col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

* * *

В деревне вспышки — Новый год встречают,
Вот мужики, в подпитии — стреляют.

В Храм не загонишь, и чего так рады?
Ведь с каждым годом мiр всё ближе к аду!

иеромонах Роман
1 января 2004
скит Ветрово

Заметки на полях

  • Читаю строки этого стихотворения,а за моим оконцем гремят новогодние канонады…
    Действительно,чему так рады?! И,главная радость— повод одурманиться,а грохот за окном будет стоять неделю с лишком!..

  • Грохочет радость в Новый год вокруг,
    Чтоб разорвать под фейерверков гром
    Однообразных дней порочный круг —
    Работа-дом-кабак-работа-дом…

    Ту радость — не задетую грехом
    Корысти, гнева, похоти утех —
    Не сам Господь ли посылает в дом,
    Как память о блаженстве в Небесех?

    Гуляка в храме разорвет скорей
    В раскаяньи рубаху на груди,
    Чем за платки и юбки фарисей
    Борьбою страстной Богу угодит!

  • После того, как гуляка разорвёт на груди рубаху (одну, другую, третью), ему придётся измениться, иначе его раскаянье — ложь.

  • Редактор, кто ты? Иеромонах Роман М. или кто другой? Уже не изменится, поздно. Да и не дано ему это.

  • Редактору. Гуляка-мытарь сознает свое непотребство, ревнитель-фарисей кичится благочестием (Лк. 18, 10-14). Первый ближе к покаянию, чем второй. Дальнейшее неведомо.

  • Вадим,и тут все индивидуально.По мне,так гибрид- помесь «гуляки» с «фарисеем» видится ужаснее.Да и
    насчёт «гуляки- мытаря» не согласна:мытарь — это сборщик податей, по-нашему пристав налоговой,—
    гуляке вряд ли бы доверили казённые деньги! Это покаяние разбойника святые отцы часто ставили в
    пример фарисеям всех времён и народов.
    Вадим,можно спросить — кто Вы по профессии? Это из любопытства,но если ответите,спасибо!

  • Вадим, ещё один вопрос к Вам. Ваш стих и комментарий опубликованы под стихотворением отца Романа. Очевидно, что мытарем Вы называете стреляющего мужика в подпитии. Но кто в таком случае фарисей?

  • Ольга,фарисей тут я! Со своими мешками платков и юбок! Но опять «выстрел не в яблочко»! Тогда уже и третий вопрос к Вадиму — почему платочно- юбочный вопрос его так зацепил,хорошо ещё что этот
    вопрос больше имеет значения для женской половины неофитов.
    Согласна с Галиной Синициной,скромно одеваться вовсе не так сложно ,как кому-то то видится.

  • Редактору и Марии.

    Выведенный в моем стихотворении образ «фарисея» навеян видео А.И.Осипова «Вопросы приходской жизни» (http://vetrovo.ru/inoi/osipov-voprosi-prihodskoi-zhizni), где упомянуты особо рьяные ревнители чисто внешнего благочестия — хранители буквы, но не духа Православия.

    Само предположение о причислении отца Романа к подобным персонажам абсурдно. Совершенно ясно, что его требования к облику христианина идут из внутреннего убеждения и понимания.

    Уважаемый редактор, стоит ли публиковать текст, который вызывает у Вас подобные сомнения?

  • Прошу прощения, но теперь у меня появились сомнения: понимает ли Вадим,что он насочинял? Вадим, даже если Вы сердитесь, перечитайте, пожалуйста, хотя бы одну — вторую — строфу своего стиха. Либо новогодняя радость подвела, либо верно, как всегда: «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся»…

  • И все же календарный год 2017 закончился, и набирает обороты год 2018-й. Мне очень понравилось одно новогоднее поздравление, которым хочу поделиться со всеми вами и присоединиться к этому поздравлению: https://youtu.be/B6VPB2SOTPo

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.