col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Валерий Филимонов. Нужна ли Богу такая Россия?

Русские Пророки обличают безбожников нашего времени и предупреждают о надвигающейся каре Божией

Валерий Павлович Филимонов С 16 по 18 ноября 2017 года в Санкт-Петербурге проходил Международный культурный форум, который собрал более 34 тысяч участников из 79 стран мира. В числе высокопоставленных персон – председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко; заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец; министр культуры РФ Владимир Мединский; губернатор Северной столицы Георгий Полтавченко и другие известные деятели. На открытии форума выступил Президент РФ Владимир Путин. Он пожелал участникам форума «плодотворной и конструктивной работы».

Апофеозом форума стало представление масштабного мультимедийного проекта «Великая русская революция», в рамках которого Ленина именуют не иначе как «апостолом Павлом марксизма».

«Величие на костях в истории дело обычное, не говоря уже о том, что в отечественной истории нет другого человека, которого можно было бы назвать Учителем планетарного масштаба… Если бы не он, не было бы Октябрьского переворота 1917 года: только Ильич мог убедить остальных членов ЦК пойти на, казалось бы, безнадежную авантюру», – повествуют представленные материалы.

Авторы проекта возвращают зрителя к тем трагическим дням, представляя фото- и кинохронику, красочные картины и подробные сведения, рассказывающие об участниках октябрьского переворота, предшествующих и последующих ему событиях. Кроме «вождя мирового пролетариата» в числе персонажей – Керенский, Плеханов, Троцкий, Сталин, Коллонтай, Корнилов, Горький и прочие… и даже «батько Махно».

Богоборцы, разрушившие основы Русской Православной государственности – уничтожившие Самодержавную Монархию, представлены как герои. Антихристов дух «Великого октября» носился в кулуарах форума.

В завершение форума ряду работников культуры была вручена премия имени Луначарского, первого наркома просвещения РСФСР. Кто такой Луначарский? Богоборец. Профессиональный революционер-интернационалист, участвовавший в мятежах против богоустановленной Царской власти 1905-1907 годов и активный участник октябрьского переворота 1917 года.

В духовном плане картина, безусловно, печальная… Нужно ли вспоминать это страшное время, а если вспоминать, то в каком ракурсе? На форуме прозвучали нейтральные, а где-то и положительные нотки в отношении описанных событий и участвовавших в них лиц.

Во всяком случае, не было объективных (с исторической и духовной точек зрения) оценок событий, последствия которых мы наблюдаем по сей день. А ведь 1917-й – это начало кровавых гонений на Церковь и преддверие братоубийственной войны. Об этом в проекте ни слова, так же как об антихристианском характере февральских и октябрьских событий, а ведь именно они открыли дорогу грядущему антихристу и окончательно развязали руки предтечам его.

Основная причина всех бед и скорбей, постигающих в земной жизни каждого отдельного человека и целые народы – это отпадение от Бога – Истинного и Единственного Источника жизни и благоденствия, нашего Создателя и Спасителя, попрание Его Божественных законов и установлений.

Святые отцы, близкие к нам по времени, глубоко скорбели о духовных недугах русского общества, которое все далее и далее отходило от истинной веры в Бога, от евангельских заповедей Господа нашего Иисуса Христа и от Святой Православной Церкви. Упорная работа по духовному разложению душ русских людей велась десятилетиями и, в конце концов, достигла своей цели. Несомненно, что именно это стало главной причиной, вызвавшей в России жуткую кровавую катастрофу 1917 года.

Об этом в один голос говорили еще в конце XIX века святитель Феофан Затворник Вышенский и праведный Иоанн Кронштадтский.

Вот что писал святитель Феофан за полвека до октябрьского переворота: «Как шла французская революция? Сначала распространились материалистические воззрения. Они пошатнули и христианские, и общерелигиозные убеждения. Пошло повальное неверие: Бога нет; человек – ком грязи; за гробом нечего ждать. Несмотря, однако, на то, что ком грязи можно бы всем топтать, у них выходило: не замай! не тронь! дай свободу! И дали! Начались требования – инде разумные, далее полоумные, там безумные. И пошло все вверх дном. Что у нас? У нас материалистические воззрения все более и более приобретают вес и обобщаются. Силы еще не взяли, а берут. Неверие и безнравственность тоже расширяются. Требования свободы и самоуправства выражаются свободно. Выходит, что и мы на пути к революции».

Четко и однозначно указывал тогда святитель на причины, которые привели к кровавым событиям 1917 года: «Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят и к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня. Но припомним “двенадцатый год”: за чем это приходили к нам французы? Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал забываться тот урок. Если опомнимся, конечно, ничего не будет; а если не опомнимся, кто весть: может быть, опять пошлет на нас Господь таких же “учителей” наших, чтобы привели нас в чувство и поставили на путь исправления. Таков закон правды Божией: тем врачевать от греха, чем кто увлекается к нему. Это не пустые слова, но дело, утверждаемое голосом Церкви», – подчеркивает святитель Феофан.

