col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Алексей Тропарев. «Ещё ближе, и… уже здесь, при двéрях!»

Часть первая. Мiровоззрение последних времен

Преподобный Андрей Рублёв. Страшный суд. Фреска Успенского собора во Владимире, XV в. Фрагмент

1. Ощущение ускорения времени

2. Мiровоззрение последних времен

2.1. Люди вокруг меня

2.2. Ценности современного человека

2.3. Кто такой современный язычник?

2.4. Кто и зачем ходит в православные храмы?

2.5. Православное (библейское) мiровоззрение

1. Ощущение ускорения времени

Общаясь со своим духовником, мы все больше отмечаем, что время как будто бы ускоряется, причем с каждым днем, с каждым годом быстрее. Возможно, это происходит от того, что мiр вокруг нас изменяется очень быстро, с ускорением — то, что было 2-3 года назад, стало анахронизмом, а то, что было 10 и более лет назад, уже совсем другая эпоха…

Действительно, выступая на одном из форумов, Г. Грефф сообщил, что к настоящему времени мы прошли весь путь прогресса всего 20-го века, а к концу 21-го столетия скорость, с которой мы будем проходим весь путь прогресса 20-го века, будет равен всего одной недели.

И видимо, как для людей православных, пытающихся жить в рамках традиции, мiр все более становится объектом, а мы его сторонними наблюдателями все дальше отдаляясь от него в части разделения его общих принципов и жизненных приоритетов.

Наверное, на этом можно было бы поставить точку и закончить статью — оставаться в стороне, быть «не от мiра сего». Но, во-первых, не каждый может себе позволить полный разрыв с мiром, а во-вторых у каждого свой крест.

Живя в мiру, мы, православные христиане, не должны оставаться в стороне от происходящего и обязаны свидетельствовать мiру о Божией Правде, о Христе — этой цели посвящена статья.

2. Мiровоззрение последних времен

Я, автор данной статьи, работаю топ-менеджером, в части информационных технологий, в одной из финансовых корпораций Москвы. Ежедневно, в большом мегаполисе, работая в огромном бизнес центре, меня окружают тысячи людей.

Как православному человеку, при этом топ-менеджеру в корпорации, мне приходится видеть очень широкий спектр человеческих взглядов и отношений.

На одном краю этого спектра находятся коллеги по работе, то есть корпоративная среда со своими свойствами и жизненными приоритетами, на другом краю спектра знакомые и друзья — более или менее православного склада ума.

Здесь речь пойдет о современном отношении к жизни, то есть о мiровоззрении, которое, как я вижу, стало доминирующим взглядом на мiр современных людей нашего последнего времени.

Каждый день, в корпорации, я вижу сотни людей, работающих в высоком темпе бизнеса и преобразований. Их жизненные приоритеты как будто бы те же, что и у меня — обеспечение поддержки и развития бизнеса, то есть постоянный поиск новых возможностей, клиентов, проектов, а по сути увеличения стоимости компании и ее прибыли. Это считается верным, честным подходом когда все силы и устремления отдаются компании, в которой ты работаешь, а также росту собственного благосостояния и конечно собственному развитию — чтобы дальше быть еще умнее, сильнее, обладать большими навыками и соответственно обладать еще большей ценностью как внутри компании, так и снаружи — для будущего карьерного роста.

И что здесь такого можно спросить — это просто работа. Все хотят жить лучше. Все хотят чтобы наши дети смогли жить еще лучше, чтобы они не были потеряны в этом мiре и имели хорошее образование и оплачиваемую работу в последствии.

Да, это так. Но, что для нас главное? Чем живут люди вокруг меня? Какими ценностями и приоритетами? Какое у них мiровоззрение? Может ли православный христианин жить теми же ценностями будучи в этой корпоративной, бизнес-среде? Может ли православный быть успешным в этом мiре?

2.1. Люди вокруг меня

Я свидетельствую, что за редким исключением, на работе и в жизни меня окружают люди в основном не православного мiровоззрения, в разной степени языческого (более или менее осознанного), и в пределе оккультного воззрения на мiр.

Многие годы, из поколения в поколение, нас учат любить жизнь, добиваться своего, быть успешным, и, … не думать о смерти: — «что там будет мы не знаем», поэтому «бери от жизни все…»

Каждый для, себя в этом случае, формирует свой иллюзорный взгляд на мiр, в котором ему комфортно, и диапазон здесь широк:

— от «у меня бог в душе» и бытового суеверия (не забыть потереть нос бронзовой собаке-идолу в метро), для более старшего поколения, кто ходит в храмы в случае «когда клюнет» или чтобы все было «хорошо»,

— с центром диапазона — «я верю в себя и в свои силы, свою семью и близких (я не против, что Бог (боги) есть)», с ориентиром на спорт, фитнес и конечно же на «безобидную» йогу,

— до откровенно языческих исповедований индуизма, практических медитаций, «прочисток чакр», оккультных инициаций, таких как рэйки и других, с верой во все «светлое», находящихся в контакте со «вселенной», «светлым вселенским разумом», всегда позитивный, много путешествующий, с верой и надеждой на светлое будущее.

За свою профессиональную деятельность (более 20 лет в бизнес среде), я лично знаком с бывшими или нынешними коллегами представляющими весь этот спектр.

Суеверия, «безобидные» приметы, амулеты на удачу, обереги от сглаза, гороскопы, гадания — это вросло, это даже не обсуждается, это норма.

Вера в судьбу, рок — чего стоит только праздник нового года — «как год встретишь, так его и проведешь»… Обязательно нужно купить и всем близким подарить (языческий) символ животного нового года — чтобы новый год был не хуже, чтобы была удача.

В этом, 2019 году, например, по китайскому календарю, год свиньи — многие постились в новогоднюю ночь, нет, не из-за Рождественского поста, а чтобы не разгневать свинью — мясо есть было нельзя… Иначе свинья не принесет удачи…

Судьбы же несть у нас, зане ве­ру­ем, яко вся Промыслом Бо­жи­им бывают — из акафиста св. мч. Трифона (икос 8).

Причем можно отметить, что чем дальше, тем больше людей наиболее осознанно исповедующие крайние языческие и оккультные практики. Особенно популярным стало приобретение сверхвозможностей и «крутых» уровней мастеров в оккультных системах рэйки — их достаточно много вокруг нас — будьте бдительны, не соглашайтесь попробовать «как это круто» почувствовать эту «энергию вселенной» — на самом деле, согласием будет принятие беса в себя!..

Помысли, душе моя, горький час смерти и страшный суд Творца твоего и Бога: А́нгели бо грознии поймут тя, душе, и в вечный огнь введу́т: убо прежде смерти покайся, вопиющи: Господи, помилуй мя грешнаго. Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Мои знакомые, друзья или родственники, люди другого края спектра моего общения, исповедуют православие, и в целом ведут традиционный образ жизни.

Но, к сожалению, если взглянуть глубже — ценности и взгляды многих православных, несильно отличаются от «общепринятых», и картина оказывается совсем неприглядной:

— немногие знают свою веру (некоторые совсем не знают),

— многие следуют тем же приоритетам в жизни, что и их неверующие современники,

— православие часто является просто приложением к их укладу жизни.

В целом все также, как и у неправославных, где на первом месте стоит свое Я (я, семья, здоровье, благополучие, и т.д.).

Духовное развитие, если оно вообще присутствует у таких православных, порой также, как и людей корпоративной среды сводиться к чисто душевному: самообразованию, культуре, развлечению — вообще, вокруг развлечения, веселия и смеха крутиться сейчас все — этим заполняется пустота души.

А если вдруг где-то «замаячит» крест, который нужно нести — лучше просто сделать вираж, отвернуть туда, где комфортнее, где меньше трудозатрат, и где нет «напряга».

Особенно жаль наших родителей, поколения сформированного в 30-60гг двадцатого века, воспитанного на идеалах равенства и справедливости, но без Бога…

Они крещенные, ходят в храм, исповедуются и причащаются если их очень попросить.

Они самоотверженно живут нами, им важно наше здоровье, счастье, а Бог — Он им тоже нужен, но порой только как приложение к нам, чтобы у нас было «все хорошо», ну и для здоровья…

Чем такой православный отличается от других современников? Что это вообще означает — быть православным? Что это за особые такие требования?

И сниде дождь, и прiидоша реки, и воз­веяша ветри, и опрошася храминѣ той, и падеся: и бе разрушенiе ея велiе (Мф 7:27).

2.2. Ценности современного человека

Человек не только состоит из тела (как в основном нам предлагает западный менталитет), но также из души и духа (православная антропология).

Душа требует ответов на многие вопросы, а ответы, к сожалению, находятся наиболее комфортные, чтобы не «потревожить» свое Я.

Комфортные ответы не лежат в области «борьбы со страстьми и похотьми», что есть средневековое мракобесие для современного человека — человека, наученного от времен «ренессанса», что центром мiроздания является именно ОН, человек.

Что есть первородный грех для таких людей? — Такой же пережиток средневековья.

Но возможно это только мои наблюдения определённой группы людей — коллег из финансового сектора, корпоративной среды?

К сожалению, нет, подобное мiровоззрение процветает повсюду, по крайней мере то, что можно видеть вокруг нас, то, что проповедуется телевидением, интернетом, рекламой на улице и т.д.

Но возможно современный человек лучше и его просто портят?

Здесь важно отметить, что всегда самый выгодный бизнес — это паразитирование на страстях человека. В настоящее время это называется генерацией спроса в «обществе потребления». То есть на самом деле то, что мы видим вокруг себя это реакция того самого бизнеса на то, что мы готовы (хотим, можем) освоить, приобрести, купить — «здесь все просто так, кроме денег».

Можно сказать, что здесь существует «положительная обратная связь» — чем больше мiр навязывает своих благ, чем больше человек принимает их, тем более расширяются его потребности, тем больше становиться человеку нужно еще, тем больше предлагается еще более нового, расширяется спектр услуг и товаров, и так далее — по сути, на этом держится вся современная экономика.

Таким образом, современному человеку помогают развивать и выращивать чувство потребления.

А что еще нужно современному человеку, который живет только здесь и сейчас? -«Здоровье, богатство, счастье!»

Современный человек устремлен в будущее, он много учится, работает, и хорошо отдыхает — это человек цифровой эры, человек у которого все под контролем, человек творящий себя сам, верующий в свои идеалы, в свои принципы и в своих богов (и/или/то есть в себя, в своих детей).

Дети, которые, несомненно, являются нашим приоритетом, занимают порой самое центральное место в нашей жизни, по сути их благополучие «типовой православный» как и не православный ставит во главу угла, и порой именно дети являются определяющей причиной посещения православного храма. Точно также как, не православный, ради своих детей пойдет в какой-то свой храм (по месту рождения или по типу местной культуры), или туда, где быстрее помогут…

Это типовой современный человек, с современным мiровоззрением, где на первом месте он сам, и его идеалы — это человек-язычник, человек-тела, раб собственных страстей и иллюзий.

Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый, и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, ‑ вот первая заповедь! (Мф. 22:29,30).

«Мне думается, что все у нас еще впереди!» — вот девиз современного человека!

Не уповай, душе моя, на телесное здравие и на скоромимоходящую красоту, видиши бо, яко сильнии и младии умирают; но возопий: помилуй мя, Христе Боже, недостойнаго. Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вся забота власти, в том числе, направлена на поддержание этого человека и его образа жизни — постоянного наслаждения и предложения новых горизонтов ожидания наслаждений, иначе ему неинтересно жить, а это угроза безопасности для государства, государства, в котором официально запрещена всякая идеология, что на самом деле соответствует наличию идеологии язычества, то есть всеобщего наслаждения бытием, и формированием иллюзии, что завтра будет еще лучше (ересь хилиазма).

Данная языческая идеология заставляет (помогает) человеку жить от праздника к празднику.

Причем не важно верующий человек или нет, он обязательно отметит масленицу, поучаствует в сожжении чучела (ради веселья, лайков и Instagram), разошлет всем картинки о прощении (в прощенное воскресенье) и на следующий день… нет не встретит первый день Великого Поста (не будет поститься — он, когда он считает необходимым, и так соблюдает диету), а начнет просто планировать уже следующие, майские праздники, как, с кем их проведёт, куда полетит и т.д.

Окна Овертона уже открыты на распашку — вроде еще нет открытой пропаганды гомосексуализма, но этот грех уже усвоен «элитой» (поколение X) и большинством общества (поколения Y-Z) — сформировано толерантное отношением ко греху — «это не наше дело», «у меня много таких друзей — они очень хорошие и талантливые люди», «каждый для себя решает сам», «человек живет один раз», «если мой ребенок сам решит, я не буду препятствовать». «Свобода выбора». «Бог создал человека свободным».

Какая чудовищная (дьявольская) провокация против человека и его участи в вечной жизни.

Вообще для «элиты», которая крепко и уверено управляет всей коммерческой составляющей нашей жизни, мы (православные христиане), просто «православные наголову», то есть дремучее серое быдло, которое мешает сделать из России «Европу»…

Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк. 18:8).

2.3. Кто такой современный язычник?

«В Библии ясно сказано, что представляет собой язычество. Это обожествление какого бы то ни было творения Божьего, будь то солнце, или луна, или звезда, или камень, или дерево, или животное, или лес, или горы, и поклонение как идолу любой твари Господней или созданию рук человеческих. Поклонение твари или вещи есть поклонение букве вместо духа, символу вместо его первообраза». Cвт. Николай Сербский. Символы и сигналы, гл. 6.

«Мы, христиане, считаем землю, солнце и звезды символами, обозначающими духовную реальность, но никак не саму реальность. В отличие от нас, язычники, как в древности, так и новейшие времена, считают эти астрономические объекты (автор: и другие объекты: людей, предметы, и т.д.) единственно существующей реальностью, а где есть нечто материальное, вещественное, там возникает и обожение до преклонения!» Cвт. Николай Сербский. Символы и сигналы, гл.2.

«Спаситель сошел к людям и объявил вечную истину: Бог есть дух (Ин.4:24). У тех, кто это прочувствовал и принял, спала пелена с духовных глаз, как у ослепшего Савла, и они внезапно духовно прозрели и провидели. Они увидели и поняли, что все творения на свете, которых они прежде обожествляли как богов, как истину и реальность, есть не что иное, как притча о едином, вечном и живом Господе Боге». Cвт. Николай Сербский. Символы и сигналы, гл.2.

«Так как Бог есть дух, то и вся истина должна быть духовна, ибо Бог и Истина — одно и то же». Cвт. Николай Сербский. Символы и сигналы, гл.3.

Древний Язычник — это тот, кто утратил, потерял изначальное знание о Едином Боге, кто заменил Его своими богами (идолами), кто поклонился твари.

В дохристианские времена, в частности наши предки, язычники славянских племен, промыслом Божиим (своею призывающей благодатью) были приведены ко Христу Богу. Возможно это случилось именно потому, что этого, то есть Правды Божией, Единого Бога они искали в итоге прежде всего и тем заслужили благую честь принять Истинную веру чрез святых равноапостольных княгиню Ольгу и князя Владимира?

Сейчас же, традиционно крещенные наследники тех предков, наоборот, имея под боком православную культуру, не желают, не хотят, пронести эту Традицию в себе — то есть в массе своей не ищут Правды Божией, а скатываются в векторе своего определения до низменных сиюминутных потребностей века сего — в этом выборе утверждаются, становятся по своей сути и убеждениям современными язычниками, и с этим идут до конца…

Современный язычник — это тот, кто обычно имея христианские корни, НЕ ХОЧЕТ знать Единого Бога Христа — «у него и без того забот хватает», и, «это ниже достоинства образованного современного человека» — человека поколениями, воспитанного в ценностях антропоцентризма — «человек это звучит гордо»! «Я сам знаю!»

В пределе современный язычник, неоязычник — это глубоко верующий, в своих идолов, человек — это человек со своим «катехизисом», и своей «правдой».

Наиболее «популярные» идолы человека нашего времени — это он(а) сам(а), и его (ее) дни рождения, его (ее) дети, здоровье, близкие, дом, его (ее) увлечения, работа, быт, уют, его (ее) близкий круг, возлюбленные, любимые животные, его(ее) жизнь и благополучие («куда без денег?»)… а Бог, только если в помощь, в приложение, к этим идолам — пусть помогает!

Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом (Мф. 12:43-45).

2.4. Кто и зачем ходит в православные храмы?

Уверен, что если мы пока еще живы — это не по нашим заслугам, а по долготерпению Божию, и по молитве Церкви, то есть по молитвам православных современников, праведников, мужчин и женщин, монахов и мiрян, незаметно живущих где-то среди нас, рядом стоящих с нами на службе в храме или тихо молящихся в своей пустыне — кто молится о мире во всем мiре и за нас грешных. Мы еще живы по молитвам наших родителей, по молитвам наших святых предков!

Тихая молитва праведников звучит громче шума всего мiра вместе взятого! Молитва их непрестанная — весь день и всю ночь, когда мы спим, идут православные службы, молится Афон, молятся невидимые старцы, молятся неизвестные наши православные современники во всем мiре — те, которых весь мiр не был достоин. (Евр. 11:38).

Авраам же продолжал говорить с Господом и умолять Его, все уменьшая число праведников, пока не дошел до десяти; он сказал: «Да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять праведников?»

Бог сказал: «Не истреблю и ради десяти»(Быт. 18:32).

Официальная статистика нам говорит, что по большим церковным праздникам посещают церковь в Москве единицы процентов населения, и мы понимаем, что это в основном «захожане», а постоянных прихожан еще меньше.

Но кто, те люди, которые окружают нас в храме, более или менее постоянные прихожане — какое их мiровоззрение? Точно можно сказать, что только Бог знает меру веры и чистоты каждого и здесь это не обсуждается. Здесь речь идет о некотором преобладающем взгляде на мiр, среди тех, кто посещает храмы.

Общаясь со священниками, сохраняющими традицию Православия, можно с сожалением прийти к выводу, что многие прихожане, с кем им приходится иметь дело, не знают, что дает Православие — Вечное Спасение со Христом, или не считают это важным, а приходят для решения своих более «важных» насущных проблем. Знакомый священник спросил как-то зачем бабушка каждое воскресенье приносит маленького внука на Причастие, она ответила: «чтобы не писался…», или, «зачем Вы сегодня здесь?» — «чтобы урегулировался спор с соседями по участку…»

Один батюшка недавно отметил, что даже на таинство соборования многие приходят с красной ниткой на руке (кабалистической).

Чем отличается языческое мiровоззрение, от православного (библейского)?

Что хочет язычник (любого спектра диапазона)? — исполнения своей воли, своих желаний.

К чему должен стремится православный христианин? — сочетание своей воли с Волей Божией.

Что мы слышим со всех сторон? — «волшебство, магия, исполнение желаний — ты этого достойна».

Где быстрее и ближе всего можно найти исполнения желаний, требований своей воли — хорошего мужа, крепость семьи, здоровья, карьеры?

У тех, кто ближе к нашей падшей природе (после грехопадения), то есть у демонов и в различных культах.

И наиболее «продвинутые» современники за исполнением желаний и выбора жизненного пути идут именно туда и быстрее получают желаемое… Только просят они и получают желаемое у «отца лжи» дьявола и слуг его, и будут в итоге (рано или поздно) горько обмануты, вплоть до самоубийства и вечной погибели души.

Наименее «продвинутые» идут за тем же самым в православные храмы, а там другой бог — там Бог Личность, Он имеет Свою Волю, Благую, и Его милость нельзя включить в распорядок своих дел!

Что делать?

Необходимо разглядеть, за всей этой шелухой, суррогатом и суетой, Правду жизни — Христа Бога!

Выбрать с каким богом именно ты, веришь ли ты в Истину и в вечную жизнь во Христе или эта жизнь и ложные боги беспредельно ценнее, а там (в вечности) неважно что будет или, в крайнем случае, можно «страховку купить» в православной церкви и «хватит с того»!

Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше (Мф 6:21).

Нет середины между Истинной (Христом) и ложью (всем спектром языческих верований и мiровоззрений) — не получится «усидеть на двух стульях»!

«Бог поругаем не бывает», «страховку» не купить, завтрашний день человеку не гарантирован!

«Душе моя, душе моя, востани, что спиши? / Конец приближается, и имаши смутитися. / Воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, / везде сый и вся исполняяй».

«Учение и мистическая жизнь Церкви, ее Устав, правила и обряды до сих пор для части наших современников остаются столь же незнакомыми и непонятными, как история доколумбовой Америки. Храмы с их таинственной, как иероглифы, символикой, устремленные в вечность, застывшие в метафизическом полете ввысь, кажутся окутанными непроницаемым туманом, словно ледяные горы Гренландии». Архимандрит Рафаил (Карелин).

2.5. Библейское (православное) мiровоззрение

Это вообще о чем?

Мы живем в 7527 (2019 от Р.Х.) году от создания мiра. Мы происходим от Адама и Евы.

Всемiрный потоп был в 2262 году от сотворения мiра на всей планете (а не по месту жительства отдельных племен), и никто из допотопных людей и животных не выжил, кроме семьи Ноя и тех животных, кого он взял в Ковчег.

Все ныне существующее человечество после потопа происходит от Ноя и его сыновей (Ной от Адама).

Христос Бог (второе лицо Пресвятой Троицы) родился в 5508 году от сотворения мiра, пострадал за род человеческий и воскрес в третий день по Писаниям.

Библейское (православное) мiровоззрение — это целостное восприятие мiра вокруг нас, как мiра созданного Богом Творцом, Единого в Трех Лицах, Который создал человека, Который отдал Сына Своего Единородного для искупления человеческого рода (от клятвы первородного греха).

Мiр создан Богом за семь дней.

Мiр ангельский, сразу после создания разделился на ангелов и бесов (демоны, падшие ангелы, противные воли Бога).

Мы (православные христиане) верим в мiр духов, и ангелов Божиих, и признаем, что существует мiр демонов.

«Слепил Господь Бог человека прах от земли. Вот человек — прах, от земли, но бессмертен, это чудо, потому что Бог вдунул в ноздри его дыхание жизни». Е. А. Авдеенко, лекция Псалом 102.

Бог воплотися от чистых кровей Твоих (Богородице); темже всякий род поет Тя, Владычице, умная же множества славят, яко Тобою яве узреша всеми Владычествующаго, осуществовавшагося человечеством. Канон Последования ко Святому Причащению.

Христос — Бог и Человек во всем (кроме греха). Во Христе две совершенные природы Бога и человека — не слитно и не раздельно, но личность Христа одна.

Человек создан по образу Божию, и целью его жизни является стяжание благодати Божией и уподобление Богу — «Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом» (святитель Ириней Лионский). Человек может стать причастником Божией природы (по благодати).

Человек живет один раз (нет перевоплощений), и умирает телом единожды, чтобы воскреснуть на Суд Божий.

Блаженство праведников, как и муки грешников — вечные, ибо мы вечные, мы сотворены Богом из небытия, и в небытие никогда не вернёмся — аннигиляции никогда не будет.

Праведники будут вечно, в динамике, возрастать во Христе в жизни вечной, а грешники в муках будут вечно удаляться от Бога.

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь (Ин. 5:22).

Христос Бог основал Церковь свою в день Пятидесятницы — Единою, Соборную и Апостольскую — Церковь Христова всегда была и существует, и называется сегодня Православная и «врата ада не одолеют ее» (и других церквей нет).

Только в Православной Церкви действительны Таинства Христовы, только в православной Церковь можно обрести спасение — вечную жизнь со Христом Богом.

Христос говорит: Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет (Ин. 10:9).

Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деян. 4:12).

Удивим еще современного «просвещённого» человека-язычника:

эволюции не было — это ложная теория, «оправдывающая отсутствие» Творца Бога, животные виды между собой не смешиваются;

Вселенная и земля не существуют миллиарды лет, а только 7527 лет;

Вселенная, со всеми ее немыслимыми расстояниями, не бесконечна, только Бог бесконечен;

Нет других мiров, кроме нашего.

«Когда человек помнит — это прошедшее время. А когда Бог вспоминает, Он из вечности приходит во время, которое для человека будущее. Так вот, когда будущее присутствует в настоящем, и освящает прошедшее, это время священной истории. Может человек связать прошлое с настоящим и будущем? Может, но только в обращённости в Богу-творцу промыслителю. А это задача всякого мыслящего существа — связать прошлое с настоящим и будущим. Замечательный богослов греческий, Василий Кандикакис, ему принадлежит замечательная мысль, что в современном мiре каждый христианин — богослов. Что он хочет сказать? А он хочет сказать, что вот теперь наш мiр таков, что если ты богословствовать не будешь, не будешь понимать той традиции, которая живёт в христианстве, то ты не будешь учеником Христовым. Ту же мысль сказал иначе св. Филарет Московский: кто не ученик — тот не Христов». (Е. А. Авдеенко, лекция Псалом 102.)

«Для ветхозаветного человека будущее это что? Для Ветхозаветного будущее это Мессия. А для христианина будущее это Царствие Небесное. Вот опыт жизни в Царствии Небесном есть литургия наша». (Е. А. Авдеенко, лекция Псалом 142.)

«Весь мiр, во всех своих функциях отправлениях это мiр сей. Он душит и давит, он активно внедряется в нашу жизнь. Библейское мiровоззрение сейчас достигается очень трудно, потому что, надо живя в мiре сем надо быть не от мiра сего». (Е. А. Авдеенко, лекция Псалом 38.)

Библейское (православное) мiровоззрение, таким образом — это второе зрение, это истинное воззрение на мiр, на объективную суть вещей и всего происходящего вокруг, которое должен иметь верный православный христианин, живущий Традицией, то есть находящийся в ограде Церкви Христовой.

Продолжение следует.

Алексей Тропарев
Русская народная линия
8 апреля 2019

Заметки на полях

  • Пенза

    ‘Если и закрыто наше благовествование наше то только для погибающих которым бог века сего ослепил умы’- говорит ап. Павел как предостережение всем народам, чтобы они ‘следили за тем над чем трудились’, то есть о Христовом Евангелии, которое есть видимое свидетельство благодати Божией у народа и которая их будет спасать от идолопоклонства. Но только о каком евангелие идёт речь? Вы сейчас скажете у нас есть Святое Евангелие. Верно. Но только согласно послания к евреям гл.9 Святое Евангелие было первой скинией рукотворной и тенью будущих благ, а Христовым Евангелием является скиния вторая более совершенного устройства Святое святых. Именно её называют нерукотворной скинией и божественным откровением ап. Павел. ‘Христос пришел со скинией более совершенного устройства, нерукотворного….’., а в другом месте говорит:’Евангелие которое я вам благовествовал не есть человеческое ибо получено не от человека, а через откровение Иисуса Христа’, то есть оно нерукотворное. А без Христова Евангелия нет христианства!

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок