col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Святитель Иоанн Златоуст о Священном Писании

По-на­сто­я­ще­му, нам не сле­до­ва­ло бы иметь и нуж­ды в по­мо­щи Пи­са­ний, а над­ле­жа­ло бы ве­сти жизнь столь чи­стую, что­бы вме­сто книг слу­жи­ла Бла­го­дать Ду­ха, и что­бы, как те ис­пи­са­ны чер­ни­ла­ми, так и на­ши серд­ца бы­ли ис­пи­са­ны Ду­хом. Но так как мы от­верг­ли та­кую бла­го­дать, то вос­поль­зу­ем­ся уже хо­тя бы вто­рым пу­тем. А что пер­вый путь был луч­ше, это Бог по­ка­зал и сло­вом и де­лом. В са­мом де­ле, с Но­ем, Ав­ра­амом и его по­том­ка­ми, рав­но как с Иовом и Мо­и­се­ем, Бог бе­се­до­вал не чрез пись­ме­на, а не­по­сред­ствен­но, по­то­му что на­хо­дил их ум чи­стым. Ко­гда же весь ев­рей­ский на­род пал в са­мую глу­би­ну не­че­стия, то­гда уже яви­лись пись­ме­на, скри­жа­ли и на­став­ле­ния чрез них. И так бы­ло не толь­ко со свя­ты­ми в Вет­хом За­ве­те, но, как из­вест­но, и в Но­вом. Так и апо­сто­лам Бог не дал че­го-ли­бо пи­сан­но­го, а обе­щал вме­сто пи­са­ний да­ро­вать Бла­го­дать Ду­ха.

Той, – сказал Он им, — воспомянет вам вся (Ин. 14:26). И чтобы ты знал, что такой путь (общения Бога со святыми) был гораздо лучше, послушай, что Он говорит через пророка: Завещаю вам завет нов, дая законы Моя в мысли их, и на сердцах напишу я, и будут вси научени Богом (Иер. 31:31-34; Ин. 6:45). И Павел, указывая на это превосходство, говорил, что он получил закон (написанный) не на скрижалех каменных, а на скрижалех сердца плотяных (2 Кор. 3:3). Но так как с течением времени одни уклонились от истинного учения, другие от чистоты жизни и нравственности, то явилась опять нужда в наставлении письменном. Размыслите, какое будет безрассудство, если мы, которые должны были жить в такой чистоте, чтобы не иметь и нужды в Писании, а вместо книг предоставлять сердца Духу, если мы, утратив такое достоинство и возымев нужду в Писании, не воспользуемся, как должно, и этим вторым врачевством. Если достойно укоризны уже и то, что мы нуждаемся в Писании и не привлекаем к себе благодати Духа, то какова, подумай, будет наша вина, если мы не захотим воспользоваться и этим пособием, а будем презирать Писание, как излишнее и ненужное, и таким образом навлекать на себя еще большее наказание?

Cвятитель Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа первая
Сайт «Ветрово«

Заметки на полях

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

О слово!

Новая книга иеромонаха Романа