col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово. Ноябрь

Михаил Курушин. Иеромонах Роман — наш земляк

— Я видела сотни писем в Ваш адрес не только из России, СНГ, но и из дальнего зарубежья. Каков общий мотив этих посланий?

— В основном благодарят за песни и стихи. К сожалению, я не могу ответить всем, многим не отвечаю. Но если какая беда у кого – хоть пару слов обязательно стараюсь написать.

— Какое время года более всего располагает Вас к творчеству?

— Осень. Может быть, потому, что весной, летом приезжают люди, — строители, паломники. В это время я стараюсь писать иконы. А поздней осенью обычно никого нет, темнеет быстро, для иконописания нужен дневной свет, вот и переключаюсь на ручку и бумагу. Правда, не знаю, сколько это продлится. Может, уже и достаточно написано.

— Известно, что к Вам приезжают паломники. Всех ли Вы их принимаете? И в какое время года это лучше сделать? Следует ли о своих намерениях паломнику сообщать иеромонаху Роману, дождаться положительного ответа?

— Что ж так долго собирались? Опоздали малость: этой осенью я закрылся от всех и вся. Пока затвор, какие паломники? А сколько он продлится… А раньше, как получалось, так и поступали.

— Отец Роман! Почему Ваши книги практически нет возможности приобрести на Брянщине, кроме тех, что Вы дарите?

— К сожалению, на прилавок современного книжного магазина их ставить нельзя. Книги и кассеты издаются в Минске моими постоянными издателями. Оттуда они везут в Москву, а из Москвы уже по всей России. Продаются они в церковных лавках, если священники считают их полезными. Но многие думают по-другому. Думать же не запретишь. Где думают по-другому, там их нет и не будет. И все же выход есть: книги продаются в Москве в Сретенском монастыре. Всегда можно попросить местного священника привезти, заранее решить, сколько экземпляров нужно, и заказать.

— В Ваших произведениях, где с болью в сердце говорите о Руси, я нахожу как бы две Руси (Русь униженная, обманутая, раздираемая и Русь Святая, которую никто и никогда не поставит на колени). Не могли бы Вы конкретизировать?

— Словом Святая Вы уже и конкретизировали.

— Есть ли основания говорить о том, что Апокалипсис не за горами?

— Не за горами и не за долами. Готовить душу к Вечности, к встрече со Христом, к Страшному Суду нужно каждый день, не ожидая признаков Апокалипсиса. Для каждого из нас он может начаться в любое время. Понятно, что тучи сгущаются, что готовят приход самозванца. Подумайте только – сколько зла, лжи и нечистоты будет в той личности, если кругом так насаждают зло, неправду и всякую нечистоту! Иначе ж не примут. Какое же чудовище готовят на трон! Но… верного ничем не одолеть! С нами Бог, будем держаться Святого Православия как полноты Истины, будем готовить души ко встрече со Христом, будем помнить, что боязливые Царства Божия не наследуют. По-человечески меня более беспокоят космические изменения. Если бы не знание того, что над нами Господь, можно было бы впасть в отчаяние. У меня есть об этом стихотворение.

АПОКАЛИПСИС

Не хотел бы пугать, но за нами охотится космос,
Астероиды сотнями рвутся живущих бомбить.
Вот и солнце уже распускает свои огневидные космы,
Чтобы жечь на земле всё, что может дышать и любить.

Астероиды можно взорвать (не пулять же все время в арабов),
Ну а солнцу мычанье златого тельца не указ.
И пока за кулисами чешут затылки прорабы,
Горе третье идёт, горе горькое движет на нас.

Да и первых с лихвою хватило б для целого мира.
Видно, только огнём нас и можно пред Богом смирить.
Вот и бродят в галактике жуткие чёрные дыры,
Словно ад, так и ищут – кого б поглотить.

Раскрываю Писание – там ничего не сокрыто.
Выхожу на простор и гляжу, и гляжу в синеву.
И уже представляю, как небо свивается в свиток,
И как падают звёзды, я вижу почти наяву.

Нам бы руки воздеть! Нам бы разом упасть на колени!
Милосердый, Ты можешь, Спаси, Сохрани, Оборонь!
Но четвёртое горе страшнее небесных явлений:
Человеческий род выбирает огонь.

— В начале девяностых годов уже ушедшего века слово «патриотизм» стало как бы ругательным (конечно, не для всех). Спохватились через десяток лет. Даже на высшем уровне было поддержано патриотическое воспитание молодежи. И это правильно! Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу патриотизма. Есть ли различие между обычным патриотизмом и православным? Цель ведь одна – спасение России.

— Патриотизм – слово святое, ибо этим словом прославляется верность Родине. Измена же осуждена еще в раю. Цель одна, но дороги могут быть разными. Любовью к Родине можно повредить душе, если она закрывает любовь к Господу. И если русские стяги почитаются и воздвигаются выше Креста, икон и хоругвей, то такой патриотизм призывает гнев Божий на Россию.

— Как Вы относитесь к процессу глобализации?

— Как бывший пастух могу поделиться увиденным. Пока овцы пасутся кучками, они дышат свежим воздухом, кушают что хотят, наслаждаются свободой. Когда же их сгоняют в одно стадо, то даже им понятно, что ни свободы, ни свежего воздуха, ни пищи вдоволь скоро не будет, потому что их погонят в стойло. Разве когда загоняли в царские хоромы? Туда идут добровольно. Кто хочет жить в стойле, пусть ждет глобализацию.

— Насколько мне известно, Вас часто приглашают представители Зарубежной Православной Церкви. С чем это связано?

— Это не так. Я ведь очень далек от официальных кругов, с чего бы меня приглашать? Приглашают знакомые братья и сестры. В Польшу ездил, помогая матушкам писать иконы, заодно и сам учился. В Сербию зовут тоже, но теперь даже не знаю, когда придется там побывать.

— Какие книги современных русских писателей Вы предложили бы читать молодым людям (книги, несущие духовные ценности)?

— Произведения верных сынов России — Фёдора Абрамова, Василия Белова, Валентина Распутина, Валерия Ганичева, Александра Королькова, Владимира Крупина, Александра Сегеня, Михаила Шелехова, и так далее. Читать нужно не для развлечения – убивания времени, а для развития. Памятник Бояну в ТрубчевскеИ уж никакая западная и отечественная фантастика и детективщина-дефективщина даром не нужны! Развивайте головушку, читайте прекрасного русского мыслителя Ивана Александровича Ильина. Считаю, что его книги должны быть настольными в доме настоящего педагога. Прислушайтесь: «Человек творит в жизни только то, что он сам есть в религиозном измерении: пустая душа не создаст духовного богатства; мелкая душа не сотворит величия: пошлый человек не узрит Бога и не восприимет Его лучей, и не передаст их другим» («Аксиомы религиозного опыта»). Вот верное направление воспитания – подведение души к религиозному измерению путем уничтожения пошлости в себе и обществе. Эти слова нужно повесить на улицах в общественных местах, в коридорах каждой школы, чтобы взрослый человек не гордился неверием, а понял его как пошлость и слепоту души, чтобы ребенка уже с малых лет страшили пустота и мелочность души как неодолимые преграды на пути к духовному богатству и величию.

— «В этот час, полночный час заунывной вьюги, отойдите от меня, недруги и други».

А в какие еще часы Вы не хотите видеть недругов и другов? И по какой причине?

— Если кому-то не хватает полночного часа, то можно добавить и остальное время суток. Причина одна – общение с любым человеком не заменит общения с Богом.

— Как Вы переносите «поцелуи Иуды»? Как часто это бывает и бывает ли?

— В юности мог бы поговорить на эту тему, а теперь вижу, что со мной такого не случалось. Чем меньше максимализма, тем меньше иуд. Могу дать совет – держите со всеми дистанцию и не подставляйте щеки.

Страницы ( 3 из 4 ): « Предыдущая12 3 4Следующая »

Заметки на полях

  • Какие стихи иеромонаха Романа можно упрекнуть в «недолговечности»? Разве можно что-то пережитое им, выстраданное отнести к «стихам однодневкам»? Ведь то, что волнует отца Романа, напрямую связано с судьбами каждого христианина, в частности, и всего православного мира, в целом. Странно и удивительно было узнать о таком восприятии творчества иеромонаха. Нельзя ли опубликовать на этом сайте «стихи-залпы» как-то отдельно, поскольку будет очень жаль, если подобные оценки вынудят отца Романа, усложнить к ним доступ всех, кто черпает жизненные силы в его творчестве? Или судьба этих стихов сложилась удачно для тех, кто всецело разделяет взгляды иеромонаха Романа?

  • Как правильно,верно:»Постыдно обращение на ты» — всегда коробило от этакого «душевного»,» родственного» обращения к священнику на ты…На что мне иногда замечали,что,мол,к Богу все всегда обращаются на ты,а священник — человек!.. Нет,- прежде — священник! А Богу говорим Ты,и это ТЫ не просто с большой буквы,а ростом до небес!..
    Может показаться сказанным высокопарно,но это свою душу надо тянуть,поднимать к Небу,а не Небо стелить себе под ноги.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.