col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Святитель Тихон Задонский. Корабль

Видим в мiре, что имеются корабли, ради различных нужд устроенные, которые по морям плавают и с места на место переходят. Что корабль в море, то Святая Церковь в мiре. Церковь кораблю подобна. Корабль в море плавает – Святая Церковь в море мiра сего пребывает. Кораблем управляет кормчий – Святой Церковью управляет кормчий – Иисус Христос, Господь наш. Корабль, пока в море плавает, всякой буре, непогоде и ветрам подвержен и волнами колеблется – Святая Церковь, пока в мiре пребывает, всякой буре бед, напастей и искушений подвергается, и соблазнами мiра сего, как волнами, колеблется, и страдает от гонения любящих мiра. Но сказано о ней ей в утешение от Кормчего – Иисуса Христа: И врата ада не одолеют ее (Мф. 16:18).

Корабль, плавая в море, к пристанищу своему, к которому идет, стремится. Святая Церковь, пребывая в море мiра сего, стремится к тихому пристанищу вечной жизни; там для нее покой будет. Находящиеся на корабле то и думают, и мыслят, и желают всегда, чтобы места, к которому идут, безопасно достигнуть. Так христиане истинные, находящиеся в Святой Церкви, то всегда на уме имеют, о том всегда стараются и заботятся, чтобы в пристанище вечного покоя прийти. Ради этого о временных и мiрских сокровищах, как-то: о чести, славе, богатстве и прочем от мiра сего – не заботятся, а довольствуются тем, что имеют от благости Божией. Они говорят с апостолом: Мы ничего не принесли в мiр; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем (1 Тим. 6:7–8).

Корабельщики, когда великая буря и непогода настает, имеют обычай якоря в глубину морскую ввергать и так корабль свой утверждать и сохранять. Так истинные христиане, когда на них великая буря искушений и напастей восстает, якорь упования своего в глубину милосердия и обещания Божия и святейшей клятвы Его повергают (Евр. 6:17–19). И к Иисусу, как Кормчему своему, с молением и слезами приступают, говоря: Господи, спаси ны, погибаем (Мф. 8:25).

Прообразом Святой Церкви служит ковчег Ноев. В ковчеге Ноевом собраны были различные звери, скоты и птицы. Так и в Святую Церковь различные народы, как звери дикие, собрались. И вот иноплеменники, и Тир, и народ Ефиопский – они были там. Матерью Сиона назовет каждый человек, и Человек родился в нем, – поет о Церкви святой пророк (Пс. 86:4–5). Чудно, что в ковчеге Ноевом звери лютые кроткими и согласными между собою были. Божиим то повелением соделалось, и так лютость и свирепость свою отложили они, иначе бы не могли поместиться в ковчеге. Так и вошедшие в Святую Церковь прежние свои нравы, как зверские и скотские, отлагают и бывают кроткими, согласными и мирными между собою. Ибо крещением все обновляются и пресвятой нрав Христов воспринимают, и так к Святой Церкви причисляются. Поэтому написано в Деяниях апостольских о первых христианах: У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа (Деян. 4:32).

Все люди, звери, скоты и птицы, вне ковчега бывшие тогда, под водой погибли. Так и все люди, вне Святой Церкви пребывающие, навечно погибают. Христианин, рассуждай, пребываешь ли внутри Святой Церкви. Церковь свята (Еф. 2:21; 5:26–27). Надо быть и сынам ее святыми. Сравнивай нрав свой с правилом слова Божия и примечай, подобен ли он тому. Там изображен новый человек (Еф. 4:24) или истинный христианин и сын Церкви.

Что пользы именоваться христианином, но не быть христианином; числиться в Церкви перед людьми, но перед очами Божиими быть, как извергу, вне Церкви? Все беззаконники и в гордости и пышности мiра сего живущие вне Церкви пребывают, хотя и хвалятся исповеданием имени Христова. Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?(2 Кор. 6:14–15).

Размысли это, христианин, и кайся, и исправляйся, и молись. Да будешь истинным членом Святой Церкви, и спасешься от грядущего гнева Божия, как Ной от всемiрного потопа. Сам рассуди, как возможно быть внутри Святой Церкви тому, кто льстит, лукавит и хитрит, как лис; тому, кто похищает, как волк; тому, кто ярится и свирепеет, как лев лютый; тому, кто похотствует, как конь; тому, кто злобится, как ехидна; тому, кто гордится, как павлин; тому, кто обжирается и сластолюбив, как свиньи; тому, кто так мiрских вещей желает и ищет, как будто он язычник, не имеющий упования вечной жизни, как будто он вечно в мiре сем будет жить, и как будто не слышал о воскресении мертвых и вечной жизни? А что сказать, если в одном человеке все скотские нравы показываются? Такой уже и хуже скота. Не внешний вид и образ, но внутренний нрав человеческий показывает человека. Сам увидишь, христианин, что невозможно неисправному и не очистившемуся покаянием христианину внутри Церкви Божией пребывать. Такой в опасности навечно погибнуть, как все, находившиеся вне ковчега Ноева, погибли, если не покается и не исправится. Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия (1 Кор. 15:50). А вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду (Откр. 22:15).

Покайся и исправься, и перемени себя, и скотский нрав в христианский измени, и так, обновившись, будешь истинным сыном Церкви, пребывая в доброй надежде вечной жизни.

Святитель Тихон Задонский
Из книги «Сокровище духовное, от мiра собираемое»
Сайт «Ветрово»

Заметки на полях

  • Икона — ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ. КОРАБЛЬ СПАСЕНИЯ

    Надпись в левом углу иконы:.

    «Таинственный образ Святыя нашея Церкви, юже мучители и еретицы по временом боряху и не возмогоша одолети ей.»

    — Надпись на борту корабля: «Святая, Православная Церковь.»

    — Надписи над святыми.
    — Иисус Христос
    — Матерь Божия
    — Святые отцы.

    Внизу, слева направо:
    — стрелок из лука — Антихрист
    — в красном плаще — мучители царя
    — с ружьем в руках — лутер
    — римский папа
    — злой ва…?
    : еретическое сборище (красный бес)

    Надписи по нижнему краю иконы :
    — нея эпоха ??? Эпоха Ноя?

  • ПРИТЧА о КОРАБЛЕ. СПАСЕНИЯ

    Пригласил Господь всех желающих спасти свою душу от вечной смерти на берег моря житейского, и показал им прекрасный корабль Церкви Православной, на котором можно переплыть мёртвое море страстей и попасть в Царствие Небесное, которое давно утеряли люди, и по которому тоскует каждая душа человеческая.

    И собралось множество народа на берегу моря, так как многие хотели бежать из мрачного царства идолов, где царила тьма духовная и не было никому спасения от смерти. И смотрели люди Божии, с великой радостью на сияющий корабль Церковный и на Господа Бога, Спасителя своего, которого ждали много веков.

    И выбрал Господь самых достойных из собравшихся, и назначил их рулевыми, чтобы управляли они кораблём Церкви и держали правильный курс, никуда не сворачивая и нигде не останавливаясь. И велел Бог этим рулевым быть старшими на корабле, любить и сохранять Народ Божий, чтобы ни одна душа не пропала, и заботиться обо всех, как о детях своих.

    И дал им Книги Кормчие и Календарь вручил Небесный, чтобы могли они находить дорогу по звездам. И рассказал, как попасть в Царствие Божие. А по пути следования своего, заповедал спасать и врачевать души людские, тонущие в море страстей. И велел Господь делать это с любовью и бескорыстно. И сказал: «Даром получили, даром и отдавайте».

    А для того, чтобы не умерли они в пути, а также для оживления душ спасаемых, вручил им главную святыню — Источник Бессмертия в Чаше Жизни и повелел, чтобы хранили святыню эту больше всего на свете. И запретил допускать кого-либо чужого к этой Святой Трапезе.

    И благословил их в дальнее плавание, говоря: «Капитаном не выбирайте себе никого, ибо Я буду вам Капитаном. И буду с Небес наблюдать за плаванием вашим. И все, в чем будете иметь нужду, спрашивайте у Меня в молитвах своих, и по вере вашей да будет вам. А в конце пути Я Сам встречу вас на берегу обетованном. Итак, не бойтесь Я с вами до окончания плавания вашего».

    И благословляя их, вознесся на небо к Отцу Своему. А люди, взирая на это, воздали Хвалу Богу. И сели все на корабль Церковный, и отправились в долгое плавание к берегу Царствия Божьего. И пребывали все единодушно в молитве и в любви друг к другу. И все люди Божии были вместе, и имели все общее, и приносили всякую собственность и разделяли всем, смотря по нужде каждого. А рулевые, исполняя заповедь Божию, заботились обо всех, как о детях своих, всегда хваля Бога и находясь в любви у своего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.

    И Святая Чаша строго охранялась от всяких еретиков и язычников, и не допускали к ней никого чужого. И обличалась малейшая ересь, так как знали люди Божьи, что даже и самое малое искажение Православной Веры имеет большую разрушительную силу для корабля спасения. И поэтому не допускали никаких уступок и строго держались догматов Церковных

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

О слово!

Новая книга иеромонаха Романа

Просьба

Помогите справиться с мошенником!