col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Заметки на полях

  • Примерно в 19:24 Андрей Конанос говорит, что незадолго до того, как он объявил о своём решении, «один духовный человек» сказал: «Послушай, сейчас… станет ясно, кто действительно любит Андреаса как человека… и кто соотносит его исключительно с его ролью». Вспомнились слова, которые не раз доводилось слышать от отца Романа и от других священников — о том, что пастырь должен приводить людей ко Христу, а не к себе самому. Здесь же, как мне кажется, речь идёт о том, что пастырь ожидает: его станут любить независимо от его «роли». Опять что-то из театральной жизни: это там зрители могут спутать актёра и его героя и навсегда наделить человека несвойственными ему чертами. Но какие роли могут быть в Церкви? Разве служение — роль, а не смысл твоей жизни и твоих отношений с людьми? Разве служение не тождественно тебе самому?
    Понятно, что паства не может не любить священника и чисто по-человечески (даже и в случае его падения). Но, наверное, в этом случае и мы должны уметь отделять человека от его греха: ему самому сострадать, а грех отрицать. Если же не делать этого, получится, как с духовными чадами схимонаха Сергия: «Мы с отцом Сергием готовы даже в ад!».

  • МО

    С 8:40 минуты отец Георгий Максимов делится впечатлениями от сочинений бывшего архимандрита Конаноса: «И вот здесь я с большим огорчением увидел, что архимандрит Андрей, на тот момент архимандрит, выступает против церковного, святоотеческого и библейского учения о том, что только Христос, Евангелие и созданная Христом Церковь является путём в Царствие Божие. Он не только говорил иначе, он нападал на церковное учение и довольно агрессивно спорил с ним, навязывал читателям модернистское лжеучение о том, что, там, любой хороший человек может спастись».
    Возникает вопрос, а что же отец Георгий не стал тогда же звонить в колокола, предупреждая всех о том, что архимандрит пишет ересь? Отец Георгий говорит: «Я абсолютно потерял к нему интерес как к церковному писателю…». А где же забота о духовном спасении читателей, которые могли повредиться и повреждались от чтения книг этого архимандрита? Что касается меня, то я их не читал. Жаль времени. Многое из святоотеческого наследия не прочитано, а тут переводы какого-то греческого проповедника. Да лучше того же Константина Леонтьева прекрасную русскую речь почитать.

  • Санкт-Петербург

    Мне подарили его книгу в своё время. Его очень хорошо и легко читать. Смущала правда, что все очень просто как-то, но с другой стороны казалось, почему бы и нет. Да, священники часто советую читать Святых отцов, но времени поговорить с человеком и растолковать, что там написано, у Святых Отцов, и как это в наше время применить и к человеку лично, у них нет. Поэтому люди и читают Андрея (Конаноса), который писал практически на любую тему житейскую. От его статей всегда было радостно и легко и спокойно. И ему доверяли.

  • Санкт-Петербург

    Для меня уход его из сана — это очень большой шок. Ощущение, что тебя обманули.

  • Нижний Новгород

    «Один молодой человек написал мне: «Я хотел стать членом церкви и то, что ты ушел, не помешало бы мне войти в церковь. Знаешь, кто мне помешал? Все те, кто пишут про тебя то, что пишут. Я подумал, что если я войду в эту организацию и буду с этими … мерзавцами, то я не хочу быть в церкви». (Андреас Конанос)

    Похоже, что бывший архимандрит одобряет мнение этого молодого человека, который считает Церковь «этой организацией», чем-то вроде профсоюза, куда можно не вступать, если кто-то из его членов тебе не нравится.

  • Липецк

    Не случайно пал Константинополь. С греческими проповедниками надо быть поосторожней, особенно современными.
    Читаю сейчас священноисповедника Василия Кинешемского. Беседы на Евангелие от Марка. Удивительный пастырь, жизнью доказавший верность Господу. И очень современен до сих пор.

  • Нижний Новгород

    Хочу заступиться за отца Георгия Максимова. Да, он, наверное,
    не должен был молчать о том, что архимандрит распространяет ересь (а может и не молчал), но с другой стороны сейчас столько распространителей ереси, что, если разоблачать каждого из них, то придётся посвятить этому жизнь. Может быть, достаточно рассказать, что является ересью, чтобы люди могли отличить её от Истины самостоятельно. Этим отец Георгий, на мой взгляд, и занимается.

  • Тоже думаю, что отцу Георгию рук не хватает — бить во все колокола. Он, безусловно, труженик.

  • г. Тула

    Обычно не ищу встреч с проповедниками. Предпочитаю им чтение житий святых. Года три назад духовное чадо оптинцев настоятельно рекомендовала мне книги перешедшего в православие католического монаха. Одну из них я тут же приобрела и приступила к чтению. В основе её оказались творения Евагрия Понтийского (IV в.), христианского богослова, византийского философа, монаха. Из Википедии с удивлением узнала, что на 5 Вселенском Соборе в 553 г. он был осуждён вместе с Оригеном, как еретик. 6 Вселенский Собор подтвердил этот факт. ???
    Однако, труды Евагрия о духовной жизни, о монашестве нашла и в первом томе «Добротолюбия», издания Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992 г. С. 563-638 (Репринт: М., 1895). ???
    Мои вопросы к оптинцам через знакомую остались без ответа. С тех пор настороженно отношусь к популярным в наши дни проповедникам.

  • г. Тула

    Для Наталии из Липецка.
    Как и Вы с большим интересом прочла книгу Василия Кинешемского «Беседы на Евангелие от Марка» (М., 2007). Спустя некоторое время узнала неприятную новость:
    https://www.pravmir.ru/uzhe-nesvyatye-svyatye/

  • Липецк

    Людмиле из Тулы:
    Новость действительно, неприятная. Чувствуется, что Святитель Василий кому-то очень мешает, даже за гробом.
    Да и сайт, на который Вы ссылаетесь, вызывает сомнение.
    Словом, рада я за Святителя Василия, что из бесноватой он вытащил беса….
    Простите…

  • г. Тула

    Уважаемая Наталия из Липецка!
    Сайт «Правмир» (Православный мир) создан в 2004 г. и имеет неплохую репутацию. Статья Ксении Лученко «Уже несвятые святые» появилась в связи с исчезновением в церковном календаре на 2013 г. имён 36 новомучеников, в числе которых и свт. Василий Кинешемский, канонизированный в 2000 г.:
    «…решение было принято без дискуссий, непублично и не было объявлено». Эта новость стала полной неожиданностью для многих и очень задела меня, как и Вас сейчас. В начале 2013 г вышла моя статья о менее известном, чем Василий Кинешемский, священномученике Иулиании Рязанском, о его тульском периоде. В миру — Евгений Александрович Масловский, прославлен в Соборе Рязанских святых в 1992 году и причислен к лику Святых Новомучеников и Исповедников Российских в 2000 году. Его имя также убрали из календаря на 2013 г. (http://www.pokrov.volkovichi.ru/content/svyashchennomuchenik-iuvenaliy-ryazanskiy-tulskiy-period).

  • Липецк

    Людмила, дорогая, (Тула), я и сама писала о ещё не прославленных (например, несколько лет назад о схиархимандрите Виталии Сидоренко, он жил какой-то период у нас). Мы не противоречим друг другу.
    Просто тяжело осознавать, что эти люди, жившие ради Господа, достигшие по милости Божией благодатных даров, помогавшие многим людям обрести крепкую веру, и сегодня в забвении. По нерадению, лени, а иногда и открытому противлению ныне живущих.
    Но не зря говорится, что отмеряно нам будет той же мерою….
    Вам спасибо за Ваш труд!

  • Санкт-Петербург

    Людмила, Вы пишете об архимандрите Гаврииле (Бунге). Да, его книги издавал «Сретенский монастырь». Я их читала. История архимандрита Гавриила удивительная.

  • Москва

    Случившееся с бывшим священником Андреем Конаносом – серьезное предупреждение каждому из нас: «Внимайте себе… как опасно ходите» (Деян.20,28; Еф.5,15)».
    Краткое разъяснение по поводу писаний Евагрия Понтийского, мирно скончавшегося будучи членом Церкви. На его сочинениях основывается практически вся последующая аскетическая письменность. Проблема в том, что Евагрий высказал мнение относительно апокатастасиса, близкое к мнениям Оригена, которые в его время осуждены еще не были. Когда осудили ряд мнений Оригена, Евагрий тоже попал «под раздачу». Чтобы сохранить его аскетические сочинения, некоторые из них даже приписали иным авторам, в частности Нилу Синайскому. Евагрий Понтийский оказал заметное влияние на великих отцов Церкви, в том числе на преподобного Максима Исповедника.

  • г. Тула

    Благодарю Вас, отец Андрей! Вы мне очень помогли. Словами «попал «под раздачу» — пролили свет на темное пятно.

  • Москва

    Дорогая Людмила, слова «попал под раздачу» надо пояснить. Действительно, Евагрий заблуждался и неправо мыслил относительно серьезного богословского учения. Однако, он не знал, что его заблуждение впоследствии будет признано ересью, поэтому сознательным еретиком не был. Думаю, было бы логичнее признать ересью его ложное мнение, а не его самого, как личность.

  • г. Тула

    Уважаемый отец Андрей! В Вашем первом комментарии «…которые в его время осуждены еще не были» я уловила этот смысл.
    Вот и тема для очередного достойного (не критского) Всеправославного Собора — реабилитация имени христианского богослова Евагрия Понтийского.

  • Москва

    Уважаемая Людмила (г. Тула), сайт «Правмир» уже потерял свою былую репутацию настолько, что отец Александр Ильяшенко, стоявший у его основания и многие годы его опекавший, заявил о том, что прекращает с «Правмиром» всякое сотрудничество в силу принципиальных расхождений с политикой редакции, подчас не церковной и не православной. Вахтанг Кипшидзе, заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ: «Мы разделяем те оценки деятельности портала “Правмир”, которые даны протоиереем Александром Ильяшенко. Действительно, данный портал вызывает множество вопросов с точки зрения соответствия его содержания православному СМИ. Например, в последнее время приходилось сталкиваться с публикациями, авторы которых публично придерживаются нетрадиционной сексуальной ориентации, а также и другими недопустимыми на православном ресурсе публикациями.»
    https://pravoslavie.ru/122365.html

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

О слово!

Новая книга иеромонаха Романа

Просьба

Помогите справиться с мошенником!