col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
Никт0же м0жетъ
двэмA господи1нома раб0тати

Обманутые мiром чернецы,
Недолги чары нынешнего века.
Нетленные венцы иль бубенцы —
Всегдашний выбор сердца человека.

Блажен, кто пред Создателем ходил!
Все позваны, но избранных немного…
Нет в Царстве тех, кто Богу угодил
И мiру, восстающему на Бога.

Двум господам — все эту притчу знаем
И… разрывая душу, угождаем!

Иеромонах Роман
19 мая 2022

Заметки на полях

  • Благодарю пред Богом батюшку о. Романа (Матюшина-Правдина) за важнейшее напоминание для людей всех званий и должностей во временной жизни земного пребывания!

  • «Обманутые мiром (не только) чернецы,
    Недолги (знаем) чары нынешнего века» (творч. зарисовка о. Романа (Матюшина) (Меж двух господ: 19 мая 2022). Нет слов!

  • Нижний Новгород

    Интересна строчка «Нет в Царстве тех, кто Богу угодил» Как понимаю, потому что двойственное «я-тело-ум» исчезло

  • «Нет в Царстве тех, кто Богу (льстиво) угодил
    И мiру, восстающему на Бога » (творч. зарисовка о. Романа (Матюшина) (Меж двух господ: 19 мая 2022). Не должно быть напрасных слов!

  • Нижний Новгород

    Олег, позвольте Вас поправить. В Царстве (Царствии Небесном) как раз пребывают только угодившие Богу. А эту строчку можно понять только, прочтя её целиком:
    «Нет в Царстве тех, кто Богу угодил
    И мiру, восстающему на Бога.» То есть быть одновременно и с Богом и с мiром, враждующим против Бога, невозможно, поэтому угождающие мiру Богу угодить не могут, а, значит, и в Царствие Его не войдут. «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.» (Иак. 4:4). В стихах отца Романа нет эзотерических смыслов, они исключительно православные.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.