col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Мат — самоубийство нации

Давно известно: слово имеет Божественное происхождение. Сам Христос есть Слово, воплощённое в плоть. Но сегодня в России повсюду звучит ругань и матерная брань. Нецензурно выражаются политики, писатели, артисты, пенсионеры, молодежь и даже школьники.

Совсем мало осталось тех, кто умеет хранить чистые уста. В последние годы произошла катастрофическая инфляция слова — этого драгоценного дара Божия.

«Какое сокровище расточает человек, какой высокий дар попирает и повергает, какую могущественную и благотворную силу делает бездейственною и мёртвою или, напротив, злотворною, когда употребляет слово не для истины, правды и благости, но на празднословие, на срамословие, на ложь, обман и клевету!» — восклицал святитель Филарет, митрополит Московский.

С чистоты мысли и слова должно начинаться всякое истинное оздоровление каждой души человеческой. Вот почему так важно прочувствовать значение слова и научиться правильному отношению к нему.

Опыт и мудрость святых отцов может помочь нам в этом. Характерным моментом для всех подвижников святости и благочестия было предельно бережное, благоговейное отношение к каждому слову, каждой мысли и даже помыслу.

Святые отцы – об отношении к слову

«От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12 : 37).

Как широко распространилась нынче привычка говорить много и легковесно, не от сердца, а поверхностно, словно порхая, пустозвонно и никого ни к чему не обязывающе! Но выхолощенное, лживое слово не проникает глубоко в душу, не трогает её. Святоотеческая мудрость, напротив, учит гармонии мысли, слова и действия.

«Мысль наша, — пишет святитель Василий Великий, — как скоро облечётся в звук, переносится в слове, как бы в челноке, и, переплыв через воздух, переходит от говорящего к слушающему». «На язык будь скуп, — наставляет святитель Григорий Богослов, — потому, что он весьма способен делать вред, и чем скорее его движения, тем меньше пользы». «Нет ничего разорительнее многословия и зловреднее невоздержанного языка, — утверждает преподобный Филофей Синайский, — и ничто так сильно не расстраивает и не истребляет богатство душевное».

Недаром святые отцы так ценили молчание и предостерегали от многословия. Один из них советовал ученику говорить только тогда, когда сказанное будет лучше, чем удержанное в мыслях. Известно, что в старое время часто практиковались словесные посты, а история сохранила имена великих молчальников, отказавшихся от контактов с миром.

Сквернословие – вызов добру

В Священном Писании читаем: «Удар бича делает рубцы, а удар языка сокрушит кости» (Сир. 28 : 20). Таким ударом является сквернословие, восходящее к миру зла, а отец зла — дьявол. Сквернословие — не просто скверные слова, это соответствующие вибрации души, изливающие мерзость в эфирное пространство. Это вызов добру, правде, любви и Самому Богу. Гнуснейшей составной частью сквернословия является матерная брань, истоки которой уходят в далёкую древность, к страшным временам татаро-монгольского нашествия. Тогда осквернение всего святого и растление матушки-Руси сопровождалось особым, язычески изысканным глумлением с соответствующими смысловыми выражениями. Это было воспринято и укоренено, да так, что это позорное пятно смрада, с необычайной крепостью и силой впитавшееся в душу русского народа, не удаётся вывести и по сей день.

Мат не есть всего лишь слова, это образ жизни, образ внутренней организации человека. Как тень, рядом с ним ходят разврат, жестокость, хамство, цинизм. И всегда — безверие. Мат — медленное самоубийство нашей нации. Это безумная заявка на добровольное истребление народа.

«Никогда на Святой Руси не было традиции пошлой брани, — пишет Н. Сухинина в статье „Человеку слово дано, скоту — немота“. — Она завезена к нам для уничтожения святости, для попрания её устоев. И все мы, лёгкие на пошлую брань, — диверсанты в своем Отечестве. В собственном доме надлежит быть хозяином. Ещё во времена царя Михаила Феодоровича у некоторых чиновников была такая обязанность: они переодевались, брали двух-трех стрельцов и шли на рынки, ярмарки — туда, где скопление людей. Ходили между рядами, приценивались для порядка, а сами слушали, кто что говорит. Вдруг на тебе! Хлестнул кто-то кого-то поганым словцом — и попался, голубчик! Стрельцы хватали бедолагу и тут же прилюдно пороли розгами! Дабы другим неповадно было».

Мудрый ответ настоятельницы

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1 : 1).
Однажды некая знатная особа посетила Косьмо-Дамианскую обитель и нашла, что её насельницы живут весьма бедно. Дама предложила большое пожертвование на улучшение материального быта сестёр, но настоятельница монастыря, преподобная Елизавета-чудотворица, возразила:

— В ваших сокровищах сестры этой обители, слава Богу, не нуждаются, так как у каждой из них достаточно своих сокровищ.

— Где же они?

— Эти сокровища они хранят в своём сердце.

— Какое же наиболее ценное сокровище у сестёр?

— У всякого человека самое дорогое сокровище — дар слова. Это отпечаток Божественности, признак того, что имеющий этот дар — существо не земное, а небесное, где источник всяких даров, где преимущественно обитает Само Слово, Сын Божий Иисус Христос, Спаситель мира.

— Но я заметила, что монахини очень мало пользуются этим даром.

— Да, — согласилась Елизавета, — потому что это — сокровище. Что сталось бы с вашим богатством, если бы вы начали необдуманно и без разбора разбрасывать его направо и налево? Так и дар слова. Если мы будем им пользоваться неразумно, он скоро потеряет своё значение и всякий смысл. Напротив, когда каждая жемчужина вынимается из сокровищницы с должным вниманием и осторожностью и когда эти жемчужины раздаются нуждающимся с надлежащей рассудительностью, тогда это сокровище имеет великое значение и никогда не истощается.

***

Словом Божиим сотворён видимый мир. Слово поставило человека на лестнице творений выше всего земного. Слово соединило людей в общества, создало города и царства. В слове живёт и движется знание, мудрость, закон. Словом образуется, поощряется и распространяется добродетель. Слово в молитве восходит к Богу, беседуя с Ним. Мир видел, что слово в союзе с Духом Божиим владычествовало над природою, исцеляло больных, прогоняло тёмные силы, воскрешало мёртвых.

Священник Пётр Поляков

Ева и язык искусителя

Вначале Ева изменила языку Бога, потом, как следствие, — родному языку Адама. Всё самое погибельное началось с порчи (девой-праматерью) богоданного языка — и завершается тем же. С тех пор плоть Евы объязычилась, возымела чужой язык. О грехе праматери в женском естестве навсегда осталась материнская память.

И по сей день в каждой деве-жене, лишённой крепкой веры, возбуждается райский диалог с искусителем на новый лад. Отсюда проистекает антропологический закон: изучение инязов пробуждает помыслы о блуде, блуд пробуждает желание изучать инязы, потом возникает обожание чужих стран, страсть к свободе связей без границ, развал семей или скрепление их деньгами по контракту, нарождаются интердети-общечеловеки. Так планета населяется безкорневым племенем вавилонян.

О войне Наполеона наш народ говорил: «Двадцать языков нашло на Святую Русь». Но тогда мы называли языками просто варварские и дикие народы. Справились и выгнали их. Сегодня уже не народы, а их инязы заполонили нашу страну. Зачем так сверхактивно их преподают и вдалбливают в головы наших детей? Смотрите, зачем…

По свидетельствам преподавателей одной из самых престижных гимназий Петербурга, где английский преподают с первых классов, три выпуска подряд в полном составе(!) навсегда уехали в Канаду. Как точно сбываются слова писателя А.С. Шишкова, сказанные примерно два века назад: «Русский человек, воспитанный французом, всегда будет больше француз, нежели русский».

Обучение инязам, особенно с малых лет, необратимо перестраивает мозг, формирует его, делая людей безродными общечеловеками. Психолингвисты доказали: только родной язык, как целостная смысловая система, настроен на внутренние струны души и ума человека. Активно же изучаемый иняз всегда является системой знаковой (разделительной!), что вносит в мышление иные цели, глушит и забивает, как сорняк, родные языковые корни.

Чтобы изучать инязы, нужно иметь беззаветную любовь к родине, духовно воспитанную в крепкой семье и в обществе: это и даёт здоровый иммунитет против всего чужеродного. Запад, внедрив во все сферы нашей жизни невиданный, веками накопленный разврат и безнравственность, нанёс нам САМЫЙ СТРАШНЫЙ В ИСТОРИИ УДАР по семье, материнству и детству. И нет ничего разрушительнее по своим последствиям, ибо семья — колыбель языка-народа, которая даже при социализме ограждалась у нас бетонными стенами и железным занавесом, охранялась всеми ответственными органами и государственной идеологией.

Так лукавый соединяет конец истории с её началом: от поражения первой Евы в Раю к уничтожению беззащитной девы-жены-матери в русском доме Пресвятой Богородицы. Только вера оставлена людям как знание-ведение невидимого Бога, а Новый Завет вооружил верных живым словом правды. Родоначальница языка спасения — Пречистая Богородица, а пребывает язык до скончания века в лоне святой Матери Церкви. Потому каждая мать, пробуждая веру в своих детях, делает первый шаг к их спасению.

Доктор философских наук Георгий Емельяненко

http://inok-arkadiy.livejournal.com

Заметки на полях

  • Сколько еще будут «доктора философии» повторять нелепицу о происхождении матерной брани от татаро-монгольских завоевателей? Эта теория была признана несостоятельной почти сразу по ее выдвижении и окончательно опровергнута, когда в берестяных грамотах домонгольского периода были найдены все матерные слова, коих по сути всего три. То есть про монголов еще и слыхом не слыхивали, а эти слова употребляли повсеместно. (Еще одно матерное слово спокойно использовал, например, протопоп Аввакум в своих посланиях членам царской фамилии). Наличие точно такого же сквернословия в языках всех славянских народов, в том числе и не пересекавшихся с монголами, — лишнее тому подтверждение.

    «Низкие» слова, которые использовал древнерусский народ, ругательными и запретными стали уже после Крещения Руси и как раз благодаря Церкви, которая табуировала все, что связано с эротикой.

    В «богоборческие» советские времена за употребление мата в общественных местах можно было загреметь на 15 суток. Впрочем, как говорил митрополит Питирим, «»Моральный кодекс строителя коммунизма» все-таки на три четверти состоял из общехристианской, новозаветной морали». А из чего состоит «Моральный кодекс строителя капитализма», внедряемый нынешней «христолюбивой» властью?

    Не мат убивает нацию. Он — не причина, а следствие возвращения страны в капиталистическую геену.

  • Мне кажется, дорогой Вадим, ни коммунизм, ни капитализм, ни еще какой-то «изм», здесь ни причем. Здесь в основе лежит наша безнравственность и невежество. А они были во все времена. Не понимает человек, какой мощной лабораторией он является. Эпидемии, засухи и болезни, землетрясения и ливни и все нарушения стихийного равновесия планеты- это дело рук наших и мы несем за это ответственность. Вы наверно стояли рядом (когда нибудь) с матерщинником! Не знаю, как Вам, а мне как ножом по сердцу. Так чувствует человек всякую брань. Если мы чувствуем, значит и Земля чувствует!!! Пустыни, эрозии, гибель почвы, когда- то плодородной- это нам свидетельства, ну и расхищения природных богатств тоже имеет огромное значение. Ну а укором и обличением для нас есть Сахара и Гоби, коих никто не расхищал. Вот такие губительные следствия получает Земля от нашего невежества. Когда человек одумается? Пора бы уже!

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок