МЕНЮ

Ветрово

Сайт, посвященный творчеству иеромонаха Романа

Помощь сайту

Видим в мiре, что имеются корабли, ради различных нужд устроенные, которые по морям плавают и с места на место переходят. Что корабль в море, то Святая Церковь в мiре. Церковь кораблю подобна. Корабль в море плавает – Святая Церковь в море мiра сего пребывает. Кораблем управляет кормчий – Святой Церковью управляет кормчий – Иисус Христос, Господь наш. Корабль, пока в море плавает, всякой буре, непогоде и ветрам подвержен и волнами колеблется – Святая Церковь, пока в мiре пребывает, всякой буре бед, напастей и искушений подвергается, и соблазнами мiра сего, как волнами, колеблется, и страдает от гонения любящих мiра. Но сказано о ней ей в утешение от Кормчего – Иисуса Христа: И врата ада не одолеют ее (Мф. 16:18).

Корабль, плавая в море, к пристанищу своему, к которому идет, стремится. Святая Церковь, пребывая в море мiра сего, стремится к тихому пристанищу вечной жизни; там для нее покой будет. Находящиеся на корабле то и думают, и мыслят, и желают всегда, чтобы места, к которому идут, безопасно достигнуть. Так христиане истинные, находящиеся в Святой Церкви, то всегда на уме имеют, о том всегда стараются и заботятся, чтобы в пристанище вечного покоя прийти. Ради этого о временных и мiрских сокровищах, как-то: о чести, славе, богатстве и прочем от мiра сего – не заботятся, а довольствуются тем, что имеют от благости Божией. Они говорят с апостолом: Мы ничего не принесли в мiр; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем (1 Тим. 6:7–8).

Корабельщики, когда великая буря и непогода настает, имеют обычай якоря в глубину морскую ввергать и так корабль свой утверждать и сохранять. Так истинные христиане, когда на них великая буря искушений и напастей восстает, якорь упования своего в глубину милосердия и обещания Божия и святейшей клятвы Его повергают (Евр. 6:17–19). И к Иисусу, как Кормчему своему, с молением и слезами приступают, говоря: Господи, спаси ны, погибаем (Мф. 8:25).

Прообразом Святой Церкви служит ковчег Ноев. В ковчеге Ноевом собраны были различные звери, скоты и птицы. Так и в Святую Церковь различные народы, как звери дикие, собрались. И вот иноплеменники, и Тир, и народ Ефиопский – они были там. Матерью Сиона назовет каждый человек, и Человек родился в нем, – поет о Церкви святой пророк (Пс. 86:4–5). Чудно, что в ковчеге Ноевом звери лютые кроткими и согласными между собою были. Божиим то повелением соделалось, и так лютость и свирепость свою отложили они, иначе бы не могли поместиться в ковчеге. Так и вошедшие в Святую Церковь прежние свои нравы, как зверские и скотские, отлагают и бывают кроткими, согласными и мирными между собою. Ибо крещением все обновляются и пресвятой нрав Христов воспринимают, и так к Святой Церкви причисляются. Поэтому написано в Деяниях апостольских о первых христианах: У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа (Деян. 4:32).

Все люди, звери, скоты и птицы, вне ковчега бывшие тогда, под водой погибли. Так и все люди, вне Святой Церкви пребывающие, навечно погибают. Христианин, рассуждай, пребываешь ли внутри Святой Церкви. Церковь свята (Еф. 2:21; 5:26–27). Надо быть и сынам ее святыми. Сравнивай нрав свой с правилом слова Божия и примечай, подобен ли он тому. Там изображен новый человек (Еф. 4:24) или истинный христианин и сын Церкви.

Что пользы именоваться христианином, но не быть христианином; числиться в Церкви перед людьми, но перед очами Божиими быть, как извергу, вне Церкви? Все беззаконники и в гордости и пышности мiра сего живущие вне Церкви пребывают, хотя и хвалятся исповеданием имени Христова. Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?(2 Кор. 6:14–15).

Размысли это, христианин, и кайся, и исправляйся, и молись. Да будешь истинным членом Святой Церкви, и спасешься от грядущего гнева Божия, как Ной от всемiрного потопа. Сам рассуди, как возможно быть внутри Святой Церкви тому, кто льстит, лукавит и хитрит, как лис; тому, кто похищает, как волк; тому, кто ярится и свирепеет, как лев лютый; тому, кто похотствует, как конь; тому, кто злобится, как ехидна; тому, кто гордится, как павлин; тому, кто обжирается и сластолюбив, как свиньи; тому, кто так мiрских вещей желает и ищет, как будто он язычник, не имеющий упования вечной жизни, как будто он вечно в мiре сем будет жить, и как будто не слышал о воскресении мертвых и вечной жизни? А что сказать, если в одном человеке все скотские нравы показываются? Такой уже и хуже скота. Не внешний вид и образ, но внутренний нрав человеческий показывает человека. Сам увидишь, христианин, что невозможно неисправному и не очистившемуся покаянием христианину внутри Церкви Божией пребывать. Такой в опасности навечно погибнуть, как все, находившиеся вне ковчега Ноева, погибли, если не покается и не исправится. Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия (1 Кор. 15:50). А вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду (Откр. 22:15).

Покайся и исправься, и перемени себя, и скотский нрав в христианский измени, и так, обновившись, будешь истинным сыном Церкви, пребывая в доброй надежде вечной жизни.

Святитель Тихон Задонский
Из книги «Сокровище духовное, от мiра собираемое»
Сайт «Ветрово»

Заметки на полях

  • Vera, Москва, , 08.03.2019 в 17:21

    Икона — ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ. КОРАБЛЬ СПАСЕНИЯ

    Надпись в левом углу иконы:.

    «Таинственный образ Святыя нашея Церкви, юже мучители и еретицы по временом боряху и не возмогоша одолети ей.»

    — Надпись на борту корабля: «Святая, Православная Церковь.»

    — Надписи над святыми.
    — Иисус Христос
    — Матерь Божия
    — Святые отцы.

    Внизу, слева направо:
    — стрелок из лука — Антихрист
    — в красном плаще — мучители царя
    — с ружьем в руках — лутер
    — римский папа
    — злой ва…?
    : еретическое сборище (красный бес)

    Надписи по нижнему краю иконы :
    — нея эпоха ??? Эпоха Ноя?

  • Vera, Москва, , 08.03.2019 в 17:31

    ПРИТЧА о КОРАБЛЕ. СПАСЕНИЯ

    Пригласил Господь всех желающих спасти свою душу от вечной смерти на берег моря житейского, и показал им прекрасный корабль Церкви Православной, на котором можно переплыть мёртвое море страстей и попасть в Царствие Небесное, которое давно утеряли люди, и по которому тоскует каждая душа человеческая.

    И собралось множество народа на берегу моря, так как многие хотели бежать из мрачного царства идолов, где царила тьма духовная и не было никому спасения от смерти. И смотрели люди Божии, с великой радостью на сияющий корабль Церковный и на Господа Бога, Спасителя своего, которого ждали много веков.

    И выбрал Господь самых достойных из собравшихся, и назначил их рулевыми, чтобы управляли они кораблём Церкви и держали правильный курс, никуда не сворачивая и нигде не останавливаясь. И велел Бог этим рулевым быть старшими на корабле, любить и сохранять Народ Божий, чтобы ни одна душа не пропала, и заботиться обо всех, как о детях своих.

    И дал им Книги Кормчие и Календарь вручил Небесный, чтобы могли они находить дорогу по звездам. И рассказал, как попасть в Царствие Божие. А по пути следования своего, заповедал спасать и врачевать души людские, тонущие в море страстей. И велел Господь делать это с любовью и бескорыстно. И сказал: «Даром получили, даром и отдавайте».

    А для того, чтобы не умерли они в пути, а также для оживления душ спасаемых, вручил им главную святыню — Источник Бессмертия в Чаше Жизни и повелел, чтобы хранили святыню эту больше всего на свете. И запретил допускать кого-либо чужого к этой Святой Трапезе.

    И благословил их в дальнее плавание, говоря: «Капитаном не выбирайте себе никого, ибо Я буду вам Капитаном. И буду с Небес наблюдать за плаванием вашим. И все, в чем будете иметь нужду, спрашивайте у Меня в молитвах своих, и по вере вашей да будет вам. А в конце пути Я Сам встречу вас на берегу обетованном. Итак, не бойтесь Я с вами до окончания плавания вашего».

    И благословляя их, вознесся на небо к Отцу Своему. А люди, взирая на это, воздали Хвалу Богу. И сели все на корабль Церковный, и отправились в долгое плавание к берегу Царствия Божьего. И пребывали все единодушно в молитве и в любви друг к другу. И все люди Божии были вместе, и имели все общее, и приносили всякую собственность и разделяли всем, смотря по нужде каждого. А рулевые, исполняя заповедь Божию, заботились обо всех, как о детях своих, всегда хваля Бога и находясь в любви у своего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.

    И Святая Чаша строго охранялась от всяких еретиков и язычников, и не допускали к ней никого чужого. И обличалась малейшая ересь, так как знали люди Божьи, что даже и самое малое искажение Православной Веры имеет большую разрушительную силу для корабля спасения. И поэтому не допускали никаких уступок и строго держались догматов Церковных

Витрина

Кни­ги иеро­мо­на­ха Ро­ма­на