col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Заметки на полях

  • Уважаемый редактор (сестрица Ольга Сергеевна), что так, отчего не опубликованы мои отзывы на данный материал? Разве не к месту народное выражение: «Жизнь прожить — не поле перейти». Знаем и об этом. …И как-то всё горестно… (и это разве не к месту).

  • Отец Пётр, дело в том, что мы уже несколько раз публиковали точно такие же Ваши комментарии, слово в слово. Вы лучше пишите что-нибудь на тему именно того материала, под которым оставляете отзыв. Кроме того, всегда приятно читать Ваши собственные слова, а не цитаты.

  • Не имею ничего против самого данного материала: «ИЕРЕЙ ГЕОРГИЙ МАКСИМОВ. ПРО ЕПИСКОПА, КОТОРЫЙ УДАРИЛ СВЯЩЕННИКА», надо выявлять негодность, но однако, когда только отчасти просмотрел второй материал о каком-то огорчительном священнослужителе с именем Феогност… чуть с ума не сошёл по его гадким высказываниям… до сих пор не могу прийти в себя. Действительно: «И как-то всё горестно…» до слёз.

  • «Апостолы, евангелисты, святые отцы Церкви характеризуются нами как истинные и последовательные проповедники Господа Иисуса Хоиста». А также многие угодники Божьи явленные или пока не прославленные, — и делом и словом предыдущим поколениям святых подражали. А мне убогому и недостойному пред Богом, тем более необходимо брать особые и лучшие примеры из жизни святых Божьих людей.

  • Тверь

    Думается, что, может, не всегда нужно воспринимать слишком серьёзно эмоцию раздражённого чем-то человека, так как епископ тоже имеет человеческие свойства. Конечно, как раздражительность, так и шутки в Храме совсем неуместны.
    Несколько лет назад, как помнится, мы с дочкой вместе со всеми подошли после Причастия, когда священник вынес Крест, чтобы приложиться. Благословив ребёнка, спрашивает меня: а ты сама-то причащалась? (На тот момент — это был новый, незнакомый настоятель, иеромонах). Говорю: сегодня нет, батюшка. Замахнувшись Крестом — уже не помню, что сказал.
    Я восприняла это как неприятную, но всё же шутку, но вот дочка до сих пор иногда спрашивает: а помнишь как батюшка на тебя Крестом замахнулся? Почему? Говорю ей: и что? Он же не серьёзно! Но в то же время, думается, если это так запоминается и волнует, то таких поступков не должно быть даже в шутку.
    В житие св. Паисия Величковского, тоже есть эпизод, когда игумен его ударил, и после этого он покинул монастырь. Но только для того, чтобы обосноваться для духовного подвига в другом месте. Значит, это было промыслительно и не напрасно?
    Всё же стараюсь отгонять эти мысли, потому что, как говорит отец Пётр: как- то всё горестно…

  • «Зачем выносить сор из избы? Об этот сор спотыкаются входящие в Храм, после чего несутся на погибель к сектантам разных мастей, не понимая, что приклеенные улыбки — еще не любовь.К тому же сор этот давно летает над мiром, запорашивая глаза ищущим Истину, не давая и глянуть в сторону Церкви.
    Никаких завес не снимается, говорится о явном и очевидном! И говорится без наивной надежды на исправление почивающих на лаврах самодовольцев, а ради приходящих к ограде церковной. Войди, жаждущий, перешагни человеческое. Здесь, и только здесь, реки Воды Живой, прочие источники не спасительны! Войди, алчущий, здесь Тело Христово, здесь витание Святого Духа!»

    Иеромонах Роман Матюшин-Правдин «И возненавиде земля сидящих на ней».
    https://vetrovo.ru/prose/i-voznenavide-zemlya/

    «Мiрские волны захлёстывают Святую Церковь!». «Некому вразумлять погибающих! Соль теряет силу!» — не говорит, а уже кричит нам батюшка. Страшно и безысходно! И всё же, перешагнув человеческое, нам надо идти в Храм Божий, больше некуда.

  • Москва

    В чужой монастырь, как известно, со своим уставом не ходят. И обсуждение внутренних взаимоотношений нужно обсуждать внутри Церкви. И не выносить на всеобщее обсуждение.
    Мне, например, даже понравилась строгость на службе в Андреевском монастыре, которую привнёс владыка Феофилакт.
    Правда, когда год назад нам сказали, что без масок мы в храм не можем зайти, иначе настоятель нас выгонит- мы больше в Андреевский монастырь решили не ходить… И именно по этой причине прихожан стало там гораздо меньше.

  • «Не подтрунивай над врагом лукавым, —
    Годы жизни (незаметно) коротки,
    И загробные мучения
    Милый друг, совсем не пустяки!»
    (Г. Гейне).

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок