МЕНЮ

Ветрово

Сайт, посвященный творчеству иеромонаха Романа

Помощь сайту

С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
М. Л. Матусовский, 1968

— Нет, не за антихриста воевали советские воины на фронтах Великой Отечественной войны, они сражались за Родину!
— Хорошо. За что сражались «белые» и «красные», будучи сынами одной родины? Тоже за Родину? Одни были её захватчиками, а другие – защитниками? Белые захватывали, а красные защищали? Или наоборот? Белые защищали, а красные захватывали? Или же та война была всеобщим безумием, которое приблизило воцарение антихриста? Не таким ли точно безумием как война Гражданская, или Братская война, как её называют казаки, была 2-я мировая война, только на другом, планетарном уровне?

(Из комментариев под материалом на сайте «Ветрово»)

Слово «родина» это существительное, а существительное это часть речи, которая отвечает на вопросы: кто? что? В случае, когда родина отвечает на вопрос «что?», она представляется чем-то, и человек говорит о ней как о наборе картин и переживаний, запечатленных в его памяти. Так Пилат, допрашивая Господа нашего Иисуса Христа, спросил Его: Что есть истина? (Ин. 18:38). И из этой постановки вопроса можно заключить, что истина для Пилата представлялась набором каких-то ответов или сводом инструкций, выполнение которых приближает к постижению истины. А в случае, когда родина отвечает на вопрос «кто?», она представляется кем-то. Так Господь, давая ответ Своему ученику на вопрос: Господи, не вемы, камо идеши: и како можем путь ведети? ответил: Аз есмь путь и истина и живот: никтоже приидет ко Отцу токмо Мною (Ин. 14:5, 6). Первое отношение к родине, равно как и к истине, начинающееся с вопроса «что?», я бы назвал ветхозаветным, а второе – с вопроса «кто?» – новозаветным.

С чего начиналось общение с Богом в Ветхом завете? С выполнения закона, т. е. с чего. С чего начинается общение с Богом в Новом завете? С веры во Христа, т.е. с Кого. Поэтому написание слово «Родина» с большой буквы правильным будет только тогда, когда пишущий относится к ней как к личности. Если же относиться к родине как к предмету, то написание её с большой буквы будет идолопоклонством.

Родина начинается с матери, а отечество с отца. Так? С кого начинались Родина и Отечество для Михаила Львовича Матусовского?

«Википедия»: «Лев Моисеевич Матусовский (Иуда-Лейзер Мовшев Матусовский) родился в 1883 году в городе Богучар Воронежской губернии в семье мещан из Ростова-на-Дону».

«Вместе с родителями переехал в Луганск, где увлекся фотоделом. Свой фотосалон открыл в 1912 г. В 1918 – 1920 г.г. Л. Матусовский – фотограф ЧК. С 1920 по 1926 г.г. – фотограф Окружного исполкома. После смерти жены, Эсфирь Михайловны (в девичестве – Брукман), переехал к сыну в Москву. Скончался в 1956 г. в возрасте 72 лет. Похоронен в Москве.

Мать Михаила была домохозяйкой. Хорошо готовила рыбу – «фиш», национальное «еврейское» блюдо. (Здесь и далее слова «еврейский», «еврей», «еврейство» и т.д. взяты мною в кавычки. – Г.С.) Была женщиной по-житейски мудрой. Матусовский очень любил родителей, написал много стихотворений, им посвященных. Старший брат Михаила – Матвей (Моисей) стал инженером. После рождения, как над всяким иудеем, над Михаилом совершил обряд обрезания луганский ребе (запись об этом сохранилась в книге «Еврейской» общины, что хранится в Госархиве Луганской области)».

(Где те, кто утверждают, что христианство передалось советской власти по наследству, и что, хотели того или не хотели советские люди, отрекались они от Христа или не отрекались, но в душе они оставались православными? Так вот хотел того или М. Матусовский, но в душе и по телу он оставался обрезанным иудеем. – Г.С.)

