col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
Поми1луй мS, гDи,
ћкw нeмощенъ є4смь

Безо всякой причины,
Несмотря на лета,
Надеваем личины
То царя, то шута.

Уходя за пропащим,
Ни за что пропадём,
Восходя с восходящим,
Может быть, и взойдём.

Позабросили книжки,
Неспособны к труду,
Подражаем пустышкам,
Что у всех на виду.

Все хотят обогреться,
Обогреть — не для них.
Никуда нам не деться
От мечтаний пустых.

И одежда чужая,
И чужое жильё.
Каждый миг согрешая,
Мы теряем своё.

Вот и песня допета,
А в душе разнобой…
Если хочешь быть кем-то,
Ты не станешь собой!

Иеромонах Роман
10-11 августа 2020
Cкит Ветрово

Заметки на полях

  • Минск, деревня Касынь

    Да! Дорогой Батюшка, я из Минска. Нет слов какой у меня сейчас в душе ( бедной этой душе, еще повезло, что не в теле, как у многих наших белорусов) РАЗНОБОЙ. Но все верно, главное стать собой. Очень похоже , что очень важно сейчас, кажется как никогда ранее, быть внимательным, к своим мыслям, своим чувствам, не очень-то внимая речам окружающих… Ответ пред Господом давать тебе. Низкий ВАМ поклон.

  • г.Москва

    Как не вспомнить другое стихотворение отца Романа, опубликованное недавно:

    «Там всё не так, всё плоти на потребу,
    И не туда ведёт родная мать.
    От Божьего осталось только небо —
    Тому, кто в силах голову поднять.

    Как мало тех, кто мерит по старинке
    И познаёт сокровища глубин†.
    Не потому ль мерцание росинки
    Прекрасней всех прославленных картин?

    Не тем живём, не то внушаем детям,
    На Божие взирая свысока.
    Но музыке всех гениев на свете
    Не заменить журчанье родника.»
    Как много сегодня тех, кто не с лицом, а с личиной. У меня коллега последнее время стала говорить: «Я устала играть! Играть на работе, играть в общении с друзьями, играть в семье…». А сама близка к срыву, находится в длительном неврозе.
    Вот подтверждение сути стихотворения о.Романа «Не свое». Когда человек изображает другого себя, надевая маску, теряет суть, смысл, подыгрывая начальству, знакомым, и даже близким.
    И одежда чужая,
    И чужое жильё.
    Каждый миг согрешая,
    Мы теряем своё.

    Вот и песня допета,
    А в душе разнобой…
    Если хочешь быть кем-то,
    Ты не станешь собой!
    Разве можно лучше сказать?
    Благодарение о.Роману! Многая и благая лета.

  • Рыбинск

    У отца Романа каждое стихотворение — то молитва, то проповедь. И если более ранние стихотворения — это молитвы, то сейчас больше проповеди, в которых он частенько обличает наше общество (а значит и нас всех, мы тоже частичка этого прогнившего общества), погрязшее в грехах.И он имеет на это право и своей жизнью (вспомним хотя бы, как тяжелобольной батюшка отказывается от операции — старушки останутся без службы в праздник Покрова Пресвятой Богородицы) и всем своим творчеством, где каждое слово продумано, нет ни одного лишнего. И каждое слово — хвала Творцу.
    Низкий поклон Вам, отец Роман! Спасибо, что Вы есть!
    Спасибо Ольге Сергеевне за ее труд.
    Я давно знаю и люблю поэзию отца Романа, но , к сожалению, о сайте «Ветрово» узнала совсем недавно. Даже не все статьи еще успела прочесть. Но с удовольствием читаю.

  • Тотьма.

    На эту тему вспомнилось стихотворение А.Н.Некрасова
    «Смешная сцена! Ванька дуралей,
    Чтоб седока промыслить побогаче,
    Украдкой чистит бляхи на своей
    Ободранной и заморенной кляче.
    Не так ли ты, продажная краса,
    Себе придать желая блеск фальшивый,
    Старательно взбиваешь волоса
    На голове давно полуплешивой?
    Но оба вы — извозчик дуралей
    И ты, смешно причесанная дама,-
    Вы пробуждаете не смех в душе моей
    Мерещится мне всюду драма».
    А батюшке отцу Роману большое спасибо за стихи-проповеди, стихи-вразумления.
    «Подражаем пустышкам, Что у всех на виду».
    Присоединяюсь к словам Нины «Низкий поклон Вам, отец Роман! Спасибо, что Вы есть! Спасибо Ольге Сергеевне за ее труд». Слава Богу за всё!

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.