col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

«Это приближение того апокалипсиса, о котором нас предупреждает Священное Писание»

Протоиерей Евгений Соколов о современном состоянии мира

Это выступление отца Евгения было опубликовано почти десять лет назад и связано с лесными пожарами, от которых пострадала тогда Архангельская область. Но нам кажется, что сегодня уместно к нему вернуться — обстоятельства изменились, изменился масштаб бедствия, но мы остались прежними. И, чуть-чуть подправив его слова, сказать: «Любящий отец наказывает своих детей, если они творят что-то непотребное. Эта пандемия – следствие неправильного духовного устроения нашей жизни».

«В Свя­том Еван­ге­лии ска­за­но, что пе­ред Вто­рым при­шест­ви­ем бу­дут при­род­ные ка­так­лиз­мы, бу­дет яв­ное про­яв­ле­ние гне­ва Бо­жия, но лю­ди не об­ра­тят на это ни­ка­ко­го вни­ма­ния. В прош­лом го­ду по­жа­ры ис­тре­би­ли жи­лые по­сел­ки в Брянс­кой об­лас­ти, хо­тя, на­при­мер, в Бе­ло­рус­сии ни­че­го не по­стра­да­ло. Мож­но бы­ло по­нять, что это имен­но гнев Бо­жий, пре­ду­преж­де­ние, что жи­вем мы не­пра­виль­но. Но глав­ным для всех ока­за­лось по­лу­чить стра­хов­ку, некоторые губернаторы даже говорили, что пожары поддержат индустрию строительства, появятся деньги, новые рабочие места. И никто не пришел в церковь и не сказал: «Господи, прости нас! За наше маловерие, за то, что мы, будучи крещеными, нарушаем данную в Крещении клятву». Любящий отец наказывает своих детей, если они творят что-то непотребное. Эти пожары – следствие неправильного духовного устроения нашей жизни», — такими словами руководитель миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов прокомментировал изданию «Пульс недели» лесные пожары, от которых этим летом пострадала Архангельская область.

«Когда Архангельск был накрыт смогом, многие благочестивые люди обратились к правящему архиерею с просьбой благословить совершение молебна о ниспослании дождя. Сколько было иронии, сарказма, издевательств по этому поводу. И что же? Послужили молебны, участвовала в них хорошо если одна тысячная населения области, а то и меньше. И Бог показал, что Он нас не оставил. Оказалось достаточно один раз отслужить молебны, чтобы Бог нас услышал. Дождь, гроза, погода переменилась, и с тех пор дожди идут регулярно», — обратил внимание пастырь.

Отвечая на вопрос издания, как он относится к тому, что в Плесецке коммунисты впервые после распада СССР открыли памятник Ленину, отец Евгений заметил: «Коммунисты поставили в центр бытия человека. Его разум, волю они считали главным средством построения рая на земле. Им нужны были и свои кумиры, свои языческие «боги». Как в Древнем мире язычники ставили статуи своим «богам», так и в прошлом веке коммунистические лидеры ставили памятники своим».

«Сегодня мы смотрим на Владимира Ульянова трезво, нас не заставляют повторять идеалистические восхваления в его адрес, — продолжил священник. – Мы понимаем, что этот человек был порочен, жесток. В Мировой войне желать поражения своему правительству, потом развязать гражданскую войну, русские против русских – как же надо ненавидеть свою страну! Если бы для победы мировой революции потребовалось принести в жертву 90 процентов населения России, большевики пошли бы на это. А скольких жертв стоила неудачная экономическая политика – военный коммунизм, продразверстка, НЭП? А ведь за всем этим стоял именно Ленин. Говорят, что большевики имели благие намерения. Это действительно так. Но благими намерениями мы очень часто мостим дорогу в одно не очень хорошее темное место».

«Однако, разумеется, нельзя заставить не любить. Я думаю, что те, кто сегодня ставит памятник Ленину, искренни. В еще более страшном, бездуховном современном мире они ищут какую-то опору, им нужны какие-то идеалы. Это ностальгия по прошлому, пусть небогатому, но социально стабильному. Люди, молодость которых прошла в советское время, зачастую мечтают вернуться в тот мир – стабильный, спокойный, хотя и совершенно убогий в духовном отношении. И возводят памятник Ленину, не понимая, что его начинания и привели к современной разрухе, ведь это его «воспитанники» делали перестройку», — обратил внимание миссионер.

Отвечая на вопрос издания о последствиях для России нового витка финансового кризиса, вызвавшего панику на биржах, священник заметил: «То, что в финансовом, экономическом плане мир идет к концу, я думаю, было понятно всем. Уже более 30 лет самая большая и сильная экономика мира, американская, живет в долг. Можно жить в долг год, два, три, но потом все же надо остановиться и снизить свои потребности. Жить надо по средствам. Но сегодняшний мир этого делать не хочет. Дело не только в Америке: Япония потребляет почти в два раза больше, чем производит, то же самое касается всей Западной Европы. Человек развращен сытостью. Еще Солженицын предупреждал, что человечеству нужно ограничить свои желания, иначе земля не выдержит, что мы и видим сегодня. Никто не готов отказаться от комфорта».

«Я всегда говорил, что лозунг «хлеба и зрелищ» приводит государство к распаду. Но сегодня по этому принципу живет весь мир, а значит, весь мир обречен на распад. Собственно, это приближение того апокалипсиса, о котором нас предупреждает Священное Писание. Сначала экономический крах, потом политическая нестабильность, а что нас ждет после – об этом даже страшно подумать. Сценарий был предначертан тогда, когда человечество стало потреблять больше, чем производить. Долги рано или поздно приходится платить, а сегодня весь мир влез в долг, наступает время расплачиваться. Больной умирает, а вокруг него собрались люди, которые вместо того, чтобы попробовать его реанимировать, пытаются взять с него последнее, до золотых зубных коронок. Последняя попытка взять хоть что-нибудь еще с умирающего мира. Вот до какого озверения человечество может дойти», — заключил протоиерей Евгений Соколов.

Русская народная линия
2011

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

О слово!

Новая книга иеромонаха Романа