоть чуточку ближе к Нему. Ведь на самом деле заповеди Христа безумны для этого мира. И только сейчас, понемногу, я начинаю это понимать. Обидно , что именно в Церкви встречаешь большее непонимание среди своих сестер и братьев, в том, что пытаешься как-то внешне хотя бы меняться. Попробуй скажи, что, мол, сегодня пятница — пост — «О, фарисей!». Юбку длинную одела — «фарисей»… и так далее; мне не нравится, что священники участвуют в спортивных турнирах — фарисей, не уверена, что нравятся концерты в храмах, пусть даже не освященных — фарисей! Мне не нравится, что у нас «православный спорт», «православное кофе». Что у нас сейчас все «православное». Я понимаю, что это просто субкультура, которая формируется у молодых на фоне их воцерковления, это некое самовыражение. Но у меня такое ощущение, что «православный» уже как ругательство какое-то…А чего стоит «православный юмор»?! И ты сидишь и думаешь, что, может быть, правда это, и ты — фарисей?? Точнее, законник?! Очень много вопросов на эту тему..

  • Михаил , 08.06.2019 в 13:07

    Анна, огромное Вам спасибо за такое откровенное высказывание. Ваше мнение побуждает задуматься. Рассуждения же разнятся от осуждений. Однажды пришлось ехать в дизель-поезде. Напротив сидела девушка. одетая по-церковному. На одной из станций она вышла передать книги (выполняя послушание) и вернулась. Разговорились.Стало понятно, что размышлять самой нет у неё желания, и что будет поступать так, как скажет ей священник на приходе. Вряд ли станет сравнивать его наставления с наследием Святых Отцов. Такой фанатизм приведёт ли её к Богу?
    Правильно, все мы грешим, но если хотим хоть чуточку приблизиться к Богу, то цель и образ жизни у нас должны измениться. Непонимание других пусть Вас не смущает. Понять сможет тот, кто также размышляет. Не каждому возможно услышать!
    Господь Иисус Христос сказал женщине Самарянской: «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине; ибо таких поклонников Отец ищет Себе.» (Ин. 4, 23) Божией Вам помощи, Анна!

  • Марина, Днепр , 08.06.2019 в 13:47

    Здравствуйте Анна , по всему видно , Вы молодая женщина , а я женщина постарше , но от этого вопросов и недоумений у меня не меньше . Самое главное , что мы обрели веру и движемся в сторону Господа , хоть и с переменным успехом. Хорошо найти единодушного священника , а если нет, не огорчайтесь , есть Евангелие , книги святых отцов , сверяйте свою жизнь с ними . Мы живём во времени ,когда отрыты ориентиры , недоступные в прошлом . Открыты храмы , монастыри , есть всевозможная литература , информация в интернете .
    Наверное самое опасное , и Вы правы -это » закваска фарисейская.»Как избежать человекоугодия и научиться угождать Богу ? В этом , я думаю можно поучиться у святых юродивых , например у святой Ксении Петербургской . Желаю Вам всего полезного для Вашей души.
    .

  • Светлана , 08.06.2019 в 23:20

    Законник? Это и хорошо, если соблюдаешь Закон Божий, не подстраивая его под себя, а себя меняя под Закон.

  • Анна, Санкт-Петербург , 10.06.2019 в 20:57

    Марина, Светлана, Михаил спасибо Вам за слова утешения! Светлана, законник — тот, кто ставит закон выше милосердия, любви и сострадания. Сейчас действительно очень много информации, даже слишком. Можно включить телевизор и узнать мнение батюшки по какому-то вопросу с любой точки планеты, очень много духовной литературы. С одной стороны хорошо, а с другой стороны, слышала мнение, что без опытного наставника, начитавшись о различных духовных практиках святых отцов можно пойти и по ложному пути. Прошу Бога послать мне хорошего духовного наставника. Неужели нужно во всех и во всем сомневаться и все подвергать критике?! Хочется простого доверия. Спасибо.

Витрина

Кни­ги иеро­мо­на­ха Ро­ма­на