col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Александр Буздалов. Религиозный декаданс постмодерна

Интересная история произошла в Испании несколько лет назад.

82-летняя Сесилия Хименес, прихожанка одного католического храма, помогающая в нем мелкой уборкой, опечалившись обветшанием небольшой старинной фрески, расположенной на одной из внутренних колонн, самостоятельно решила «навести порядок» и на этом участке вверенной ей территории и, вооружившись скребком и кистью с палитрою, начала потихоньку соскребать отошедшие от стены куски краски и затем наносить на них новые. В результате вот что у нее получилось.

Казалось бы, что взять с человека столь преклонного возраста и соответствующего состояния ума. Однако история получила неожиданное продолжение. Размещенное в интернете кощунственное изображение Распятого Спасителя очень быстро, как это сейчас называется, «стало мемом», то есть «вирусным», быстро тиражируемым объектом сети, пользующимся необъяснимой популярностью у пользователей. В храм, где находится «пушистый Иисус» (прицепившееся к «отреставрированной» фреске и ставшее общепринятым ее название), начался поток туристов, желающих взглянуть на скандальную карикатуру. Приходу удалось даже заработать круглую сумму на этом ажиотаже, установив плату за вход, а «реставратор», отошедшая постепенно от потрясения от содеянного, вдруг заявила свои «авторские права» на долю в полученном доходе. В продажу удалось запустить даже линию бытовых предметов (кружки и т.п.) с данным образом. А ставшей вдруг знаменитостью старушке, спустя некоторое время, была организована «персональная выставка работ», поскольку после этого случая она «поверила в свой талант» и решила развить успех. Подробнее об этой истории можно прочесть здесь.

В дальнейшем, как сообщается, имели место и другие случаи подобной самодеятельности. «Прихожане церквей в Испании — народ творческий и самоуверенный. Уже не первый раз они берутся за реставрацию древних икон и статуй своими силами. /…/ В итоге, фигуры святого семейства, святой Анны и святого Петра стали похожими на героев мультфильма. Их лица засияли розовым оттенком, а одежда стала ярких неоновых цветов. Менендес заявила испанским журналистам, что раскрасила статуи «как видела» и в те цвета, что ей показались подходящими. Как отметила женщина, прихожанам ее работа понравилась».

Заинтересовала же эта история тем, что она ярко демонстрирует постхристианское состояние западного мира. Существует общественный спрос на извращения, скандалы, всяческие отклонения от нормы не только в сфере быта, культуры и нравственности, но уже и в религии, где царит тот же постмодерн как самая радикальная форма декаданса, крайняя степень духовного распада общества. В некогда христианской Европе кощунства теперь пользуются популярностью. «…Реставраторы собираются на встречу, чтобы обсудить, возможно ли очистить фреску от следов работы пенсионерки и реинкарнировать изображение Иисуса. Их идею поддерживают родственники художника, фреска которого попала в неумелые руки Сесилии Хименес. Но интернет-пользователи против: почти 18 тысяч человек подписались под онлайн-обращением оставить художества старушки нетронутыми, пишет AFP».

Аналогичные процессы полным ходом идут и в России. В качестве параллели к испанской истории можно вспомнить имевшую успех песню «i_$uss» и клип к ней эпатажной группы «Ленинград». А к внутрицерковным случаям подобного постмодернистского кощунства можно отнести серию «миссионерских» мультфильмов проекта «Академия веры».

Александр Буздалов
Сайт «Ветрово»
24 июня 2020

Заметки на полях

  • Брянск

    Достаточно только прочитать имя того, кто возглавляет проект «Академия веры», чтобы понять всю сущность этого проекта.

  • Пенза

    Только сейчас заметил (посмотрев фото по последней ссылке в статье с дважды изуродованным образом Приснодевы), что результаты всех этих «реставраций» святых ликов очень напоминают результаты неудачных пластических операций, когда один промах пытаются исправить, и выходит еще безобразнее… Старение произведений храмового искусства это такой же естественный процесс, как и старение прихожан этих храмов, то есть здесь сама мотивация (сопротивления увяданию) сугубо мирская, суетная, греховная, а значит, богоборческая, что и на девятом десятке движет человеком

  • Думаю, отец Роман не переживает. Переживают другие…

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

О слово!

Новая книга иеромонаха Романа

Просьба

Помогите справиться с мошенником!