col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Владимир Квачков объявил схимонаха Сергия патриархом, а тот благословил полковника на ратный подвиг

Фотография Владимира Жабрикова, URA.RU

17 июля в Екатеринбурге состоялся не один, а два царских крестных хода. Первый, официальный, прошел по улицам Екатеринбурга от Храма на Крови до монастыря Ганина Яма. Второй — альтернативный — состоялся в Среднеуральском женском монастыре «Спорительница хлебов», духовник которого, бывший схиигумен, а ныне схимонах Сергий (Романов), стал лидером российского церковного раскола.

«Когда распинали меня на кресте, снимали одежду, я согласился. Но когда мне сказали, чтобы я оставил вас, моих родных-близких, городских-деревенских, я не могу представить, как я буду там, без вас, на небесах!» — заявил схимонах Сергий, обратившись в этот день к своим сторонникам. По его словам, больше всего он хочет, чтобы Россия оказалась в Царствии Небесном, а русские люди были счастливы: ходили в церковь без масок, имели право на образование, медицинскую помощь («хотя бы как в Советском Союзе»).

Признавшись в любви ко всем, он заявил, что готов отдать свою жизнь за людей. «Да, я косноязычен, я плохо говорю. Но за каждого из вас, за каждого ребенка в вашей семье, отдам свою жизнь, — заявил он. — Если кто-то болеет, страдает — попросите: как схимонах Паисий Святогорец, отдам жизнь за каждого из вас».

Разделить эту участь он предложил руководству страны и Церкви. «Встань со мной, Владимир Владимирович Путин, патриарх Кирилл, митрополит Иларион… Встань со мной рядом и скажи, что ты отдашь жизнь за тех, кто попросит. Вы верите тому, что они так поступят?» («Нет!» — закричала толпа). А если моя жизнь принесет вам кому-то пользу — не задумываясь, отдам прямо здесь. Вы верите мне?« („Да!“ — ответили люди). — Ну тогда возьмите мою жизнь и будьте счастливыми!»

Экс-полковник ГРУ Владимир Квачков приехал поддержать схимонаха Сергия, так как считает его «лидером духовного восстания в России». Бывший схиигумен благословил прибывшего на «ратный подвиг»:

— Бог да благословит вас на ратный подвиг, чтобы вы донесли правду до русского народа, — сказал схимонах.

Квачков, в свою очередь, назвал основателя Среднеуральского женского монастыря «Спорительница хлебов» «патриархом Гермогеном», который известен как вдохновитель народных ополчений в XVII столетии. «Вот здесь мы последние двое суток молимся, ходим крестным ходом — здесь в монастыре. С нами есть патриарх (схимонах Сергий — прим. ред.), с нами есть государь на небесах (Николай II — прим. ред). Кто на ны теперь?»,— заявил отставной полковник».

По материалам информационного агентства URA.RU и сайта БЕZФОРМАТА



Заметки на полях

  • Нижний Новгород

    Патриархом уже избрали, глядишь и царем сделают. Как раз и фамилия подходящая случаю.

  • МО

    Где уверенность в том, что завтра и я не буду кричать своему духовному наставнику — «да»! Может все эти люди, тоже впали в прелесть или тронулись умом? Вообще, зачем всё это снимать в сложной эмоциональной обстановке. Собчак, гораздо хуже себя вела, вломившись в «чужой монастырь со своим уставом».

