col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

* * *

К. Душенову

Вы были при Печальнике десницей,
Но не о том непоэтичный стих.
Вас — со двора. До ваших ли амбиций:
Пришёл другой, привёл с собой других.

О жажда мести! Хоть пиши листовки.
Жаль, площадь для пальбы невелика!
Но от листовок — никакого толка,
Тут нужно было бить наверняка.

Не можем ни молиться, ни трудиться.
Давай тогда газетку издадим,
Где, невзирая на чины и лица,
Чины и лица громко обхамим.

Народ — простец, готов пойти войною,
Решив, что Веру не туда ведут.
Так скроем самолюбие больное
Под маской обличителей иуд!

А если с нами что-нибудь случится —
Пусть только сверху скажут нам не в тон!
Мы на себя и на свои страницы
Напялим исповедничий хитон.

И будем мы любезны тем народу
(Хоть это после классика старо),
Что никому не говорим в угоду,
Своей угоде посвятив перо.

Довольно слов. Кто ставил вас отвесом?
За что хотите муку принимать?
Коль ненависть и желчь всегда от бесов,
Ужель за бесов жаждете страдать?

Что ваша правда до испепеленья?
Причём тут богословские слова?
Ведь мученики, шедшие к сожженью,
Жалели тех, кто им волок дрова.

И, стоя высоко на эшафоте,
Благодарили за благую часть.
… За правдолюбца, может, и сойдёте,
Но в мученики с желчью не попасть.

Вы говорите — всё с благословенья?
Оно бы так. Но есть один провал:
Ушедший не питался раздраженьем
И немощи собратий покрывал.

И не сводил к колодезным разборкам,
На всех пущая молнии и гром.
Был мирен духом, вглядываясь зорко,
И не радел о имени своём…

Что до меня — особо хвастать нечем.
Но как бы ни был ямбом увлечён,
В экуменизме вроде не замечен
И в гибкости спины не уличён.

И, может статься, не совсем прилично
Трубить о сокровенном наперёд:
Я стану с Патриархом каноничным,
Чтоб положить за Истину живот.

иеромонах Роман
1998

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.