Кирпичный дом и дым жилья,
И запах мокрого белья,
И дух еврейского борща —
Вся родословная моя.

«Замечу, что в последствии еврейская тема мало занимала поэта. Он же был советским гражданином. Как видим, пресловутая 5-я графа в паспорте ему не помешала стать знаменитым. Сам Матусовский, вспоминая о своем ранении на фронте, сказал об этом так:

И когда горячий вал
Жаром обдавал кюветы,
Никого не волновал
Пятый пункт моей анкеты.
(1990)

(Замечу и я, что христианство, как и прочие религиозные вопросы в той же незначительной мере занимали советских граждан, вышедших из христиан, как «еврея» М. Матусовского волновало его «еврейство»: некогда им было этим заниматься, они сообща строили коммунизм. Впрочем, иногда делались исключения, когда ещё неокрепшая вера в коммунизм начинала шататься, её подпирали святыми для православных людей именами Александра Невского и Дмитрия Донского. – Г.С.)

«Википедия»: После Октябрьской революции [Лев Моисеевич] служил фотографом в территориальной бригаде Красной армии, был фотографом ВЧК и Окрисполкома. /…/ Даже работая с 1918 по 1920 годы в ВЧК, а с 1920 по 1926 год в Окружном исполкоме, Лев Матусовский не имел никаких льгот по арендной плате за фотостудию».

(Это, конечно, прискорбно, но обратите внимание на мысль: даже работая в ВЧК, не имел льгот. Что ж, значит, служил в ЧК, как говорится, верой и правдой, а такая служба без награды никогда не останется: и сыновья, и внуки с правнучками все прекрасно устроились в советской и американской жизни. – Г.С)

«Именно Лев Матусовский 15 апреля 1925 года сделал для издания к-та «Геть злочиннiсть» знаменитый снимок, на котором пурпурный бант с Орденом Трудового Красного Знамени, вручённый Луганску, переходит из рук зампреда Реввоенсовета Союза Климента Ворошилова и «всеукраинского старосты» Григория Петровского[1] в руки председателя Луганского горисполкома Н.Г. Третьякова».

Вот как описывает этот день Михаил Матусовский в письме 1985 года: «Мне не было десяти… Я прекрасно помню тот день и эту фотографию. /…/ Тогда ведь еще было мало городов, награждённых орденами, и орден Красного Знамени был для нас святыней…».

Не меньшей святыней были для советских детей песни Матусовского. «Невозможно было вырасти советским детям без песен Матусовского, и моему поколению тоже. Эти песни звучали по радио, с экранов первых телевизоров, перед которыми для увеличения картинки стояли линзы, наполненные водой». Е. Евтушенко.

Со школьных лет известно, что правильно поставленный вопрос содержит в себе половину ответа. С кого начинается Родина?

Для христиан — с Христа.

С кого начинается Родина для Матусовского? С отца Льва Моисеевича? С Ленина? Сталина? Хрущёва? Брежнева? Ельцина? Путина?..

Если Родина не начинается с Христа, она начинается с антихриста.

Иерей Георгий Селин
16 января 2019

[1] В честь Григория Ивановича Петровского был переименован в 1926 году город Екатеринослав. «Свое первоначальное название — Екатеринослав, город носил два периода: с 1776 по 1796 год и с 1802 по 1926 годы. Был назван в честь императрицы Екатерины II. В 1796—1802 годах он назывался Новороссийск. Переименование произошло в рамках стремления императора Павла I уничтожить всякие напоминания о деятельности его матери, императрицы Екатерины II. После смерти Павла I, по просьбе горожан, император Александр I возвратил городу в 1802 году прежнее название. В 1926 году город был переименован в Днепропетровск. Наименование образовано из названия реки (Днепр), на которой стоит город, и фамилии советского партийного и государственного деятеля (Г. И. Петровского), который начинал здесь свою трудовую деятельность. В 2016 году Днепропетровск переименован в город Днепр». https://ru.wikipedia.org/wiki/Петровский,_Григорий_Иванович http://wp.wiki-wiki.ru/wp/index.php/Днепропетровск

Заметки на полях

  • Владимир Иванович, Абаза, , 17.01.2019 в 02:10

    отец Георгий, вопрос довольно сложный, философский. Для простого мирянина требует осмысления. Моя малая родина та деревенька на Алтае, где родился и вырос. Родиной большой стала Сибирь. Но Отечество моё — Россия! И всё это наше мирское, со всем его бытом, культурой, этногенезом и историей. Так бы и жили, как все другие народы. Если бы не Иисус Христос, Он одухотворил наше мирское. Не вырвал нас из мира, а одухотворил наши мысли, дела, поступки. Сделав нас дрожжами мира, чтобы это тесто выстоялось и дало добрые хлеба.
    Несколько раз уже читаю Ваше «в вопросе половина ответа». На Востоке говорят «не торопись задать вопрос, потому что в нём весь ответ».
    Еврейский вопрос гораздо сложнее, чем мы думаем. Обвинять евреев во всех смертных тоже неправильно будет. А в первой половине 20 века при всём том, что происходило в России, ещё труднее найти верное решение проблемы. Здесь мои размышления на эту тему (если будет интересно) — https://www.proza.ru/2013/09/06/284 — «Горький дым милого Отечества-2. Русские евреи».
    Спаси Вас Господи!

  • Георгий Селин, иерей, , 17.01.2019 в 09:48

    Владимир Иванович, Абаза , 17.01.2019 в 02:10 написал: «Еврейский вопрос гораздо сложнее, чем мы думаем. Обвинять евреев во всех смертных тоже неправильно будет».

    «Какова роль масонства во всех этих процессах? Вопросов много, ответов маловато. Конечно, проще бы было свалить на них все проблемы и беды. Станет ли от того легче?!»

    Вторая цитата взята из Вашего же комментария на соседней ветке.

    Конечно, Вы правы, уважаемый Владимир Иванович. Нельзя винить «евреев» во всех смертных грехах, и неправильно сваливать на масонов все беды и проблемы, но кто здесь говорит о «всех смертных грехах» и о «всех проблемах и бедах»? Я такого вроде не говорил. Значит, это только Вы говорите о «всех»?

    И что значит «свалить вину»? Преступник закона должен отвечать по закону. Так или не так? И лучше для преступника искупить вину здесь, при жизни, чем после смерти. А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море (Мк. 9:42).

    Если преступников оставлять без наказания, то всё перевернётся, что и происходит на наших глазах. Мир переворачивается вверх ногами.
    Знакомлюсь с Вашим трудом.

  • Игорь К., Иркутская обл., , 20.01.2019 в 15:16

    — Нет, не за антихриста воевали советские воины на фронтах Великой Отечественной войны, они сражались за Родину!
    — Хорошо. За что сражались «белые» и «красные», будучи сынами одной родины? Тоже за Родину? Одни были её захватчиками, а другие – защитниками? Белые захватывали, а красные защищали?

    Конечно,они воевали,многие даже не сознавая этого,за Родину — Россию,которая начинается с Христа,а не за антихриста!
    Жалко и обидно,что этого не понимает .о.Георгий…
    Сравнение войн:гражданской-братоубийственной и
    ВОВ-c внешними захватчиками на полное уничтожение русских и России,как народа и государства( ах, оставьте эти страшилки советскому агитпропу — у о.Георгия) неуместно,по моему.

  • Георгий Селин, иерей, , 20.01.2019 в 21:29

    Да, да, Игорь, будем разбираться с этим вопросом. Будем вместе выходить из идеологического плена, окружения, рабства.

  • Владимир Иванович, Абаза, , 21.01.2019 в 01:19

    Отец Георгий, имел не лично Вас, но часто встречающиеся обвинения в адрес евреев на полях различных форумов. А за этим пытаются скрыть настоящие преступления и преступников. Согласен, преступник должен понести наказание. Но основная масса их оказалась заложниками исторической ситуации того времени в России.
    Есть выходцы из еврейской среды Троцкий, Свердлов и прочие им подобные. Но есть и великий русский Художник еврей Серов, конструктор вертолётов Миль (отец или дед которого добросовестно и честно отслужил 25 лет в русской армии) и многие другие.

  • Александр СПБ, , 26.01.2019 в 01:28

    Чот я загрустил после этой статьи. Оказывается моя Родина начиналась с антихриста (поскольку хотя и был крещен в младенчестве бабушкой, воцерковился после 30),а «дым отечества»,мама, «окошки горящие в дали» — просто дыхание бездны.

  • Александр СПБ, , 26.01.2019 в 01:55

    Что за вещица в руках Петровского?

  • Георгий Селин, иерей, , 26.01.2019 в 10:39

    Александр, Вы, наверное, будете смеяться, но подтверждение своим мыслям, изложенным в статье «С кого начинается Родина?» я нашёл у «великого русского» философа И.А. Ильина. Почему слова «великого русского» я взял в кавычки? См. видео «О псевдопатриотизме философа Ильина».
    http://vetrovo.ru/inoi/ostretsov-ilin/

    И.А. Ильин: «Родина не есть то место на земле, где я родился, произошел на свет от отца и матери, или где я «привык жить»; но то духовное место, где я родился духом и откуда я исхожу в моем жизненном творчестве». (За национальную Россию. Манифест русского движения. 15 – любовь к Родине).
    http://www.dorogadomoj.com/dr74man.html

    Простите, что я и Вас разыгрываю «еврейскими оттенками» в полемике. А Вы не могли бы рассказать читателям «Ветрово», как вы отличаете «еврейские» оттенки от не «еврейских»? С уважением, Г.С.

  • Александр СПБ, , 26.01.2019 в 12:31

    Георгий Селин, иерей. Смеяться не буду,в оценке Ильина согласен с Острецовым. Как только Ильин размышляет о будущем,он становится похожим на Обломова.Вроде,все цветы должны цвести круглый год.
    Про «еврейские оттенки» распространятся не буду,без меня достаточно написано. Хотя один из них Вы продемонстрировали в своем вопросе.

  • Александр СПБ, , 26.01.2019 в 12:55

    Может вопросы Родины,родителей вообще оставить в покое,а то дофилософствуемся? Сейчас лёгким движением руки, Афон (где игуменьей сама Богородица) превратили в скопище еретиков.

  • Георгий Селин, иерей, , 26.01.2019 в 21:12

    Благодарю Вас за ответ, уважаемый Александр.
    Я Вас потому спросил про «еврейские оттенки» в полемике, что вопрос этот очень важен. Некоторые люди, и я в их числе, не замечают, что пользуются этими оттенками. Словечки типа «таки» и «вы будете смеяться» это, как Вы понимаете, уровень «Смехопанорамы». А вот когда высказываются обобщения типа «во всём виноваты евреи», или когда вбрасываются в полемику подозрения: «чего-то у него обороты речи не те» – это уже приёмы пропаганды, которую можно назвать «еврейской». Почему? Потому что они мешают поиску истины, уводят дискуссию в сторону.
    Какая разница, с какими оттенками сказано, если сказано по делу? Это всё равно что сказать: ваши ботинки мне не нравятся или вы картавите, хотя вы говорите всё вроде правильно.

    Простите за учительский тон. Имею право. Предлагаю Вам включиться в научную работу по изучению «еврейских» оттенков пропаганды. Однако слово «еврейский» оставим здесь в покое, пропаганда она и есть пропаганда. Итак, два пункта, которые отличают пропагандисткую речь, мы можем сформулировать уже сейчас:
    1. Обобщение, которое не способствует поиску истины.
    2. Навязывание тем, не относящихся к сути полемики.

    Или Вы объясните читателям «Ветрово», как и почему нежелание говорить о Родине и родителях по прочтении статьи «С кого начинается Родина?» Вы связываете с Афоном? Или я включаю Вашу реплику «Александр СПБ , 26.01.2019 в 12:55» в 1-й пункт нашей методички по изучению методов пропаганды.

  • Александр СПБ, , 26.01.2019 в 23:35

    Как Вы вкрадчиво угрожаете ). Пришло на память известное «Не трожьте музыку руками». Некоторые понятия нельзя детально объяснять,раскладывать на составляющие,они либо ускользают,либо умирают.Некоторые композиторы жалуются,что не могут сами наслаждаться музыкой,т.к. уже автоматически раскладывают ее на части.Связь с Афоном?По мне очевидна. Вынесли,вроде,правильное постановление,а в результате Афон попал в еретики.

  • Георгий Селин, иерей, , 27.01.2019 в 15:32

    Насколько я понял, уважаемый Александр, Ваша мысль заключается в том, что в разговоре о Родине и родителях, мы можем, говоря правильные слова, обвинить Родину в ереси, а родителей записать в еретики? Поэтому лучше о них не говорить? Ну так, и не говорите.

    Касательно «еврейских оттенков» в полемике и касательно нашей, надеюсь, общей научной работы по составлению методички с обзором таких оттенков, хотите, я Вам покажу не оттенки, но яркие краски такой полемики, разлитые здесь, на форуме. К сожалению, на Вашем примере, потому что они разлиты Вами, хотели Вы того или не хотели.

    Александр СПБ , 26.01.2019 в 00:23 написал: «Из статьи я понял,что капитализм и социализм одно и то же. Из комментариев,что во всем виноваты евреи. При чем у о.Георгия полемика с еврейскими оттенками».
    http://vetrovo.ru/inoi/o-georgij-selin-faraony/

    Предварительно скажу о цели, которую я преследую, приступая к разбору этого выражения. Ничего личного, Александр, поверьте. Мне вовсе не хочется иметь в Вашем лице противника. Зачем мне это? Только научный анализ. Только общая польза форумчан, чтобы они, вернее, мы вместе учились различать эти пресловутые «еврейские» оттенки.

    Итак, «во всём виноваты евреи». Кто сказал это в комментариях к статье «Рукопожатия фараонов»? В комментариях к другим статьям подобные мысли высказывались, но на этой ветке нет. Значит, только в одном-единственном комментарии эта мысль прозвучала. И тем самым что произошло?
    Я назвал это выражение «мыслью»? Я не прав, это не мысль, это – сигнал. В голове у читающих «во всем виноваты евреи» и подобные выражения срабатывает рефлекс, как у собаки Павлова (простите за это сравнение), и мозги перестают работать. Поэтому я и говорю, что такие высказывания это не мысли, но реперы, флажки, загоняющие мысль в очерченные пределы. Мысль это то, что пробуждает в ответ другую мысль. А тут всё – ступор, все мысли встали, мыслительный процесс прекращается. Сигнал прозвучал. Мысль встала по стойке смирно. «Еврейская», цыганская, советская, геббельсовская и всякая другая пропаганда сработала. И теперь уже бесполезно говорить о смысле статьи. Всё впечатление от неё и от комментариев к ней замкнулось в этой реплике: «во всём виноваты евреи». Причём, вбросивший эту фразу снимает с себя ответственность за неё. Ведь это не он так решил, это комментаторы виноваты, что он так подумал.

    Форум это общественная площадка, поэтому, простите, иначе не никак. Ещё раз с просьбой о понимании и с уважением, Г.С.

Витрина

Кни­ги иеро­мо­на­ха Ро­ма­на