«Горько, горько то, – пишет он уже к концу XIX века, – что творится у нас среди мыслящих. Все ум потеряли. Философские воззрения не в ходу, руководятся ветром навеваемыми началами. Святая вера отодвинута на задний план. И даже богословствующие потеряли настоящие основы богословия православного, и все смеются. И Господь, кажется, отвратил очи Свои от нас и не посылает делателей. Сколько раз я порывался кричать, но ничего не идет из головы. Может быть, и другие то же испытывают. Не оставление ли это Божие? Боже, милостив буди!.. Если у нас все пойдет таким путем, то что дивного, если и между нами повторится конец осмьнадцатого века со всеми его ужасами? Ибо от подобных причин подобные бывают и следствия!»

А вот как взывал тогда к русскому народу праведный Иоанн Кронштадтский: «Если в России так пойдут дела, и безбожники и анархисты-безумцы не будут подвержены праведной каре закона, и если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие, за свои беззакония… Ныне страшное время безверия и отступления от Бога, время потрясающих душу беззаконий всякого рода: многие люди обратились нравственно в диких зверей или злых гениев и духов. Нет для них ничего святого, нет души безсмертной, по их мечтаниям; нет Бога, нет воскресения и нет воздаяния по делам, нет суда нелицеприятного, точного, строгого за всякое дело и слово… Ум цепенеет и сердце содрогается при виде нынешнего огульного неверия, коим заражена современная интеллигенция, современное учащееся юношество, бредящее гордым неверием и богохульством… Но Бог поругаем не бывает… Научись, Россия, веровать в правящего судьбами мира Бога Вседержителя и учись у твоих святых предков вере, мудрости и мужеству!..»

В дни мятежей 1905-1907 годов батюшка Иоанн предупреждал и призывал людей: «Современный мир обуяло неверие, безбожие – он впал в слепоту, покорился зверским страстям плоти; люди возомнили о себе, как о богах, и отвергли Бога – погрузились во тьму и мерзость всяких беззаконий и погибают снова безобразной смертью. Нужен снова Искупитель, но Он придет уже не спасать, а судить изолгавшийся, и обезумевший от неверия мир и – страшен будет суд Его хулителям Его…

Откуда у нас эта анархия, эта революция, этот социализм, эта нелепая коммуна, эти забастовки, разбои, убийства, хищения, этот царящий разврат, это огульное пьянство? – от неверия и безбожия. Как хитер и лукав сатана! Чтобы погубить Россию, он раздул в ней безверие и разврат чрез злонамеренных писателей, чрез русские средние и высшие школы и чрез так называемую интеллигенцию… Совершается распадение государства. Без насаждения веры и страха Божия в России она не сможет устоять. Скорее с покаянием к Богу! Скорее к твердому и непоколебимому пристанищу веры и Церкви!»

Не услышал народ своих Пророков, впал в безумие, отдал себя в руки богоборцев и цареубийц. Что за этим последовало всем хорошо известно. Разразилась страшная кровавая катастрофа, в которой жестоко пострадали практически все классы и слои русского общества. Причем, прежде всего, те, которые ее вызвали. Вся Русская Земля была залита обильными потоками крови миллионов русских людей и реками слез осиротевших.

Затем, как вразумление Божие, пришла Великая война…

Сегодня, в дни 100-летия октябрьского переворота, повторяется все та же история – отступление от Бога и истинной веры в Него расширяет свою погибельную область. Антихристов дух мира сего властвует над умами и сердцами. Все религии объявляются равнозначными и одинаково спасительными. А кому это нужно? Врагу Христову – антихристу!

Вновь господствуют нравы языческие и заблуждения пагубные. Почти никто не задумывается, что все это не пройдет даром. Нет у России другого пути, кроме православного. Вне Истинного Бога и Его заповедей не может быть спасения и возрождения каждой отдельной души и государства в целом.

«Если и далее так пойдут дела, – как писали Русские Пророки, предупреждавшие народ о надвигающейся каре Божией, – если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и за свои беззакония».

Может Господь и «учителей» послать, чтобы «привели в чувство и наставили на путь исправления».

Ясно одно: если не вернемся на исконно-православный исторический путь, то Россию может ожидать более горькая участь, чем все то, что было до сей поры пережито. Это закон, подтвержденный реальной историей.

Молитвами Пресвятой Богородицы, Святых Царственных Мучеников, всех Новомучеников и исповедников Церкви Русской и всех святых Земли Русской да откроет Господь очи сердечные у всех русских людей и да поймут они, в чем заключается спасение их самих и матушки России! Аминь.

Валерий Павлович Филимонов, русский православный писатель
Русская народная линия

Заметки на полях

  • Уже по «парадным персонам» с форума видно, кому нужна именно такая Россия, которой они рукоплещут.
    Низкий поклон Валерию Павловичу Филимонову за статью- молитву!..

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок