МЕНЮ

Ветрово

Сайт, посвященный творчеству иеромонаха Романа

Помощь сайту

– Ге­рон­да, я не чувст­вую се­бя в без­опас­нос­ти, тре­во­жусь.

– Обез­опась се­бя в Бо­ге, де­тонь­ка моя. Или ты толь­ко ав­то­мо­биль­ный ре­мень без­опас­нос­ти зна­ешь? Без­опас­ность Бо­жия те­бе не­ве­до­ма? Пе­ре­крес­тись и пе­ред тем, как что-ли­бо де­лать, ска­жи: «Хрис­те мой, Вла­ды­чи­це моя Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца, по­мо­ги­те мне». Раз­ве су­щест­ву­ет без­опас­ность боль­шая, чем до­ве­рие Бо­гу? Вве­рив се­бя Бо­гу, че­ло­век по­сто­ян­но под­за­прав­ля­ет­ся от Не­го бен­зи­ном мар­ки «су­пер», и его ду­хов­ная ма­ши­на ни­ког­да не оста­нав­ли­ва­ет­ся: мчит­ся и мчит­ся. Будь, на­сколь­ко воз­мож­но, вни­ма­тель­на, мо­лись, вве­ряй се­бя Бо­гу, и в лю­бой труд­нос­ти Он по­мо­жет те­бе. Что­бы из­ба­вить­ся от тре­во­ги и вол­не­ния, упрос­ти свою жизнь без­ус­лов­ным до­ве­ри­ем Бо­гу.

– Ге­рон­да, я всег­да со стра­хом и ко­ле­ба­ни­ем на­чи­наю де­лать то, что мне го­во­рят, и от стра­ха мо­гу сде­лать это не так, как сле­ду­ет.

– Осеняй себя крестным знамением, доброе мое дитя, и делай то, что тебе говорят. Если ты скажешь: «Молитвами святых отец наших…» – то неужели ни один из стольких святых тебе не поможет? Никогда не теряй доверия Богу. Не зажимай себя куцей человеческой логикой: так ты и сама мучаешься, и божественной помощи мешаешь. Если после своих благоразумных человеческих действий ты будешь вверять Богу и себя саму, и все, что ты делаешь, то это весьма поможет не только тебе, но и другим. Великое дело – доверие Богу. Однажды у меня брали кровь четыре женщины-врача. Пришла первая – измучила меня, но вену найти не смогла. Вторая – то же самое. Приходит третья – специалист в этой области – безрезультатно. В это время мимо проходила четвертая: увидев, как они меня мучают, решила попробовать и она. Осенив себя сначала крестным знамением, она тут же нашла вену, потому что попросила помощи Божией. Остальные же некоторым образом полагались лишь на самих себя.

Великое дело – вверять себя в руки Божии. Люди ставят перед собой цели и стараются их достигнуть, не прислушиваясь к тому, в чем воля Божия, и не стремясь согласовать свои действия с ней. Надо вверить Богу руководство ходом дел, а самим с любочестием исполнять свой долг. Человек будет мучиться, если он не доверится Богу до такой степени, что совершенно отдаст себя в Его руки. Обычно сначала люди прибегают к утешению человеческому, а к Богу прибегают только после того, как разочаруются в людях. Однако если мы не хотим мучиться, то будем просить утешения божественного, потому что оно и есть единственное истинное утешение. Веры в Бога недостаточно[1]: необходимо и доверие Ему. Доверие Богу привлекает Его помощь. Христианин верует и вверяет себя Богу до смерти. И тогда он ясно видит Божию руку, спасающую его. Апостол Павел говорит, что вера – это значит веровать в невидимое, а не только в видимое (См. Евр. 11:1). Возлагая свое будущее на Бога, мы обязываем Его нам помочь. Матерью безусловного доверия Богу является вера. Имея такую веру и тайно молясь, человек пожинает плоды надежды. Доверие Богу – это постоянная молитва, и в нужный час она приводит к божественным результатам. И тогда естественно, что человек живет жизнью ангельской и преизливается в славословии: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф (Ис. 6:3). Потому что, имея доверие Богу, человек может сделать свою жизнь райской. Он славит Его за все и, как от доброго отца, принимает Его руководство. В противном случае человек превращает свою жизнь в адскую муку. Великое дело – еще в этой жизни отчасти чувствовать райскую радость.

– Геронда, а в отношении телесного или душевного здоровья до какой степени нужно отдаваться в руки Божии?

– Сначала надо довериться Богу, а после Бога – способному помочь нам человеку.

Преподобный Паисий Святогорец. Слова. Том II. Духовное пробуждение. М.: Святая Гора, 2009
Сайт «Ветрово»

[1] В этом случае под верой подразумевается простое принятие бытия Бога, недостаточное для жизни во Христе.

Заметки на полях

Витрина

Кни­ги иеро­мо­на­ха Ро­ма­на