col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

* * *

Пробил мой час. Пора приспела.
Пойду, забыв отца и мать,
Своё нутро рубашкой белой
В воде юродства полоскать.

Пойду в подряснике потёртом,
Скуфью надвинув до бровей,
По бездорожью и потёмкам
Прельщённой Родины моей.

Усеют ноги густо цыпки,
Лицо и руки — пот и грязь.
И не один прохожий цыкнет,
Заразу подхватить боясь.

И буду я, гонимый всюду,
Повсюду пугалом ходить
И одураченному люду,
Дурачась, что-то говорить.

Но люд, не слушая особо,
Турнёт, спокойствие храня,
И где-то безо всякой злобы
Камнями изобьют меня.

Но, встав, по весям и по градам
Продолжу прерванный свой путь.
Шпицрутены — людские взгляды —
Со всех сторон, не продохнуть.

А в ночь, когда плывет пороша,
Скрывая жухлую траву,
Устану я в полях и рощах
Искать, где приклонить главу.

И буду я, безумно пялясь,
Совать от стужи пальцы в рот.
И то, что люди не распяли,
Мороз декабрьский дораспнёт.

Когда ж душа простится с телом,
Исчезнет навсегда тоска.
…Пойду к Христу в рубашке белой,
Что так усердно полоскал.

Иеромонах Роман
1981
Свято-Духов монастырь, Вильнюс

Заметки на полях

  • «А в ночь, когда плывет пороша,
    Скрывая жухлую траву,
    Устану я в полях и рощах
    Искать, где приклонить главу» (творч. зарисовка о. Романа). Благодарю пред Богом батюшку о. Романа!

  • Тверь

    Да, это четверостишие (творческая зарисовка отца Романа) — какое-то особенное…
    Когда нет никаких иллюзий. Чистота и холод. Заброшенность, непонятость людьми, безумие для мiра, но честность пред Богом…

    «Когда ж душа простится с телом
    Исчезнет навсегда тоска.»
    Когда нет уже ни оков, ни опор…

  • Наталья (17.09.2021 в 21:38) Тверь. И это так: «Чистота и холод. Заброшенность… честность пред Богом…». Благодарим пред Богом батюшку о. Романа за приоткрытие неизведанного состояния, чтобы и нам вместе с ним пережить нарастающие невзгоды.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.