  • Санкт-Петербург

    На самом деле, мне кажется, что это все так страшно. Человек 20 лет строил монастыри..Благодаря ему есть монастырь на Ганиной яме, идёт крёстный ход, проходят «Царские дни», есть замечательный фильм «Обитель веры и любви» (если не ошибаюсь) про Среднеуральский монастырь. Я даже хотела туда съездить… А теперь что? Теперь это секта? Один человек недавно рассказал, как его тёща придя к Богу была очень ревностной. Дошло до того, что она стала осуждать священство, что все говорят неправильно, через это попала в около православную секту, уехала в Верхотурье. Они за нее молились. Там с ней случился инсульт. С ними связались, ее вернули в Петербург, она попала в реанимацию. Потом у нее начались какие-то видения. Она рвала на себе волосы. После этого сказала, чтобы все книги сектантские сожгли, все выкинули. Сейчас она вновь в православной церкви…но ведь это так страшно впасть в прелесть, и через что нужно пройти, чтобы вернуться обратно…

  • Нижний Новгород

    Тоже смотрела этот фильм. И тоже он мне понравился. Очень профессионально снят. Потом познакомилась с биографией схиигумена Сергия, послушала его речи, посмотрела видео с так называемых «отчиток». Фильмы никогда не бывают свободны от личных взглядов и симпатий их авторов, и каждое явление можно представить по-разному, в зависимости от личного отношения. Строить монастыри это, наверное, хорошо, хотя их количество, к сожалению, не переходит в качество. Лучше меньше, да лучше. И строить их можно по разным мотивам. Можно — служа Богу, а можно — своему тщеславию. Последнее ни для кого не спасительно.

  • Коломна

    «Человек, лишенный смирения, склонен постоянно порицать других ;
    он взирает только на их ошибки, но его собственные страсти разрастаются всё более и более, удаляя его от улучшения…»
    Удивительно, что этот «Старец» ещё вызывает серьезную реакцию. Как схимник — это человек, лишенный всякого смирения. Игра на публику — это не монашеское служение. Шел бы в актеры.
    Он своими действиями и высказываниями похож на шамана-алкаша, который шел на Москву Путина снимать. Не может православный схиигумен действовать и высказываться, как Удальцов или Навальный, — у него другие обязанности и задачи. По повадкам виден или обиженный человек, или авантюрист, но никак не схимонах.
    Самое удивительное, что масло в огонь подливают, используя его имя, люди, стоящие далеко от Православия.

  • Липецк

    Здравствуйте, уважаемые ветровцы!
    Однажды, по работе, состоялась беседа с губернатором одного из регионов. Речь зашла о царе Николае ll. Губернатор обличал царя в трусости и слабости, сказал, что царской крови в нем две капли. И я, не выдержав, спросила его: «Готовы ли вы умереть так же, как царь? За Россию и ее народ?
    Этот человек ответил: «Избави Господи!»
    И у меня теперь вопрос: кто из комментаторов готов отдать свою жизнь за близких, друзей, Родину?
    Кто может об этом заявить? Может, Ксения Собчак — посол доброй воли?
    А между тем, жизни мы теряем каждый день, сотнями тысяч.
    Умереть за правду — подвиг.
    Об этом просто так не говорят.
    Простите, если кого невольно обидела.

  • Наталия, и Вы меня простите. Но, по-моему, тот, кто готов умереть за правду, может вообще ни слова об этом не говорить — просто пойти и умереть. Вспомните апостола Петра, который сказал Господу, что душу готов положить за Него — и в ту же ночь отрёкся. И апостола Иоанна, который не произносил таких слов и, однако, взошёл с Господом на Голгофу.

  • Липецк

    У каждого своя миссия от Господа. Петр в конце концов остался камнем веры. Иоанн был призван хранить Матерь Божию. И он мужественно стоял у Креста.
    Всем придется жизнь свою отдать — вот, в чем дело.
    Хорошо бы Господу угодить на своем месте.

  • Точно, но хотелось бы избежать ошибки апостола Петра — его горячности и невнимания к собственным словам. Митрополит Иоанн пишет, что любовь апостола к Богу в то время была ещё плотской: http://vetrovo.ru/selected/mitr-ioann-snychyov-lyubov/ .

  • Коломна

    Наталии, Липецк.
    Наталия, мне тоже не хотелось бы Вас обидеть. Простите, что не смогла удержаться, чтобы не прокомментировать.
    Да, конечно, у каждого своя миссия. Согласна, что умереть за правду — высший человеческий подвиг.
    Вот только бы в своей горячности не сбиться, не ошибиться и не принять за Мессию Лжепророка.
    Не слова, а дела говорят о человеке. Жириновский с трибуны сколько лет кричит, да так цветисто выступает!..
    Ельцин тоже, помнится, за нас «руку на рельсы клал»…
    Господи, дай нам разум и мудрость отличить одно от другого!..
    Схимонахи — это совершеннейшие. При пострижении в схиму монах дает крайне суровые клятвы:отречение от земной жизни выражено еще сильнее, чем при постриге в малосхимники,ведь монах ПОЛНОСТЬЮ отрекается от мiра. Этот постриг является образом смерти для мiрской жизни и начала жизни горней. Молитва — главное его делание, а не игра на публику…

  • Нижний Новгород

    Уважаемая Наталья (из Липецка), обещать — ещё не жениться. Заявить не означает сделать. Схимонах Сергий не умер за правду, да и вряд ли собирается, иначе бы не захватил монастырь, а смиренно принял свою участь, как это сделал царь-мученик. И до личных оскорблений царь не опускался. Весь «подвиг» схимонаха Сергия пока состоит лишь в словах (в том числе — хамских). И лжи в его словах и делах не меньше, чем правды.

  • Липецк

    «Горячность должна быть умеренной и, самое главное, смиренной» — митрополит Иоанн.
    Дорогие мои, давайте оставим отца Сергия Романова в покое. Тем более, что о нём я не сказала ни слова в своем комментарии.
    Давайте подумаем, чем руководствовался другой Сергий — Радонежский, когда благословлял князя на битву с татарами? И даже отправил на бойню лучших иноков своих? Что это было?
    Лучше было смириться с игом Орды?

  • Нижний Новгород

    Уважаемая Наталия, но прп. Сергий Радонежский не призывал к расколу Церкви, к бунту против власти и тем более не становился зачинщиком беспорядков. Он благословил воинов на битву против иноземных (и иноверных) завоевателей. В своей стране он был миротворцем, а не бунтарем и раскольником.

  • Липецк

    1. Валтасар царь сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и перед глазами тысячи пил вино.
    3. Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из святилища дома Божия в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его.
    5. В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала.
    6. Тогда царь изменился в лице своем; мысли его смутили его, связи чресл его ослабели, и колени его стали биться одно о другое.
    8. И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его.
    13. Тогда введен был Даниил пред царя, и царь начал речь и сказал Даниилу: ты ли Даниил, один из пленных сынов Иудейских, которых отец мой, царь, привел из Иудеи?
    14. Я слышал о тебе, что дух Божий в тебе и свет, и разум, и высокая мудрость найдена в тебе.
    17. Тогда отвечал Даниил, и сказал царю: дары твои пусть останутся у тебя, и почести отдай другому; а написанное я прочитаю царю и значение объясню ему.
    25. И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин.
    26. Вот и значение слов: мене — исчислил Бог царство твое и положил конец ему;
    27. Текел — ты взвешен на весах и найден очень легким;
    28. Перес — разделено царство твое и дано Мидянам и Персам.
    29. Тогда по повелению Валтасара облекли Даниила в багряницу и возложили золотую цепь на шею его, и провозгласили его третьим властелином в царстве.
    30. В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит,
    31. и Дарий Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет.
    ( Даниил 5 : 1,3,5-6,8,13-14,17,25-31 )

  • Санкт-Петербург

    Наталия, Сергий Радонежский благословил иноков идти на войну, потому что Дмитрий Донской просил удостоверения, что он выиграет сражение по пророчеству отца Сергия, и тогда Сергий Радонежский благословил идти с ним иноков, как знак, что с ним Бог.

  • Санкт-Петербург

    Сергий Радонежский нигде не благословлял бороться со своими православными, с князем Дмитрием Донским, а с иноверцами.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

О слово!

Новая книга иеромонаха Романа

Просьба

Помогите справиться с мошенником!