МЕНЮ

Ветрово

Сайт, посвященный творчеству иеромонаха Романа

Помощь сайту

О проблематике обсуждаемых вопросов ювенальной юстиции. Взгляд на мирские законы через законы духовные

В ста­тье вы­ра­жен част­ный взгляд ве­ру­ю­ще­го че­ло­ве­ка, по­лу­чив­ше­го выс­шее юри­ди­чес­кое об­ра­зо­ва­ние в СПбГУ. Статья не пре­тен­ду­ет на мне­ние ком­пе­тент­но­го спе­ци­а­лис­та.

Я ра­бо­тал в го­су­дарст­вен­ной ор­га­ни­за­ции, ко­то­рая под­ве­домст­вен­на Ко­ми­те­ту по мо­ло­деж­ной по­ли­ти­ке и вза­и­мо­дейст­вию с об­щест­вен­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми и дейст­ву­ет в рам­ках 120 Фе­де­раль­но­го за­ко­на «Об ос­но­вах сис­те­мы про­фи­лак­ти­ки без­над­зор­нос­ти и пра­во­на­ру­ше­ний не­со­вер­шен­но­лет­них» и 150 ФЗ «О сис­те­ме про­фи­лак­ти­ки без­над­зор­нос­ти и пра­во­на­ру­ше­ний не­со­вер­шен­но­лет­них». Организация — субъект такой профилактики и представлена в десяти районах Санкт-Петербурга. Это центр, занимающийся социальным сопровождением (индивидуальная профилактика, реабилитация) несовершеннолетних, состоящих на учёте в Комиссии по делам несовершеннолетних, Отделе по делам несовершеннолетних, совершивших правонарушения небольшой тяжести, не приговорённых к лишению свободы, условно-досрочных освобождённых. Центр обрабатывает статистические данные, поступающие от других субъектов профилактики.

Считаю, что самое дорогое, что есть у человека — это возможность общаться друг с другом, окружающим миром, Богом. И этого у человека никто не отнимет. Это проявление свободной воли человека. Куда идёшь, человек?

Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его (Мф. 6:33).

Слово Твое есть истина (Ин. 17:17).

Господь Просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? (Пс. 26:1).

Рассмотрим ситуацию с двух сторон. С точки зрения нрав¬ственности, нанизанной на веру во Христа и опирающейся на догматы православной веры, и с точки зрения правоприменения. Каждый процесс осуществляют конкретные исполнители, и каков их внутренний мир, таково и действие, как приуготовили себя, то и стяжают и от оного питаются.

Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5:48).

Все ли совершенны? Чем и кто и какой мерою отмеряет это совершенство?! Можно ли жить и руководствоваться одновременно и в равной мере двумя законами: земным, написанным людьми для чего-то, кем-то и зачем-то, и Божиим Законом, который действует вне зависимости от наших желаний и незнания?! Какие законы реальней, сильней, более проверены временем, объективны и отвечают истинному правосудию?

… А посему стан должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя (Втор. 23:14).

Пусть каждый ответит для себя и объяснит это ближним своим! Я для себя с помощью милости Господа нашёл ответ.

Далее куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо— Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты (Пс. 138:7-8).

Никто не может служить двум господам (Мф. 6:24).

Не судите, да не судимы будете (Мф. 7:1).

Если бы человечество жило по Закону Божию, то все процессы на земле были бы богоугодны, а люди безпристрастны или, по-другому — безстрастны, то есть духовнозрелы. Имели бы возможность видеть Бога и с Ним общаться, как когда-то в Раю Адам и Ева.

Я не верю в земную справедливость и не ищу защиты у людей (Мф. 10:17, Пс. 145) и в законах, которые не действуют, временны, попираемы и нелепы, а порой вместо помощи лишают человека даже возможности общаться и видеться со своими родными. Видно, времена такие настают…

Даже если законодатели и преследовали благую цель защитить граждан, то как будет дейст¬вовать этот закон, выйдя в свет — никому не известно! Как его будут официально комментировать уже другие люди из иных государственных инстанций? Законодатели, как ключницы: откроют дверку и выпустят на свободу…Куда и кем будет направлен вектор правоприменения, верша «кесаревы» суды?! Известно только Богу. А мы будем ратовать на груди у Фемиды, как матери, благодарно к ней прижимаясь, испытывая сыновью любовь, крепко обнимая ее наивными детскими ручками, закрыв и свои глаза, жмурясь от счастья… от чувства выполненного долга и патриотизма, благодарности…Да, такова доля падшего человечества, примеряющего чужую и навязанную «законом» жизнь на себя. А жизнь ли это? А судьи —кто?

ЮЮ, как любая социальная система, касается всех слоёв населения. Это продукт деятельности нездорового человечества, нуждающегося прежде всего в признании и уважении прав и свобод других членов общества, а затем уже в их охране. Права — это миф, иллюзия. Эти отношения в миру основаны на «слегка» повреждённой и «слегка» добровольной выстроенной иерархии власти и подчинения. И всё строится на неравенстве сторон и на давлении.

Кто-то скажет, что ЮЮ нужна для того, чтобы не довести дело до суда, помочь детям, оказавшимся в трудной ситуации, во¬время пресечь правонарушение со стороны родителей-извергов, найти пути и примирить стороны конфликта, не допустить рецидивы. Мы не берём факты, касающиеся действительно безобразного родительского безразличия, жестокого обращения с детьми, вопиющих преступлений. Такие родители и так лишаются своих прав, без ЮЮ, в системе действующего судопроизводства.

Мы зададим другой вопрос.

Как можно на паритетных началах истинно воспитывать детей? Как можно наделять равными правами и детей, и родителей? Одни взрослые, а вторые — ещё слепцы! Одним Богом дан дар — рождение и воспитание детей через исполнение заповедей, а вторые — от глупости своей дурью маются, пытаясь играть во взрослых и самостоятельных членов общества, неосознанно марширующих в рядах стяжателей эгоцентризма, борющихся за «недостающие свои» права и «попранные» диктаторами-родителями.

Одни априори — воспитанники, а вторые, как де юро — ВОСПИТАТЕЛИ!

«Учить — дело великое, а учиться дело безопасное» (Григорий Богослов. Слово 32. Творения. Ч. 3. С. 119).

Этот закон — мина замедленного действия. Его принятие сторицей скажется через два-четыре поколения, тогда процесс уже будет не остановить. Люди будущего будут просто бояться быть родителями, так как это титанический труд. Подвиг самоотречения ради ребёнка, участие в преемственности поколений, осознанного и добровольного продолжения рода будет пресечён страхом. Страхом сесть в тюрьму или страхом «отдать» ребёнка из-за того, что, по мнению легионеров, ты неправильно воспитываешь своё чадо!!!

Воистину случится так:

И восстанут дети на родителей, и умертвят их (Мф. 10:21).

Разве может судья увидеть, распознать, доказать, открыть истинные мотивы произошедшего в семье разлада, опираясь на законы материального мира?! Должны превентивно врачеваться души людей, а не факт уже свершившегося беззакония, как следствия, да и не людьми… Это разные миры. Подобное – познается подобным.

Понятно, что в любом конфликте виноваты две стороны, и ответственность лежит всё же на родителях как на взрослых. Но и предоставьте, пожалуйста, семье самой разобраться в случившемся. Мать или отец лучше, чем наёмные государственные служащие, так как всё же родили. И кровное родство не пустое место, гены, понимаете. Нет-нет, да и жалко станет, совесть, сердечко защемит, а вдруг стыдно будет.

В рамках 120 и 150 ФЗ роль социального работника заключается в помощи детям, оказавшимся в «трудной жизненной ситуации». Соцработники работают с несовершеннолетними по спискам Комиссий и отделов по делам несовершеннолетних (КДН, ОДН), по заявлениям директоров учебных заведений, по обращениям граждан, при уличном совместном патрулировании и рейдах «социального патруля» и т. д. Соцработник наделён минимальными правами, едва защищён. В лучшем случае он обладает удостоверением «внештатный сотрудник». Например, он не может войти в дом несовершеннолетнего самостоятельно, только с представителем силовых подразделений, и то, если дверь откроют. Он не может насильно доставить несовершеннолетнего в отдел полиции.

При рассмотрении же дел через систему ЮЮ суды будут назначать индивидуальную программу реабилитации, исходя из частных определений судей. В российском законодательстве закреплен постулат: «Судьи оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению…» Вы представляете, к чему такое «независимое содружество» может привести? В школы будут введены омбудсмены (ombudsman — представитель чьих-либо интересов). Чьих интересов? Чей представитель? Их точно заинтересует ваше инакомыслие на предмет воспитания ваших детей. Ваши дети и вы, весь уклад семейных отношений становятся предметом, мишенью! Как автомобиль для угонщика, например. Кстати, автомобиль по законодательству РФ является движимым имуществом, и дети Ваши могут стать движимым «имуществом». И если, сегодня Вы полноценный «собственник», то завтра… И всё это вместе (вероисповедание, и, соответственно, мировоззрение, самосознание, менталитет, воспитание, язык и культура, быт, национальные особенности, традиции и преемственность людей, семей, поколений, историческая память) определяет и формирует общество, этнос, национальность, где каждый ответственен за будущее Отечества земного, и где лишь немногие стараются получить прописку в Царствие Небесное, став гражданами Неба, живя по законам Небесным.

Кому с принятием этого закона мы открываем двери?

Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы православным христианам на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.
Ваш брат во Христе, Андрей Сорокин
Сайт «Ветрово»

Заметки на полях

  • Александр, СПБ , 14.07.2018 в 08:00

    Серьезная статья,пропущено автором через себя.

Витрина

Кни­ги иеро­мо­на­ха Ро­ма­на